НОСТРОЙ напомнил сибирякам о Едином реестре членов СРО и их обязательствах
Глава НОСТРОЙ Антон Глушков в рамках окружной конференции строительных СРО, зарегистрированных в Сибирском федеральном округе, призвал участников встречи обратить внимание на проект Постановления Правительства о Едином реестре членов СРО. Соответствующая информация появилась на сайте Национального объединения строителей (НОСТРОЙ).
С 31 января по 1 февраля в Новосибирске проходила Окружная конференция строительных СРО, зарегистрированных в СФО. В первый день конференции ее участники обсудили саморегулирование в сфере строительства, а также актуальные отраслевые проблемы. Второй день конференции делегаты провели на площадке Международного форума «Сибирская строительная неделя». Здесь они рассмотрели вопросы, связанные с подготовкой к XХI Всероссийскому съезду СРО, проведение которого запланировано на 12 апреля.
В рамках своего выступления Глава НОСТРОЙ посоветовал сибирским СРО внимательно рассмотреть проект Постановления Правительства, который установит состав сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах, включаемых в Единый реестр. Отмечается, что данное постановление разработано для исполнения Федерального закона № 447-ФЗ «О внесении изменений в Градкодекс», принятого 30 декабря 2021 года.
Эту тему продолжила Зампред Научно-консультативной комиссии (НКК) НОСТРОЙ Марина Шацкая. Она рассказала участникам конференции о нуждающихся в доработке положениях проекта Постановления Правительства, перечислив сложности, возникающие в связи с новыми требованиями, предъявляемыми к ведению реестра. Речь, к примеру, шла о внесении в реестр сведений, которые касаются обязательств членов СРО по действующим договорам
Как сообщили в НОСТРОЙ, некоторые участники конференции сибирских СРО озвучили сомнения «в необходимости загромождения упомянутого реестра излишними сведениями». Отмечалось, что сведения об обязательствах строителей по договорам в рамках 44-ФЗ размещаются в Единой информационной системе в сфере закупок. В этой связи участники конференции опасаются излишней бюрократизации системы СРО, считая, что к ней могут привести требования проекта Постановления Кабмина.
Проект Постановления о ведении Единого реестра о членах СРО и их обязательствах
Проект постановления Правительства «Об утверждении состава сведений единого реестра о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах, порядка формирования и порядка ведения единого реестра о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах, в том числе порядка включения в указанный реестр сведений» размещен на федеральном портале проектов нормативных актов. Публичные обсуждения документа закончатся 9 февраля.
Как указано в сводном отчете к проекту Постановления, документ направлен на создание, формирование и ведение единого информационного ресурса, содержащего систематизированные сведения о каждом члене всех саморегулируемых организаций. В единый реестр о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах войдут следующие сведения:
1) сведения о наличии (отсутствии), ограничении у члена саморегулируемой организации указанного в статье 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации права соответственно выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, функции технического заказчика по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, по договору на осуществление функций технического заказчика, заключаемым с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, или в иных случаях по результатам торгов (конкурсов, аукционов), если в соответствии с законодательством Российской Федерации проведение торгов (конкурсов, аукционов) для заключения соответствующих договоров является обязательным (далее – с использованием конкурентных способов заключения договоров);
2) сведения о наличии (отсутствии) у члена саморегулируемой организации права соответственно выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос особо опасных, технически сложных и уникальных объектов;
3) сведения о наличии (отсутствии), ограничении у члена саморегулируемой организации права соответственно выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, по таким объектам, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров;
4) сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам, указанном в частях 10 и 12 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, соответственно по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, по договору на осуществление функций технического заказчика в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда;
5) сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам, указанном в частях 11 и 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, соответственно по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договорам строительного подряда, по договорам подряда на осуществление сноса, по договорам на осуществление функций технического заказчика, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которыми указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;
6) сведения о фактическом совокупном размере обязательств, определяемом в соответствии с частью 7 статьи 55.13 Градостроительного кодекса Российской Федерации, соответственно по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договорам строительного подряда, по договорам подряда на осуществление сноса, по договорам на осуществление функций технического заказчика, заключенным таким лицом с использованием конкурентных способов заключения договоров, на текущую дату;
7) cведения о наличии по месту основной работы у члена саморегулируемой организации специалистов соответственно по организации инженерных изысканий, специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистов по организации строительства, сведения о которых включены в национальные реестры специалистов, предусмотренные статьей 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации с указанием идентификационных номеров сведений о них из национального реестра специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, национального реестра специалистов в области строительства, их фамилии, имена, отчества (при наличии).
* Фото Максима Ретивых взято с сайта НОСТРОЙ
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru