Минтранс готовит стратегию развития отрасли электротранспорта с учетом саморегулирования
Министерство транспорта Российской Федерации опубликовало на официальном портале госзакупок заявку на выполнение научно-исследовательской работы по теме «Разработка Стратегии развития автомобильного и городского электрического транспорта Российской Федерации на период до 2030 года». Одной из задач, которые ставятся перед авторами документа, стало установление основ для саморегулирования отрасли.
Целью научно-исследовательской работы названа разработка Стратегии развития автомобильного и наземного городского электротранспорта на ближайшие 15 лет, обеспечивающей формирование надежной и эффективной системы перевозки пассажиров и грузов этими видами транспорта с учетом их интеграции в единый транспортный комплекс страны. Анализ основ саморегулирования данной сферы требуется наравне с исследованием области государственного регулирования.
Помимо этого, разработчики должны провести разбор современного состояния и тенденций развития автомобильного и городского электрического транспорта в России, существующих проблем, современной практики управления автомобильным и городским транспортом за рубежом, опыта решения проблем, связанных с функционированием электротранспорта (кроме метро); определить цели и задачи развития подотрасли; сформулировать ее видения в среднесрочной перспективе (5-7 лет) и на период до 2030 года; определить требования к субъектам транспортной деятельности, к субъектам рынка транспортных услуг, к качеству услуг, предоставляемых потребителям, механизмов предъявления этих требований (стандарты, правила и др.); определить возможные меры, решения и мероприятия, направленные на повышение эффективности и безопасности функционирования рассматриваемой транспортной подотрасли; разработать «дорожную карту» (план действий) по достижению установленных целевых индикаторов в рассматриваемой транспортной подотрасли; прочие задачи.
Актуальность исследования Минтранс обуславливает тем, что роль автомобильного и городского наземного электрического транспорта в осуществлении социально-экономической политики страны, развития российского бизнеса и повышении его конкурентоспособности за счет кардинального повышения производительности труда и сокращения доли транспортной составляющей в цене отечественных товаров и услуг является исключительно важной. Данная подотрасль обеспечивает основные объемы перевозок пассажиров и грузов (по различным оценкам – от 50% до 60% от общего объема перевозок, выполняемого всеми видами транспорта страны). Однако отсутствие самостоятельной отраслевой стратегии развития не позволяет принимать эффективные решения на всех уровнях управления отраслью и, таким образом, обеспечивать эффективность и качество ее функционирования.
«Учитывая сложность, многофакторность и мультифункциональность автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, очевидно, что Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года сама по себе не способна в полной мере раскрыть специфику функционирования данных видов транспорта, их роль в транспортном комплексе страны, комплекс мер по повышению их надежности и эффективности. В настоящее время возникла необходимость обновления научно обоснованных методов и механизмов решения задач, поставленных в Транспортной стратегии применительно к автомобильному и городскому электрическому транспорту Российской Федерации, в т.ч. в сфере государственного регулирования и отраслевого саморегулирования соответствующей деятельности», – говорится в материалах закупки.
Предполагается, что разработка будет способствовать:
– достижению целей и задач Транспортной стратегии Российской Фередации на период до 2030 года;
– совершенствованию нормативной базы Российской Федерации в области организации и осуществления транспортной деятельности на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте;
– совершенствованию системы государственного управления и отраслевого саморегулирования деятельности в области автомобильного и городского наземного электрического транспорта;
– повышению надежности перевозки пассажиров и грузов автомобильным и городским наземным электрическим транспортом в различных видах сообщения на территории Российской Федерации.
Начальная цена лота: 7 586 243,77 рублей. Прием заявок закончится в 10 утра 21 августа.
Шуняева Диана
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru