All-sro.ru
 

Все СРО на карте России

 
бла
бла
бла

НОВОСТИ:
2011-07-08 11:49:39
Лицензирование в области обеспечения пожарной безопасности

Лицензирование в области обеспечения пожарной безопасности

04.05.2011г. вступил в силу Федеральный закон №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – 99-ФЗ). Федеральный закон от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – 128-ФЗ) признан утратившим силу.
Очевидно, что такая замена, с учетом проводимой государством политики, вызвана необходимостью снять излишние административные барьеры перед субъектами предпринимательства. Отрадно также, что 99-ФЗ, в отличии 128-ФЗ, практически не содержит нечетких и размытых формулировок, создающих условия для коррупционных проявлений как со стороны лицензирующих органов, так и лицензиатов.
В отличие от 128-ФЗ, 99-ФЗ имеет:
- сокращенный перечень видов деятельности, на которые требуется лицензия (49 вместо 85);
- более четко сформулированные цели и задачи лицензирования;
- расширенный и конкретизированный перечень полномочий Правительства Российской Федерации в области лицензирования;
- положение об отсутствии у органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации прав по установлению лицензированных видов деятельности, за исключением, когда такие полномочия переданы им Российской Федерацией в случаях, предусмотренных федеральными законами;
- статью о правах, обязанностях и ответственности должностных лиц лицензирующих органов;
- сокращенный перечень лицензионных требований;
- положение о бессрочности действия лицензии;
- положение о возможности направления заявления и получения заявителем лицензии в форме электронного документа;
- конкретно сформулированные требования к отношениям, связанным с проведением лицензионного контроля;
- конкретно установленный порядок приостановления, возобновления, прекращения действия лицензии и аннулирования лицензии.
99-ФЗ вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования, за исключением ряда статей, вступающих в силу с 1 июля 2011г., с 1 января 2011г и с 1 июля 2012г.
При этом, статья 12 «Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии» вступает в силу одновременно с законом за исключением пункта 14 в части деятельности по тушению лесных пожаров, которая применяется с 01 января 2012г.
Лицензии на виды деятельности, предоставленные до дня вступления 99-ФЗ в силу, действуют бессрочно, за исключением лицензий на виды деятельности, наименования которых изменены, а также лицензии, не содержащие перечня работ которые выполняются. Такие лицензии по истечении срока их действия подлежат переоформлению.
В соответствии с пунктом 15 статьи 12 99-ФЗ деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Таким образом, многолетний спор о необходимости лицензирования деятельности в сфере обеспечения пожарной безопасности между окружными федеральными арбитражными судами (см. Постановления ФАС Поволжского округа от 09.12.2010г. №А-72-6634/2010, Второго арбитражного апелляционного суда от 06.09.2010г. №А29-4607/2010, ФАС Уральского округа от 06.04.2010г. №ФО9-2109/10-С1, ФАС Центрального округа от 20.10.2010г. №А-62-9851/2009 и др.), а также Федеральной антимонопольной службой, Министерством регионального развития, Министерством экономического развития и Министерством по чрезвычайным ситуациям (см. письма Мирегионразвития от 01.02.2010г. №3378-СК/08, Минэкономразвития от 23.01.2009г. №1412-СМ/08, от 02.02.2010г № Д05-246, от 23.07.2010г. №13057-АП/Д05, Федеральной антимонопольной службы от 01.10.2010г. №АЦ/33171, МЧС России от 11.03.2010г. №19-1-15-1282) наконец-таки разрешен на законодательном уровне. К счастью, разрешен не в пользу Минэкономразвития и Минрегионразвития, требующих отмену с 01.01.2010г. лицензий в сфере обеспечения пожарной безопасности, что однозначно привело бы к снижению уровня противопожарной устойчивости объектов защиты. Причина в том, что названные Министерства не учитывали, что допуски от саморегулируемых организации к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, действуют только в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, и ни как не могут распространяться, в первую очередь, на работы в области пожарной безопасности, производимые на эксплуатируемых объектах защиты.
Отмену лицензирования деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в отличии, например, от лицензирования деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, которое прекращается со дня вступления в силу федерального закона, предусматривающего проведение аккредитации и (или) саморегулирования, 99-ФЗ не предполагает. Таким образом, инициатива ряда общественных организаций, внесших в Государственную Думу Российской Федерации и Правительство Российской Федерации, предложения о создании саморегулируемых организаций в области обеспечения пожарной безопасности, соответствующей поддержки, во всяком случае пока, не нашла.
Одновременно 99-ФЗ не вносит и изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, в части отмены допусков от саморегулируемых организаций на работы в области пожарной безопасности при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства.   
Таким образом, вопрос лицензий и допусков, остается разрешенным не полностью.
1. На право монтажа, технического обслуживания и ремонта средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, находящихся в эксплуатации, однозначно требуется соответствующая лицензия.
Вопрос подтверждения права на проектировании средств обеспечения пожарной безопасности для зданий и сооружений, находящихся в эксплуатации, остался законодательно не урегулированным по причине того, что с одной стороны подготовка проектной документации как один из видов работ по обеспечению пожарной безопасности в данную лицензию не включена, с другой стороны, выдача допуска от саморегулируемой организации на проектирование не возможно по причине того, эксплуатируемые объекты защиты под действие федерального законодательства о градостроительной деятельности не попадают. .
2. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2008г. № 864 «О мерах по реализации Федерального закона от 22 июля 2008г. № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, возложено на Минрегионразвития Российской Федерации.
В настоящее время действует приказ Минрегионразвития Российской Федерации от 30.12.2009г. № 624, которым утвержден названный Перечень.   
При этом, согласно пункта 2 названного приказа Перечень видов работ не включает в себя виды работ в отношении объектов строительства, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
В результате, опять возникает вопрос о лицензировании деятельности в области пожарной безопасности или допусках на право проведения работ по проектированию и монтажу средств обеспечения пожарной безопасности на объектах строительства указанной категории.
3. В раздел III Перечня «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту», на которые должен выдаваться допуск от саморегулируемой организации, выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности как отдельный вид работ не включен.
При этом, те виды работ, на которые должен выдаваться допуск и в которые, как подразумевается, входят составной частью и работы по обеспечению пожарной безопасности объектов защиты (например, защита строительных конструкций, устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений, устройство наружных сетей водопровода и т.п.) в большинстве своем распространяются только на объекты капитального строительства, указанные в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно, на особо опасные, технически сложные и уникальные объекты.
На выполнение названных работ на других категориях объектов получение допуска от саморегулируемой организации не требуется и эти работы, согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, «… могут выполняться любым физическим или юридическим лицом».
Очевидно, что из-за перечисленных проблем и противоречий в федеральном законодательстве, государство не имеет возможности в полном объеме исполнить одну из своих важнейших функций – функцию по обеспечению пожарной безопасности, то есть обеспечению должного уровня состояния защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.
Представляется целесообразным до вступления в силу 99-ФЗ:
1. Внести изменения в Пункт 1 Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного постановлением Правительства РФ от 25 октября 2006 г. № 625, изложив его в следующей редакции:
«Настоящее Положение определяет порядок лицензирования производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности в эксплуатируемых зданиях и сооружениях, производства работ по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности на объектах строительства, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также на объектах индивидуального жилищного строительства, осуществляемого юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями».
2. В целях реализации статьи 24 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ подготовить приказ Министерства регионального развития Российской Федерации «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, проектированию и монтажу средств обеспечения пожарной безопасности на объектах капитального строительства».
В Перечень включить работы по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, работы по монтажу активных и пассивных систем обеспечения пожарной безопасности (пожаротушения, пожарной и охранно-пожарной сигнализации, противопожарного водоснабжения, дымоудаления, оповещения и эвакуации при пожаре, первичных средств пожаротушения, противопожарных занавесов и завес, заполнений проемов в противопожарных преградах) и их элементов, а также трубо-печных работ, работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций).
Одновременно приказом установить, что Перечень включает в себя виды работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации - в отношении всех объектов капитального строительства, по монтажу – в отношении объектов капитального строительства, для которых требуется выдача разрешения на строительство.
3. Издать совместный приказ Минрегионразвития Российской Федерации и МЧС Российской Федерации, регламентирующий порядок проектирования активных и пассивных систем обеспечения пожарной безопасности для эксплуатируемых зданий и сооружений, путем передачи данной функции членам саморегулируемых организации, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации

В.В. Кривошонок
Кандидат технических наук, генерал-майор внутренней службы в отставке
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Другие новости:

Последние новости:
26/01/2021
НОСТРОЙ попросил строителей сообщить об оттоке рабочей силы

26/01/2021
Гильдия строителей Урала напомнила о членских взносах

26/01/2021
Микрофинансовые СРО требуют пересмотреть размеры отчислений на работу финансового уполномоченного

26/01/2021
Антон Мороз принял участие во «Встречах на Ильинке»

25/01/2021
НОСТРОЙ поможет строителям получить более 1 млн тонн металла

25/01/2021
НОСТРОЙ: Арбитражный суд Алтайского края отказал в удовлетворении исковых требований заказчика к СРО

25/01/2021
Списать штрафы и отменить банковские гарантии для подрядчиков!

25/01/2021
СРО «РУСЛОМ.КОМ» оценила заслуги ломозаготовителей

25/01/2021
Оценщики, вспомним всё перед сдачей квалэкзамена!

22/01/2021
Российский Союз строителей: поговорим о развитии регионов!

22/01/2021
Уральские строительные СРО кредитовали своих членов на сумму более 884 миллионов рублей

22/01/2021
НОСТРОЙ «Сбор заявок и содействие по направлению их в НОСТРОЙ от уральских строителей продолжится в еще более активном режиме»

22/01/2021
Утвержден профстандарт для специалистов по информационному моделированию

21/01/2021
НОСТРОЙ рассказал об открытии очередного ЦОК

21/01/2021
Ассоциация «Промжелдортранс» призвала чиновников выделить 300 млн рублей на обновление железнодорожного подвижного состава в 2021 году

21/01/2021
Сибирские СРО обсудили заявки на металл

21/01/2021
СРО «Промжелдортранс» подключилась к заседанию Президиума СТР

21/01/2021
СРО «ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ» сообщила о типовых программах Минтранса по подготовке сил ОТБ

21/01/2021
НОСТРОЙ рассмотрел развитие профквалификаций в строительстве

20/01/2021
НОПРИЗ предлагает обсудить профстандарты

20/01/2021
Координатором НОСТРОЙ по ДФО стал гендиректор Союза строителей Якутии

20/01/2021
Гильдия строителей СКФО сотрудничает с московской коллегией адвокатов

20/01/2021
НОСТРОЙ подготовит предложения для правительства РФ

20/01/2021
Ассоциация «Сахалинстрой» наградила министра образования региона

20/01/2021
Валерий Мозолевский: «Сахалинским заказчикам и проектировщикам нужны BIM-технологии»…

19/01/2021
Технический Совет НОСТРОЙ провёл внеочередное заседание

19/01/2021
Ассоциация Столичные строители получила статус СРО

19/01/2021
Ассоциация «Сахалинстрой» — за качество образования!

19/01/2021
СРО «Содружество» утвердила 15 методичек для аудиторов

18/01/2021
НОПРИЗ: Утвержден новый Порядок разработки и согласования СТУ

18/01/2021
Союз «Строительное Региональное Объединение» перечислил более 4,5 миллионов рублей в НОСТРОЙ

18/01/2021
СРО «ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ» расскажет о требованиях к посетителям железнодорожных вокзалов

18/01/2021
СРО «РУСЛОМ.КОМ» предложила приступить к утилизации затонувших судов

18/01/2021
Строители простились с генеральным директором АСРО «МОС «Альянс»

15/01/2021
Саморегуляторы направили в Госдуму замечания к законопроекту

15/01/2021
НОПРИЗ: Установлены требования к обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры на этапе их...

15/01/2021
Росреестр и СРО кадастровых инженеров перешли на электронное взаимодействие

15/01/2021
Членский взнос: уплатил вовремя — получи скидку!

14/01/2021
Гильдия строителей Урала напомнила своим членам о договорах страхования

14/01/2021
НАУМИР призвала пересмотреть размеры отчислений на работу финансового омбудсмена

 
бла
бла
бла

СТАТЬИ:

26/01/2021
СРО «Содружество»: новое в законодательстве

СРО аудиторов «Содружество» рассказало о новом в аудиторском законодательстве. Перечень нормативных изменений был опубликован на сайте саморегулятора.

 
Сказ о том, как иски ФКР сделали «отмычкой» к компфондам.
25/01/2021
Факиры из ФКР, или «Чудеса в суде»

Вплоть до конца 2020 года строительные саморегулируемые организации, как правило, выигрывали суды по искам со стороны московского Фонда капитального ремонта (ФКР) о взыскании с их компаний-членов ущерба за счет средств компенсационных фондов. Суды в большинстве случаев удовлетворяли требования ФКР о взыскании со...

 
все статьи

ИНТЕРВЬЮ:

22/01/2021
Директор Ассоциации НСРО «РУСЛОМ.КОМ» Виктор Ковшевный о перспективах...

Саморегулируемая организация ломозаготовителей «РУСЛОМ.КОМ» обратилась к региональным властям для координации работ по очистке акваторий и утилизации затонувших судов. Подробнее о данной инициативе нашему порталу рассказал Директор СРО Виктор Ковшевный.

 
Об итогах 2020 года беседуем с председателем правления Ассоциации строителей «Саморегулируемая организация «ДОРСТРОЙ», заместитель председателя комиссии по градостроительству, архитектуре и дизайну Думы города Иркутска Александр Друзенко.
14/12/2020
Александр Друзенко: «Несмотря на тяжелую обстановку в условиях пандемии, мы ни...

Перед началом нового трехсот шестидесяти пятидневного цикла мы решили расспросить саморегуляторов строительной сферы об итогах уходящего 2020 года. На вопросы «Всё о СРО» отвечает председатель правления Ассоциации строителей «Саморегулируемая организация «ДОРСТРОЙ», заместитель председателя комиссии по...

 
все интервью
 

ВИДЕО:

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28/09/2018
Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная...

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

 
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26/06/2017
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...

 
все видео

МЕРОПРИЯТИЯ:

23/01/2021
XI прямая линия с директором СРО «МиР» пройдет 27 января

27 января СРО «МиР» проведет XI прямую линию с директором организации Еленой Стратьевой. Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

 
В Екатеринбурге состоится окружная конференция членов НОПРИЗ.
16/01/2021
Окружная конференция членов НОПРИЗ по УФО

3 февраля НОПРИЗ проведёт окружную конференцию саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, зарегистрированных на территории Уральского федерального округа...

 
все мероприятия
 
бла
 

ОПРОС:

Как Вы относитесь к отказу от саморегулирования и возвращению института лицензирования в строительной сфере?
с 07.04.2017 по 12.05.2017

За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)

За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)

За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)

За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)

За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)

За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)

Вопрос-ответ:

Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?

Ответ:

Несмотря на то, что в Градостроительном кодексе РФ прямо указано о том, что в СРО строителей, проектировщиков и изыскателей могут вступать иностранные юридические лица (иностранные компании), и не указывается на необходимость регистрации филиала или представительства иностранного юрлица на территории России (в ст. 55.6 ГрадКодекса - указаны иностранные компании), саморегулируемые организации при приеме в члены руководствуются нормами Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 № 160-ФЗ, где в п. 3, ст. 4 указывается на необходимость аккредитации филиала или представительства иностранной компании на территории России, для осуществления коммерческой деятельности.
Цитируем: «Иностранное юридическое лицо, цель создания и (или) деятельность которого имеют коммерческий характер и которое несет имущественную ответственность по принятым им в связи с осуществлением указанной деятельности на территории Российской Федерации обязательствам (далее - иностранное юридическое лицо), имеет право осуществлять деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня их аккредитации, если иное не установлено федеральными законами. Иностранное юридическое лицо прекращает деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня прекращения действия аккредитации филиала, представительства.
Днем аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица или внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, являющемся информационной системой (далее также - реестр), либо прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица признается день внесения соответствующей записи в реестр. (пункт в редакции Федерального закона от 05.05.2014 г. № 106-ФЗ)»

Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ: В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.
Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:
1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);
3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.
Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.
В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.
Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

 

КОНТАКТЫ:

ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...

 
бла
бла
 

Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.

Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных