1. Главная
  2. Новости
  3. НОСТРОЙ теперь под надзором у Минстроя строго по регламенту
Новости

112

НОСТРОЙ теперь под надзором у Минстроя строго по регламенту

 НОСТРОЙ теперь под надзором у Минстроя строго по регламентуХотя формально, согласно недавно изданному приказу, прав у министерских проверяющих меньше, чем обязанностей, но вряд ли аппаратчикам НОСТРОЙ от этого будет легче.

3 июня Минюст зарегистрировал приказ Минстроя от 11 мая 2016 года, согласно которому утвержден Административный регламент по госконтролю за деятельности национальных объединений саморегулируемых организаций, имеющих право выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капстроительства. Таким образом в этом документе речь идет о контроле Минстроя за работой Национального объединения строителей.

Предметом госконтроля, в соответствии с этим регламентом, является соблюдение национальными объединениями саморегулируемых организаций (то есть фактически НОСТРОЕМ) требований, установленных Градостроительным кодексом РФ. Хотя, согласно этому документу, прав у министерских проверяющих гораздо меньше, чем обязанностей, но вряд ли аппаратчикам НОСТРОЙ от этого будет легче. Далее наш портал цитирует, на наш взгляд, наиболее важную часть этого документа, а полностью регламент можно прочитать здесь.

«Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля

8. Должностные лица вправе:

1) направлять запросы руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю национального объединения саморегулируемых организаций, членам национального объединения саморегулируемых организаций, организациям и учреждениям по вопросам программы проверки;

2) получать письменные объяснения, справки и сведения от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя национального объединения саморегулируемых организаций или должностных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, членов национальных объединений саморегулируемых организаций по вопросам, возникающим в ходе проверки, заверенные копии документов, необходимые для проведения проверки;

3) осуществлять полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в сфере инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также настоящим Административным регламентом.

9. Должностные лица обязаны:

1) проводить выездную проверку только во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа Министерства о назначении проверки и, в случае внеплановой выездной проверки -копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры;

2) организовать и провести проверку в соответствии с ее программой;

3) организовать выезд и работу проверяющих в условиях выездной проверки;

4) взаимодействовать с органами управления, специализированными органами, должностными лицами и членами национального объединения саморегулируемых организаций;

5) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований Градостроительного кодекса Российской Федерации;

6) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы национального объединения саморегулируемых организаций, в отношении которого проводится проверка;

7) проводить проверку на основании приказа Министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;

8) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю национального объединения саморегулируемых организаций присутствовать при проведении проверки, а также предоставлять возможность давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

9) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю национального объединения саморегулируемых организаций, присутствующему при проведении проверки, информацию и копии документов, относящиеся к предмету проверки;

10) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя саморегулируемых организаций с результатами проверки;

11) учитывать при определении мер воздействия, принимаемых по фактам выявленных нарушений, их соответствие тяжести нарушений, а также не допускать необоснованного ограничения прав национального объединения саморегулируемых организаций;

12) соблюдать сроки проведения проверки;13) не требовать от национального объединения саморегулируемых организаций документов и иных сведений, не относящихся к предмету проверки;

14) непосредственно перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объединения саморегулируемых организаций ознакомить его с настоящим Административным регламентом;

15) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;

16) контролировать работу проверяющих и результаты проверки в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;

17) поставить задачи перед привлеченными к проверке экспертами, экспертными организациями;

18) информировать о промежуточных результатах и возникших проблемах при проведении проверки руководство ответственного структурного подразделения Министерства;

19) информировать об итоговых результатах проверки руководство ответственного структурного подразделения Министерства и руководство Министерства;

20) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании национальным объединением саморегулируемых организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10. При осуществлении государственной функции должностные лица имеют право осуществлять полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами в сфере инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также настоящим Административным регламентом.

11. Должностные лица при осуществлении государственной функции обязаны:

1) проводить выездную проверку только во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа Министерства о назначении проверки и, в случае внеплановой выездной проверки - копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры;

2) проводить проверку в соответствии с ее программой;

3) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований Градостроительного кодекса Российской Федерации;

4) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы национального объединения саморегулируемых организаций, в отношении которого проводится проверка;

5) проводить проверку на основании приказа Министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;

6) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю национального объединения саморегулируемых организаций присутствовать при проведении проверки, а также предоставлять возможность давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

7) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю национального объединения саморегулируемых организаций, присутствующему при проведении проверки, информацию и копии документов, относящиеся к предмету проверки;

8) учитывать при определении мер воздействия, принимаемых по фактам выявленных нарушений, их соответствие тяжести нарушений, а также не допускать необоснованного ограничения прав национального объединения саморегулируемых организаций;

9) соблюдать сроки проведения проверки;

10) не требовать от национального объединения саморегулируемых организаций документов и иных сведений, не относящихся к предмету проверки;

11) непосредственно перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя ознакомить их с настоящим Административным регламентом;

12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;

13) информировать о промежуточных результатах и возникших проблемах при проведении проверки руководителя ответственного структурного подразделения Министерства;

14) информировать об итоговых результатах проверки руководителя ответственного структурного подразделения Министерства;

15) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании национальным объединением саморегулируемых организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю

12. Права и обязанности национального объединения саморегулируемых организаций, в отношении которого осуществляется государственная функция:

1) руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель национального объединения саморегулируемых организаций при проведении проверки имеет право:

а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

б) получать от проверяющих информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;

г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав национального объединения саморегулируемых организаций при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

д) обращаться в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие законодательству Российской Федерации нормативные правовые акты, на основании которых осуществляется государственная функция;

е) на возмещение вреда, причиненного вследствие действий (бездействия) проверяющих при осуществлении государственной функции;

ж) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;

2) руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель национального объединения саморегулируемых организаций при проведении проверки обязан:

а) присутствовать при осуществлении государственной функции или обеспечить присутствие должностных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований Градостроительного кодекса Российской Федерации;

б) предоставлять заверенные национальным объединением саморегулируемых организаций копии документов, необходимых для проведения проверки;

в) не препятствовать осуществлению государственной функции, не уклоняться от осуществления государственной функции, исполнять в установленный срок предписания Министерства…»

Владимир Владимиров
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru

Статьи

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных
12.01.2023

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

Национальная финансовая организация (НФА) направила в Центробанк результаты опроса по Концепции внедрения открытых API на финансовом рынке. Отмечается, что респонденты высказали свое мнение реализации моделей «Открытый банкинг», «Открытые финансы», «Открытые данные». Также участники опроса прокомментировали плюсы и минусы этих моделей. Подробнее о моделях открытых данных в этом материале.
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика
02.12.2022

СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

Все статьи

Мероприятия

Ассоциация "Проектный портал" проведет круглый стол и расскажет о развитии исторических поселений
17.04.2024

Ассоциация "Проектный портал" проведет круглый стол и расскажет о развитии исторических поселений

19 апреля Ассоциация Экспертно-аналитический центр проектировщиков "Проектный портал" проведет круглый стол по теме "Гармоничное развитие исторических поселений и исторических центров регионов России".
Все мероприятия

Видео

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28.09.2018

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26.06.2017

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах теперь будут осуществляться и зависеть от значений показателей рисков, в соответствии с методикой

Все видео

Интервью

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"
27.10.2022

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок покинули считанные единицы лицензиатов. Сейчас перед бизнесом стоят новые вызовы, но и с ними отечественные букмекеры смогут справиться, уверена глава отраслевой саморегулируемой организации.

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров
08.08.2022

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

Все интервью

Опрос

с 01.02.2014 по 08.03.2014

Событие (мероприятие) года в сфере саморегулирования?

6.5%

7

Первая международная конференция «Практическое саморегулирование»

52.3%

56

Отзыв ЦБ лицензий у банков и потеря СРО КФ

8.4%

9

III Всероссийский форум СРО

9.3%

10

День саморегулирования (12 декабря 2013 г.)

5.6%

6

Авторский курс В.С. Плескачевского «Эффективное управление СРО»

17.8%

19

Иной вариант

Вопрос-ответ

Вопрос:

Может ли член одной саморегулируемой организации медиаторов одновременно быть членом другой СРО той же отрасли, но расположенной в другом федеральном округе?

Ответ:

В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона №315 «О саморегулируемых организациях», субъект, осуществляющий определенный вид предпринимательской или профессиональной деятельности, может являться членом только одной саморегулируемой организации, объединяющей субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности данного вида. Аналогичное правило предусмотрено и ч. 8 ст. 18 ФЗ №193 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Таким образом, член саморегулируемой организации медиаторов не может одновременно состоять в другой СРО медиаторов, даже если такая организация расположена в другом федеральном округе, поскольку такое основание не предусмотрено законом в качестве исключения из общего правила.

Вопрос:

Вступление в СРО в рассрочку и в другом регионе: Строительная компания из Екатеринбурга, планирует вступать в СРО в рассрочку в Московское СРО, насколько законно вступление в СРО в рассрочку, и могут ли быть у этой компании проблемы в связи с тем, что она будет состоять в СРО в Москве?

Ответ:

По поводу оплаты компенсационного фонда в рассрочку: СРО обязано сформировать компенсационный фонд в соответствии с законодательством, т.е. в полном объеме, поэтому предлагать вступать в СРО в рассрочку, СРО не имеет право, это незаконно. Однако вместо вступления в СРО в рассрочку, Вы можете использовать законные способы, в частности вступление в СРО в кредит или вступление в СРО в займ (когда не само СРО, а кредитные организации или иные третьи лица предоставляют займ или кредит). Минусом вступления в СРО в кредит или займ, является как правило необходимость оплаты процентов по кредиту (займу).
По поводу вступления в СРО в Москве: компания из любого региона России, или иностранная компания, может вступить в СРО в любом регионе. Ранее при лицензировании существовали территориальные ограничения, сейчас же таких ограничений нет, поэтому никаких проблем возникнуть не должно.
Вернуть старый дизайн