Комиссия по этике СРО ВСС призвала страховщиков «не подставлять» друг друга
Комиссия по профессиональной этике Всероссийского Союза Страховщиков обратилась к членам СРО. Авторы сообщения заявили, что страховое сообщество своевременное создало Комиссию по профэтике. Также они одобрили решение о необходимости соблюдения Кодекса профессиональной этики членов ВСС. Отмечается, что «в период экономической турбулентности и введения санкционных ограничений» такие действия имеют особую актуальность.
«В процессе осуществления страховой деятельности между страховыми компаниями, могут возникать ситуации, имеющие признаки недобросовестного поведения, негативно влияющие на деловую репутацию, которые можно урегулировать на площадке СРО, руководствуясь выработанными страховым сообществом принципами профессиональной этики», - говорится в сообщении, опубликованном на сайте саморегулятора.
Чем занимается Комиссия по этике СРО ВСС?
Отмечается, что Комиссии регулирует не регламентированную законами сферу этических отношений. Ее деятельность должна способствовать продвижению принципов профессиональной этики для развития страхового рынка, защиты прав и интересов потребителей.
Что представляет собой Кодекс профессиональной этики членов СРО ВСС?
Этические нормы предусмотрены в Кодексе профессиональной этики членов ВСС. Они разработаны на основе общепризнанных норм этики и обычаев делового оборота.
«Кодекс этики может использоваться как инструмент «мягкого права» для этичного разрешения вопросов, связанных с недобросовестным поведением участников страхового рынка», - добавили в СРО ВСС.
Кто нарушает этические нормы?
Некоторые страховщики преподносят отсутствие у них санкционных ограничений, как существенное конкурентное преимущество. В этой связи Комиссия по этике призвала участников рынка соблюдать принципы этического поведения членов СРО ВСС.
Как соблюдение этических норм поможет членам СРО?
Отмечается, что соблюдение разработанных в СРО этических принципов должно повысить доверие потребителей к страховой отрасли. Кроме того, следование этическим нормам может поддержать престиж страхования. Это входит в интересы всех участников страхового рынка.
«Члены Комиссии считают, что в условиях новых вызовов, представителям страхового сообщества необходимо особенно тщательно соблюдать принципы этического поведения и быть максимально корректными в публичных высказываниях и действиях от лица своей компании», - пояснили в Комиссии по этике СРО ВСС.
Комиссия по этике СРО ВСС призвала страховщиков не критиковать друг друга
«Недопустимы необоснованная публичная критика в адрес высших должностных лиц и руководителей участников страхового рынка и их объединений, коллег по бизнесу, контрагентов, деловых партнеров, публичные обсуждения их действий, разглашение сведений о них, что может нанести ущерб или подорвать их деловую репутацию. А любое взаимодействие страховщиков между собой должно основываться на взаимном уважении», - считают в СРО.
Комиссия призвала страховщиков исключить признаки недобросовестной конкуренции в повседневной деятельности своих сотрудников. Для этого рекомендовано подумать о принятии внутренних документов, а также довести данную информацию до всех сотрудников компании.
«По мнению членов Комиссии и ее Председателя Галагузы Н.Ф., несмотря на возникшие трудности, которые испытывают все участники страхового рынка, следование принципам профессиональной этики позволит страховым компаниям поддержать не только собственное реноме, но и коллег по бизнесу, а значит, сформировать доверительную среду в отношениях с потребителями страховых услуг», - резюмировали авторы обращения.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru