All-sro.ru
 

Все СРО на карте России

 
бла
бла
бла

НОВОСТИ:
2014-03-31 10:00:00
НОСТРОЙ ответил на претензии, связанные с расходованием средств

НОСТРОЙ ответил на претензии, связанные с расходованием средств

Национальное объединение строителей опубликовало на своем сайте документ, в котором перечислены функций   НОСТРОЙ, установленные законодательством Российской Федерации, и приоритетные направления деятельности, утвержденные Всероссийским Съездом СРО. Как сообщает Департамент нормативного обеспечения и развития саморегулирования Нацобъединения, решение составить справку связано периодически возникаемыми вопросами о правомерности использования Департаментом средств  НОСТРОЙ на реализацию приоритетных направлений его деятельности. Ниже приводим текст документа.

Предметом настоящей справки является определение соответствия функций Национального объединения строителей (далее – Объединения), установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации и Уставом Объединения, и приоритетных направлений деятельности Объединения, утвержденных Всероссийским съездом саморегулируемых организаций. Целью исследования является выявление правовых оснований для возможности постановки вопроса о нецелевом использовании средств Объединения, расходуемых на реализацию приоритетных направлений его деятельности.
В ходе исследования были проанализированы положения Гражданского кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 08.12.1995 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», Устава Объединения, Приоритетных направлений деятельности Объединения на 2012-2013 годы.
В соответствии с частью 1 статьи 55.20 Градостроительного кодекса Национальное объединение строителей является общероссийской негосударственной некоммерческой организацией, объединяющей саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство. Как и у любого другого юридического лица, объем правоспособности Объединения (способности иметь гражданские права и нести обязанности) определяется в соответствии со статьей 49 Гражданского кодекса. Согласно части 1 указанной статьи юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Императивная норма части 2 статьи 52 Гражданского кодекса обязывает все некоммерческие организации указывать цель и предмет своей деятельности в учредительных документах. Согласно части 2 статьи 61 Гражданского кодекса при систематическом осуществлении некоммерческой организацией деятельности, противоречащим ее уставным целям, соответствующее юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда. Таким образом, определение цели деятельности в уставных документах некоммерческой организации имеет важные юридические последствия:
цель деятельности определяет правоспособность организации;
осуществление деятельности, противоречащей уставным целям, влечет за собой ликвидацию организации.
Поскольку Объединение является некоммерческой организацией, оно осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях». В статье 14 указанного закона также установлено, что в учредительных документах некоммерческой организации должны определяться предмет и цели деятельности. Кроме того, в части 3 указанной статьи указано, что учредительные документы некоммерческой организации могут содержать и иные не противоречащие законодательству положения.
Специальным законом, регулирующим деятельность Объединения, является Градостроительный кодекс. В соответствии с частью 6 статьи 55.20 Градостроительного кодекса Устав Объединения принимается Всероссийским Съездом саморегулируемых организаций. Таким образом, учредительным документом Объединения является Устав, в котором в соответствии с вышеназванными нормами содержатся цели и предмет деятельности Объединения.
Цели деятельности Объединения, установленные в пункте 2.1 Устава, основываются на положениях части 3 статьи 55.20 Градостроительного кодекса, в соответствии с которыми целями создания Объединения являются:
соблюдение общественных интересов саморегулируемых организаций;
обеспечение представительства и защиты интересов саморегулируемых организаций в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
обеспечение взаимодействия саморегулируемых организаций и органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также потребителей выполненных работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Законодательством не запрещается конкретизировать в учредительных документах цели деятельности организации в пределах правоспособности, установленной в законе. Например, такая цель создания Объединения, как защита интересов саморегулируемых организаций в органах государственной власти и органах местного самоуправления конкретизируется в Уставе введением дополнительной цели Объединения: «содействие созданию условий для развития саморегулирования в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства».
Таким образом, целями Объединения являются цели, перечисленные в пунктах 2.1.1 - 2.1.4 Устава, которые соответствуют положениям части 3 статьи 55.20 Градостроительного кодекса, а именно:
соблюдение общественных интересов саморегулируемых организаций;
обеспечение представительства и защиты интересов саморегулируемых организаций в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
обеспечение взаимодействия саморегулируемых организаций и органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также потребителей выполненных работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;4
содействие созданию условий для развития саморегулирования в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
При этом под общественным интересом саморегулируемой организации следует понимать достижение целей их создания, установленных в части 1 статьи 55.1 Градостроительного кодекса. Основными целями саморегулируемых организаций являются:
1) предупреждение причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и выполняются членами саморегулируемых организаций;
2) повышение качества выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Таким образом, Объединение, стремясь к достижению установленной Градостроительным кодексом цели соблюдения общественных интересов саморегулируемых организаций, должно принимать меры, направленные на обеспечение качества и безопасности объектов капитального строительства.
Следует также учитывать, что под общественным интересом саморегулируемых организаций не понимаются интересы отдельных саморегулируемых организаций или интересы входящих в саморегулируемую организацию членов, а интересы всего профессионального сообщества. Частный интерес отдельной организации может в отдельных случаях противоречить интересам профессионального сообщества.
Цели создания юридического лица по своей правовой природе не могут иметь прямого действия. Они реализуются через установление функций, которые должны соответствовать целям деятельности юридического лица. В части 8 статьи 55.20 Градостроительного кодекса перечислены основные функции Объединения, которыми являются:
1) обсуждение вопросов государственной политики в области соответственно инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
2) представление интересов саморегулируемых организаций соответствующих видов в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления;
3) формирование предложений по вопросам выработки государственной политики в области соответственно инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
4) защита интересов саморегулируемых организаций соответствующих видов;
5) рассмотрение обращений, ходатайств, жалоб саморегулируемых организаций соответствующих видов, а также жалоб иных лиц на действия (бездействие) саморегулируемых организаций соответствующих видов;
6) размещение средств компенсационного фонда саморегулируемой организации, зачисленных на счет Национального объединения саморегулируемых организаций соответствующего вида, и осуществление выплат из него в соответствии с настоящим Кодексом.
Применение в части 8 статьи 55.20 Градостроительного кодекса понятия «основные функции», свидетельствует о том, перечень установленных в законе функций не является исчерпывающим. Уставом могут быть установлены и иные функции, соответствующие целям создания Объединения. Так, в Уставе Объединения помимо указанных в Градостроительном кодексе установлены еще шесть дополнительных функций:
1) осуществление методической деятельности в области саморегулирования, подготовка проектов нормативных правовых актов, методических пособий и рекомендаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Указанная функция вытекает из таких целей создания Объединения, как соблюдение общественных интересов саморегулируемых организаций и содействие созданию условий для развития саморегулирования в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
2) анализ деятельности членов Объединения, в том числе, на предмет нарушений в части несоответствия установленных саморегулируемой организацией требований к выдаче свидетельств о допуске установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям, несоблюдения саморегулируемой организацией установленных саморегулируемой организацией требований к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, отсутствия у саморегулируемой организации компенсационного фонда, необеспечения саморегулируемой организацией доступа к информации о своей деятельности и деятельности своих членов в соответствии с федеральными законами. Указанная функция обеспечивает выполнение таких целей создания Объединения как соблюдение общественных интересов саморегулируемых организаций, обеспечение защиты интересов саморегулируемых организаций в органах государственной власти и органах местного самоуправления. Кроме того, наделение Объединения указанной функцией вытекает из положений части 10 статьи 55.20 Градостроительного кодекса;
3) обеспечение информационной открытости деятельности членов Объединения, публикация информации об их деятельности. Указанная функция осуществляется для достижения цели взаимодействия саморегулируемых организаций и органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также потребителей выполненных работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Кроме того, указанная функция выполняется Объединением исходя из положений Федерального закона от 07.06.2013 № 113-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской Федерации по вопросам обеспечения информационной открытости саморегулируемых организаций»;
4) развитие и укрепление контактов с объединениями строителей зарубежных стран. Указанная функция способствует достижению целей обеспечения представительства интересов саморегулируемых организаций в органах государственной власти и органах местного самоуправления, обеспечения взаимодействия саморегулируемых организаций и органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также потребителей выполненных работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, содействия созданию условий для развития саморегулирования в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
5) ведение единого реестра членов саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство. Указанная функция установлена для достижения цели взаимодействия саморегулируемых организаций и органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также потребителей выполненных работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
6) выполнение иных функций, не противоречащих законодательству Российской Федерации и целям Объединения.
Таким образом, в соответствии с законом и Уставом функциями Объединения, вытекающими из целей его деятельности и определяющие пределы компетенции, являются:
1) представление интересов саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления;
2) обсуждение вопросов государственной политики в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
3) формирование предложений по вопросам государственной политики в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
4) защита интересов саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства;
5) осуществление методической деятельности в области саморегулирования, подготовка проектов нормативных актов, методических пособий и рекомендаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
6) рассмотрение обращений, ходатайств, жалоб саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства;
7) анализ деятельности членов Объединения, в том числе, на предмет нарушений в части несоответствия установленных саморегулируемой организацией требований к выдаче свидетельств о допуске установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям, несоблюдения саморегулируемой организацией установленных саморегулируемой организацией требований к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, отсутствия у саморегулируемой организации компенсационного фонда, необеспечения саморегулируемой организацией доступа к информации о своей деятельности и деятельности своих членов в соответствии с федеральными законами;
8) обеспечение информационной открытости деятельности членов Объединения, публикация информации об их деятельности;
9) развитие и укрепление контактов с объединениями строителей зарубежных стран;
10) управление средствами, зачисленными на счет Объединения компенсационных фондов саморегулируемых организаций, сведения о которых исключены из государственного реестра саморегулируемых организаций; осуществление выплат из указанных средств в случаях, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности;
11) ведение единого реестра членов саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство;
12) выполнение иных функций, не противоречащих законодательству Российской Федерации и целям Объединения.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона «О некоммерческих организациях» учредительные документы некоммерческой организации могут содержать и иные не противоречащие законодательству положения. Так, в пункте 8.3.10 Устава Объединения установлено, что Всероссийский Съезд определяет приоритетные направления деятельности и задачи Объединения, принципы формирования и использования его имущества. Указанная норма восходит, в том числе, к положениям части 3 статьи 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях», в соответствии с которой к компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией относится определение приоритетных направлений деятельности некоммерческой организации, принципов формирования и использования ее имущества. Таким образом, определение приоритетных направлений деятельности Объединения предусмотрено Федеральным законом «О некоммерческих организаций» и Уставом Объединения.
Функции Объединения и приоритетные направления деятельности Объединения представляют собой отдельные управленческие категории, имеющие различную правовую природу и содержание. Функции Объединения, направленные на реализацию целей создания Объединения, определяют правовой статус Объединения, то есть его права и обязанности, пределы компетенции. Основываясь на целях и функциях Объединения, приоритетные направления деятельности определяют конкретные мероприятия, исходя из которых осуществляется использование имущества Объединения. Анализируя такой вид управленческой категории, как приоритетные направления деятельности, следует отметить, что ключевым признаком данной категории является его временный характер. Употребление термина «приоритетный» свидетельствует о том, что направления деятельности определяются исходя из первоочередности тех или иных задач, которые под влиянием социально-экономических процессов, происходящих в стране, развития института саморегулирования в целом и в строительной отрасли в частности, текущих потребностей строительной отрасли – могут изменяться. Поэтому приоритетные направления деятельности устанавливаются на определенный период времени. Цели и функции Объединения носят долговременный характер и определены на весь период существования Объединения. Функции и приоритетные направления деятельности также имеют различные источники правовых норм. Функции содержатся непосредственно в учредительных документах, а приоритетные направления деятельности в отдельном документе, утверждаемом высшим органом управления.
Таким образом, проведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что приоритетные направления деятельности не аналогичны функциям некоммерческой организации, а представляют собой отдельную управленческую категорию, содержанием которой является установление первоочередных задач и мероприятий по реализации функций организации. В соответствии с приоритетными направлениями деятельности осуществляется планирование и финансирование деятельности организации. Приоритетные направления деятельности должны соответствовать функциям организации.
В соответствии с приоритетными направлениями деятельности Объединения на 2012-2013 годы, утвержденными на V Всероссийском Съезде 1 марта 2012 года Объединение объявило своими приоритетными направлениями деятельности следующие:
1) совершенствование системы технического регулирования в строительстве;
2) совершенствование систем подготовки кадров для строительной отрасли и подтверждения квалификации специалистов;
3) содействие улучшению инвестиционного климата;
4) внедрение информационно-коммуникационных технологий;
5) поддержка малого бизнеса;
6) противодействие коммерциализации саморегулирования;
7) совершенствование законодательства и методологии в сфере саморегулирования.
Указанные приоритетные направления деятельности полностью соответствуют функциям Объединения, указанным в подпунктах 2.2.1 – 2.2.12 Устава Объединения. Ниже приводится таблица соответствия функций и приоритетных направлений деятельности Объединения:

Наименование приоритетного направления деятельности/Функции Объединения (пункты Устава)
1)совершенствование системы технического регулирования в строительстве/п. 2.2.3, 2.2.5
2) совершенствование систем подготовки кадров для строительной отрасли и подтверждения квалификации специалистов/пп. 2.2.3., 2.2.4., 2.2.5
3) содействие улучшению инвестиционного климата/пп. 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3, 2.2.4
4) внедрение информационно-коммуникационных технологий/ пп.2.2.7, 2.2.8, 2.2.11
5) поддержка малого бизнеса/пп. 2.2.4, 2.2.12
6) противодействие коммерциализации саморегулирования/пп. 2.2.3, 2.2.4
7) совершенствование законодательства и методологии в сфере саморегулирования/пп. 2.2.3, 2.2.5

В соответствии с частью 2 статьи 55.1 Градостроительного кодекса содержанием деятельности саморегулируемых организаций являются разработка и утверждение документов, перечисленных в статье 55.5 Градостроительного кодекса, в том числе стандартов саморегулируемых организаций, правил саморегулирования и других документов. Согласно статье 24 Федерального закона «О саморегулируемых организаций» ассоциации (союзу), членами которой являются саморегулируемые организации, могут быть переданы права на разработку единых стандартов и правил саморегулируемых организаций, условий членства субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемых организациях, на разрешение споров в третейском суде, на профессиональное обучение и аттестацию работников членов саморегулируемых организаций, на сертификацию произведенных ими товаров (работ, услуг), на раскрытие информации, а также иные права саморегулируемых организаций. Указанное положение закона применяется к деятельности саморегулируемых организаций в сфере строительства. Тот факт, что Объединение не является ассоциацией или союзом, а представляет собой особую организационно-правовую форму, а также то, что членство в Объединении является обязательным в силу закона, не может являться препятствием для применения указанной нормы к деятельности саморегулируемых организаций в сфере строительства. Таким образом, саморегулируемые организации путем принятия решением Всероссийского Съезда приоритетных направлений деятельности Объединения наделяют Объединение правом на разработку единых стандартов деятельности, а также на профессиональное обучение и аттестацию работников членов саморегулируемых организаций.

ВЫВОДЫ
1) определение приоритетных направлений деятельности Объединения предусмотрено действующим законодательством, утверждение приоритетных направлений деятельности входит в компетенцию Всероссийского Съезда;
2) приоритетные направления деятельности на 2012-2013 годы полностью соответствуют целям и функциям Объединения, установленным в Градостроительном кодексе и в Уставе;
3) правовые основания для возможности постановки вопроса о нецелевом использовании денежных средств Объединения при их расходовании на реализацию приоритетных направлений деятельности отсутствуют.

Департамент нормативного обеспечения и развития саморегулирования НОСТРОЙ

Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru

Другие новости:

Последние новости:
22/09/2020
Общее собрание Ассоциации «Промжелдортранс» собрало сотню участников

21/09/2020
Валерий Мозолевский рассказал о городских реалиях, далеких от комфортного передвижения и проживания сахалинцев…

21/09/2020
АСОРПС готова помочь с доставкой продуктов питания в Якутию

21/09/2020
Ассоциация форекс-дилеров протестирует инвесторов на рынке форекс!

18/09/2020
Почётный Президент НОСТРОЙ получил орденом «За заслуги перед Отечеством»

17/09/2020
Василий Заблоцкий обсудил с Председателем Центробанка развитие рынка ценных бумаг

16/09/2020
СРО \"МиР\" возобновила рабочие встречи с представителями властей

16/09/2020
XIX Съезд строительных СРО: что осталось за кадром?

15/09/2020
Валерий Мозолевский: «Мы научились считать щебёнку, но не контролируем выплаченную зарплату»

14/09/2020
У НОПРИЗ 13 должников!

14/09/2020
НОПРИЗ проведёт конкурс на лучший проект

09/11/2020
Конкурс, конкурс!

11/09/2020
Ассоциация Экспертный совет проведет общее собрание

11/09/2020
СРО «МиР» наградила лауреатов Всероссийской премии финансистов «Репутация»

10/09/2020
Ассоциация «СРОО «Экспертный совет» консультирует своих членов

10/09/2020
Союз профессиональных строителей проверил работу своего участника

09/09/2020
Программа Съезда будет насыщенной!

09/09/2020
Законопроект о СРО в охране труда взят на контроль Следственного комитета

09/09/2020
Руководство СРО НФА отметили в рамках премии «Репутация»

08/09/2020
Участники проекта Ассоциации «Сахалинстрой» выступят на «СахалинСтройЭкспо»

08/09/2020
Национальная финансовая ассоциация ведёт просветительскую работу со своими участниками

08/09/2020
Всероссийской строительной конференции – быть!

07/09/2020
СРО «МиР» выявила оштрафовала нарушителей Внутреннего стандарта

07/09/2020
16 банков могут размещать средства компфондов СРО!

04/09/2020
Антон Мороз рассказал об инициативах НОСТРОЙ

04/09/2020
Ассоциация строителей Байкальского региона выявит проблемы, возникающие при строительстве жилья в Приангарье

04/09/2020
СРО «МиР» напомнила подопечным об уплате членских взносов

04/09/2020
Лукас Буде: «саморегулирование является идеальным решением для успешного сохранения пространства для творческой рекламы при...

03/09/2020
Ассоциация «Промжелдортранс» просит время для изучения поправок в ПТЭ

03/09/2020
НАУФОР возобновила проведение квалификационных экзаменов

03/09/2020
Состоялось заседание Координационного совета Ассоциации «Промжелдортранс»

03/09/2020
Татьяна Никитина рассказала о защите несовершеннолетних в рекламе

02/09/2020
СРО «Рекламный совет» займется регулированием детской рекламы

02/09/2020
Ассоциация «Сахалинстрой» поздравила будущих строителей с Днем Знаний

02/09/2020
ФАС России надеется, что на социальную ответственность рекламодателей повлияет СРО

02/09/2020
Кабмин поддержал законопроект о регулировании компфондов СРО

01/09/2020
Ассоциация «СоюзПетрострой-Стандарт»: за полгода – три десятка новых участников!

01/09/2020
Минюст зарегистрировал порядок ведения госреестра аудиторских СРО

01/09/2020
СРО СКФО расскажут о ситуации в регионе на Всероссийском съезде

01/09/2020
НОСТРОЙ отчитался перед СРО СКФО

 
бла
бла
бла

СТАТЬИ:

В рамках XIX Всероссийский съезд строительных саморегулируемых организаций» Антон Глушков рассказал о работе строителей с использованием счетов эскроу.
18/09/2020
Антон Глушков: «Настало время постепенного раскрытия эскроу-счетов»

Недавно в городе на Неве состоялась XI Всероссийская конференция «Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство». В рамках мероприятия специалисты отрасли обсудили круг наиболее актуальных тем. Президент НОСТРОЙ Антон Глушков рассказал о работе строителей после введения механизма...

 
Глава Ассоциации «Сахалинстрой» внёс ряд предложений для развития саморегулирования.
17/09/2020
Валерий Мозолевский: «Что мешает развитию саморегулирования и подрядному...

Руководителю Ассоциации «Сахалинстрой» Валерию Мозолевскому пришлось прорываться на трибуну XIX Всероссийского съезда строительных СРО, чтобы донести министру строительства и ЖКХ РФ Владимиру Якушеву и руководству НОСТРОЙ основные причины, почему саморегулирование в строительной отрасли не развивается, а также...

 
все статьи

ИНТЕРВЬЮ:

О проекте Федерального закона № 962484-7 мы беседуем с Генеральным директором СРО «Кадастровые инженеры юга» Галиной Высокинской.
07/08/2020
Галина Высокинская: «Мы выступаем единым фронтом и отстаиваем свои права»

16 июля 2020 года в Общественной палате РФ состоялись нулевые чтения проекта Федерального закона № 962484-7 «О внесении изменений в Федеральный закон “О государственной регистрации недвижимости” и иные законодательные акты Российской Федерации в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации...

 
О XI Всероссийской конференции «Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство» мы беседуем с Антоном Морозом.
30/07/2020
Антон Мороз: «XI Всероссийская строительная конференция обещает стать...

11 сентября этого года в Санкт-Петербурге состоится XI Всероссийская конференция «Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство». Мероприятие будет проходить в рамках Форума «Устойчивое развитие». За десять лет своего существования Конференция стала значимым отраслевым событием...

 
все интервью
 

ВИДЕО:

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28/09/2018
Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная...

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

 
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26/06/2017
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...

 
все видео

МЕРОПРИЯТИЯ:

24 сентября состоится заседание Комитета цифрового развития НОПРИЗ.
22/09/2020
Комитет цифрового развития НОПРИЗ проведёт заседание!

24 сентября Национальное объединение изыскателей и проектировщиков организует заседание Комитета цифрового развития. Мероприятие будет проходить в режиме видеоконференции, под председательством А. М. Гримитлина.

 
Форум устойчивого развития состоится в Санкт-Петербурге.
21/09/2020
Форум «Устойчивое развитие» состоится в городе на Неве!

24 сентября 2020 года в Санкт-Петербурге в конгресс-зале гостиницы «Park Inn by Radisson Прибалтийская» (ул. Кораблестроителей, 14) пройдут деловые мероприятия Всероссийского форума «Устойчивое развитие». Форум, стартовавший в 2019 году и прошедший в ряде федеральных округов РФ, посвящен реализации нацпроектов в субъектах...

 
все мероприятия
 
бла
 

ОПРОС:

Как Вы относитесь к отказу от саморегулирования и возвращению института лицензирования в строительной сфере?
с 07.04.2017 по 12.05.2017

За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)

За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)

За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)

За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)

За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)

За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)

Вопрос-ответ:

Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?

Ответ:

Несмотря на то, что в Градостроительном кодексе РФ прямо указано о том, что в СРО строителей, проектировщиков и изыскателей могут вступать иностранные юридические лица (иностранные компании), и не указывается на необходимость регистрации филиала или представительства иностранного юрлица на территории России (в ст. 55.6 ГрадКодекса - указаны иностранные компании), саморегулируемые организации при приеме в члены руководствуются нормами Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 № 160-ФЗ, где в п. 3, ст. 4 указывается на необходимость аккредитации филиала или представительства иностранной компании на территории России, для осуществления коммерческой деятельности.
Цитируем: «Иностранное юридическое лицо, цель создания и (или) деятельность которого имеют коммерческий характер и которое несет имущественную ответственность по принятым им в связи с осуществлением указанной деятельности на территории Российской Федерации обязательствам (далее - иностранное юридическое лицо), имеет право осуществлять деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня их аккредитации, если иное не установлено федеральными законами. Иностранное юридическое лицо прекращает деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня прекращения действия аккредитации филиала, представительства.
Днем аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица или внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, являющемся информационной системой (далее также - реестр), либо прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица признается день внесения соответствующей записи в реестр. (пункт в редакции Федерального закона от 05.05.2014 г. № 106-ФЗ)»

Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ: В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.
Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:
1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);
3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.
Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.
В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.
Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

 

КОНТАКТЫ:

ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...

 
бла
бла
 

Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.

Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных