All-sro.ru
 

Все СРО на карте России

 
бла
бла
бла

НОВОСТИ:
2014-10-24 10:00:00
Минэкономразвития подготовило критический доклад о развитии саморегулирования

Минэкономразвития подготовило критический доклад о развитии саморегулирования

Вчера, 23 октября, состоялось заседание №10 Рабочей группы «Разработка Стратегии развития саморегулирования». Повестка дня заседания включала четыре вопроса. Ключевым стал первый вопрос: «Обсуждение Проекта доклада об оценке результативности системы саморегулирования, внедренной в отраслях и видах экономической деятельности, подготовленного Департаментом государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России (далее - проект доклада)».
По сути, эксперты Правительства проделали колоссальную работу подготовив серьезный, объемном в 82 страницы аналитический документ, который дает официальный ответ на волнующий многих вопрос: состоялось или нет в России саморегулирование.
В распоряжении Информационного портала оказался проект этого доклада, который, нет сомнений, даст широкое поле для размышлений и комментариев сторонников и противников саморегулирования.
В докладе речь идет не только об обязательном, но и добровольном саморегулировании, постепенном внедрении системы СРО во все сферы экономики. Впрочем, здесь сами эксперты МЭРа отмечают, что в наметился сильный перекос в сторону организаций, занимающихся управлением недвижимостью и ЖКХ – что объясняется грядущей обязаловкой, а также строительных и энергетических организаций – где обязаловка уже введена.
Численность саморегулируемых организаций, основанных на добровольном членстве хозяйствующих субъектов и образованных в соответствии с «базовым» законом составляет по состоянию на 1 октября 2014 г. 409 организаций. Большинство саморегулируемых организаций, внесенных в соответствующий реестр СРО (порядка 25% от общего числа), действуют в сфере управления недвижимостью и жилищно-коммунальным хозяйством. Кроме того, значительная часть саморегулируемых организаций объединяет экспертов и экспертные организации в области промышленной и пожарной безопасности, технической экспертизы (в том числе автотранспорта). При этом в реестре практически полностью отсутствуют организации, действующие на потребительском рынке, в сфере сельскохозяйственного и пищевого производства, незначительно представлены союзы товаропроизводителей
На строительный комплекс приходится 508 предприятий, куда входят субъекты предпринимательской деятельности в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства.
Далее авторы документа остановились на развитии основных институтов саморегулирования, которые должны быть реализованы системой СРО. Одним из них была названа стандартизация. Однако здесь ничего утешительного МЭР не видит: «Анализ свидетельствует о недостаточно активном включении профессионального и предпринимательского сообщества в процесс стандартизации… подход к разработке стандартов является сугубо формальным, то есть нормы таких документов попросту дублируют положения федеральных законов и (или) стандартов, стандарты содержат лишь общие декларативные положения, не оказывающие существенного влияния на характер и принципы осуществления предпринимательской и профессиональной деятельности, либо в качестве стандартов утверждаются документы, вообще никак не связанные с предметом и задачами стандартизации».
Не остались в стороне от анализа и знаменитые дорогие стандарты СТО НОСТРОй. Авторы напомнили, что в отношении представленного Минстроем России проекта распоряжения Правительства РФ, на основании которого СТО должны были быть включены в национальные стандарты и своды правил, подготовлено отрицательное заключение. Его Минэкономразвития направило в Минстрой письмом от 28 августа 2014 года № 20751-ОФ/Д26и. В нем отмечен «в целом крайне низкий уровень проработки нормативно-технических документов», предложенных к включению в перечень национальных стандартов и сводов правил.
Критическая оценка дана и другой важнейшей задаче – развитию механизмов обеспечения имущественной ответственности. Здесь, правда, сделана оговорка, что эффективность этих механизмов «не поддается однозначной оценке», зато потом приведен общеизвестный факт: «практически полное отсутствие фактов выплат из компенсационных фондов саморегулируемых организаций не дает оснований говорить об эффективности применения указанного механизма».
Предполагалось, что процедура компенсации вреда лицам, пострадавшим от недобросовестной деятельности хозяйствующих субъектов будет упрощена за счет работы СРО. Вместе с тем, действующее отраслевое законодательство в области саморегулирования практически не содержит положений, регулирующих указанные вопросы, компенсация ущерба осуществляется только в случае наступления страхового случая, признанного страховой компанией, либо по решению суда, возможности участия самой саморегулируемой организации в указанном процессе крайне ограничены.
Это означает, что более 70 миллиардов рублей (данная цифра приведена в докладе) заморожены в компенсационных фондах строительных СРО и какой-либо полезной функции не несут.
Также в докладе говорится и о пресловутых административных барьерах, которые, по идее, должны были помочь СРО сокрушить все чиновничью препоны – вроде бы, именно такие цели преследовали, когда заменяли государственное и «коррупциогенное» лицензирование благородным демократическим саморегулированием. Но и тут «благоприятные условия и стимулы для значимого повышения качества отраслевого регулирования за счёт развития самоорганизации бизнеса созданы не были. Такой подход не способен привести ни к снижению непроизводительных расходов бизнеса, ни к ограничению недобросовестного поведения как участников рынка, так и контролирующих структур. Более того, при применении именно формального подхода возникает существенный риск использования схем саморегулирования в качестве административного барьера, обеспечивающего поток частных доходов его операторам».
Последняя фраза – тонкий намёк на весьма толстые обстоятельства работы Национальных объединений сверху донизу пронизанных конфликтами интересов. Дана и примерная финансовая оценка средствам, в которые строителям обходятся СРО и которые так или иначе контролируют Нацобъединения: совокупный объём расходов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на соблюдение установленных требований по обязательному членству в саморегулируемых организациях в сфере строительства накопленным итогом с 2009 года может быть оценен, по меньшей мере, в 140 миллиардов рублей и прирастает на величину в 15 – 20 миллиардов рублей ежегодно. При том, что степень воздействия сложившихся регулятивных механизмов на безопасность объектов капитального строительства представляется незначительной, а выстроенная система гарантирования возмещения вреда до настоящего момента не востребована рынком.
В целом, доклад экспертов МЭР носит минорный характер и далек от оптимистических оценок, как всей системы саморегулирования, так и строительного саморегулирования в частности. Тем не менее, эксперты полагают, что ставить крест на саморегулировании пока рано. Они предлагают всего лишь разработать концепцию совершенствования института саморегулирования, направлению на решение нескольких важных задач. Среди таковых:
– формирование стимулов у участников предпринимательской и профессиональной деятельности для создания добровольных саморегулируемых организаций и использования регулятивных механизмов, предлагаемых институтом саморегулирования;
– выработка базовых принципов принятия решений о целесообразности введения саморегулирования с обязательным членством;
– рассмотрение вопроса об исключении предусмотренных законодательством Российской Федерации требований об обязательном членстве в саморегулируемых организациях в тех сферах (отраслях), где отмечена низкая результативность и не достигнуты заявленные цели института саморегулирования;
– совершенствование механизмов ответственности субъектов саморегулирования, а также правил и процедур, обеспечивающих их реализацию.
То есть, переформатирование саморегулирования предлагается не для всего строительного саморегулирования, а фактически для принципа обязательного членства. Заметим – не добровольного участия СРО в национальных объединениях, чего так хотелось бы нашим саморегуляторам, а добровольности участия самих строительных фирм в партнерствах. Для чего, понятно, нужно будет уже не просто выдавать допуски, но думать и работать, предлагая новые услуги, поддерживая своих участников, разрабатывая полезные документы, осуществляя информационную и образовательную поддержку.
Готовы ли саморегуляторы выживать в таких нетепличных условиях?
И последнее. Столь серьезный документ не мог появиться в самодеятельном порядке – это, безусловно, отражение и дальнейшее развитие либерального взгляда на развитие саморегулирование (в пику проводимой Минстроем политике реформ в духе командно-административной модели, отказу от саморегулирования и возвращению к лицензированию). Многое зависит от того насколько сильны позиции у противников командно-административной системы и какие шаги предпримет саморегулируемое сообщество, будет оно активно или пассивно.
По итогам прошедшего заседания Рабочей группы «По разработке Стратегии развития саморегулирования в России» были сформулированы следующие решения:
1. Предложить членам Рабочей группы и членам Совета ТПП по саморегулированию предпринимательской и профессиональной деятельности (далее – Совет) до конца дня 24.10.14 г. (пятница) направить свои замечания и предложения по проекту Доклада об оценке результативности системы саморегулирования, внедренной в отраслях и видах экономической деятельности, подготовленного Департаментом государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России.
Основной акцент сделать:
- на анализе причин, почему не работают законодательно установленные механизмы обеспечения качества выполняемых работ / оказываемых услуг и формирования добросовестной конкуренции;
- на демонстрации положительных примеров саморегулирования в различных отраслях;
- формулировках выводов к Докладу, направленных на развитие саморегулирования.
2. Членам Рабочей группы до конца дня 28.10.14 г. прислать Секретарю Рабочей группы текст по закрепленным за ними положениям Стратегии.
3. Заседание № 11 Рабочей группы провести 30.10.14 г. Тема заседания – обсуждение проекта основных положений Стратегии для подготовки итоговой редакции в раздаточный материал II Международной конференции «Практическое саморегулирование». Заседание № 12 Рабочей группы провести 11.11.14 г. Тема заседания — обсуждение докладов и презентаций на II Международной конференции «Практическое саморегулирование» (готовые доклады продолжительностью 10-15 минут и презентации к ним).
4. К заседанию № 11 Рабочей группы 30.10.14 г. членам Рабочей группы, обеспечить готовность материалов по своим выступлениям для печати раздаточного материала Конференции (название темы, описание объемом 500 знаков и краткие тезисы).

Сергей Жидков
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru

Другие новости:

Последние новости:
28/10/2020
НОПРИЗ готовит церемонию награждения

28/10/2020
В НОСТРОЙ обсудили включение страховки в строительную смету

28/10/2020
В НОСТРОЙ обсудили займы членов СРО

28/10/2020
Общее собрание СРО: НОСТРОЙ поможет!

27/10/2020
ВСС поделился данными с НОСТРОЙ

27/10/2020
Национальная финансовая ассоциация подготовила предложения в Госдуму

27/10/2020
Арбитражный суд вынес очередное решение о субсидиарной ответственности СРО

26/10/2020
Вице-премьер Татьяна Голикова выступила против возвращения к бюджетной медицине

26/10/2020
Союз профессиональных строителей: проведём конкурс профессионального мастерства!

26/10/2020
НОСТРОЙ готовится рассказать о новой Методике определения сметной стоимости строительства

26/10/2020
Арбитражный суд Ханты-Мансийского АО согласился с доводами НОСТРОЙ

26/10/2020
Строители Урала встретились с МУГИСО

24/10/2020
Евгений Машаров: инвестиционное консультирование должно быть легальным

23/10/2020
СРО «Союз профессиональных строителей» работу своего участника

23/10/2020
Союз СРО «Объединение инженеров строителей» рассчитывается с НОСТРОЙ

23/10/2020
АНПФ борется с досрочными переходами между фондами

23/10/2020
Инкассаторы могут объединиться в СРО

22/10/2020
НОСТРОЙ: строительство должно быть осознанным

22/10/2020
НОСТРОЙ оцифрует документы специалистов НРС

22/10/2020
СРО АБК: Все БК-члены нашей СРО являются полностью надежными букмекерами

21/10/2020
Ассоциация «Сахалинстрой» следит за эффективностью использования средств бюджета

21/10/2020
Глава НОПРИЗ наградил победителей конкурса проектных работ

21/10/2020
Научно-консультативная комиссия вышла из состава Экспертного совета НОСТРОЙ

21/10/2020
Совет НОСТРОЙ отказался в досудебном порядке возмещать ущерб причиненный членом экс-СРО

21/10/2020
Состоялось заседание Совета НОСТРОЙ

20/10/2020
24 саморегулятора в должниках у НОПРИЗ

20/10/2020
Ассоциация «Сахалинстрой»: поддержим подрядчиков стройотрасли!

20/10/2020
Союз строительных объединений и организаций: до конференции 26 дней!

20/10/2020
ВСС попросил законодателей не спешить с реформой ОМС

20/10/2020
Минфин с 2021 года установил порядок ведения реестра СРО аудиторов

19/10/2020
НОПРИЗ принял участие в дискуссии о развитии профильного образования изыскателей

19/10/2020
НОПРИЗ рассказал об итогах Российского форума изыскателей

19/10/2020
Страховщики уличили Минздрав во лжи

19/10/2020
Союз строительных объединений и организаций: «Расширяем свои ряды!»

16/10/2020
«Союз профессиональных строителей» взял под контроль подрядчика!

16/10/2020
Союз профессиональных строителей следит за дисциплиной своих членов

16/10/2020
Экспертный совет НОСТРОЙ обсудил актуальные законопроекты

16/10/2020
НОСТРОЙ принял участие в совещании, посвященном безопасности строительства

16/10/2020
Эксперты обсудили проблемы проектного финансирования

15/10/2020
НОСТРОЙ помогает СРО проводить общие собрания в онлайн-режиме

 
бла
бла
бла

СТАТЬИ:

20/10/2020
СРО «МиР» рассказала о результатах опроса МФО

Опрос микрофинансовых организаций, проведенный СРО «МиР», показал, что пандемия простимулировала выдачу займов по сниженным ставкам. Об этом сообщает пресс-служба саморегулятора.

 
Ассоциация «Синергия» поддерживает авансирование.
19/10/2020
Ассоциация «Синергия»: большинство наших строителей – за авансирование!

Межотраслевая ассоциация саморегулируемых организаций «Синергия», куда входят две крупные СРО в сфере строительства, объединяющие более 3000 компаний строительной отрасли, провела масштабный опрос. Тема исследования – перспективы внедрения механизма авансирования в работу строительного рынка.

 
все статьи

ИНТЕРВЬЮ:

Мы беседуем с главой Ассоциации СРОО «Экспертный совет».
19/10/2020
Алексей Каминский: «Нам удалось собрать вокруг себя уникальный коллектив...

В октябре этого года Ассоциация «СРОО «Экспертный совет» отмечает важный юбилей — 10 лет с начала образования и своей профессиональной деятельности. О работе саморегулируемой организации и проблемах отрасли мы беседуем с главой СРО — Алексеем Каминским…

 
13/10/2020
Иван Вайсс о Союзе Курьеров России и перспективах саморегулирования услуг...

В России растет рынок курьерских услуг. В данном секторе уже появилось свое объединение, представляющее отраслевое профсообщество. О перспективах саморегулирования рынка нашему порталу рассказал глава Союза курьеров России Иваном Вайссом.

 
все интервью
 

ВИДЕО:

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28/09/2018
Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная...

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

 
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26/06/2017
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...

 
все видео

МЕРОПРИЯТИЯ:

СРО ААС проведёт конференцию по цифровизации.
29/10/2020
Ассоциация «Аудиторов» приглашает на конференцию по цифровизации

Ассоциация «Содружество» приглашает принять участие в работе всероссийской научно-практической конференции Уральского ТО «Цифровая экономика: перспективы аудита и безопасности бизнеса». Мероприятие будет проходить 5 ноября. Об этом рассказала саморегулируемая организация.

 
Ассоциация «Содружество» приглашает на конференцию в Новосибирске.
28/10/2020
Аудиторы осудят вопросы совершенствования работы

30 октября состоится научно-практическая конференция «Совершенствование концептуальных основ аудиторской деятельности». Конференция проводится онлайн с использованием платформы ZOOM. Информацией об этом поделилась СРО аудиторов Ассоциация «Содружество».

 
все мероприятия
 
бла
 

ОПРОС:

Как Вы относитесь к отказу от саморегулирования и возвращению института лицензирования в строительной сфере?
с 07.04.2017 по 12.05.2017

За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)

За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)

За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)

За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)

За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)

За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)

Вопрос-ответ:

Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?

Ответ:

Несмотря на то, что в Градостроительном кодексе РФ прямо указано о том, что в СРО строителей, проектировщиков и изыскателей могут вступать иностранные юридические лица (иностранные компании), и не указывается на необходимость регистрации филиала или представительства иностранного юрлица на территории России (в ст. 55.6 ГрадКодекса - указаны иностранные компании), саморегулируемые организации при приеме в члены руководствуются нормами Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 № 160-ФЗ, где в п. 3, ст. 4 указывается на необходимость аккредитации филиала или представительства иностранной компании на территории России, для осуществления коммерческой деятельности.
Цитируем: «Иностранное юридическое лицо, цель создания и (или) деятельность которого имеют коммерческий характер и которое несет имущественную ответственность по принятым им в связи с осуществлением указанной деятельности на территории Российской Федерации обязательствам (далее - иностранное юридическое лицо), имеет право осуществлять деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня их аккредитации, если иное не установлено федеральными законами. Иностранное юридическое лицо прекращает деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня прекращения действия аккредитации филиала, представительства.
Днем аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица или внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, являющемся информационной системой (далее также - реестр), либо прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица признается день внесения соответствующей записи в реестр. (пункт в редакции Федерального закона от 05.05.2014 г. № 106-ФЗ)»

Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ: В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.
Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:
1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);
3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.
Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.
В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.
Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

 

КОНТАКТЫ:

ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...

 
бла
бла
 

Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.

Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных