Минстрой представил позицию по вопросу перевода компфонда стройорганизации, являющейся членом двух СРО
Правовой департамент Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации высказался по поводу перехода строительной организации, являющейся членом двух СРО. Мнение на этот счет было предоставлено Ассоциации «Национальное объединение строителей» в ответ на ее обращение. Причиной запроса стала необходимость получения разъяснений по вопросу применения отдельных положений принятого 3 июля 2016 года Федерального закона от № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты РФ».
Минстрой пишет, что в соответствии с частью 13 статьи 3.3 Федерального закона № 191-ФЗ члены СРО, добровольно прекратившие членство в саморегулируемой организации в целях перехода в другую СРО по месту своей регистрации, вправе со дня принятия решения о приеме их в члены нового партнерства, но не позднее 1 сентября 2017 года подать заявление в прежнюю СРО о перечислении внесенного им взноса в компенсационный фонд новой саморегулируемой организации. В указанном случае взнос в компенсационный фонд должен быть перечислен в течение семи рабочих дней со дня поступления в СРО соответствующего заявления и документов, подтверждающих факт принятия решения о приеме кандидата в члены иной саморегулируемой организации.
При этом, как подчеркивают в Минстрое, при приеме в члены СРО, в которую переходят юридические лица и индивидуальные предприниматели, денежные средства, подлежащие перечислению, учитываются при расчете взноса в компенсационный фонд или компенсационные фонды указанной саморегулируемой организации.
По мнению Минстроя России, в случае, если индивидуальный предприниматель или юридическое лицо в соответствии с положениями статьи 3.3 Федерального закона № 191-ФЗ осуществляет переход из одной саморегулируемой организации в другую по месту своей регистрации, в члены которой он был принят ранее (до 4 июля 2016 года), перевод взноса в компенсационный фонд СРО, в которую они переходят, должен быть осуществлен также в порядке, предусмотренном частью 13 статьи 3.3 Кодекса, то есть, как описано выше, но вне зависимости от срока принятия решения о приеме строительной организации в члены такой СРО. Из сего следует, что такие члены СРО будут иметь по меньшей мере двойной минимальный взнос в компенсационном фонде выбранного ими регионального партнерства.
Как всегда в конце письма департамент напоминает, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года № 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами. Таким образом, следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
Шуняева Диана
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru