All-sro.ru
 

Все СРО на карте России

 
бла
бла
бла

НОВОСТИ:

2017-02-02 12:00:01
Минфин рассказал о нарушениях СРО аудиторов в 2016 году

Минфин рассказал о нарушениях СРО аудиторов в 2016 году

Департамент регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности Министерства Финансов России обобщил результаты государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов в 2016 г. Отчет размещен на сайте Минфина РФ.

О том, за что Минфин ругал СРО аудиторов в 2015 году вы можете прочитать здесь. 

В итоговом документе отмечается, что осуществленные в 2016 г. мероприятия государственного контроля и надзора свидетельствуют о том, что СРО АУ принимаются меры по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе проведенных Минфином России проверок и мониторинга, по совершенствованию внутренних процедур и процессов. Из положительных моментов были отмечены следующие:

- СРО утверждены комплекты внутренних организационно-распорядительных документов, устанавливающие порядок применения мер дисциплинарного воздействия в отношении аудиторских организаций, аудиторов, допустивших нарушения установленных требований, а также рассмотрения жалоб на действия (бездействие) аудиторских организаций, аудиторов;
- созданы специализированные подразделения по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации аудиторов мер дисциплинарного воздействия (дисциплинарная комиссия);
- организована работа по применению мер дисциплинарного воздействия, рассмотрению жалоб.

Применение мер дисциплинарного воздействия в отношении членов СРО

Тем не менее, в 2016 году подразделением Минфина отмечались и нарушения. В ходе контрольных мероприятий были выявлены случаи нарушения сроков направления решения о применении меры дисциплинарного воздействия члену саморегулируемой организации аудиторов. Также вскрылись случаи:
1) отсутствия среди внутренних документов отдельных положений, которые определяют:
- срок размещения на официальном сайте изменений, внесенных в организационно-распорядительные документы по применению мер воздействия;
- порядок контроля соблюдения членами СРО, в отношении которых принято решение о приостановлении членства, требований, установленных частями 3 и 4 статьи 20 Федерального закона № 307-ФЗ в отношении ограничения прав аудиторской организации, аудитора в течение всего срока действия такого решения;
- срок уведомления лица, направившего жалобу на действия члена СРО АУ, о заседании дисциплинарной комиссии, на котором будет рассматриваться его жалоба;
- досудебный порядок рассмотрения жалобы лица, исключенного из членов СРО, на необоснованность принятого постоянно действующим коллегиальным органом управления СРО аудиторов решения об исключении этого лица и порядок принятия решения по такой жалобе;
- срок направления в постоянно действующий коллегиальный орган управления СРО АУ рекомендаций дисциплинарной комиссии об аннулировании квалификационного аттестата аудитора, о приостановлении членства в СРО и об исключении из членов;
- срок рассмотрения постоянно действующим коллегиальным органом управления рекомендаций дисциплинарной комиссии об аннулировании квалификационного аттестата аудитора, о приостановлении членства в СРО аудиторов и об исключении аудиторской организации, аудитора из членов саморегулируемой организации аудиторов;
- срок рассмотрения постоянно действующим коллегиальным органом управления СРО аудиторов жалоб на решения дисциплинарной комиссии о применении мер воздействия, в том числе по результатам рассмотрения жалоб; срок рассмотрения жалоб дисциплинарной комиссией; право любого члена СРО в случае нарушения его прав и законных интересов действиями (бездействием) саморегулируемой организации, работников СРО и (или) решениями органов управления оспаривать такие действия (бездействия) и (или) решения в судебном порядке, а также требовать в соответствии с законодательством РФ возмещения СРО причиненного ему вреда;
- включения в организационно-распорядительные документы по вопросам применения мер воздействия, рассмотрения жалоб: возможности отмены (погашения) принятых мер дисциплинарного воздействия;
- неоправданно длительных сроков рассмотрения жалоб; необоснованных ограничений в приеме к рассмотрению жалоб;
2) несоблюдения установленного срока в отношении: рассмотрения дисциплинарной комиссией жалоб; рассмотрения постоянно действующим
3) коллегиальным органом управления СРО аудиторов рекомендаций дисциплинарной комиссии о приостановлении членства аудиторской организации и жалоб на дисциплинарную комиссию; направления аудиторской организации, аудитору, в отношении которых рассматривалось дело о применении меры дисциплинарного воздействия, решения дисциплинарной комиссии; уведомления лица, обжалующего решение дисциплинарной комиссии, о заседании постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации аудиторов; возбуждения дисциплинарной комиссией дисциплинарного дела; передачи материалов внешнего контроля качества работы в дисциплинарную комиссию;
4) несоответствия оснований для применения меры воздействия, указанных в решении дисциплинарной комиссии, основаниям, указанным в протоколе заседания дисциплинарной комиссии;
5) отсутствия контроля соблюдения аудиторской организацией, аудитором, в отношении которых принято решение о приостановлении членства в саморегулируемой организации аудиторов, требований, установленных частями 3 и 4 статьи 20 Федерального закона № 307-ФЗ в отношении ограничения прав аудиторской организации, аудитора в течение всего срока действия такого решения;
6) нерассмотрения структурными подразделениями СРО аудиторов, инициировавшими рассмотрение дела в дисциплинарной комиссии, информации членов об устранении выявленных нарушений по выданным предписаниям и предупреждениям, и неуведомления дисциплинарной комиссии;
7) отсутствие постоянного и систематического контроля за работой по применению мер воздействия, по рассмотрению жалоб;
8) неисполнение отдельных решений Совета по аудиторской деятельности по вопросам применения мер воздействия;
9) отсутствие в отчетах о деятельности саморегулируемой организации аудиторов, раскрывающих вопросы деятельности дисциплинарной комиссии, анализа и оценки применения мер воздействия и оказываемого этими мерами влияния на деятельность членов СРО.

Периодичность проведения внешних проверок качества работы аудиторских организаций

В ходе государственного контроля (надзора) выявлены случаи несоблюдения периодичности проведения плановых внешних проверок качества работы аудиторских организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона № 307-ФЗ.

Доступ к информации на Интернет-сайтах СРО аудиторов

Что касается официальных порталов СРО, Минфин выявил следующие нарушения:
1) размещение на Интернет-сайте саморегулируемой организации аудиторов неактуальной информации:
- о содержании стандартов и правил;
- о количественном и персональном составе постоянно действующего коллегиального органа управления СРО аудиторов, в том числе штатных должностях членов постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации аудиторов по основному месту работы;
2) размещение на Интернет-сайте СРО неполной информации об исках и о заявлениях, поданных саморегулируемой организацией аудиторов в суды;
3) несвоевременное размещение на Интернет-сайте:
- информации о составе и стоимости имущества компенсационного фонда саморегулируемой организации аудиторов;
- информации о фактах осуществления (неосуществления) выплат из компенсационного фонда СРО аудиторов и об основаниях таких выплат;
- информации о решениях принятых общим собранием членов саморегулируемой организации аудиторов;
- годового отчета о состоянии внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов;
- годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности СРО аудиторов и аудиторского заключения в отношении указанной отчетности.

Ведение реестра членов СРО аудиторов

Относительно этого пункта, в отчете говорится о следующих случаях нарушений:
1) невыполнения отдельными аудиторскими организациями - членами саморегулируемых организаций аудиторов требования к численности аудиторов;
2) невыполнения отдельными аудиторскими организациями - членами СРО требования к лицу, являющемуся единоличным исполнительным органом аудиторской организации.

Также говорится о случаях нарушения сроков внесения сведений о применении меры воздействия в реестр, а также невнесение таких сведений в реестр; сроков передачи информации в Минфин России для внесения сведений в контрольный экземпляр реестра.

Внесение изменений в сведения о некоммерческой организации, внесенные в государственный реестр СРО аудиторов

СРО АУ не всегда своевременного представляли в Минфин России данные об изменениях в сведениях о некоммерческой организации, внесенных в государственный реестр СРО аудиторов. Этот проступок также нашел свое отражение в отчете Департамента регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности Минфина.

Шуняева Диана
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru

Другие новости:

Последние новости:
19/01/2018
Мосгосстройнадзор за год направил СРО 1,8 тыс. обращений

19/01/2018
НОСТРОЙ дал добро одной, а пятерка ушла на штрафной круг

19/01/2018
В Омске приступили к банкротству Первой гильдии строителей

19/01/2018
Саратовские игры: обострение конкуренции среди СРО

19/01/2018
Конфликт в архангельской СРО обернулся рейдерским захватом

18/01/2018
Совет НОПРИЗ: конфликт исчерпан, готовимся к съезду

18/01/2018
Минстрой одобрил законопроект по введению саморегулирования в негосударственной экспертизе

18/01/2018
Ростехнадзор вводит риск-ориентированный подход в оценке нарушений СРО

18/01/2018
Дорожную карту по саморегулированию в рекламе утвердят в феврале

18/01/2018
Комитет НОПРИЗ определился с позицией

18/01/2018
Кандидаты прошли первую ступень на пути к созданию СРО

17/01/2018
Строители Дальнего Востока близки к победе

17/01/2018
СРО аудиторов обратилась к главе государства

16/01/2018
Через 10 дней члены СРО смогут общаться с регулятором только через новый личный кабинет

16/01/2018
Как не попасть в сети мошенников

16/01/2018
Новый тренд в саморегулировании - подписание Хартий добросовестности

16/01/2018
Падение крепостного права

16/01/2018
Строительные СРО взялись за регионализацию проектировщиков?

15/01/2018
Компфондам СРО пополнеть не помешает

15/01/2018
Минстрой РБ: саморегулирование повысит ответственность проектировщиков и даст дорогу инновациям

15/01/2018
Госдума поставила крест на законопроекте о пожарных СРО

15/01/2018
Только одна СРО портит все показатели Дальневосточного округа

14/01/2018
Министерство обнадежило президента НОЭКС

13/01/2018
Изыскатели Приволжья пережили реформу саморегулирования без потерь

12/01/2018
Уральские строители: рубеж взят!

12/01/2018
Компфонд – это деньги общественной организации, но закон запрещает их использование даже для решения уставных задач

11/01/2018
Проектировщики Сибирского округа: стабильное развитие

10/01/2018
Законодательный паралич

10/01/2018
СРО таможенных представителей присоединилась к Хартии ВЭД

09/01/2018
Уральская СРО запустила льготную программу для проектировщиков

09/01/2018
ЦБ гарантирует сохранность компфондов СРО. Но не всех

01/09/2018
Как НОПРИЗ готовится к введению саморегулирования в сфере негосударственной экспертизы

01/09/2018
Страховая СРО на пороге интеграции

07/01/2018
Саморегулирование как частный случай развития реального мира

06/01/2018
Зачем исключенная из госреестра СРО судится с банком-банкротом?

05/01/2018
Теория репутации для СРО

04/01/2018
Чтобы эффективно развивать саморегулирование, нужно менять концепцию госконтроля и надзора

03/01/2018
Кооперация осталась без «Опоры»

30/12/2017
Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!

30/12/2017
Ростехнадзор предупреждает: с Новым годом!

 
бла
бла
бла

СТАТЬИ:

Законопроект о введении СРО в области негосударственной экспертизы требует доработки
13/10/2017
Законопроект о введении СРО в области негосударственной экспертизы требует...

Проект Федерального закона, который прошел все процедуры согласования в Правительстве РФ, предусматривает замену аккредитации организаций негосударственной экспертизы членством в саморегулируемых организациях, но в нынешней редакции может привести не к совершенствованию института негосударственной экспертизы, а...

 
Алексей Пышкин: СРО нужны механизмы
24/08/2017
Алексей Пышкин: СРО нужны механизмы

Система взаимоотношений в сфере саморегулирования на сегодняшний день напоминает сюжет легендарного фильма Эльдара Рязанова «Гараж», где каждый «тянет одеяло» на себя. Так считает Председатель Совета Ассоциации СРО «Центр развития строительства» (ОНП «Главсоюз») Алексей Пышкин.

 
все статьи

ИНТЕРВЬЮ:

Антон Мороз: «Строительной отрасли нужны качественные законы, которые никто не будет то и дело переписывать»
06/09/2017
Антон Мороз: «Строительной отрасли нужны качественные законы, которые никто не...

Переходный период в реформировании системы саморегулирования в строительной сфере подходит к концу с не самыми радужными результатами: совокупный компенсационный фонд до «исторического максимума» не восстановлен, значительной части СРО грозит исключение из госреестра Ростехнадзора, Национальные реестры...

 
21/08/2017
Сергей Пугачев: От стандартов не отвертеться…

Одна из задач современных масштабных реформ в строительной отрасли – повышение качества строительства. Задача глобальная, сложная и давно требующая своего решения.Сегодня НОСТРОЙ активно разрабатывает новые стандарты, существенная часть которых уже в самое ближайшее время станет обязательной для выполнения.

 
все интервью
 

ВИДЕО:

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26/06/2017
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...

 
Как выбрать надежную СРО?
20/03/2017
Как выбрать надежную СРО?

Вопрос надежности саморегулируемой организации - крайне актуальный для всех сфер предпринимательской и профессиональной деятельности, где есть как добровольное, так и обязательное саморегулирование. Однако в свете последних законодательных нововведений в строительной сфере по ФЗ-372 от 03.07.2016 года, вопрос выбора надежной...

 
все видео

МЕРОПРИЯТИЯ:

XIV Всероссийский съезд саморегулируемых организаций
14/12/2017
XIV Всероссийский съезд саморегулируемых организаций

18 декабря 2017 года в Москве пройдет XIV Всероссийский съезд саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.

 
V Международная конференция «Практическое cаморегулирование»
20/11/2017
V Международная конференция «Практическое cаморегулирование»

Совет ТПП РФ по саморегулированию предпринимательской и профессиональной деятельности проводит 17 апреля 2018 г. V Международную конференцию «Практическое cаморегулирование». Что интересного будет на юбилейном форуме?

 
все мероприятия
 
бла
 

ОПРОС:

Как Вы относитесь к отказу от саморегулирования и возвращению института лицензирования в строительной сфере?
с 07.04.2017 по 12.05.2017

За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)

За сохранение саморегулирования, при условии внесения координальных изменений 0% (0)

За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)

За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)

За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)

За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)

Вопрос-ответ:

Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ: В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.

Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:

1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;

2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);

3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
 
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.

Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.

В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.

Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

Вопрос: Может ли член одной саморегулируемой организации медиаторов одновременно быть членом другой СРО той же отрасли, но расположенной в другом федеральном округе?

Ответ: В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона №315 «О саморегулируемых организациях», субъект, осуществляющий определенный вид предпринимательской или профессиональной деятельности, может являться членом только одной саморегулируемой организации, объединяющей субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности данного вида. Аналогичное правило предусмотрено и ч. 8 ст. 18 ФЗ №193 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Таким образом, член саморегулируемой организации медиаторов не может одновременно состоять в другой СРО медиаторов, даже если такая организация расположена в другом федеральном округе, поскольку такое основание не предусмотрено законом в качестве исключения из общего правила.

 

КОНТАКТЫ:

ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...

 
бла
бла
бла
 

Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.

Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных