All-sro.ru
 

Все СРО на карте России

 
бла
бла
бла

НОВОСТИ:
2017-02-02 12:00:01
Минфин рассказал о нарушениях СРО аудиторов в 2016 году

Минфин рассказал о нарушениях СРО аудиторов в 2016 году

Департамент регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности Министерства Финансов России обобщил результаты государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов в 2016 г. Отчет размещен на сайте Минфина РФ.

О том, за что Минфин ругал СРО аудиторов в 2015 году вы можете прочитать здесь. 

В итоговом документе отмечается, что осуществленные в 2016 г. мероприятия государственного контроля и надзора свидетельствуют о том, что СРО АУ принимаются меры по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе проведенных Минфином России проверок и мониторинга, по совершенствованию внутренних процедур и процессов. Из положительных моментов были отмечены следующие:

- СРО утверждены комплекты внутренних организационно-распорядительных документов, устанавливающие порядок применения мер дисциплинарного воздействия в отношении аудиторских организаций, аудиторов, допустивших нарушения установленных требований, а также рассмотрения жалоб на действия (бездействие) аудиторских организаций, аудиторов;
- созданы специализированные подразделения по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации аудиторов мер дисциплинарного воздействия (дисциплинарная комиссия);
- организована работа по применению мер дисциплинарного воздействия, рассмотрению жалоб.

Применение мер дисциплинарного воздействия в отношении членов СРО

Тем не менее, в 2016 году подразделением Минфина отмечались и нарушения. В ходе контрольных мероприятий были выявлены случаи нарушения сроков направления решения о применении меры дисциплинарного воздействия члену саморегулируемой организации аудиторов. Также вскрылись случаи:
1) отсутствия среди внутренних документов отдельных положений, которые определяют:
- срок размещения на официальном сайте изменений, внесенных в организационно-распорядительные документы по применению мер воздействия;
- порядок контроля соблюдения членами СРО, в отношении которых принято решение о приостановлении членства, требований, установленных частями 3 и 4 статьи 20 Федерального закона № 307-ФЗ в отношении ограничения прав аудиторской организации, аудитора в течение всего срока действия такого решения;
- срок уведомления лица, направившего жалобу на действия члена СРО АУ, о заседании дисциплинарной комиссии, на котором будет рассматриваться его жалоба;
- досудебный порядок рассмотрения жалобы лица, исключенного из членов СРО, на необоснованность принятого постоянно действующим коллегиальным органом управления СРО аудиторов решения об исключении этого лица и порядок принятия решения по такой жалобе;
- срок направления в постоянно действующий коллегиальный орган управления СРО АУ рекомендаций дисциплинарной комиссии об аннулировании квалификационного аттестата аудитора, о приостановлении членства в СРО и об исключении из членов;
- срок рассмотрения постоянно действующим коллегиальным органом управления рекомендаций дисциплинарной комиссии об аннулировании квалификационного аттестата аудитора, о приостановлении членства в СРО аудиторов и об исключении аудиторской организации, аудитора из членов саморегулируемой организации аудиторов;
- срок рассмотрения постоянно действующим коллегиальным органом управления СРО аудиторов жалоб на решения дисциплинарной комиссии о применении мер воздействия, в том числе по результатам рассмотрения жалоб; срок рассмотрения жалоб дисциплинарной комиссией; право любого члена СРО в случае нарушения его прав и законных интересов действиями (бездействием) саморегулируемой организации, работников СРО и (или) решениями органов управления оспаривать такие действия (бездействия) и (или) решения в судебном порядке, а также требовать в соответствии с законодательством РФ возмещения СРО причиненного ему вреда;
- включения в организационно-распорядительные документы по вопросам применения мер воздействия, рассмотрения жалоб: возможности отмены (погашения) принятых мер дисциплинарного воздействия;
- неоправданно длительных сроков рассмотрения жалоб; необоснованных ограничений в приеме к рассмотрению жалоб;
2) несоблюдения установленного срока в отношении: рассмотрения дисциплинарной комиссией жалоб; рассмотрения постоянно действующим
3) коллегиальным органом управления СРО аудиторов рекомендаций дисциплинарной комиссии о приостановлении членства аудиторской организации и жалоб на дисциплинарную комиссию; направления аудиторской организации, аудитору, в отношении которых рассматривалось дело о применении меры дисциплинарного воздействия, решения дисциплинарной комиссии; уведомления лица, обжалующего решение дисциплинарной комиссии, о заседании постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации аудиторов; возбуждения дисциплинарной комиссией дисциплинарного дела; передачи материалов внешнего контроля качества работы в дисциплинарную комиссию;
4) несоответствия оснований для применения меры воздействия, указанных в решении дисциплинарной комиссии, основаниям, указанным в протоколе заседания дисциплинарной комиссии;
5) отсутствия контроля соблюдения аудиторской организацией, аудитором, в отношении которых принято решение о приостановлении членства в саморегулируемой организации аудиторов, требований, установленных частями 3 и 4 статьи 20 Федерального закона № 307-ФЗ в отношении ограничения прав аудиторской организации, аудитора в течение всего срока действия такого решения;
6) нерассмотрения структурными подразделениями СРО аудиторов, инициировавшими рассмотрение дела в дисциплинарной комиссии, информации членов об устранении выявленных нарушений по выданным предписаниям и предупреждениям, и неуведомления дисциплинарной комиссии;
7) отсутствие постоянного и систематического контроля за работой по применению мер воздействия, по рассмотрению жалоб;
8) неисполнение отдельных решений Совета по аудиторской деятельности по вопросам применения мер воздействия;
9) отсутствие в отчетах о деятельности саморегулируемой организации аудиторов, раскрывающих вопросы деятельности дисциплинарной комиссии, анализа и оценки применения мер воздействия и оказываемого этими мерами влияния на деятельность членов СРО.

Периодичность проведения внешних проверок качества работы аудиторских организаций

В ходе государственного контроля (надзора) выявлены случаи несоблюдения периодичности проведения плановых внешних проверок качества работы аудиторских организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона № 307-ФЗ.

Доступ к информации на Интернет-сайтах СРО аудиторов

Что касается официальных порталов СРО, Минфин выявил следующие нарушения:
1) размещение на Интернет-сайте саморегулируемой организации аудиторов неактуальной информации:
- о содержании стандартов и правил;
- о количественном и персональном составе постоянно действующего коллегиального органа управления СРО аудиторов, в том числе штатных должностях членов постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации аудиторов по основному месту работы;
2) размещение на Интернет-сайте СРО неполной информации об исках и о заявлениях, поданных саморегулируемой организацией аудиторов в суды;
3) несвоевременное размещение на Интернет-сайте:
- информации о составе и стоимости имущества компенсационного фонда саморегулируемой организации аудиторов;
- информации о фактах осуществления (неосуществления) выплат из компенсационного фонда СРО аудиторов и об основаниях таких выплат;
- информации о решениях принятых общим собранием членов саморегулируемой организации аудиторов;
- годового отчета о состоянии внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов;
- годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности СРО аудиторов и аудиторского заключения в отношении указанной отчетности.

Ведение реестра членов СРО аудиторов

Относительно этого пункта, в отчете говорится о следующих случаях нарушений:
1) невыполнения отдельными аудиторскими организациями - членами саморегулируемых организаций аудиторов требования к численности аудиторов;
2) невыполнения отдельными аудиторскими организациями - членами СРО требования к лицу, являющемуся единоличным исполнительным органом аудиторской организации.

Также говорится о случаях нарушения сроков внесения сведений о применении меры воздействия в реестр, а также невнесение таких сведений в реестр; сроков передачи информации в Минфин России для внесения сведений в контрольный экземпляр реестра.

Внесение изменений в сведения о некоммерческой организации, внесенные в государственный реестр СРО аудиторов

СРО АУ не всегда своевременного представляли в Минфин России данные об изменениях в сведениях о некоммерческой организации, внесенных в государственный реестр СРО аудиторов. Этот проступок также нашел свое отражение в отчете Департамента регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности Минфина.

Шуняева Диана
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru

Другие новости:

Последние новости:
22/10/2018
В Санкт-Петербурге поддержали Михаила Посохина

22/10/2018
Совет ТПП РФ по саморегулированию не согласен с Минэкономразвития

22/10/2018
Строители Санкт-Петербурга провели Окружную Конференцию

19/10/2018
Ассоциация «РСО» перечислила часть средств компфонда в НОСТРОЙ

18/10/2018
Микрофинансовая СРО получила ответ от Центробанка

18/10/2018
Предмет госстройнадзора остался прежним

18/10/2018
НОСТРОЙ получил очередную часть компфонда СРО «РиС»

18/10/2018
Антон Мороз занял пост Председателя Совета СРО «ПОС»

17/10/2018
Новый деловой партнер энергетического Конгресса

17/10/2018
Инженеры-изыскатели настаивают на проверке НРС

16/10/2018
Уральские СРО проверили специалистов друг друга

16/10/2018
СРО «Сахалинстрой» создаст фонд помощи своим членам

16/10/2018
НОСТРОЙ отказался от MDB-файлов

15/10/2018
Совет НОСТРОЙ соберется 24 октября

15/10/2018
НОСТРОЙ готовит новый стандарт по охране труда

15/10/2018
Мошенники пытаются завладеть персональными данными специалистов из НРС

12/10/2018
Саморегуляторы отправятся на строительные площадки

12/10/2018
Специалисты из НРС займутся составлением проекта организации работ по сносу

12/10/2018
Финансовая СРО подписала Меморандум с китайскими партнерами

11/10/2018
Приставы взыскали часть средств компфонда с Ассоциации «РиС»

11/10/2018
Налоговики обратились за помощью в НОСТРОЙ

10/11/2018
Мошенники сообщают о ложном исключении членов СРО

10/10/2018
Минстрой отозвал письмо Мавлиярова

10/10/2018
В НОПРИЗ обсудили нормы в сфере саморегулирования

10/10/2018
В НОПРИЗ обсудили законопроект об использовании компфондов для помощи дольщикам

10/10/2018
СКФО и ЮФО подержали Посохина

09/10/2018
СРО обсудили Стандарт Всероссийского союза страховщиков

09/10/2018
15 тысяч строительных компаний могут оказаться пустышками

09/10/2018
Требования о наличии в штате специалистов из НРС останутся прежними

09/10/2018
Региональный строительный альянс перевел в НОСТРОЙ 5 тысяч рублей

10/08/2018
Строители ЮФО провели Окружную конференцию

08/10/2018
Председатели тематических секций XV Международного конгресса «Энергоэффективность. XXI век» приняли участие в заседании НТС

08/10/2018
НОЭ займется регистрацией энергопаспортов

08/10/2018
Ленкадастр заключил соглашение о сотрудничестве с СРО БОКИ

05/10/2018
Заседание Совета НОСТРОЙ пройдет 25 октября

05/10/2018
Эксперты беспокоятся о расходах НОПРИЗ

05/10/2018
Азарий Лапидус возглавил Комитет НОПРИЗ по инженерным изысканиям

05/10/2018
НОПРИЗ против использования КФ для решения проблем обманутых дольщиков

04/10/2018
НОСТРОЙ обновил перечень банков для размещения КФ

04/10/2018
НРС проверяет специальная Комиссия НОПРИЗ

 
бла
бла
бла

СТАТЬИ:

Что ждет СРО в фармотрасли?
03/09/2018
Что ждет СРО в фармотрасли?

В среде фармацевтов появились первые саморегуляторы. В июле 2018 года статус СРО получили сразу две организации: Ассоциация Независимых Аптек и Ассоциация аптечных учреждений «СоюзФарма», представляющие интересы небольших аптечных сетей и единичных организаций. Это стало поводом для профессионального сообщества...

 
Провал персонального саморегулирования на примере кадастровых инженеров
12/07/2018
Провал персонального саморегулирования на примере кадастровых инженеров

В инженерных изысканиях не первых год обсуждается идея перехода на саморегулирование физических лиц с введением персональной ответственности изыскателей за свою работу. Идея, в целом, неплохая, основанная на зарубежном опыте. Однако с учетом того, как построена работа отрасли, на сегодняшний день переход к такой модели...

 
все статьи

ИНТЕРВЬЮ:

Координатор НОСТРОЙ по СЗФО Никита Загускин: «Роль саморегулирования в строительстве недооценена»
13/09/2018
Координатор НОСТРОЙ по СЗФО Никита Загускин: «Роль саморегулирования в...

Накануне IX Всероссийской конференции «Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство», которая пройдет в Санкт-Петербурге 28 сентября 2018 года, на вопросы нашего портала ответил координатор НОСТРОЙ по Северо-Западному федеральному округу, Председатель Комитета НОСТРОЙ по страхованию,...

 
Сергей Ренжин: «Задача СРО – повышение эффективности бизнеса строителей»
20/07/2018
Сергей Ренжин: «Задача СРО – повышение эффективности бизнеса строителей»

Генеральный директор крупнейшей в УрФО саморегулируемой организации Союз «Уральское объединение строителей» (СРО УОС) Сергей Ренжин рассказал порталу о том, что может сделать СРО для своих членов, в чем следует менять законодательство в градостроительной сфере и почему это так важно в сегодняшней непростой ситуации...

 
все интервью
 

ВИДЕО:

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28/09/2018
Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная...

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

 
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26/06/2017
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...

 
все видео

МЕРОПРИЯТИЯ:

IX Всероссийская конференция «Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство»
18/05/2018
IX Всероссийская конференция «Российский строительный комплекс: повседневная...

Дан старт подготовке ежегодной конференции «Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство», которая пройдет 28 сентября 2018 года в Санкт-Петербурге.

 
XV Всероссийский съезд СРО
29/04/2018
XV Всероссийский съезд СРО

В Москве 28 мая будет проходить XV Всероссийский съезд СРО, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.

 
все мероприятия
 
бла
 

ОПРОС:

Как Вы относитесь к отказу от саморегулирования и возвращению института лицензирования в строительной сфере?
с 07.04.2017 по 12.05.2017

За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)

За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)

За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)

За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)

За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)

За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)

Вопрос-ответ:

Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?

Ответ:

Несмотря на то, что в Градостроительном кодексе РФ прямо указано о том, что в СРО строителей, проектировщиков и изыскателей могут вступать иностранные юридические лица (иностранные компании), и не указывается на необходимость регистрации филиала или представительства иностранного юрлица на территории России (в ст. 55.6 ГрадКодекса - указаны иностранные компании), саморегулируемые организации при приеме в члены руководствуются нормами Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 № 160-ФЗ, где в п. 3, ст. 4 указывается на необходимость аккредитации филиала или представительства иностранной компании на территории России, для осуществления коммерческой деятельности.
Цитируем: «Иностранное юридическое лицо, цель создания и (или) деятельность которого имеют коммерческий характер и которое несет имущественную ответственность по принятым им в связи с осуществлением указанной деятельности на территории Российской Федерации обязательствам (далее - иностранное юридическое лицо), имеет право осуществлять деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня их аккредитации, если иное не установлено федеральными законами. Иностранное юридическое лицо прекращает деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня прекращения действия аккредитации филиала, представительства.
Днем аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица или внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, являющемся информационной системой (далее также - реестр), либо прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица признается день внесения соответствующей записи в реестр. (пункт в редакции Федерального закона от 05.05.2014 г. № 106-ФЗ)»

Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ: В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.
Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:
1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);
3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.
Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.
В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.
Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

 

КОНТАКТЫ:

ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...

 
бла
бла
 

Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.

Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных