All-sro.ru
 

Все СРО на карте России

 
бла
бла
бла

НОВОСТИ:
2014-08-01 12:00:00
Опубликованы Резолюция II Всероссийского съезда СРО операторов по обращению с отходами и письмо отраслевиков Президенту

Опубликованы Резолюция II Всероссийского съезда СРО операторов по обращению с отходами и письмо отраслевиков Президенту

16-17 июля 2014 года, в Санкт-Петербурге, в здании Президентской библиотеки, состоялся II-й Всероссийский съезд саморегулируемых организаций операторов по обращению с отходами, членами которых являются более 1500 отраслевых предприятий и организаций из 63 регионов 9 Федеральных округов Российской Федерации. В работе съезда приняли участие руководители 32 саморегулируемых организаций операторов по обращению с отходами и более 100 приглашенных. На съезде обсуждались вопросы развития отрасли, взаимодействия государства и бизнеса, основные направления в совершенствовании законодательства. Результатом работы съезда стало принятие Резолюции и Обращения к Президенту Российской Федерации В.В. Путину.

РЕЗОЛЮЦИЯ

II-й Всероссийский съезд саморегулируемых организаций операторов по обращению с отходами (далее – Съезд), членами которых являются более 1500 отраслевых предприятий и организаций из 63 регионов 9 Федеральных округов Российской Федерации, выражает консолидированное мнение о том, что стратегическим направлением политики государства в области обращения с отходами должно стать динамичное развитие ОТРАСЛИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ И ВТОРИЧНЫМИ РЕСУРСАМИ, за счет значительного увеличения доли переработки отходов над их захоронением. Достижение указанной цели позволит обеспечить гарантии по инвестициям в рынок вторичных ресурсов и услуг в области обращения с отходами, создать десятки тысяч рабочих мест, очистить территории от несанкционированных свалок, оздоровить условия жизни населения и увеличить в 2 – 2,3 раза объем сырьевой базы промышленности, что приведет к увеличению ВВП, не менее чем на 2 %. В связи с вышеизложенным Съезд принял следующие решения:
  
1. Съезд проанализировал ситуацию в области инновационного развития отрасли переработки отходов и сделал вывод об отсутствии типового, гармонизированного законодательства федерального, регионального и муниципального уровней, обеспечивающего деятельность технологического цикла обращения с отходами и вторичными ресурсами, а также механизма, объединяющего работающие, инновационные, технологии и обеспечивающего их развитие и продвижение из одних субъектов Российской Федерации в другие. Путь модернизации, через сбор и обмен современными технологиями, приведёт к динамичному подъёму отрасли, а при создании условий экономического стимулирования деятельности по обращения с отходами, и к значительному увеличению доли переработки отходов над их захоронением. Съезд поручает Национальному союзу саморегулируемых организаций операторов по обращению с отходами сформировать базу данных инновационных технологий переработки отходов, внедренных в Российской Федерации, и создать Центр обучения адаптации технологий.

2. Съезд единогласно выражает мнение о необходимости отделения природоохранного законодательства от законодательства, обеспечивающего технологический цикл и регулирование рынка обращения с отходами и вторичными ресурсами.

3. Съезд единогласно выражает мнение о том, что для создания условий и механизмов реформирования отрасли, параллельно с внедрением передовых технологий, необходимо принять кардинальные решения по наведению на рынке обращения с отходами элементарного порядка, по выводу его из полукриминального состояния, по установлению гарантий по инвестициям и единых правил профессиональной деятельности, созданию условий для добросовестной конкуренции, что невозможно, без эффективной системы регулирования рынка обращения с отходами и вторичными ресурсами, оптимальной моделью, которой, на сегодня, является государственно - отраслевое регулирование.

4. Съезд единогласно выражает мнение о том, что система  регулирования отрасли не должна строиться по признаку происхождения отходов (производства или потребления), т.к. в ряде случаев не представляется    возможным определить их происхождение, а должна быть построена по принципу регулирования конкретных видов деятельности по обращению с отходами, не зависимо от их принадлежности к отходам производства или к отходам потребления.

5. Съезд предлагает ввести отраслевое регулирование основных, не лицензируемых, видов деятельности по обращению с отходами (сбор, транспортирование, использование), нахождение которых вне системы регулирования с 2011 года привело к негативным экологическим и экономическим последствиям. Целью отраслевого регулирования (саморегулирования) является разработка и установление единых стандартов и правил профессиональной деятельности по обращению с отходами, контроль соблюдения их требований и гарантированная компенсация ущерба, причиненного окружающей среде членами саморегулируемых организаций при обращении с отходами, что не обеспечивает система лицензирования.

6. Съезд констатирует, что ключевым звеном единой технологической цепочки обращения с отходами является сбор и транспортирование, в связи с чем, в первую очередь и в сжатые сроки, необходимо ввести обязательное саморегулирование деятельности по сбору и транспортированию отходов, при последующем его распространении на деятельность по утилизации (использованию) отходов.

7. Съезд предлагает законодательно закрепить положение о том, что с 1 января 2016 года деятельность по сбору и транспортированию отходов вправе будут осуществлять только члены саморегулируемых организаций операторов по обращению с отходами. Предлагаемый срок введения отраслевого регулирования является оптимальным для адаптации участников рынка к изменениям законодательства, а реализация предложения позволит, уже к концу 2015 года, остановить опасную для экономики тенденцию ухода добросовестных участников рынка в «тень», создать условия для здоровой конкуренции и эффективную систему контроля, обеспечить дополнительную финансовую ответственность за ущерб, причиненный окружающей среде.

8. Съезд обращается к Президенту и Правительству Российской Федерации с просьбой, определить (сформировать) специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по регулированию рынка обращения с отходами (производства и потребления) и вторичными ресурсами, на который возложить полномочия по выработке и реализации государственной политики и нормативно правового регулирования в области обращения с отходами и вторичными ресурсами, а также функции государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций операторов по обращению с отходами.

9. Съезд осуждает необоснованные и предвзятые попытки отдельных, высокопоставленных, чиновников проигнорировать позицию Президента Российской Федерации В.В. Путина и последующие решения, принятые Правительством Российской Федерации, и полностью поменять суть законопроекта № 584399-5 о внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» (далее – Законопроект), прошедшего практически все согласования, и тем самым вновь затянуть его принятие. Предлагается исключить из редакции положения о саморегулировании и, в разрез проводимой в Российской Федерации административной реформы, направленной на совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций государства, в целях уменьшения временных, организационных и финансовых издержек бизнес сообщества при взаимодействии с государством, вернуть лицензирование деятельности по транспортированию и использованию отходов. Съезд квалифицирует указанные попытки, как лоббирование корпоративных, или иных, интересов, не соответствующих интересам Российской Федерации. 

10. Съезд констатирует, что в Законопроекте присутствуют отдельные положения, не соответствующие экономическим интересам страны, обеспечению экологической безопасности и потребностям отрасли, в частности – нормы о введении двойной ответственности по утилизации (использованию) отходов потребления, возможность фиктивного исполнения производителями (импортерами) обязанности по утилизации (использованию) отходов товаров (продукции), в условиях отсутствия контроля со стороны саморегулируемых организаций операторов по обращению с отходами и другие. Съезд обращается к руководителям профильных комитетов Государственной Думы с просьбой, организовать, в августе - сентябре 2014 года, совместную, независимую и углубленную проработку редакции Законопроекта рабочими группами комитетов и представить соответствующее заключение в Правительство Российской Федерации. Предварительная и дополнительная работа над редакцией Законопроекта расширенным составом представителей министерств и ведомств, природоохранных организаций, экспертного и бизнес сообществ, входящих в состав рабочих групп профильных комитетов Государственной Думы, позволит, до внесения Законопроекта в Государственную Думу, найти решения многих спорных вопросов и максимально устранить существующие противоречия.

11. Съезд констатирует, что реализация предложений, изложенных в Резолюции, не требует затрат средств Федерального Бюджета, бюджетов Субъектов РФ и местных бюджетов, и призывает Правительство Российской Федерации услышать и принять предложения российского профессионального бизнес сообщества по объединению усилий в реформировании отрасли.

12. Съезд решил проинформировать об итогах своей работы исполнительные и законодательный органы государственной власти различных уровней, общественные организации и движения, экологические организации и ведущие средства массовой информации.

13. Съезд решил обратиться к Президенту Российской Федерации В.В. Путину, с просьбой поддержать предложения, включенные в Резолюцию Съезда.

По поручению делегатов Съезда,
Председатель Президиума Съезда 
М.С. Василенко

ОБРАЩЕНИЕ

Президенту Российской Федерации
Путину В.В.

Уважаемый Владимир Владимирович!

II-й Всероссийский съезд саморегулируемых организаций операторов по обращению с отходами полностью поддерживает Вашу твердую и последовательную позицию по экономическому стимулированию деятельности по обращению с отходами и вторичными ресурсами, с целью реформирования отрасли в экономически выгодный и привлекательный сектор экономики, позволяющий в 2 – 2,3 раза увеличить ресурсную базу промышленности.
   
Делегаты Съезда выразили твердую уверенность в том, что для достижения поставленной цели, параллельно с применением мер экономического стимулирования деятельности по обращению с отходами,  необходимо навести на рынке элементарный порядок, вывести его из тени, установить единые стандарты и правила профессиональной деятельности по обращению с отходами и обеспечить контроль их соблюдения, что невыполнимо без эффективной системы регулирования отрасли, оптимальной моделью которой, на сегодня, является государственно - отраслевое регулирование. 

Уважаемый Владимир Владимирович! В связи с вышеизложенным, разрешите обратиться к Вам с просьбой, поддержать предложение Съезда по созданию эффективной системы регулирования отрасли, на основе введения отраслевого регулирования (саморегулирования) не лицензируемых видов деятельности по обращению с отходами (сбор, транспортирование, использование), нахождение которых вне системы регулирования с 2011 года привело к негативным экологическим и экономическим последствиям.                  Реализация указанного предложения обеспечит полный контроль за всем технологическим циклом обращения с отходами и станет практической реализацией Вашего поручения от 26.04.2013 г. Пр-929, в части совершенствования действующей системы лицензирования в области обращения с отходами.

Делегаты Съезда выражают озабоченность тем фактом, что в последних редакциях законопроекта № 584399-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и другие законодательные акты Российской Федерации в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами», Минприроды и Минстроем вводится обязанность для населения по оплате всего цикла переработки отходов, включая утилизацию.

Данный подход противоречит Вашему поручению о возложении обязанности по утилизации товаров и продукции, после утраты их потребительских свойств, на производителей и импортеров товаров и продукции (экологический взнос),  а взимание дополнительной платы с населения вызовет рост социальной напряженности в обществе.

По поручению делегатов II-го Всероссийского съезда саморегулируемых организаций операторов по обращению с отходами,
Председатель Президиума Съезда
М.С. Василенко

Пресс-служба Национального союза СРО операторов по обращению с отходами
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru

Другие новости:

Последние новости:
18/09/2020
Почётный Президент НОСТРОЙ получил орденом «За заслуги перед Отечеством»

17/09/2020
Василий Заблоцкий обсудил с Председателем Центробанка развитие рынка ценных бумаг

16/09/2020
СРО \"МиР\" возобновила рабочие встречи с представителями властей

16/09/2020
XIX Съезд строительных СРО: что осталось за кадром?

15/09/2020
Валерий Мозолевский: «Мы научились считать щебёнку, но не контролируем выплаченную зарплату»

14/09/2020
У НОПРИЗ 13 должников!

14/09/2020
НОПРИЗ проведёт конкурс на лучший проект

09/11/2020
Конкурс, конкурс!

11/09/2020
Ассоциация Экспертный совет проведет общее собрание

11/09/2020
СРО «МиР» наградила лауреатов Всероссийской премии финансистов «Репутация»

10/09/2020
Ассоциация «СРОО «Экспертный совет» консультирует своих членов

10/09/2020
Союз профессиональных строителей проверил работу своего участника

09/09/2020
Программа Съезда будет насыщенной!

09/09/2020
Законопроект о СРО в охране труда взят на контроль Следственного комитета

09/09/2020
Руководство СРО НФА отметили в рамках премии «Репутация»

08/09/2020
Участники проекта Ассоциации «Сахалинстрой» выступят на «СахалинСтройЭкспо»

09/08/2020
Национальная финансовая ассоциация ведёт просветительскую работу со своими участниками

08/09/2020
Всероссийской строительной конференции – быть!

09/07/2020
СРО «МиР» выявила оштрафовала нарушителей Внутреннего стандарта

07/09/2020
16 банков могут размещать средства компфондов СРО!

04/09/2020
Антон Мороз рассказал об инициативах НОСТРОЙ

04/09/2020
Ассоциация строителей Байкальского региона выявит проблемы, возникающие при строительстве жилья в Приангарье

04/09/2020
СРО «МиР» напомнила подопечным об уплате членских взносов

04/09/2020
Лукас Буде: «саморегулирование является идеальным решением для успешного сохранения пространства для творческой рекламы при...

03/09/2020
Ассоциация «Промжелдортранс» просит время для изучения поправок в ПТЭ

03/09/2020
НАУФОР возобновила проведение квалификационных экзаменов

03/09/2020
Состоялось заседание Координационного совета Ассоциации «Промжелдортранс»

03/09/2020
Татьяна Никитина рассказала о защите несовершеннолетних в рекламе

02/09/2020
СРО «Рекламный совет» займется регулированием детской рекламы

02/09/2020
Ассоциация «Сахалинстрой» поздравила будущих строителей с Днем Знаний

02/09/2020
ФАС России надеется, что на социальную ответственность рекламодателей повлияет СРО

02/09/2020
Кабмин поддержал законопроект о регулировании компфондов СРО

01/09/2020
Ассоциация «СоюзПетрострой-Стандарт»: за полгода – три десятка новых участников!

01/09/2020
Минюст зарегистрировал порядок ведения госреестра аудиторских СРО

01/09/2020
СРО СКФО расскажут о ситуации в регионе на Всероссийском съезде

01/09/2020
НОСТРОЙ отчитался перед СРО СКФО

01/09/2020
СРО «Союз профессиональных строителей»: позаботимся об интересах жильцов!

31/08/2020
Союз профессиональных строителей поблагодарил НОСТРОЙ

31/08/2020
Букмекеры приступят к восстановлению рынка

31/08/2020
НОСТРОЙ провёл заседание Совета

 
бла
бла
бла

СТАТЬИ:

В рамках XIX Всероссийский съезд строительных саморегулируемых организаций» Антон Глушков рассказал о работе строителей с использованием счетов эскроу.
18/09/2020
Антон Глушков: «Настало время постепенного раскрытия эскроу-счетов»

Недавно в городе на Неве состоялась XI Всероссийская конференция «Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство». В рамках мероприятия специалисты отрасли обсудили круг наиболее актуальных тем. Президент НОСТРОЙ Антон Глушков рассказал о работе строителей после введения механизма...

 
Глава Ассоциации «Сахалинстрой» внёс ряд предложений для развития саморегулирования.
17/09/2020
Валерий Мозолевский: «Что мешает развитию саморегулирования и подрядному...

Руководителю Ассоциации «Сахалинстрой» Валерию Мозолевскому пришлось прорываться на трибуну XIX Всероссийского съезда строительных СРО, чтобы донести министру строительства и ЖКХ РФ Владимиру Якушеву и руководству НОСТРОЙ основные причины, почему саморегулирование в строительной отрасли не развивается, а также...

 
все статьи

ИНТЕРВЬЮ:

О проекте Федерального закона № 962484-7 мы беседуем с Генеральным директором СРО «Кадастровые инженеры юга» Галиной Высокинской.
07/08/2020
Галина Высокинская: «Мы выступаем единым фронтом и отстаиваем свои права»

16 июля 2020 года в Общественной палате РФ состоялись нулевые чтения проекта Федерального закона № 962484-7 «О внесении изменений в Федеральный закон “О государственной регистрации недвижимости” и иные законодательные акты Российской Федерации в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации...

 
О XI Всероссийской конференции «Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство» мы беседуем с Антоном Морозом.
30/07/2020
Антон Мороз: «XI Всероссийская строительная конференция обещает стать...

11 сентября этого года в Санкт-Петербурге состоится XI Всероссийская конференция «Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство». Мероприятие будет проходить в рамках Форума «Устойчивое развитие». За десять лет своего существования Конференция стала значимым отраслевым событием...

 
все интервью
 

ВИДЕО:

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28/09/2018
Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная...

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

 
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26/06/2017
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...

 
все видео

МЕРОПРИЯТИЯ:

19 ноября в Санкт-Петербурге состоится XIX Международный конгресс «Энергоэффективность XXI век. Саморегулирование. Архитектура. Инженерия. Цифровизация. Экология».
19/09/2020
Международный конгресс по энергоэффективности состоится 19 ноября!

19 ноября в городе на Неве состоится XIX Международный конгресс «Энергоэффективность XXI век. Саморегулирование. Архитектура. Инженерия. Цифровизация. Экология». Мероприятие проводится для саморегуляторов в области инженерных изысканий и проектирования, зарегистрированных на территории Северо-Западного федерального...

 
23 сентября состоится заседание Комитета по транспортному строительству НОСТРОЙ.
18/09/2020
Комитет по транспортному строительству НОСТРОЙ проведёт заседание

В предстоящую среду Национальное объединение строителей проведёт заседание Комитета по транспортному строительству. Мероприятие будет проходить в формате видеоконференции. В рамках онлайн-встречи обсудят в том числе проекта «Дорожной карты» «Совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере...

 
все мероприятия
 
бла
 

ОПРОС:

Как Вы относитесь к отказу от саморегулирования и возвращению института лицензирования в строительной сфере?
с 07.04.2017 по 12.05.2017

За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)

За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)

За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)

За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)

За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)

За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)

Вопрос-ответ:

Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?

Ответ:

Несмотря на то, что в Градостроительном кодексе РФ прямо указано о том, что в СРО строителей, проектировщиков и изыскателей могут вступать иностранные юридические лица (иностранные компании), и не указывается на необходимость регистрации филиала или представительства иностранного юрлица на территории России (в ст. 55.6 ГрадКодекса - указаны иностранные компании), саморегулируемые организации при приеме в члены руководствуются нормами Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 № 160-ФЗ, где в п. 3, ст. 4 указывается на необходимость аккредитации филиала или представительства иностранной компании на территории России, для осуществления коммерческой деятельности.
Цитируем: «Иностранное юридическое лицо, цель создания и (или) деятельность которого имеют коммерческий характер и которое несет имущественную ответственность по принятым им в связи с осуществлением указанной деятельности на территории Российской Федерации обязательствам (далее - иностранное юридическое лицо), имеет право осуществлять деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня их аккредитации, если иное не установлено федеральными законами. Иностранное юридическое лицо прекращает деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня прекращения действия аккредитации филиала, представительства.
Днем аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица или внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, являющемся информационной системой (далее также - реестр), либо прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица признается день внесения соответствующей записи в реестр. (пункт в редакции Федерального закона от 05.05.2014 г. № 106-ФЗ)»

Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ: В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.
Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:
1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);
3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.
Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.
В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.
Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

 

КОНТАКТЫ:

ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...

 
бла
бла
 

Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.

Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных