Определены участники и учредители рекламной СРО
В Санкт-Петербурге 21 февраля прошло совещание под руководством вице-губернатора Александра Говорунова и заместителя руководителя ФАС России Андрея Кашеварова. Участники подвели итоги подготовительного этапа создания СРО в области рекламы. Подробный проект нового саморегулируемого органа будет представлен на следующей неделе.
Завершена подготовительная работа по формированию первой в стране саморегулируемой организации, которая объединит участников рекламного рынка и займется разработкой стандартов отрасли. Соглашение о намерениях по созданию саморегулируемой рекламной организации подписали участники Всемирного коммуникационного саммита в сентябре 2017 года. Пилотным субъектом по развитию первой рекламной СРО был выбран Санкт-Петербург. Реализация проекта проходит под патронатом Торгово-промышленной палаты России.
«Мы поставили серьезную задачу: создать эффективный орган, который будет принимать решения по вопросам ограничения конкуренции, заниматься досудебным разрешением спорных и конфликтных ситуаций, создаст «кодекс чести» для всех участников рекламной практики. Более того, город видит в таком СРО эксперта при определении приоритетных социальных городских проектов, которые реализуются как на бюджетные деньги, так и за счет внебюджетных средств», – отметил Александр Говорунов.
«Будем вносить предложения по изменению законодательства, чтобы передать часть полномочий саморегулируемой организации, - пояснил Андрей Кашеваров. - Мы надеемся, что в конечном итоге саморегулируемая организация будет рассматривать большее число жалоб и обращений, нежели ФАС».
В состав учредителей и основных участников рекламной СРО вошли федеральные и региональные профессиональные объединения. Среди них - Российская академия радио, Союз издателей, Национальная ассоциация визуальных коммуникаций, Российское отделение Международной рекламной ассоциации. В ближайшем будущем им предстоит утвердить устав, провести учредительное собрание и выбрать правление. Партнерами в создании СРО выступил Санкт-Петербургский государственный университет.
Уже 28 февраля в Центре импортозамещения и локализации Санкт-Петербурга пройдет презентация проекта рекламной саморегулируемой организации, а 19 апреля его представят на конференции Европейского альянса по рекламным стандартам (EASA) в Хельсинки.
Татьяна Рейтер
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru