1. Главная
  2. Новости
  3. На межведомственном совещании, организованном НОЭ, обсудили вопросы энергосбережения и энергоэффективности
Новости

86

На межведомственном совещании, организованном НОЭ, обсудили вопросы энергосбережения и энергоэффективности

 На межведомственном совещании, организованном НОЭ, обсудили вопросы энергосбережения и энергоэффективностиМежведомственное совещание представителей Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерства энергетики Российской Федерации, Государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйств, Департамента градостроительной политики города Москвы, Комитета государственного строительного надзора города Москвы, Главного Управления государственного строительного надзора Московской области, Ассоциации инвесторов Москвы, Национального объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство (НОСТРОЙ), Национального объединения организаций в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (НОЭ), организованное по инициативе НОЭ, состоялось 18 июля 2014 года в Москве.

Как сообщает пресс-служба Нацобъединения, на совещании рассматривались вопросы проведения проверки соответствия зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов при вводе в эксплуатацию и в процессе эксплуатации; а также определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов, построенных, реконструированных или прошедших капитальный ремонт и вводимых в эксплуатацию, и определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов в процессе эксплуатации.

Совещание открыл Вице-президент НОЭ Питерский Л.Ю. Он в частности отметил, что в настоящее время сложилась ситуация, что из-за несогласованности действий различных ведомств тормозится процесс реализации положений Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности зданий, строений, сооружений, в том числе, многоквартирных домов.

В соответствии со статьями 11 и 12 261-ФЗ, «здания, строения, сооружения … должны соответствовать требованиям энергетической эффективности, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти…», а в заключении органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного, прошедшего капитальный ремонт многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности должен указываться класс энергетической эффективности вводимого в эксплуатацию многоквартирного дома.

Пунктом 6 части 3 статьи 55 и частью 3.1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ установлено, что для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходим документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности его приборами учета используемых энергетических ресурсов, который должен содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и «о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний…».

Разделами 11 и 12 Свода правил «СНиП 23-02-2003. Тепловая защита зданий» также обозначено, что «контроль нормируемых показателей тепловой защиты и ее отдельных элементов эксплуатируемых зданий и оценку их энергетической эффективности следует выполнять путем натурных испытаний, и полученные результаты следует фиксировать в энергетическом паспорте»…. «Энергетический паспорт следует заполнять при разработке проектов новых, реконструируемых, капитально ремонтируемых жилых и общественных зданий, при приемке зданий в эксплуатацию, а также в процессе эксплуатации построенных зданий».

Однако, на практике эти положения не выполняются, либо выполняются формально на основании данных проектной документации, без учета фактических показателей энергетической эффективности зданий, строений, сооружений.

Присутствующий на заседании заместитель начальника Главного Управления государственного строительного надзора Московской области Артюшкевич В.П. сообщил, что для исправления сложившейся ситуации ведомство выпустило распоряжение №1 от 24.01.2014 года, согласно которому сотрудников Главгосстройнадзора области обязали при проведении итоговых проверок объектов капитального строительства жилого и общественного назначения проверять в комплекте предъявляемой застройщиком (техническим заказчиком) исполнительной и производственной документации наличие энергетического паспорта здания с заполненными графами нормативных, расчетных (проектных) и фактических показателей, а также наличие заключений по результатам тепловизионного контроля качества тепловой защиты здания и выборочного контроля кратности воздухообмена в помещениях (квартирах). Московские власти на совещании, состоявшемся в январе 2014 года, также уведомили застройщиков о том, что вводимые в эксплуатацию здания, строения и сооружения, не соответствующие требованиям энергоэффективности, установленным постановлением Правительства РФ №18, не будут допущены к вводу в эксплуатацию.

Заместитель директора ГУП «НИИМосстрой» по научной работе Васильев Г.П. сообщил, что по заказу Департамента градостроительной политики города Москвы ГУП «НИИМосстрой» разработал «Методику инструментального определения энергопотребления вводимых в эксплуатацию жилых и общественных зданий и оценки их соответствия требованиям энергетической эффективности», которая в настоящее время оформляется как национальный стандарт. Методика позволит проводить фактические натурные измерения без применения сложного оборудования, а лишь с помощью общедомовых приборов учета потребления энергии и газа; определять соответствие реального и проектного энергопотребления при сдаче дома в эксплуатацию; включать в энергопаспорт многоквартирного дома класс его энергоэффективности на основе реальных инструментальных измерений. Однако, отметил он, в настоящее время существует проблема, без решения которой невозможно определить соответствие зданий, строений, сооружений требованиям энергоэффективности, а также присвоить класс энергоэффективности многоквартирного дома: Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации до сих пор не установлены требования к энергетической эффективности зданий, строений, сооружений, а также «базовые значений показателя удельного годового расхода энергетических ресурсов» в многоквартирном доме, относительного которого определяется класс энергетической эффективности многоквартирного дома». Установление требований к энергетической эффективности зданий, строений, сооружений, определение значений базовых показателей удельного годового расхода энергетических ресурсов для установления класса энергетической эффективности являются первоочередной задачей на ближайший период, отметили участники совещания.

Начальник Управления по надзору за соответствием строительных материалов требованиям технической документации Мосгосстройнадзора Итенберг А.Б. сообщил, что в настоящее время нет единой унифицированной формы энергетического паспорта, на основании которого можно судить о соответствии объектов капитального строительства требованиям энергетической эффективности. Возникает вопрос, руководствоваться ли приказом Минэнерго России №182 от 19 апреля 2010 г. «Об утверждении требований к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, и энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации…» или энергетическим паспортом, приведенным в своде правил «СНиП 23-02-2003. Тепловая защита зданий». Участники совещания пришли к единогласному мнению, что руководствоваться необходимо приказом Минэнерго России №182, а именно: «Приложением №24 к Требованиям к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, и энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации». При этом участники совещания выразили мнение, что необходимо разработать усовершенствованную форму Приложения №24, содержащую фактические значения показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства. Это должен быть единый и доступный для понимания энергопаспорт для зданий, строений и сооружений, который будет основой для получения заключения о соответствии зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и для присвоения класса энергоэффективности многоквартирным домам. Присутствующий на заседании Начальник отдела энергосбережения и повышения энергетической эффективности Департамента энергосбережения и повышения энергетической эффективности Минэнерго России Неуступкин Р.В. высказался о готовности Департамента оказать содействие по внесению необходимых изменений в Приказ Минэнерго № 182, если будут подготовлены соответствующие предложения, согласованные всеми заинтересованными сторонами.

На совещании также обсуждался вопрос, кто вправе проводить исследования, замеры, испытания, на основе которых устанавливается соответствие объекта капитального строительства требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. В Постановлении Правительства № 18 «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов» от 25.01.2011 г. нет однозначного ответа на этот вопрос. При этом, в соответствии статьей 2 Федерального Закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» №261-ФЗ определено понятие энергетического обследования, как сбора и обработки информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергоресурсов, о показателях энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте. В связи с этим участники совещания пришли к единогласному мнению, что процедура проведение инструментального определения энергопотребления и фактических значений показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, также относится к энергетическому обследованию, которое вправе проводить только члены саморегулируемых организаций в области энергетического обследования, они же должны составлять энергетический паспорт по результатом проведенных обследований.

По результатам состоявшейся встречи участники совещания пришли к выводу, что для решения всех существующих проблем необходима консолидация и согласованность действий всех ведомств, имеющих отношение к вопросам энергосбережения и повышения энергоэффективности в строительном комплексе. В связи с этим было решено создать межведомственную рабочую группу из представителей Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерства энергетики Российской Федерации, Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйств, Департамента градостроительной политики города Москвы, Комитета государственного строительного надзора города Москвы, Главного Управления государственного строительного надзора Московской области, Ассоциации инвесторов Москвы, Национального объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, Национального объединения организаций в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для выработки единой позиции по вопросам определения соответствия зданий, строений, сооружений требованиям энергоэффективности и требованиям оснащенности их приборами учета, а также определения класса энергоэффективности многоквартирных домов при вводе в эксплуатацию и в процессе эксплуатации.

Возглавить рабочую группу предложили Вице-президенту НОЭ Питерскому Л.Ю.

Диана Шуняева
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru

Статьи

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных
12.01.2023

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

Национальная финансовая организация (НФА) направила в Центробанк результаты опроса по Концепции внедрения открытых API на финансовом рынке. Отмечается, что респонденты высказали свое мнение реализации моделей «Открытый банкинг», «Открытые финансы», «Открытые данные». Также участники опроса прокомментировали плюсы и минусы этих моделей. Подробнее о моделях открытых данных в этом материале.
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика
02.12.2022

СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

Все статьи

Мероприятия

Ассоциация "Проектный портал" проведет круглый стол и расскажет о развитии исторических поселений
17.04.2024

Ассоциация "Проектный портал" проведет круглый стол и расскажет о развитии исторических поселений

19 апреля Ассоциация Экспертно-аналитический центр проектировщиков "Проектный портал" проведет круглый стол по теме "Гармоничное развитие исторических поселений и исторических центров регионов России".
Все мероприятия

Видео

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28.09.2018

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26.06.2017

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах теперь будут осуществляться и зависеть от значений показателей рисков, в соответствии с методикой

Все видео

Интервью

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"
27.10.2022

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок покинули считанные единицы лицензиатов. Сейчас перед бизнесом стоят новые вызовы, но и с ними отечественные букмекеры смогут справиться, уверена глава отраслевой саморегулируемой организации.

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров
08.08.2022

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

Все интервью

Опрос

с 01.02.2014 по 08.03.2014

Событие (мероприятие) года в сфере саморегулирования?

6.5%

7

Первая международная конференция «Практическое саморегулирование»

52.3%

56

Отзыв ЦБ лицензий у банков и потеря СРО КФ

8.4%

9

III Всероссийский форум СРО

9.3%

10

День саморегулирования (12 декабря 2013 г.)

5.6%

6

Авторский курс В.С. Плескачевского «Эффективное управление СРО»

17.8%

19

Иной вариант

Вопрос-ответ

Вопрос:

Может ли член одной саморегулируемой организации медиаторов одновременно быть членом другой СРО той же отрасли, но расположенной в другом федеральном округе?

Ответ:

В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона №315 «О саморегулируемых организациях», субъект, осуществляющий определенный вид предпринимательской или профессиональной деятельности, может являться членом только одной саморегулируемой организации, объединяющей субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности данного вида. Аналогичное правило предусмотрено и ч. 8 ст. 18 ФЗ №193 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Таким образом, член саморегулируемой организации медиаторов не может одновременно состоять в другой СРО медиаторов, даже если такая организация расположена в другом федеральном округе, поскольку такое основание не предусмотрено законом в качестве исключения из общего правила.

Вопрос:

Вступление в СРО в рассрочку и в другом регионе: Строительная компания из Екатеринбурга, планирует вступать в СРО в рассрочку в Московское СРО, насколько законно вступление в СРО в рассрочку, и могут ли быть у этой компании проблемы в связи с тем, что она будет состоять в СРО в Москве?

Ответ:

По поводу оплаты компенсационного фонда в рассрочку: СРО обязано сформировать компенсационный фонд в соответствии с законодательством, т.е. в полном объеме, поэтому предлагать вступать в СРО в рассрочку, СРО не имеет право, это незаконно. Однако вместо вступления в СРО в рассрочку, Вы можете использовать законные способы, в частности вступление в СРО в кредит или вступление в СРО в займ (когда не само СРО, а кредитные организации или иные третьи лица предоставляют займ или кредит). Минусом вступления в СРО в кредит или займ, является как правило необходимость оплаты процентов по кредиту (займу).
По поводу вступления в СРО в Москве: компания из любого региона России, или иностранная компания, может вступить в СРО в любом регионе. Ранее при лицензировании существовали территориальные ограничения, сейчас же таких ограничений нет, поэтому никаких проблем возникнуть не должно.
Вернуть старый дизайн