Казахстанский бизнес готовится к обязательному СРО
В связи с вступлением в силу в мае 2016 года в Казахстане закона «О саморегулировании» Национальная палата предпринимателей «Атамекен» начала обсуждать с бизнес-сообществом проблемы перехода ряда отраслей на обязательное саморегулирование.
Как сообщает среднеазиатский портал review.uz, сейчас Нацпалата совместно с предпринимательским сообществом изучает вопрос о введении обязательного саморегулирования в оценочной и аудиторской деятельности. Рассматривается также возможность перехода на саморегулирование и других отраслей предпринимательской деятельности. Например, в сфере таможенного оформления могут быть созданы СРО таможенных брокеров, налогообложения - СРО налоговых консультантов, экологического аудита - СРО экологических аудиторов и в сфере энергетического аудита - СРО энергетических аудиторов. Объединение страховых организаций также высказало свою заинтересованность в переходе на обязательное саморегулирование. Кроме того, поднимается и вопрос о повышении ответственности в секторе оказания риэлторских и туристских услуг путем их перехода на саморегулирование.
Вот что по этому поводу рассказала порталу review.uz Айжан Бижанова, эксперт Нацпалаты предпринимателей, член рабочей группы нижней палаты парламента Казахстана по проекту закона «О саморегулировании»: «В законе определены признаки СРО, позволяющие отличить их от ассоциаций (союзов), разработано взаимодействие Нацпалаты предпринимателей с СРО. Для членов СРО предусмотрено сокращение проверок, введены корпоративные механизмы по недопущению злоупотребления руководства СРО в отношении своих членов. При этом обязательное СРО вводится исключительно путем принятия новых законов после проведения процедуры анализа регуляторного воздействия …».
Напомним нашим читателям, что статья 3 закона «О саморегулировании», предусматривает, что саморегулирование в Республике Казахстан основывается на добровольном или обязательном членстве. При этом саморегулирование, основанное на добровольном членстве, действует наряду с государственным регулированием в сферах предпринимательской или профессиональной деятельности, устанавливая требования к субъектам саморегулирования и их деятельности выше требований, установленных законодательством Республики Казахстан.
В то время как саморегулирование, основанное на обязательном членстве в сфере предпринимательской или профессиональной деятельности, вводится на основании законов Республики Казахстан в сферах деятельности, сопряженных с реализацией государственных функций либо необходимостью делегирования определенных функций, выполняемых государственными органами. Причем, для введения саморегулирования, основанного на обязательном членстве, регулирующий государственный орган и заинтересованные лица должны предварительно провести процедуру анализа регуляторного воздействия в отношении разрабатываемых ими проектов документов.
Целью анализа регуляторного воздействия является повышение действенности и эффективности государственной политики в части использования саморегулирования, основанного на обязательном членстве. Анализ регуляторного воздействия проводится до и после введения саморегулирования, основанного на обязательном членстве. По результатам анализа регуляторного воздействия в зависимости от эффективности применения саморегулирования, основанного на обязательном членстве, оно может быть введено, отменено или иным образом пересмотрено.
Владимир Владимиров
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru