1. Главная
  2. Новости
  3. НОИЗ отчитался о работе в I квартале 2014 года
Новости

112

НОИЗ отчитался о работе в I квартале 2014 года

 НОИЗ отчитался о работе в I квартале 2014 годаНациональное объединение изыскателей опубликовало на своем сайте отчет о проделанной работе за первые четыре месяца текущего года. Как отмечают составители, «справки о результатах», аппаратом НОИЗ «проделана значительная работа по реализации приоритетных направлений деятельности» вопреки заявлениям оппозиционеров. Представляем вашему внимаю полный текст отчета Нацобъединения.

С П Р А В К А

о результатах работы Национального объединения изыскателей по основным направлениям деятельности в I квартале 2014 г.

В первом квартале 2014 года, несмотря на разрушительные действия значительной части членов Совета НОИЗ под руководством вице-президента объединения Клепикова П.В., пытающихся незаконными способами захватить власть в НОИЗе и уволить практически всех дееспособных и активных работников аппарата, Национальным объединением изыскателей проделана значительная работа по реализации приоритетных направлений деятельности, в том числе, в тесном взаимодействии с органами государственной власти и другими национальными объединениями и различными общественными структурами.

В качестве опровержения неоднократных заявлений представителей оппозиционной части Совета НОИЗ о бездействии Национального объединения изыскателей ниже приводится перечень конкретно выполненных работ:

По направлению «Выработка единой технической политики в сфере инженерных изысканий и создание отраслевой системы технического регулирования, обеспечение ее полноценной нормативной базой».

1. Продолжена работа в рабочей группе Минстроя России по актуализации приказа Минрегиона РФ от 30 декабря 2009 года № 624 (участие в 4-х заседаниях). В Минстрой России направлено предложение по актуализации данного нормативного правового документа (исх. № 50 от 13 марта 2014 г.).
Предложение подготовлено на основании заочного обсуждения рабочей группой, созданной при НТС НОИЗ, по теме «Об объеме понятия инженерно-геотехнические изыскания». Публичное обсуждение актуализированной редакции приказа № 624 будет организовано в июне-июле 2014 г.
2. Внесены предложения по реорганизации ТК 465 (письмо в Минстрой России исх. № 67 от 31 марта 2014 г.). Предложено создать подкомитет «Инженерные изыскания».
3. 12 февраля 2014 г. на совещании в Минстрое России проведено обсуждение по составу инженерных изысканий при планировке территорий.
4. 18 февраля 2014 г. представители НОИЗ приняли участие в совещании у заместителя министра Сиэрры Е.О., по вопросам исполнения протокола совещания у заместителя Председателя Правительства РФ Козака Д.Н. По результатам совещания даны указания представить предложения по п. 6 протокола, а также направить в Минстрой России «Концепцию развития отрасли инженерных изысканий» для повторного рассмотрения, СП «Инженерно-геотехнические изыскания» выпустить в 2014-2015 г.г. Все перечисленные документы направлены в Минстрой России ( за исх. № 34 от 20 февраля 2014 г.).
5. По указанию Президента НОИЗ от 19.02.2014 г. продолжена работа по изменениям к СП 47.13330.2012, а также начата работа по СП «Инженерно-геотехнические изыскания».
6. По результатам проведенного совещания у директора департамента Минстроя России Жуковой Е.В. (обсуждение п.14 и 15 «дорожной карты»), повторно направлены предложения НОИЗ.
7. Подготовлены предложения по пунктам 2, 3, 4, 7 протокола совещания у Председателя Правительства РФ Д.А. Медведева от 04.03.20143г. по инновационному развитию в сфере строительства. (исх. № 67 от 31 марта 2014 г.).
8. Подготовлено и отправлено письмо Минрегион, Минстрой, Минэкономразвития России о необходимости срочного утверждения актуализированной редакции Постановления Правительства № 1047-р от 21 июня 2010 г., так как в настоящее время существуют противоречия при оценке соответствия (экспертизе) выполненных инженерных изысканий техническому регламенту «О безопасности зданий и сооружений» - стандарты, утратившие силу, остаются приоритетными (исх. №47, 48, 49 от 13 марта 2014 г.).
9. Подготовлены и представлены в Минстрой России предложения по внесению изменений № 1 к СП 47.13330.2012 «СНиП 11-02-96 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения» (исх. №76 от 15.04.2014 г.). Произведен сбор и обработка около 100 замечаний и предложений к нему. Обсуждение в рабочей группе по каждому замечанию.
10. На основании запроса ОАО «НИИОСП» с участием специалистов комиссии по техническому регулированию подготовлены и направлены за исх. № 36 от 24 февраля 2014 г. отзывы на редакции проектов стандартов, разработанных ОАО «ПНИИИС»:
- ГОСТ 12071-201 «Грунты. Отбор, упаковка, транспортирование и хранение образцов» (пересмотр ГОСТ 12071-2000);
- ГОСТ 12536 «Грунты. Методы лабораторного определения гранулометрического (зернового) и микроагрегатного состава» (Пересмотр ГОСТ 12536-79);
- ГОСТ 23278-78 «Грунты. Методы полевых испытаний проницаемости» (Пересмотр ГОСТ 23278-78);
- ГОСТ 26262-201 «Грунты. Методы полевого определения глубины сезонного оттаивания» (Пересмотр ГОСТ 26262-84).

Кроме изложенного представители департамента по вопросам технического регулирования НОИЗ приняли участие в следующих значимых мероприятиях:
- в заседании V международной научно-практической конференции «Геодезия. Маркшейдерия. Аэросъемка. На рубеже веков». Внесены предложения при подготовке двух резолюций;
- научно-практической конференции «Инновационные технологии в геодезической практике», на которой выступили с докладом;
- конференции «Актуальные проблемы подготовки проектной документации и осуществления строительства». Выступили с докладом;
- конференции «Планшетные технологии в геодезии, глазами пользователей. Опыт практического применения беспилотного летательного аппарата (БЛА) «Геоскан-101». Выступили с докладом;
- международной научно-практической конференции "Средства и технологии дистанционного зондирования Земли из космоса в науке, образовании, бизнесе". Участвовали в дискуссии;
- заседании всероссийской конференции «Механизмы повышения качества результатов инженерных изысканий и проектной документации».
- в работе общественного совета при Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии. Осуществлялся анализ статистических данных;
- заседании рабочей группы при МИИГАиК «Кадровая стратегия картографо-геодезического обеспечения социально-экономического развития, обороны и безопасности РФ»;

По направлению «Формирование единого информационного пространства инженерных изысканий с учетом потребностей информационных систем территориального планирования и информационных систем обеспечения градостроительной деятельности».

Оказание экспертно-консультационных услуг по следующим основным вопросам и направлениям градостроительной деятельности.
1. Формирование приоритетных направлений градостроительной политики и совершенствование градоустройства в области освоения подземного пространства.
- Участие в работе Архитектурно-градостроительного совета Минрегиона России, Рабочей группы Общественного совета по территориальному планированию, Коллегии Минрегиона России;
- Участие в деятельности Рабочей группы Экспертного совета по градостроительству при Комитете Государственной Думы по земельным отношениям и строительству.
- Организация и участие в разработке концепции развития инженерных изысканий в РФ с формированием ТЗ на ее разработку, основных концептуальных положений в соответствии с письмом-поручением Минрегиона России от 13.01.2012.
2. Взаимодействие по вопросам, связанным с освоением подземного простарнства, с профильным комитетом Госдумы, НОСТРОЙ, Правительством Москвы, с международными организациями (ассоциация ACUUS), РАН, РААСН и др.
3. Участие в разработке нормативно-правовых актов (НПА)
- Подготовлены предложения в Государственную Думу по совершенствованию правового регулирования системы проведения инженерных изысканий, в т. ч. для обоснования градпроектирования;
- Подготовлены заключения по ряду проектов нормативно-правовых актов в градостроительной деятельности прежде всего в области градостроительного проектирования для ГПУ Президента РФ, МР России, МС России, МЭР России и др.
- Участие в реализации Дорожных карт (градостроительство, землепользование, энергетика).
4. Взаимодействие с аппаратом Правительством РФ и Минрегионом России по воссозданию системы инженерных изысканий для обоснования градпроектирования в части обязательности проведения инженерных изысканий для обоснования генпланов городов.
5. Подготовка предложений по совершенствованию документов технического регулирования и стандартизации, прежде всего, актуализации СНиП (СП) по инженерным изысканиям в части градпроектирования.
6. Продолжение работы по совершенствованию информационного обеспечения, включая создание и ведение государственного фонда материалов и данных инженерных изысканий (подготовка аналитической записки по ситуации с госфондом, а также совместно с представителями МР РФ – 1-й редакции положения о фонде). Участие в организации экспертизы варианта положения, подготовленного в 2013 г. Минстроем России.
7. Участие в ряде рабочих совещаний в Минстрое (реализация ФКС, внесение изменений и дополнений в постановление Правительства РФ №20 (2006г) и др.).
8. Подготовка по согласованию с Минрегином России обращения к Президенту РФ В.В. Путину от РАН, РААСН, НОИЗ, МГСУ по повышению геоэкологической безопасности урбанизированных территорий (по факту катастрофического затопления в ДВФО).

Деятельность юридического департамента.

В первом квартале 2014 года сотрудниками юридического департамента Национального объединения изыскателей проделана значительная работа по своему направлению деятельности.
1. Подготовлены предложения НОИЗ, связанные с введением в Градостроительный кодекс РФ новых положений, направленных на расширение полномочий федеральных органов исполнительной власти по осуществлению государственного контроля за деятельностью Национальных объединений саморегулируемых организаций.
2. В связи с проводимой Контрольным управлением Президента Российской Федерации проверкой исполнения федеральных законов и решений Президента РФ по вопросам развития саморегулирования проанализированы основные вопросы проводимой поверки и подготовлены предложения по совершенствованию системы саморегулирования, которые были представлены в Минстрой России.
3. В соответствии с протоколом заседания президиума Совета при Президенте РФ по модернизации экономики и инновационному развитию России подготовлены предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты, предусматривающие издание обязательных требований в области инженерных изысканий единственным федеральным органом исполнительной власти.
4. В целях защиты интересов НОИЗ и саморегулируемых организаций подготовлены и направлены в органы исполнительной власти ряд писем для восстановления нарушенных прав и законных интересов.
5. В указанный период сотрудники юридического департамента приняли участие в шести судебных процессах, в том числе, по взысканию задолженности по членским взносам, защите деловой репутации юридического лица и иным категориям дел, активно взаимодействовали с органами судебных приставов городов Москвы и Санкт-Петербурга.
6. Рассмотрен план мероприятий («дорожная карта») по совершенствованию технического регулирования, ценообразования, сметного нормирования и саморегулирования в строительной сфере, а также по развитию контрактной системы (в части размещения государственных заказов на проектирование и строительство объектов капитального строительства).
7. Подготовлены и представлены в Минстрой России предложения для формирования проекта Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ», направленные на обеспечение сохранности компенсационного фонда саморегулируемых организаций и исключение фактов злоупотребления руководителями саморегулируемых организаций при осуществлении управления компенсационными фондами.
8. Подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации», который направлен на повышение качества инженерных изысканий, безопасности объектов капитального строительства, рационального и безопасного использования территорий, и участков, обеспечение безопасности среды обитания людей.
В предлагаемом законопроекте в статье 48 ГрК РФ предлагалось исключить часть 52 как противоречащую требованиям части 2 статьи 47 и статье 60 ГрК РФ, поскольку, согласно части 5 2 заказчик может передать проектировщику ответственность за работы изыскателя, которые проектировщик не может и не имеет права выполнять.
9. В экспертный Совет по градостроительной деятельности при Комитете Госдумы по земельным отношениям и строительству во исполнение требований пункта 2б Указа Президента РФ №601 от 07.02.2012 г. «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» направлены предложения по повышение информационной открытости саморегулируемых организаций (в настоящее время Закон находится на стадии принятия).

Обеспечение информирования членов НОИЗ

Главным направлением работы пресс-службы НОИЗ в первом квартале 2014 года было информационное обеспечение организационной и законотворческой деятельности НОИЗ.
В течение января-марта на сайте НОИЗ размещено свыше 200 материалов для различных разделов. Больше половины публикаций касалось проводимых в НОИЗ мероприятий, обращений в различные министерства и ведомства с предложениями по законопроектам, «дорожным картам» и нормативно-технической базе. В то же время большое внимание уделялось публикации различных официальных документов министерств и ведомств.
Несмотря на имеющиеся противоречия в работе органов управления, официальный сайт НОИЗ по-прежнему имеет высокую популярность - примерно тысячу посещений ежедневно. Материалы с сайта НОИЗ широко перепечатывались профильными порталами и информагентствами.
В конце марта вышел в свет первый в этом году номер журнала НОИЗ «Проектирование и инженерные изыскания». В нем были опубликованы статьи ряда известных представителей изыскательской науки – академика РАН В.И. Осипова, профессоров Г.Л. Коффа, Е.А. Рогожина и других авторов. Проделана работа по продвижению материалов руководителей НОИЗ в профильные и общеполитические издания.
В первом номере за 2014 год «Вестника Российского союза строителей» опубликована статья Л.Г. Кушнира «Инженерные изыскания: тревожная прямота цифр и фактов», несколько объективных аналитических материалов о положении в НОИЗ поместили портал «Все о саморегулировании» и «СРО-портал».
Проводился постоянный мониторинг сайтов Правительства РФ, Государственной Думы, профильных министерств и ведомств, публикаций центральных и отраслевых СМИ по изыскательской отрасли и саморегулированию.

Диана Шуняева
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru


Статьи

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных
12.01.2023

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

Национальная финансовая организация (НФА) направила в Центробанк результаты опроса по Концепции внедрения открытых API на финансовом рынке. Отмечается, что респонденты высказали свое мнение реализации моделей «Открытый банкинг», «Открытые финансы», «Открытые данные». Также участники опроса прокомментировали плюсы и минусы этих моделей. Подробнее о моделях открытых данных в этом материале.
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика
02.12.2022

СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

Все статьи

Мероприятия

Все мероприятия

Видео

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28.09.2018

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26.06.2017

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах теперь будут осуществляться и зависеть от значений показателей рисков, в соответствии с методикой

Все видео

Интервью

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"
27.10.2022

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок покинули считанные единицы лицензиатов. Сейчас перед бизнесом стоят новые вызовы, но и с ними отечественные букмекеры смогут справиться, уверена глава отраслевой саморегулируемой организации.

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров
08.08.2022

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

Все интервью

Опрос

с 10.07.2023 по

Как вам новый дизайн портала?

0%

Стало лучше

0%

Стало хуже

0%

Мне всё равно

Вопрос-ответ

Вопрос:

Может ли член одной саморегулируемой организации медиаторов одновременно быть членом другой СРО той же отрасли, но расположенной в другом федеральном округе?

Ответ:

В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона №315 «О саморегулируемых организациях», субъект, осуществляющий определенный вид предпринимательской или профессиональной деятельности, может являться членом только одной саморегулируемой организации, объединяющей субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности данного вида. Аналогичное правило предусмотрено и ч. 8 ст. 18 ФЗ №193 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Таким образом, член саморегулируемой организации медиаторов не может одновременно состоять в другой СРО медиаторов, даже если такая организация расположена в другом федеральном округе, поскольку такое основание не предусмотрено законом в качестве исключения из общего правила.

Вопрос:

Мы, иркутская строительная организация, вступаем в строительное СРО в Москве, общестроительные виды работ (на особо опасные, технически сложных и уникальных работы мы не претендуем). Нам сказали, что дополнительно требуется сертификат ИСО при вступлении в данное СРО. Правомерно ли требование сертификата ИСО при вступлении в СРО?

Ответ:

Несмотря на наличие в Градостроительном кодексе РФ минимальных требований к получению свидетельства о допуске СРО строителей, саморегулируемые организации имеют право устанавливать дополнительные требования, непротиворечащие законодательству.
В частности, требовать сертификаты ISO (ИСО), разработанные международной организацией по стандартизации. В линейке стандартов для строительства наиболее популярными являются: ИСО 9000 (управление качеством), ИСО 14000 (экологический менеджмент), ИСО 50001 (энергетический менеджмент), ИСО 31000 (управление рисками).
Согласно п. 12 ст. 55.5 «Документы саморегулируемой организации» ГрадКодекса РФ, правилами саморегулирования может быть установлено требование о наличии сертификатов соответствия работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, сертификатов системы управления качеством, которые выдаются при осуществлении добровольного подтверждения международных стандартов.
Решение вопроса об установлении особых требований к выдаче свидетельств о допуске к работам на уникальных объектах предоставлено на усмотрение саморегулируемых организаций. В то же время, часть 2 статьи 48.1. Градостроительного кодекса РФ определяет характеристики уникальных объектов капитального строительства. Очевидно, что уникальные объекты, исходя из характеристик, обладают повышенной опасностью по сравнению с обычными объектами.
Таким образом, саморегулируемая организация вправе установить особые повышенные требования к работам, оказывающим влияние на безопасность уникальных объектов, т.е. выше требований, установленных для работ на объектах, не относимых к особо опасным и технически сложным.
Вернуть старый дизайн