НОСТРОЙ исключил из госреестра две саморегулируемые организации
Совет НОСТРОЙ принял решение о направлении в Ростехнадзор заключения об исключении двух саморегулируемых организаций из госреестра. Об этом в своем твиттере только что написал генеральный директор СРО НП «Объединение строителей Санкт-Петербурга», координатор НОСТРОЙ по Петербургу Алексей Белоусов.
Правда, какие конкретно саморегулируемые организации теперь подлежат внесудебной процедуре исключения из реестра, к сожалению, координатор НОСТРОЙ не сообщил. Известно только, что этот вопрос сегодня рассматривался на заседании Совета НОСТРОЙ первым.
Однако на сайте НОСТРОЙ можно найти два запроса Ростехнадзора по поводу возможности исключения из госреестра СРО НП «Региональное объединение строителей «РОСТ» (рег. № СРО-С-259-15012013) и СРО НПС «ГлавСтрой» (рег. № СРО-С-251-03082012). При этом первый запрос датирован 24 июня, а второй 13 июля 2015 года. Можно предположить, что скорее всего речь в данном случае идет об этих двух СРО. Более точная информация по этому вопросу должна появиться уже в ближайшие часы…
Третьим вопросом Совет НОСТРОЙ сегодня рассмотрел концепцию работы по выявлению недобросовестных СРО и подготовки заключений о возможности исключения их из госреестра. При этом особое внимание было уделено рассмотрению индикативных признаков недобросовестности СРО.
Как сообщает портал «Правда о СРО», получивший информацию, по всей видимости, от источника, близкого к НОСТРОЙ, эти признаки уже разработаны комитетом по регламенту НОСТРОЙ:
1. Формирование и размещение компенсационного фонда в нарушение статьи 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса РФ.
2. Отсутствие динамики прироста компенсационного фонда от размещения средств на депозитных счетах и сертификатах.
3. Необоснованное неоднократное досрочное расторжение депозитных договоров с потерей % от размещения средств полностью или частично.
4. Необеспечение информационной открытости деятельности СРО в соответствии с федеральным законом от 07.06.2013 № 113-ФЗ.
5. Наличие недобросовестной рекламы СРО: 1) рекламирование преимуществ перед другими СРО; 2) рекламирование лучших условий и низких взносов; 3) рекламирование «сезонных» допусков и допусков за один день; 4) продажа готовых фирм с допусками.
6. Наличие таких предложений со стороны посредников, в том числе предложений о вступлении в СРО с выдачей свидетельств о допуске при отсутствии требований о наличии специалистов и (или) отсутствии в СРО экспертизы документов.
7. Наличие материалов, подтверждающих систематическое привлечение к вступлению в СРО организаций, которые были исключены из членов другой СРО вследствие нарушений требований и (или) технических регламентов.
8. Наличие в членском составе СРО более 1/3 членов, имеющих свидетельство о допуске более чем к 150 видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.
Согласно концепции, разработанной комитетом по регламенту НОСТРОЙ, в процедуре выявления недобросовестных СРО ключевой фигурой будет являться координатор НОСТРОЙ. Его задача - выдвигать предложения по включению СРО в список недобросовестных организаций с указанием конкретных признаков их недобросовестности. В этот список также включаются СРО, допустившие нарушения, предусмотренные частью 5 статьи 55.2 Градостроительного кодекса РФ.
Предложение координатора рассматривается окружной конференцией НОСТРОЙ. В случае его принятия большинством голосов список недобросовестных СРО направляется в НОСТРОЙ. Там он сначала должен быть одобрен путем голосования в комитете по регламенту, затем в Совете НОСТРОЙ, а потом еще и в аппарате НОСТРОЙ. Вся эта процедура по каждому обращению должна длиться не более 30 дней с момента его регистрации как входящего документа.
Владимир Брюков
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru