All-sro.ru
 

Все СРО на карте России

 
бла
бла
бла

НОВОСТИ:

2013-12-01 12:02:28
Кремль проверит исполнение федеральных законов и решений Президента РФ по вопросам развития саморегулирования

Кремль проверит исполнение федеральных законов и решений Президента РФ по вопросам развития саморегулирования

Кремль решил провести скрупулезную проверку исполнения федеральных законов и решений Президента РФ по вопросам развития саморегулирования. Это первая масштабная проверка саморегулирования на эффективность, по сути, экзамен, от которого, возможно, зависит будущее этого института управления. Проверка затронет период с 2010 по 2012 годы. Перечень подготовленных вопросов, направленных организациям курирующих развитие отечественное саморегулирование, охватывает практически все стороны деятельности СРО, в них довольно часто встречается слово «анализ» и фраза «на соответствие федеральным законам».
В распоряжении Информационного портала оказались вопросы, на которые проверяющие обратят особое внимание. В документе, в частности, говорится:
«В соответствии со Сводным планом контрольных мероприятий осуществляемых самостоятельными подразделениями Администрации Президента РФ и полномочными представителями Президента РФ в федеральных округах, на второе полугодие 2013 года Контрольное управление Президента РФ проводит проверку исполнения федеральных законов и решений Президента РФ по вопросам развития саморегулирования в части эффективности реализации саморегулируемыми организациями возложенных на них законодательных функций.
Основные вопросы проверки:
1. Правовое обеспечение осуществления саморегулируемыми организациями контроля за деятельностью своих членов и применения ими мер дисциплинарного воздействия в отношении своих членов, а также порядка осуществления госнадзора за соблюдением СРО, объединяющими субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности определенных видов , требований законодательства Российской Федерации, регулирующего деятельность указанных субъектов, и законодательства РФ о СО.
2. Дополнительные требования к предпринимательской или профессиональной деятельности определенного вида, установленные в федеральных законах, регулирующих деятельность СРО в отдельных отраслях экономики, и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актах.
3. Анализ методологического обеспечения вопросов регулирования контрольной деятельности СРО и государственного надзора за соблюдением СРО требований законодательства РФ.
4. Динамика изменения за 2010-2012 гг. количества СРО, содержащихся в государственном реестре СРО (по видам предпринимательской и профессиональной деятельности с обязательным членством и добровольным членством). Среднее количество членов СРО (по видам предпринимательской и профессиональной деятельности). Количество СРО, исключенных из государственного реестра СРО за указанный период, причины исключения.
5. Наличие в СРО утвержденных в установленном порядке документов, устанавливающих условия членства субъектов предпринимательской и профессиональной деятельности в СРО, стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности. Их соответствие федеральным законам и принятым в соответствии с ними иным нормативным правовым актам. Наличие дополнительных требований к предпринимательской или профессиональной деятельности определенного вида, установленных стандартами и правилами СРО.
6. Анализ эффективности осуществления СРО дополнительной имущественной ответственности их членов перед потребителями произведенных товаров (работ, услуг) и иными лицами (по видам предпринимательской и профессиональной деятельности), в том числе:
- наиболее часто используемые в СРО способы обеспечения имущественной ответственности членов СРО;
- размер единовременных и регулярных поступлений от членов СРО (вступительных, членских, целевых взносов);
- размер компенсационного фонда;
- размер страховой суммы по договору страхования ответственности членов СРО;
- наименование управляющих компаний, специализированных депозитариев, основания заключения с ними договора, условия договора;
- размер инвестиций в недвижимость, государственные ценные бумаги.
7. Анализ выполнения СРО обязанности по обеспечению информационной открытости деятельности СРО и их членов, соблюдения стандартов раскрытия информации. Ход реализации Федерального закона от 7 июня 2013 г. № 113-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения информационной открытости саморегулируемых организаций».
8. Общие для всех СРО (по видам предпринимательской и профессиональной деятельности) положения стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности или иных внутренних документов СРО, касающиеся порядка осуществления контроля за соблюдением членами СРО требований законодательства Российской Федерации и рассмотрения жалоб на действия членов СРО.
9. Наличие в СРО специализированных органов, осуществляющих контроль за соблюдением членами СРО требований стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности и рассмотрение дел о применении в отношении членов СРО мер дисциплинарного воздействия.
10. Количество проведенных плановых и внеплановых проверок деятельности членов СРО за 2010-2012 годы (с разбивкой по годам), в том числе количество жалоб и результаты их рассмотрения, санкции, которые применялись по результатам проверок.
11. Количество случаев и размер страховых выплат или выплат из компенсационного фонда СРО по факту наступления ответственности перед третьими лицами, связанной с причинением вреда ввиду несоблюдения членами СРО стандартов деятельности.
12. Анализ деятельности Минэкономразвития России и других уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в части реализации их полномочий по осуществлению государственного надзора за соблюдением СРО требований законодательства РФ.
13. Количество проверок за 2010-2012 гг. проведенных уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в отношении СРО, результаты проверок. Количество выданных предписаний об устранении выявленных нарушений. Санкции, которые применялись по результатам проверок.
14. Результаты систематического наблюдения, анализа и прогнозирования соблюдения СРО требований законодательства РФ в сфере саморегулирования.
15. Ход исполнения Плана мероприятий по реализации Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 10 июня 2011 г. № 1021-р, в части развития механизмов саморегулирования.
16. Предложения по совершенствованию системы саморегулирования, в том числе в части реализации СРО возложенных на них законодательством контрольных функций».
Информационный портал с нетерпением ждет результатов данной проверки.

Николай Жердяев
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru

Другие новости:

Последние новости:
24/04/2018
Минстрой разъяснил необходимость членства в СРО для технического заказчика

24/04/2018
Строители СЗФО выступили за рекомендательный характер стандартов для СРО

24/04/2018
Строители настаивают на снижении требований к стажу и квалификации специалистов НРС

23/04/2018
Делегаты строительных СРО съезжаются в Санкт-Петербург

23/04/2018
Жизнь после реформы

22/04/2018
Госзаказчик бессилен против подрядчиков, которые обанкротились или вышли из СРО

20/04/2018
Под угрозой банкротства застройщики решили объединиться

20/04/2018
Проект поправок в ФЗ «О саморегулируемых организациях» открыт для обсуждения до 26 апреля

20/04/2018
Весенний рост: за первую половину апреля строители добавили в компфонды два млрд рублей

20/04/2018
СРО страховщиков назвала инициативу депутатов попыткой давления

20/04/2018
Строительные СРО собрались в Йошкар-Оле

20/04/2018
Грузоперевозчик объяснил преимущества саморегулирования

20/04/2018
В Абакане зарегестрирована вторая СРО

19/04/2018
Кооперативные риски урегулирует стандарт СРО

19/04/2018
Строители требуют от НОСТРОЙ открытости и соответствия Уставу

19/04/2018
У строителей - пополнение

19/04/2018
ФАС надеется на саморегулирование в рекламе

19/04/2018
Скоро все СРО оцифруют

19/04/2018
СРО начнут штрафовать за нарушения, которые сегодня предписывают исправить

18/04/2018
НОСТРОЙ возвращается к разработке стандартов

18/04/2018
Резолюция ведет к революции: 315-ФЗ – реформировать, а компфонды – отменить!

18/04/2018
Минстрой нашел «слабое звено» в обеспечении безопасности строящихся объектов

18/04/2018
Экспертный Совет НОСТРОЙ оценил законопроекты

17/04/2018
Порталу «Все о саморегулировании» вручили Национальную премию

17/04/2018
Саморегулирование саморегулированию рознь

17/04/2018
Окружная конференция озадачила СРО новыми обязанностями и обязательностью стандартов

17/04/2018
С начала апреля численность СРО МФО подросла

17/04/2018
СРО форекс-дилеров нашла информационного партнера

16/04/2018
Субподрядчик в госконтракте: включать или не включать?

16/04/2018
В Томской области повысят качество капремонта за счет специалистов НРС

16/04/2018
Урал традиционно поддержал НОСТРОЙ

16/04/2018
О состоянии дел на рынке спроси у СРО

16/04/2018
Как СРО успешно пройти проверку Ростехнадзора?

15/04/2018
СРО поручено разработать законопроект

14/04/2018
Какая модель СРО эффективней: добровольная или обязательная?

13/04/2018
Обманутым дольщикам от СРО ничего не перепадет

13/04/2018
Компфонды СРО КПК переведут в гарантийный фонд

13/04/2018
Энергоаудиторы собрались в Москве

13/04/2018
Центробанк будет санировать членов СРО страховщиков

13/04/2018
Цифровые технологии приходят в СРО

 
бла
бла
бла

СТАТЬИ:

Правоприменительная практика при выдаче выписок из реестра СРО
21/04/2018
Правоприменительная практика при выдаче выписок из реестра СРО

В настоящее время государственными заказчиками мало уделяется внимания компетенции подрядчика. При отборе претендентов оцениваются критерии в соответствии с законодательством в сфере проведения конкурентных процедур, а подтверждение возможности участия члена СРО в государственных заказах проводится СРО в виде выписки...

 
Эффективность российской экономики повысят саморегулируемые организации
20/01/2018
Эффективность российской экономики повысят саморегулируемые организации

Как обеспечить рост экономики на основе применения стратегического ресурса – саморегулирования? Давайте проанализируем причины, которые привели к недостаточному развитию саморегулируемых организаций в нашей экономике на фоне 200-летнего успешного опыта саморегулирования в мире.

 
все статьи

ИНТЕРВЬЮ:

«Сущность реформирования СРО то и дело подменяется формальностями»
23/03/2018
«Сущность реформирования СРО то и дело подменяется формальностями»

Накануне Окружной конференции Координатор Национального объединения изыскателей и проектировщиков по Северо-Западному федерального округу, вице-президент НОПРИЗ Александр Гримитлин рассказал в интервью нашему порталу о реализации Федерального закона 327-ФЗ, будущих поправках в Градостроительный кодекс РФ и о...

 
Саморегулируемая экосистема в сфере интеллектуальных технологий
21/03/2018
Саморегулируемая экосистема в сфере интеллектуальных технологий

На XV форуме IT Management Forum, который пройдет в Москве 22 мая, председатель Ассоциации организаций и специалистов в сфере управления информационными технологиями «ИТ сервис-менеджмент форум» (itSMF) Антон Боганов планирует выступить с инициативой по созданию саморегулируемой организации в сфере IT. 

 
все интервью
 

ВИДЕО:

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26/06/2017
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...

 
Как выбрать надежную СРО?
20/03/2017
Как выбрать надежную СРО?

Вопрос надежности саморегулируемой организации - крайне актуальный для всех сфер предпринимательской и профессиональной деятельности, где есть как добровольное, так и обязательное саморегулирование. Однако в свете последних законодательных нововведений в строительной сфере по ФЗ-372 от 03.07.2016 года, вопрос выбора надежной...

 
все видео

МЕРОПРИЯТИЯ:

V Всероссийский съезд НОПРИЗ
07/04/2018
V Всероссийский съезд НОПРИЗ

V Всероссийский съезд СРО, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и СРО, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, состоится в Москве 26 апреля.

 
ТПП РФ приглашает на V Международную конференцию «Практическое саморегулирование»
24/03/2018
ТПП РФ приглашает на V Международную конференцию «Практическое...

ТПП РФ проводит 17 апреля в Москве V Международную конференцию «Практическое cаморегулирование». Приглашены представители более 30 отраслей, развивающих институт саморегулирования, а также депутаты Госдумы и представители государственных ведомств-регуляторов.

 
все мероприятия
 
бла
 

ОПРОС:

Как Вы относитесь к отказу от саморегулирования и возвращению института лицензирования в строительной сфере?
с 07.04.2017 по 12.05.2017

За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)

За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)

За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)

За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)

За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)

За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)

Вопрос-ответ:

Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?

Ответ:

Несмотря на то, что в Градостроительном кодексе РФ прямо указано о том, что в СРО строителей, проектировщиков и изыскателей могут вступать иностранные юридические лица (иностранные компании), и не указывается на необходимость регистрации филиала или представительства иностранного юрлица на территории России (в ст. 55.6 ГрадКодекса - указаны иностранные компании), саморегулируемые организации при приеме в члены руководствуются нормами Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 № 160-ФЗ, где в п. 3, ст. 4 указывается на необходимость аккредитации филиала или представительства иностранной компании на территории России, для осуществления коммерческой деятельности.
Цитируем: «Иностранное юридическое лицо, цель создания и (или) деятельность которого имеют коммерческий характер и которое несет имущественную ответственность по принятым им в связи с осуществлением указанной деятельности на территории Российской Федерации обязательствам (далее - иностранное юридическое лицо), имеет право осуществлять деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня их аккредитации, если иное не установлено федеральными законами. Иностранное юридическое лицо прекращает деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня прекращения действия аккредитации филиала, представительства.
Днем аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица или внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, являющемся информационной системой (далее также - реестр), либо прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица признается день внесения соответствующей записи в реестр. (пункт в редакции Федерального закона от 05.05.2014 г. № 106-ФЗ)»

Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ: В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.
Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:
1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);
3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.
Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.
В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.
Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

 

КОНТАКТЫ:

ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...

 
бла
бла
бла
 

Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.

Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных