1. Главная
  2. Новости
  3. Наиболее распространенные нарушения строительных СРО
Новости

139

Наиболее распространенные нарушения строительных СРО

 Наиболее распространенные нарушения строительных СРОПеречень наиболее распространенных нарушений, выявленных в ходе проверок саморегулируемых строительных организаций органами Ростехнадзора в текущем году, был опубликован на сайте НОСТРОЙ.

Как отмечает Департамент взаимодействия с органами государственной власти объединения, информация предоставлена в рамках взаимодействия Национального объединения строителей с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и его территориальными органами.

В список попали 52 нарушения требований законодательства. Помимо Ниже приводим полный перечень этих нарушений с указанием статьи закона или правового акта, содержанием нарушенных требований.


Нарушение 1. Установлена субсидиарная ответственность. В Положении о компенсационном фонде СРО, в Положении о членстве СРО и в Уставе СРО установлена субсидиарная ответственность по обязательствам своих членов.
Нарушенный закон/правовой акт: Ч.1 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ (далее Кодекса). Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда саморегулируемой организации несет солидарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных статьей 60 Кодекса.

Нарушение 2. Отсутствует регистрация заявлений о приеме в члены партнерства, в связи с чем невозможно определить день получения заявления и документов к нему. В заявлениях о приеме в члены партнерства отсутствует отметка о дате приема заявления, что не позволяет установить факт соблюдения сроков рассмотрения заявления и прилагаемых документов. Таким образом, вследствие подобной организации делопроизводства создается угроза нарушения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Нарушенный закон/правовой акт: П 1 ч. 2, ч. 4 ст. 55.6 Кодекса. Для приема в члены саморегулируемой организации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо представляет в саморегулируемую организацию следующие документы: заявление о приеме в члены саморегулируемой организации и др. документы.
В срок не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения документов, указанных в части 2 ст. 55.6 Кодекса, саморегулируемая организация осуществляет их проверку и обязана принять решение о приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации и о выдаче ему свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, или об отказе в приеме с указанием причин отказа, а также направить или вручить данное решение такому индивидуальному предпринимателю или такому юридическому лицу.

Нарушение 3. Отсутствует регистрация заявлений о внесении изменений в свидетельство о допуске, т.е. невозможно определить день получения заявления о внесении изменений в свидетельство. В заявлениях о внесении изменений в свидетельство о допуске отсутствует отметка о дате приема заявления, что не позволяет установить факт соблюдения сроков рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов. Таким образом, вследствие подобной организации делопроизводства создается угроза нарушения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Нарушенный закон/правовой акт: Ч. 10, 13 ст. 55.8 Кодекса.
Ч. 10 статьи 55.8 Кодекса. Член саморегулируемой организации вправе обратиться в саморегулируемую организацию с заявлением о внесении изменений в свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. В случае, если член саморегулируемой организации намеревается получить свидетельство о допуске к иным виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, к такому заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие соблюдение требований к выдаче свидетельств о допуске к указанным работам.
Ч. 13 ст. 55.8 Кодекса. Саморегулируемая организация в срок не более чем тридцать дней со дня получения документов, предусмотренных частью 10 ст. 55.8 Кодекса, осуществляет их проверку, принимает решение о внесении изменений в свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, или об отказе во внесении данных изменений с указанием причин отказа и направляет указанное решение лицу, представившему такие документы.

Нарушение 4. Отсутствие информации о приостановлении и возобновлении действия свидетельства о допуске. В реестре членов саморегулируемой организации отсутствует информация о приостановлении и возобновлении свидетельства о допуске к определенному виду работ или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Нарушенный закон/правовой акт: П. 3 ч.2 ст. 55.17 Кодекса. В реестре членов саморегулируемой организации наряду с информацией, предусмотренной Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», в отношении каждого ее члена должна содержаться следующая информация: сведения о приостановлении, о возобновлении, об отказе в возобновлении или о прекращении действия свидетельства о допуске члена саморегулируемой организации к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Нарушение 5. Отсутствие приглашения лица, направившего жалобу, на ее рассмотрение, нарушение порядка рассмотрения жалоб и сроков рассмотрения жалобы. При рассмотрении жалоб на действия члена саморегулируемой организации отсутствуют приглашения на рассмотрение жалобы лица, направившего указанную жалобу.
Нарушенный закон/правовой акт: Ч 1, 3, 4 ст. 55.14 Кодекса. Внутренние документы СРО.
Ч. 1 ст. 55.14 Кодекса. Саморегулируемая организация вправе рассматривать жалобы на действия своих членов. Жалобы на действия членов саморегулируемой организации и обращения, поступившие в саморегулируемую организацию, подлежат рассмотрению не позднее чем в месячный срок со дня их поступления, если законодательством Российской Федерации не установлен меньший срок. Решение, принятое по результатам рассмотрения этой жалобы или этого обращения, направляется лицу, их направившему.
Ч. 3 ст. 55.14 Кодекса. 3. Процедура рассмотрения указанных в части 1ст. 55.14 жалоб и обращений определяется документами саморегулируемой организации.
Ч. 4 ст. 55.14 Кодекса. При рассмотрении жалобы на действия члена саморегулируемой организации на заседание соответствующего органа саморегулируемой организации должны быть приглашены лицо, направившее такую жалобу, и член саморегулируемой организации, на действия которого направлена такая жалоба.

Нарушение 6. Внесение изменений в свидетельство о допуске до внесения установленного взноса в компенсационный фонд. Выявлены случаи внесения изменений в свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, до момента внесения взноса в компенсационный фонд до установленного размера взноса.
Нарушенный закон/правовой акт: Ч. 10, 10.1 ст. 55.8 Кодекса.
Ч. 10 ст. 55.8 Кодекса. Член саморегулируемой организации вправе обратиться в саморегулируемую организацию с заявлением о внесении изменений в свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. В случае, если член саморегулируемой организации намеревается получить свидетельство о допуске к иным виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, к такому заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие соблюдение требований к выдаче свидетельств о допуске к указанным работам.
Ч. 10.1 ст. 55.8 Кодекса. Свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства выдается члену саморегулируемой организации только после внесения им взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации в целях увеличения общего размера взноса такого члена в компенсационный фонд саморегулируемой организации до размера взноса, установленного саморегулируемой организацией для членов саморегулируемой организации, получивших свидетельства о допуске к указанным видам работ, но не ниже минимального размера взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации, указанного в частях 6 и 7 статьи 55.16 Кодекса.

Нарушение 7. Выдача свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов использования атомной энергии, в нарушение требований к образованию специалистов. В нарушение требований к выдаче свидетельств о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов использования атомной энергии, в части требований к образованию специалистов, обеспечивающих безопасное выполнение работ непосредственно на строительной площадке, выдано свидетельство.
Нарушенный закон/правовой акт: Ч. 10 ст. 55.8 Кодекса. Постановление Правительства № 207 от 24.03.2011
Ч. 10 ст.55.8 Кодекса. Член саморегулируемой организации вправе обратиться в саморегулируемую организацию с заявлением о внесении изменений в свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. В случае, если член саморегулируемой организации намеревается получить свидетельство о допуске к иным виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, к такому заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие соблюдение требований к выдаче свидетельств о допуске к указанным работам.

Постановление Правительства № 207. Минимально необходимые требования к кадровому составу заявителя на получение свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов использования атомной энергии (за исключением работ по организации строительства, работ по устройству объектов использования атомной энергии, работ по осуществлению строительного контроля).

Нарушение 8. Взносы в компенсационный фонд неопределенное время, а также длительное время, размещаются на расчетном счете, не сразу размещаются в депозиты или депозитные сертификаты.зносы в компенсационный фонд первоначально поступают на общий расчетный счет СРО. Находятся и аккумулируются на нем неопределенное количество времени до момента размещения их на депозит, что не позволяет осуществить контроль за соответствием законодательству расходования указанных средств.
Нарушенный закон/правовой акт: Ч. 4 ст. 55.16 Кодекса. В целях сохранения и увеличения размера компенсационного фонда саморегулируемой организации средства этого фонда размещаются в депозиты и (или) депозитные сертификаты в российских кредитных организациях.

Нарушение 9. Не соблюдается порядок рассмотрения СРО жалоб на действия членов Партнерства, определенный во внутренних нормативных актах СРО. Нарушенный закон/правовой акт: Ч. 1 ст. 55.13, ч. 1, 3 ст. 55.14 Кодекса. Внутренние документы СРО: Правила контроля в области саморегулирования СРО.
Ч. 1 ст. 55.13 Кодекса. Саморегулируемая организация осуществляет контроль за деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований к выдаче свидетельств о допуске, требований стандартов саморегулируемых организаций и правил саморегулирования в порядке, установленном правилами контроля в области саморегулирования, с учетом требований части 2 статьи 55.13. Саморегулируемая организация также вправе осуществлять контроль за деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований технических регламентов при выполнении инженерных изысканий, подготовке проектной документации, в процессе осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Ч. 1 Ст. 55.14 Кодекса. Саморегулируемая организация вправе рассматривать жалобы на действия своих членов. Жалобы на действия членов саморегулируемой организации и обращения, поступившие в саморегулируемую организацию, подлежат рассмотрению не позднее чем в месячный срок со дня их поступления, если законодательством РФ не установлен меньший срок. Решение, принятое по результатам рассмотрения этой жалобы или этого обращения, направляется лицу, их направившему.
Ч. 3 ст. 55.14 Кодекса. Процедура рассмотрения указанных в части 1 статьи 55.14 жалоб и обращений определяется документами саморегулируемой организации.

Нарушение 10. Привлечение члена СРО к дисциплинарной ответственности с нарушением установленной процедуры. Установлены случаи привлечения членов Партнерства к дисциплинарной ответственности в виде приостановления деятельности (прекращения действия свидетельства о допуске) с нарушением процедуры, установленной законодательством, а также определенного внутренними документами Партнерства: в отсутствие оснований для проведения проверки; без проведения внеплановой проверки (в отсутствие материалов работы контрольной комиссии); без соблюдения условий, установленных Положением.
Нарушенный закон/правовой акт: Ч. 1 ст. 55.15 Кодекса. П.3 ч. 1 ст.55.5 Кодекса. Внутренние документы СРО: Правила контроля в области саморегулирования СРО.
Ч. 1 ст. 55.15 Кодекса. Саморегулируемая организация применяет в отношении своих членов предусмотренные такой саморегулируемой организацией меры дисциплинарного воздействия за несоблюдение требований технических регламентов, требований к выдаче свидетельств о допуске, правил контроля в области саморегулирования, требований стандартов саморегулируемых организаций, правил саморегулирования.

П. 3 ч. 1 ст. 55.5 Кодекса. Саморегулируемая организация обязана разработать и утвердить: документ, устанавливающий систему мер дисциплинарного воздействия за несоблюдение членами саморегулируемой организации требований к выдаче свидетельств о допуске, правил контроля в области саморегулирования, требований технических регламентов, требований стандартов саморегулируемых организаций и правил саморегулирования.

Комментарий: Требования документов, разработанных в соответствие с законодательством, саморегулируемая организация соответственно обязана выполнять.

Нарушение 11. В Партнерстве не осуществляется анализ деятельности членов на основании отчетов, предоставляемых ими в саморегулируемую организацию.
Нарушенный закон/правовой акт: Нарушенный закон/правовой акт: П. 4 ч. 1 ст. 6 ФЗ № 315 «О саморегулируемых организациях». Саморегулируемая организация осуществляет следующие основные функции: осуществляет анализ деятельности своих членов на основании информации, представляемой ими в саморегулируемую организацию в форме отчетов в порядке, установленном уставом некоммерческой организации или иным документом, утвержденными решением общего собрания членов саморегулируемой организации.

Нарушение 12. Доход от размещения компенсационного фонда не сразу размещается на депозите. Проценты от размещения компенсационного фонда по банковским вкладам (депозитам) поступают на общий расчетный счет партнерства, находятся и аккумулируются на указанном счете неопределенное количество времени до момента размещения их на депозит, что не позволяет осуществить контроль за соответствием законодательству расходования указанных средств, которые должны пополнять компенсационных фонд.
Нарушенный закон/правовой акт: Ч. 4 ст. 55.16 Кодекса. Ст. 13 ч. 7 ФЗ № 315 «О саморегулируемых организациях». Внутренние документы СРО: Устав СРО.
Ч. 4 ст. 55.16 Кодекса. В целях сохранения и увеличения размера компенсационного фонда саморегулируемой организации средства этого фонда размещаются в депозиты и (или) депозитные сертификаты в российских кредитных организациях.
Ст. 13 ч. 7 ФЗ № 315. Доход, полученный от размещения и инвестирования средств компенсационного фонда, направляется на пополнение компенсационного фонда и покрытие расходов, связанных с обеспечением надлежащих условий инвестирования средств компенсационного фонда.

Комментарий: Поскольку проценты, полученные от размещения компенсационного фонда саморегулируемая организация обязана направить на пополнение компенсационного фонда, они должны быть размещены соответственно в депозиты и (или) депозитные сертификаты в российских кредитных организациях.

Нарушение 13. Сведения о вступлении в члены партнерства размещаются позже срока, предусмотренного законом. В нарушение требований законодательства сведения о вступлении в члены партнерства включаются в реестр членов партнерства в течение 7 дней после приема.
Нарушенный закон/правовой акт: Ч. 14 ст. 55.5 Кодекса. Документы, изменения, внесенные в документы, и решения, принятые общим собранием членов саморегулируемой организации или постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации, в срок не позднее чем через три дня со дня их принятия подлежат размещению на сайте этой саморегулируемой организации в сети Интернет и направлению на электронном и бумажном носителях в орган надзора за саморегулируемыми организациями.

Нарушение 14. На сайте СРО не дано полное наименование некоммерческой организации, членом которой является СРО, место ее нахождения, номера контактных телефонов и адреса электронной почты.
Нарушенный закон/правовой акт: П. 12 ч. 2 ст. 7.1 ФЗ № 315 «О Саморегулируемых организациях». Саморегулируемая организация обязана размещать на официальном сайте: полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование саморегулируемой организации, место ее нахождения, номера контактных телефонов и адрес электронной почты, полные и (в случае, если имеются) сокращенные наименования некоммерческих организаций, членом которых является саморегулируемая организация, места их нахождения, номера контактных телефонов и адреса электронной почты.

Нарушение 15. На сайте СРО не размещена информация об исках, заявлениях, поданных в суды, в том числе об отсутствии таких исков и заявлений.
Нарушенный закон/правовой акт: П. 5 ч. 2 ст. 7 ФЗ № 315 «О Саморегулируемых организациях». Саморегулируемая организация обязана размещать на официальном сайте: информацию об исках и о заявлениях, поданных саморегулируемой организацией в суды.

Нарушение 16. Плановые проверки членов СРО проводятся чаще, чем один раз в год.
Нарушенный закон/правовой акт: Ч. 3 ст. 9 ФЗ № 315 «О саморегулируемых организациях». Контроль саморегулируемой организации за деятельностью своих членов. Плановая проверка проводится не реже одного раза в три года и не чаще одного раза в год.

Нарушение 17. Нарушение периодичности осуществления контроля за деятельностью членов СРО в части соблюдения ими требований к выдаче свидетельств о допуске.
Нарушенный закон/правовой акт: Ч.2 ст. 55.13 Кодекса. Контроль за деятельностью членов саморегулируемой организации в части соблюдения ими требований к выдаче свидетельств о допуске осуществляется саморегулируемой организацией при приеме в члены саморегулируемой организации, а также не реже чем один раз в год.

Нарушение 18. Приостановление действия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в отношении одного вида и видов работ, допускается сроком более чем на 60 календарных дней.
Нарушенный закон/правовой акт: Ч.3 ст. 55.15 Кодекса. Приостановление действия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в отношении определенного вида или видов работ допускается в случае несоблюдения членом саморегулируемой организации требований технических регламентов, требований к выдаче свидетельств о допуске, требований стандартов саморегулируемых организаций на период до устранения выявленных нарушений, но не более чем на шестьдесят календарных дней. В этот период член саморегулируемой организации вправе выполнять самостоятельно из числа указанных работ только работы, необходимые для устранения выявленных нарушений, и обязан уведомить об их устранении саморегулируемую организацию, которая в срок не позднее чем в течение десяти рабочих дней со дня уведомления обязана осуществить проверку результатов устранения выявленных нарушений и принять решение о возобновлении действия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в отношении определенного вида или видов работ либо об отказе в таком возобновлении с указанием причин принятия этого решения.

Нарушение 19. На официальном сайте СРО в реестре членов отсутствует регистрационные номера членов СРО, дата их регистрации.
Нарушенный закон/правовой акт: П. 1 ч.3 ст. 7.1 ФЗ № 315 «О Саморегулируемых организациях». Реестр членов саморегулируемой организации содержит следующие сведения: регистрационный номер члена саморегулируемой организации, дата его регистрации в реестре.

Нарушение 20. На официальном сайте СРО отсутствуют сведения о результатах проведенных саморегулируемой организацией проверок членов СРО и фактах применения дисциплинарного воздействия.
Нарушенный закон/правовой акт: П. 5 ч. 3 ст. 7.1 ФЗ № 315 «О Саморегулируемых организациях». Реестр членов саморегулируемой организации содержит следующие сведения: сведения о результатах проведенных саморегулируемой организацией проверок члена саморегулируемой организации и фактах применения к нему дисциплинарных и иных взысканий (в случае, если такие проверки проводились и (или) такие взыскания налагались).

Нарушение 21. На официальном сайте СРО отсутствует информация о дате прекращения членства в СРО и об основании такого прекращения.
Нарушенный закон/правовой акт: Ч. 4 ст. 7.1 ФЗ № 315 «О Саморегулируемых организациях». В отношении лиц, прекративших свое членство в саморегулируемой организации, в реестре членов саморегулируемой организации наряду с информацией, указанной в части 3 ст. 7.1, должна содержаться подлежащая размещению на официальном сайте информация о дате прекращения членства в саморегулируемой организации и об основаниях такого прекращения.

Нарушение 22. Сайт саморегулируемой организации зарегистрирован не на СРО.
Нарушенный закон/правовой акт: Ч. 1 ст. 7 ФЗ № 315 «О Саморегулируемых организациях».
Нарушенный закон/правовой акт: Ч. 1 ст.7 ФЗ № 315. Саморегулируемая организация для обеспечения доступа к информации в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона обязана создать и вести в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сайт, в электронный адрес которого включено доменное имя, права на которое принадлежат этой саморегулируемой организации (официальный сайт).

Нарушение 23. Оформление результатов проверок членов СРО с нарушением требований, установленных Правилами контроля в области саморегулирования.
Нарушенный закон/правовой акт: Ч. 1 ст. 55.13 Кодекса. Внутренние документы СРО: Положение о правилах контроля СРО.
Ч. 1 ст.55.13 Кодекса. Саморегулируемая организация осуществляет контроль за деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований к выдаче свидетельств о допуске, требований стандартов саморегулируемых организаций и правил саморегулирования в порядке, установленном правилами контроля в области саморегулирования, с учетом требований части 2 ст. 55.13.

Нарушение 24. Положение о компенсационном фонде предусматривает размещение компенсационного фонда на расчетном счете до открытия специального счета; размещение компенсационного фонда на специальном счете, что противоречит законодательству.
Нарушенный закон/правовой акт: Ч. 4 ст. 55.16 Кодекса. В целях сохранения и увеличения размера компенсационного фонда саморегулируемой организации средства этого фонда размещаются в депозиты и (или) депозитные сертификаты в российских кредитных организациях.

Нарушение 25: Привлечение члена СРО к дисциплинарной ответственности с нарушением установленной процедуры. Установлены случаи привлечения членов Партнерства к дисциплинарной ответственности в виде приостановления деятельности (прекращение действия свидетельства о допуске) с нарушением процедуры, установленной Кодексом и порядка, определенного внутренними документами СРО: нарушение порядка и сроков проведения внеплановой проверки.
Нарушенный закон/правовой акт: Ч. 2 ст. 55.13 Кодекса. Внутренние положения СРО.
Ч. 2 ст. 55.13 Кодекса. Контроль за деятельностью членов саморегулируемой организации в части соблюдения ими требований к выдаче свидетельств о допуске осуществляется саморегулируемой организацией при приеме в члены саморегулируемой организации, а также не реже чем один раз в год.

Нарушение 26. Цель создания СРО, указанная в Уставе, не соответствует требованиям законодательства.
Нарушенный закон/правовой акт: П. 1, 2 ч. 1 ст. 55.1 Кодекса. Основными целями саморегулируемых организаций являются: предупреждение причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - вред) вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и выполняются членами саморегулируемых организаций; повышение качества выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Нарушение 27. Выявлен случай отсутствия у члена СРО свидетельства о допуске хотя бы к одному виду работ, при этом член партнерства не исключен из СРО.
Нарушенный закон/правовой акт: П. 5 ч. 2 ст. 55.7 Кодекса. Саморегулируемая организация принимает решение об исключении из членов саморегулируемой организации индивидуального предпринимателя или юридического лица в случае: отсутствия у индивидуального предпринимателя или юридического лица свидетельства о допуске хотя бы к одному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, за исключением случая, указанного в части 7 статьи 55.8 Кодекса.

Нарушение 28. Нарушение сроков рассмотрения материалов поданных на внесение изменений в свидетельство о допуске.
Нарушенный закон/правовой акт: Ч. 13 ст. 55.8 Кодекса. Саморегулируемая организация в срок не более чем тридцать дней со дня получения документов, предусмотренных частью 10 ст. 55.8 Кодекса, осуществляет их проверку, принимает решение о внесении изменений в свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, или об отказе во внесении данных изменений с указанием причин отказа и направляет указанное решение лицу, представившему такие документы.

Нарушение 29. В реестре членов СРО отсутствует информация о взносах в компенсационный фонд бывших членов СРО.
Нарушенный закон/правовой акт: П. 4 ч. 3 ст. 7.1 № 315 «О Саморегулируемых организациях». Реестр членов саморегулируемой организации содержит следующие сведения: сведения об обеспечении имущественной ответственности члена саморегулируемой организации перед потребителями произведенных им товаров (работ, услуг) и иными лицами, в том числе сведения о страховщике (включая сведения о месте его нахождения, об имеющейся лицензии и информацию, предназначенную для установления контакта) и о размере страховой суммы по договору страхования ответственности члена саморегулируемой организации, если требование, предусматривающее наличие такого договора страхования ответственности, является условием членства в саморегулируемой организации, о размере взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации в случае, если формирование компенсационного фонда применяется в качестве способа обеспечения ответственности членов саморегулируемой организации перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг.)

Нарушение 30. Информация о мерах дисциплинарного воздействия в реестре членов СРО представлена не в полном объеме (отсутствует информация о сроках приостановления свидетельства).
Нарушенный закон/правовой акт: П. 5 ч. 3 ст. 7.1 № 315 «О Саморегулируемых организациях». Реестр членов саморегулируемой организации содержит следующие сведения: сведения о результатах проведенных саморегулируемой организацией проверок члена саморегулируемой организации и фактах применения к нему дисциплинарных и иных взысканий (в случае, если такие проверки проводились и (или) такие взыскания налагались).

Нарушение 31. Требования к составу коллегиального органа не соответствуют требованиям законодательства и Уставу.
Нарушенный закон/правовой акт: Ч. 1 ст. 55.11 Кодекса. Постоянно действующий коллегиальный орган управления саморегулируемой организации формируется из числа индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации и представителей юридичес

Статьи

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных
12.01.2023

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

Национальная финансовая организация (НФА) направила в Центробанк результаты опроса по Концепции внедрения открытых API на финансовом рынке. Отмечается, что респонденты высказали свое мнение реализации моделей «Открытый банкинг», «Открытые финансы», «Открытые данные». Также участники опроса прокомментировали плюсы и минусы этих моделей. Подробнее о моделях открытых данных в этом материале.
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика
02.12.2022

СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

Все статьи

Мероприятия

НОПРИЗ проведет конференцию "Развитие института саморегулирования в строительной отрасли. Закон. Ответственность. Кадры"
24.04.2024

НОПРИЗ проведет конференцию "Развитие института саморегулирования в строительной отрасли. Закон. Ответственность. Кадры"

25 апреля состоится пленарная конференция "Развитие института саморегулирования в строительной отрасли. Закон. Ответственность. Кадры". Анонс размещен на сайте НОПРИЗ.
Ассоциация "Проектный портал" проведет круглый стол и расскажет о развитии исторических поселений
17.04.2024

Ассоциация "Проектный портал" проведет круглый стол и расскажет о развитии исторических поселений

19 апреля Ассоциация Экспертно-аналитический центр проектировщиков "Проектный портал" проведет круглый стол по теме "Гармоничное развитие исторических поселений и исторических центров регионов России".
Все мероприятия

Видео

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28.09.2018

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26.06.2017

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах теперь будут осуществляться и зависеть от значений показателей рисков, в соответствии с методикой

Все видео

Интервью

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"
27.10.2022

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок покинули считанные единицы лицензиатов. Сейчас перед бизнесом стоят новые вызовы, но и с ними отечественные букмекеры смогут справиться, уверена глава отраслевой саморегулируемой организации.

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров
08.08.2022

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

Все интервью

Опрос

с 01.02.2014 по 08.03.2014

Событие (мероприятие) года в сфере саморегулирования?

6.5%

7

Первая международная конференция «Практическое саморегулирование»

52.3%

56

Отзыв ЦБ лицензий у банков и потеря СРО КФ

8.4%

9

III Всероссийский форум СРО

9.3%

10

День саморегулирования (12 декабря 2013 г.)

5.6%

6

Авторский курс В.С. Плескачевского «Эффективное управление СРО»

17.8%

19

Иной вариант

Вопрос-ответ

Вопрос:

Возможно ли привлечение к уголовной ответственности в соответствии со ст. 171 УК РФ («Незаконное предпринимательство») строительной организации, если имеющееся у нее свидетельство саморегулируемой организации приостановлено по причине имеющейся задолженности по основным взносам СРО?

Ответ:

В силу п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2004 г. N 23 г. деятельность считается осуществляемой без лицензии (разрешения) и в тех случаях, когда действие лицензии (разрешения) приостановлено. Вместе с тем, для привлечения лица к уголовной ответственности по ст. 171 УК РФ, наряду с приостановлением допуска необходимо также одно из следующих условий:

- преступник извлек доход в размере 1 000 000 руб. или выше;
- преступник причинил ущерб в размере 1 000 000 руб. или выше.

Таким образом, привлечение к уголовной ответственности возможно только в том случае, когда для этого имеются достаточные основания.

Вопрос:

Возврат взноса в компенсационный фонд при выходе из СРО возможен?

Ответ:

Должны вас огорчить. Согласно ч. 4 статьи 55.7. ГрК РФ «Прекращение членства в саморегулируемой организации», лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, не возвращаются уплаченные вступительный взнос, членские взносы и взносы в компенсационный фонд саморегулируемой организации.
Вернуть старый дизайн