All-sro.ru
 

Все СРО на карте России

Глава НОПРИЗ сравнил эффективность ЕГРЗ с проверками СРО Глава НОПРИЗ сравнил эффективность ЕГРЗ с проверками СРО Президент Национального объединения изыскателей и проектировщиков (НОПРИЗ) Михаил Посохин рассказал о значимости Единого государственного реестра экспертных заключений (ЕГРЗ) в деятельности проектных организаций. С докладом о роли, которая отводится реестру, глава НОСТРОЙ выступил в рамках III Всероссийского совещания организаций госэкспертизы. В мероприятии приняли участие министр строительства Михаил Мень, замдиректора Департамента разрешительной документации деятельности и контроля Минстроя России Ольга Дашкова, начальник Главгосэкспертизы России Игорь Манылов, руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт, вице-мэр Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, представители Ростехнадзора, органов госэкспертизы, отраслевых общественных объединений и госкорпораций.
 
бла
бла
бла

НОВОСТИ:

2013-12-01 12:02:28
Кремль проверит исполнение федеральных законов и решений Президента РФ по вопросам развития саморегулирования

Кремль проверит исполнение федеральных законов и решений Президента РФ по вопросам развития саморегулирования

Кремль решил провести скрупулезную проверку исполнения федеральных законов и решений Президента РФ по вопросам развития саморегулирования. Это первая масштабная проверка саморегулирования на эффективность, по сути, экзамен, от которого, возможно, зависит будущее этого института управления. Проверка затронет период с 2010 по 2012 годы. Перечень подготовленных вопросов, направленных организациям курирующих развитие отечественное саморегулирование, охватывает практически все стороны деятельности СРО, в них довольно часто встречается слово «анализ» и фраза «на соответствие федеральным законам».
В распоряжении Информационного портала оказались вопросы, на которые проверяющие обратят особое внимание. В документе, в частности, говорится:
«В соответствии со Сводным планом контрольных мероприятий осуществляемых самостоятельными подразделениями Администрации Президента РФ и полномочными представителями Президента РФ в федеральных округах, на второе полугодие 2013 года Контрольное управление Президента РФ проводит проверку исполнения федеральных законов и решений Президента РФ по вопросам развития саморегулирования в части эффективности реализации саморегулируемыми организациями возложенных на них законодательных функций.
Основные вопросы проверки:
1. Правовое обеспечение осуществления саморегулируемыми организациями контроля за деятельностью своих членов и применения ими мер дисциплинарного воздействия в отношении своих членов, а также порядка осуществления госнадзора за соблюдением СРО, объединяющими субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности определенных видов , требований законодательства Российской Федерации, регулирующего деятельность указанных субъектов, и законодательства РФ о СО.
2. Дополнительные требования к предпринимательской или профессиональной деятельности определенного вида, установленные в федеральных законах, регулирующих деятельность СРО в отдельных отраслях экономики, и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актах.
3. Анализ методологического обеспечения вопросов регулирования контрольной деятельности СРО и государственного надзора за соблюдением СРО требований законодательства РФ.
4. Динамика изменения за 2010-2012 гг. количества СРО, содержащихся в государственном реестре СРО (по видам предпринимательской и профессиональной деятельности с обязательным членством и добровольным членством). Среднее количество членов СРО (по видам предпринимательской и профессиональной деятельности). Количество СРО, исключенных из государственного реестра СРО за указанный период, причины исключения.
5. Наличие в СРО утвержденных в установленном порядке документов, устанавливающих условия членства субъектов предпринимательской и профессиональной деятельности в СРО, стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности. Их соответствие федеральным законам и принятым в соответствии с ними иным нормативным правовым актам. Наличие дополнительных требований к предпринимательской или профессиональной деятельности определенного вида, установленных стандартами и правилами СРО.
6. Анализ эффективности осуществления СРО дополнительной имущественной ответственности их членов перед потребителями произведенных товаров (работ, услуг) и иными лицами (по видам предпринимательской и профессиональной деятельности), в том числе:
- наиболее часто используемые в СРО способы обеспечения имущественной ответственности членов СРО;
- размер единовременных и регулярных поступлений от членов СРО (вступительных, членских, целевых взносов);
- размер компенсационного фонда;
- размер страховой суммы по договору страхования ответственности членов СРО;
- наименование управляющих компаний, специализированных депозитариев, основания заключения с ними договора, условия договора;
- размер инвестиций в недвижимость, государственные ценные бумаги.
7. Анализ выполнения СРО обязанности по обеспечению информационной открытости деятельности СРО и их членов, соблюдения стандартов раскрытия информации. Ход реализации Федерального закона от 7 июня 2013 г. № 113-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения информационной открытости саморегулируемых организаций».
8. Общие для всех СРО (по видам предпринимательской и профессиональной деятельности) положения стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности или иных внутренних документов СРО, касающиеся порядка осуществления контроля за соблюдением членами СРО требований законодательства Российской Федерации и рассмотрения жалоб на действия членов СРО.
9. Наличие в СРО специализированных органов, осуществляющих контроль за соблюдением членами СРО требований стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности и рассмотрение дел о применении в отношении членов СРО мер дисциплинарного воздействия.
10. Количество проведенных плановых и внеплановых проверок деятельности членов СРО за 2010-2012 годы (с разбивкой по годам), в том числе количество жалоб и результаты их рассмотрения, санкции, которые применялись по результатам проверок.
11. Количество случаев и размер страховых выплат или выплат из компенсационного фонда СРО по факту наступления ответственности перед третьими лицами, связанной с причинением вреда ввиду несоблюдения членами СРО стандартов деятельности.
12. Анализ деятельности Минэкономразвития России и других уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в части реализации их полномочий по осуществлению государственного надзора за соблюдением СРО требований законодательства РФ.
13. Количество проверок за 2010-2012 гг. проведенных уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в отношении СРО, результаты проверок. Количество выданных предписаний об устранении выявленных нарушений. Санкции, которые применялись по результатам проверок.
14. Результаты систематического наблюдения, анализа и прогнозирования соблюдения СРО требований законодательства РФ в сфере саморегулирования.
15. Ход исполнения Плана мероприятий по реализации Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 10 июня 2011 г. № 1021-р, в части развития механизмов саморегулирования.
16. Предложения по совершенствованию системы саморегулирования, в том числе в части реализации СРО возложенных на них законодательством контрольных функций».
Информационный портал с нетерпением ждет результатов данной проверки.

Николай Жердяев
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru

Другие новости:

Последние новости:
13/12/2017
НОПРИЗ настаивает на участии исполнителя госконтракта на проектно-изыскательские работы в двух СРО

13/12/2017
Ростехнадзор взялся за «черный» список

13/12/2017
Со СРО по блокировке сайтов определятся в следующем году

12/12/2017
Руководители национальных объединений усомнились в перспективах проектного финансирования

12/11/2017
Руководители московских СРО поддержали предложения НОСТРОЙ

12/10/2017
Госдума отклонила еще один законопроект о СРО

12/09/2017
Навстречу съезду

12/08/2017
Чем запомнился координатор НОСТРОЙ по Дальнему Востоку?

08/12/2017
Чем больше мнений, тем ближе к истине: строители отстаивают свою позицию

08/12/2017
На спецсчетах строительных СРО не хватает 22,3 миллиарда рублей

07/12/2017
От инвестсоветников потребуют членства в СРО, от робо-эдвайзеров - аккредитации в Центробанке

07/12/2017
У СРО есть неделя для обсуждения критериев риск-ориентированного подхода

07/12/2017
За год НОПРИЗ покинули 15 СРО и 6 к этому готовятся

07/12/2017
В страховом СРО намерены дифференцировать ответственность участников

06/12/2017
Криптовалютному рынку нашли регулятора в лице СРО

06/12/2017
НОПРИЗ: чистка рядов

05/12/2017
Реформу саморегулирования в Уральском округе не пережили 25% СРО

05/12/2017
Компфонды СРО в финансовой сфере тоже не внушают доверия?

04/12/2017
Антимонопольщики заинтересованы в реальном саморегулировании ритейла

03/12/2017
СРО уверены в перспективах микрофинансового рынка

12/03/2017
Градостроительный кодекс: латать или переписать?

12/01/2017
Глава НОПРИЗ сравнил эффективность ЕГРЗ с проверками СРО

01/12/2017
Финансовые СРО поучаствуют в страховании инвестиций

30/11/2017
Руководители СРО настаивают на снижении требований к стажу специалистов для НРС до пяти лет

30/11/2017
Главу НОСТРОЙ признали лучшим топ-менеджером Санкт-Петербурга и Ленобласти

30/11/2017
Госорганы увлеклись саморегулированием

29/11/2017
На достройку проблемных домов предложили направить средства СРО

28/11/2017
Делегаты предложили внести изменения в Градостроительный кодекс

27/11/2017
Мало войти в СРО, чтобы заниматься медиацией

26/11/2017
От соседей опять повеяло саморегулированием

25/11/2017
СРО не готовы платить за содержание НРС, но согласились повысить ежегодные взносы

24/11/2017
Подготовлена реформа экспертизы с переходом отрасли на саморегулирование

22/11/2017
Госреестр покинули еще две СРО

21/11/2017
Закон бездействует, Госдума отдыхает на недоделанном № 372-ФЗ

21/11/2017
НОПРИЗ подвел еженедельные итоги

20/11/2017
На конференции во Владикавказе строительные СРО подвели итоги

20/11/2017
Три СРО в сфере информационной безопасности могут быть созданы к 2020 году

19/11/2017
Участие членов СРО в тендерах при госзакупках

18/11/2017
Базовый стандарт СРО станет обязательным для всех

17/11/2017
Квесты между СРО и лицензированием

 
бла
бла
бла

СТАТЬИ:

Законопроект о введении СРО в области негосударственной экспертизы требует доработки
13/10/2017
Законопроект о введении СРО в области негосударственной экспертизы требует...

Проект Федерального закона, который прошел все процедуры согласования в Правительстве РФ, предусматривает замену аккредитации организаций негосударственной экспертизы членством в саморегулируемых организациях, но в нынешней редакции может привести не к совершенствованию института негосударственной экспертизы, а...

 
Алексей Пышкин: СРО нужны механизмы
24/08/2017
Алексей Пышкин: СРО нужны механизмы

Система взаимоотношений в сфере саморегулирования на сегодняшний день напоминает сюжет легендарного фильма Эльдара Рязанова «Гараж», где каждый «тянет одеяло» на себя. Так считает Председатель Совета Ассоциации СРО «Центр развития строительства» (ОНП «Главсоюз») Алексей Пышкин.

 
все статьи

ИНТЕРВЬЮ:

Антон Мороз: «Строительной отрасли нужны качественные законы, которые никто не будет то и дело переписывать»
06/09/2017
Антон Мороз: «Строительной отрасли нужны качественные законы, которые никто не...

Переходный период в реформировании системы саморегулирования в строительной сфере подходит к концу с не самыми радужными результатами: совокупный компенсационный фонд до «исторического максимума» не восстановлен, значительной части СРО грозит исключение из госреестра Ростехнадзора, Национальные реестры...

 
21/08/2017
Сергей Пугачев: От стандартов не отвертеться…

Одна из задач современных масштабных реформ в строительной отрасли – повышение качества строительства. Задача глобальная, сложная и давно требующая своего решения.Сегодня НОСТРОЙ активно разрабатывает новые стандарты, существенная часть которых уже в самое ближайшее время станет обязательной для выполнения.

 
все интервью
 

ВИДЕО:

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26/06/2017
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...

 
Как выбрать надежную СРО?
20/03/2017
Как выбрать надежную СРО?

Вопрос надежности саморегулируемой организации - крайне актуальный для всех сфер предпринимательской и профессиональной деятельности, где есть как добровольное, так и обязательное саморегулирование. Однако в свете последних законодательных нововведений в строительной сфере по ФЗ-372 от 03.07.2016 года, вопрос выбора надежной...

 
все видео

МЕРОПРИЯТИЯ:

V Международная конференция «Практическое cаморегулирование»
20/11/2017
V Международная конференция «Практическое cаморегулирование»

Совет ТПП РФ по саморегулированию предпринимательской и профессиональной деятельности проводит 17 апреля 2018 г. V Международную конференцию «Практическое cаморегулирование». Что интересного будет на юбилейном форуме?

 
Реализация реформы экспертизы в строительстве: новые правила
17/11/2017
Реализация реформы экспертизы в строительстве: новые правила

Федеральное автономное учреждение «РосКапСтрой», Государственное автономное учреждение «Управление государственной экспертизы и ценообразования Республики Татарстан по строительству и архитектуре» и Ассоциация экспертных организаций в строительстве организуют курс повышения квалификации (семинар)...

 
все мероприятия
 
бла
 

ОПРОС:

Как Вы относитесь к отказу от саморегулирования и возвращению института лицензирования в строительной сфере?
с 07.04.2017 по 12.05.2017

За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)

За сохранение саморегулирования, при условии внесения координальных изменений 0% (0)

За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)

За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)

За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)

За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)

Вопрос-ответ:

Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ: В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.

Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:

1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;

2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);

3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
 
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.

Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.

В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.

Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

Вопрос: Может ли член одной саморегулируемой организации медиаторов одновременно быть членом другой СРО той же отрасли, но расположенной в другом федеральном округе?

Ответ: В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона №315 «О саморегулируемых организациях», субъект, осуществляющий определенный вид предпринимательской или профессиональной деятельности, может являться членом только одной саморегулируемой организации, объединяющей субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности данного вида. Аналогичное правило предусмотрено и ч. 8 ст. 18 ФЗ №193 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Таким образом, член саморегулируемой организации медиаторов не может одновременно состоять в другой СРО медиаторов, даже если такая организация расположена в другом федеральном округе, поскольку такое основание не предусмотрено законом в качестве исключения из общего правила.

 

КОНТАКТЫ:

ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...

 
бла
бла
бла
 

Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.

Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных