Минсельхоз издал регламент по проверке СРО ревизионных союзов сельхозкооперативов
Приказом Минсельхоза от 6 апреля 2015 года N 127, зарегистрированным в Минюсте 29 мая 2015 года, утвержден Административный регламент Минсельхоза по госнадзору за деятельностью СРО ревизионных союзов сельхозкооперативов (РССК).
Документом установлены права и обязанности должностных лиц, как тех, кто занимается госнадзором, так и тех, в отношении которых проводятся надзорные мероприятия. Предметом госнадзора является соблюдение СРО РССК требований, установленных федеральным законом «О саморегулируемых организациях», другими федеральными законами, устанавливающими требования к деятельности СРО РССК, и иными нормативными актами РФ.
При этом контролируется выполнение следующих требований:
а) соответствия числа членов СРО числу указанных членов, предусмотренному обязательными требованиями;б) разработка и принятия условий членства субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в СРО; в) стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности, обязательных для выполнения всеми членами СРОг) обеспечения СРО дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед потребителями его работ, услуг и иными лицами;д) осуществления СРО контроля за предпринимательской или профессиональной деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований, установленных федеральным законодательством стандартами и правилами СРО, а также применения мер дисциплинарного воздействия;е) обеспечения информационной открытости деятельности СРО и ее членов, соблюдения стандартов раскрытия информации;ж) аттестации работников членов саморегулируемой организации или сертификации произведенных членами СРО работ и услуг;з) рассмотрения жалоб на действия членов СРО и дел о нарушении ее членами требований, установленных федеральным законодательством, стандартами и правилами СРО. И ряда других требований.
Основанием для проведения плановой проверки является ежегодный план проверок, утверждаемый Минсельхозом. При этом основанием для включения СРО РССК в ежегодный план проведения проверок, является истечение трех лет со дня: включения организации в государственный реестр, либо окончания проведения последней ее плановой проверки.
Проект плана составляется не позднее 30 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок. Утвержденный Минсельхозом ежегодный план проведения проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Минсельхоза, либо иным доступным способом не позднее 15 января года проведения проверок.
Внесение изменений в ежегодный план проведения проверок допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки в связи с ликвидацией или реорганизацией СРО РССК, прекращением этим СРО деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
Основанием для проведения внеплановой проверки является распоряжение Минсельхоза, изданное в соответствии со следующими основаниями:
1) истечение срока исполнения СРО РССК выданного Минсельхозом предписания об устранении выявленного нарушения;
2) поступление в Минсельхоз обращений (заявлений) граждан и юрлиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления и СМИ о фактах:
а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) наличие распоряжения Минсельхоза о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента РФ или Правительства РФ, либо на основании требования Генеральной прокуратуры о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы Ген. прокуратуры материалам и обращениям.
Внеплановая проверка не проводится по обращениям и заявлениям, не позволяющим установить лицо, обратившееся в Минельхоз, а также по обращениям и заявлениям, в которых не содержатся сведения о фактах, которые служат основанием для проведения внеплановой проверки.
Владимир Владимиров
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru