1. Главная
  2. Новости
  3. Опубликована Программа кандидата в президенты НОСТРОЙ Николая Кутьина
Новости

116

Опубликована Программа кандидата в президенты НОСТРОЙ Николая Кутьина

 Опубликована Программа кандидата в президенты НОСТРОЙ Николая КутьинаПредставляем вашему вниманию Программу основных направлений деятельности кандидата в президенты НОСТРОЙ – генерального директора ОАО «Трансинжстрой», экс-руководителя руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Николая Георгиевича Кутьина.

Напомним, выборы нового главы Нацобъединения состоятся 25 апреля, в рамках VIII Всероссийский съезд саморегулируемых организаций в строительстве. Место проведения Съезда: г. Москва, гостиница «Рэдиссон-Славянская», Площадь Европы, д. 2, станция метро «Киевская».

ПРОГРАММА

Реальное положение дел в строительном комплексе и в НОСТРОЙ характеризуется в том числе следующим.
1. Неудовлетворенностью участников СРО и строительных организаций отсутствием со стороны НОСТРОЙ реальных действий, направленных на:
- снижение административных барьеров на региональном и федеральном уровнях;
- создание цивилизованных взаимоотношений заказчика, застройщика и подрядчика;
- отстаивание интересов строительного комплекса Российской Федерации (в том числе укрепление кадрового потенциала, повышение финансовой устойчивости строительных организаций, переход на новые технологии и материалы);
- создание современных и обязательных к применению в Российской Федерации правовых основ деятельности строительных организаций (в том числе свода Правил, нормативно-сметного регулирования, справедливых расценок и т.п.).
2. Неудовлетворенностью СРО по отношению к руководству и аппарату НОСТРОЙ, в том числе по вопросам:
- взаимодействия с исполнительными и законодательными органами власти (по вопросам дальнейшего укрепления позиций СРО и НОСТРОЙ с учетом торможения поэтапной передачи функций от органов исполнительной власти в саморегулирование);
- привлечения СРО и входящих в них членов к участию в программах и проектах деятельности НОСТРОЙ (как следствие, недоверие и неудовлетворенность от использования взносов и в целом бюджета НОСТРОЙ).
3. Неудовлетворенностью органов власти состоянием деятельности системы саморегулирования в строительстве:
- отсутствие реального участия НОСТРОЙ в государственной политике по созданию нового, современного правового поля в проектировании, строительстве, организации торгов, техническом регулировании и др.;
- факты недобросовестного исполнения функций по выдаче допусков в строительстве, формированию и сохранению компенсационных фондов и др.;
- отсутствие должной позиции в общей системе управления строительным комплексом (государству в условиях проводимых реформ и мирового финансового кризиса нужен сильный и надежный партнер).

ЗАЧЕМ Я ИДУ В ПРЕЗИДЕНТЫ НОСТРОЙ.
1. Как бывший руководитель Ростехнадзора считаю необходимым:
- восстановить доверие власти к институту саморегулирования (в частности – остановить полемику о возвращении к лицензированию в строительстве);
- укрепить позиции СРО и НОСТРОЙ в системе управления Росс ии;
- должным образом обеспечить широкое взаимодействие НОСТРОЙ с общественными институтами (в том числе Российским Союзом строителей, Деловой Россией, РСПП, ТПП РФ) по защите и продвижению интересов строительного комплекса;
- в тесном взаимодействии с органами исполнительной и законодательной власти совершенствовать законодательную базу Российской Федерации с учетом возможностей НОСТРОЙ .
2. Как генеральный директор крупной строительной компании, имеющей глубокие исторические корни (образованной в 1954 году) и традиции, реально понимающий проблемы строительного комплекса России, стремлюсь направить свой опыт, знания и силы на:
- защиту интересов подрядчиков и СРО (в том числе разработку типовых договоров между госзаказчиком и подрядчиком);
- скорейшее принятие обязательных к применению нормативных актов, обеспечивающих цивилизованный и справедливый подход к строительству и расчетам (расценкам) за него;
- корректировку законодательства и актуализирование нормативной базы по вопросам проектирования, экспертизы, выдачи ЗОС, ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства (реконструкции), современной промышленности строительных материалов (технологий) и их применения;
- создание современной системы подготовки и повышения квалификации кадров.

ПРОГРАММНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ НА 2014-2015 гг.
1. Внесение в нормативно-правовую базу Российской Федерации, в том числе в законодательство, изменений, направленных на дальнейшее укрепление позиций и совершенствование саморегулирования в строительстве, в том числе:
- передача полномочий в вопросах принятия и исключения из членов НОСТРОЙ саморегулируемых организаций (созданных на основании положений Градостроительного кодекса РФ) самому сообществу (в цепочке региональная конференция – Совет) с сохранением функции ведения государственного реестра СРО за уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
- общественная ревизия административных барьеров в строительстве внесение предложений в Администрацию Президента РФ и Правительство РФ по их сокращению и сопровождение хода принятия таких решений;
- прекращение действия устаревшего приказа Минрегиона России от 30.12.2009 №624 и одновременный выпуск Минстроем России современного (с учетом предложений СРО, в том числе по вопросам включения дополнительных и обоснованных видов работ) соответствующего приказа;
- проведение в жизнь поручений В.В.Путина, в том числе от 16.04.2012 №ВП-П9-15пр по развитию института негосударственного строительного контроля, заключение которого о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации приравнивалось бы к заключению государственного строительного надзора;
- создание института официальных экспертов (от СРО и НОСТРОЙ ), которые совместно с органами государственного строительного надзора участвовали бы в контрольно-надзорных мероприятиях на объектах строительства и давали свои заключения;
- повышение защищенности компенсационных фондов СРО и как следствие самих СРО (особенно в период мирового финансового кризиса и неустойчивости отдельных кредитно-банковских учреждений);
- введение института Репутационной Гарантии СРО в отношении строительных организаций, участвующих в проведении торгов на строительные подряды, которая могла бы приравниваться к банковской гарантии при рассмотрении заявок на участие в торгах.
2. Организация тесного взаимодействия с органами законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, в первую очередь с Минстроем России, Ростехнадзором, полномочными представителями Президента России, органами власти субъектов Российской Федерации по скорейшему и надлежащему исполнению государственных задач, стоящих перед строительным комплексом России.
3. Повышение статуса НОСТРОЙ и его имиджа. Создание положительного образа НОСТРОЙ и саморегулирования в целом.
4. Решение вопросов по обоснованному увеличению числа строительных компаний – членов СРО (с учетом увеличения числа обоснованных видов работ, требующих допуска, повышения ответственности за работу без установленного допуска).
5. Формирование понятного и прозрачного бюджета НОСТРОЙ .
6. Введение системы регулярной отчетности Президента НОСТРОЙ перед участниками НОСТРОЙ .
7. Реализация предложений и наказов членов СРО, полученных в ходе проведения предвыборной работы.

Диана Шуняева
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru

Статьи

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных
12.01.2023

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

Национальная финансовая организация (НФА) направила в Центробанк результаты опроса по Концепции внедрения открытых API на финансовом рынке. Отмечается, что респонденты высказали свое мнение реализации моделей «Открытый банкинг», «Открытые финансы», «Открытые данные». Также участники опроса прокомментировали плюсы и минусы этих моделей. Подробнее о моделях открытых данных в этом материале.
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика
02.12.2022

СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

Все статьи

Мероприятия

Ассоциация "Проектный портал" проведет круглый стол и расскажет о развитии исторических поселений
17.04.2024

Ассоциация "Проектный портал" проведет круглый стол и расскажет о развитии исторических поселений

19 апреля Ассоциация Экспертно-аналитический центр проектировщиков "Проектный портал" проведет круглый стол по теме "Гармоничное развитие исторических поселений и исторических центров регионов России".
Все мероприятия

Видео

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28.09.2018

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26.06.2017

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах теперь будут осуществляться и зависеть от значений показателей рисков, в соответствии с методикой

Все видео

Интервью

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"
27.10.2022

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок покинули считанные единицы лицензиатов. Сейчас перед бизнесом стоят новые вызовы, но и с ними отечественные букмекеры смогут справиться, уверена глава отраслевой саморегулируемой организации.

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров
08.08.2022

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

Все интервью

Опрос

с 01.02.2014 по 08.03.2014

Событие (мероприятие) года в сфере саморегулирования?

6.5%

7

Первая международная конференция «Практическое саморегулирование»

52.3%

56

Отзыв ЦБ лицензий у банков и потеря СРО КФ

8.4%

9

III Всероссийский форум СРО

9.3%

10

День саморегулирования (12 декабря 2013 г.)

5.6%

6

Авторский курс В.С. Плескачевского «Эффективное управление СРО»

17.8%

19

Иной вариант

Вопрос-ответ

Вопрос:

Может ли член одной саморегулируемой организации медиаторов одновременно быть членом другой СРО той же отрасли, но расположенной в другом федеральном округе?

Ответ:

В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона №315 «О саморегулируемых организациях», субъект, осуществляющий определенный вид предпринимательской или профессиональной деятельности, может являться членом только одной саморегулируемой организации, объединяющей субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности данного вида. Аналогичное правило предусмотрено и ч. 8 ст. 18 ФЗ №193 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Таким образом, член саморегулируемой организации медиаторов не может одновременно состоять в другой СРО медиаторов, даже если такая организация расположена в другом федеральном округе, поскольку такое основание не предусмотрено законом в качестве исключения из общего правила.

Вопрос:

Вступление в СРО в рассрочку и в другом регионе: Строительная компания из Екатеринбурга, планирует вступать в СРО в рассрочку в Московское СРО, насколько законно вступление в СРО в рассрочку, и могут ли быть у этой компании проблемы в связи с тем, что она будет состоять в СРО в Москве?

Ответ:

По поводу оплаты компенсационного фонда в рассрочку: СРО обязано сформировать компенсационный фонд в соответствии с законодательством, т.е. в полном объеме, поэтому предлагать вступать в СРО в рассрочку, СРО не имеет право, это незаконно. Однако вместо вступления в СРО в рассрочку, Вы можете использовать законные способы, в частности вступление в СРО в кредит или вступление в СРО в займ (когда не само СРО, а кредитные организации или иные третьи лица предоставляют займ или кредит). Минусом вступления в СРО в кредит или займ, является как правило необходимость оплаты процентов по кредиту (займу).
По поводу вступления в СРО в Москве: компания из любого региона России, или иностранная компания, может вступить в СРО в любом регионе. Ранее при лицензировании существовали территориальные ограничения, сейчас же таких ограничений нет, поэтому никаких проблем возникнуть не должно.
Вернуть старый дизайн