All-sro.ru
 

Все СРО на карте России

 
бла
бла
бла

НОВОСТИ:
2014-04-29 13:45:00
Открытое письмо председателю Правительства РФ от инженеров-изыскателей опубликовано в газете «КоммерсантЪ»

Открытое письмо председателю Правительства РФ от инженеров-изыскателей опубликовано в газете «КоммерсантЪ»

28 апреля, в ежедневной газете «КоммерсантЪ» опубликовано открытое письмо председателю Правительства РФ Дмитрию Медведеву, посвященное проблемам государственного и негосударственного регулирования в строительстве. Послание озаглавлено весьма категорично «В «cаморегулировании» в строительстве нет саморегулирования». Всего за неделю открытое письмо подписали более 700 представителей сообщества инженеров-изыскателей.
Автор данного письма, видимо, президент Координационного совета НП «АИИС» Михаил Богданов, давний и ярый оппонент президента  НОИЗ Леонида Кушнира. В последнее время Михаил Игоревич поднаторел в эпистолярном жанре. Письма из под его пера разлетаются в большом количестве и по разным адресатам. Причем председателю Правительства РФ Дмитрию Медведеву господин Боданов пишет уже второй раз.
Напомним, в отношении первого письма Дмитрию Медведеву официальный  НОИЗ разразился гневным ответом: «С несогласием и возмущением восприняла подавляющая часть изыскательского сообщества публикацию «на правах рекламы» в «Коммерсанте» открытого письма Председателю правительства РФ…». Полагаем, что и второе письмо также не останется без ответа НОИЗа.
Информационный портал приводит текст Открытого письма полностью:
«Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
17 сентября 2013 года изыскательское сообщество обратилось к Вам с Открытым письмом, опубликованным в газете «КоммерсантЪ». Письмо было подписано 234 специалистами в области инженерных изысканий в строительстве. В письме мы говорили о том, что нормативно-правовое и нормативно-техническое регулирование в сфере строительства, архитектуры, градостроительства в Российской Федерации находится в состоянии тяжелейшего кризиса.
Мы сообщали Вам о том, что от участия в выработке тех решений, которые должны приниматься с учетом и на основании мнения профессионалов, профессиональное сообщество, по сути, отстранено, и о том, что совместная деятельность чиновников от государства и «общественных чиновников» приводит к появлению нормативных документов чрезвычайно низкого качества. При этом альтернативные варианты нормативных документов Госстроем РФ не рассматриваются.
Мы сообщали, что считаем совершенно недопустимой ситуацию, когда чиновники Госстроя полагают, что они приобретают профессиональные знания в той или иной сфере одновременно с назначением их на административные посты, что практически всю нормотворческую политику в сфере строительства в настоящее время контролирует вобравший в себя все направления технического регулирования в строительстве Технический комитет при Росстандарте №465 «Строительство» и ни в одной другой отрасли экономики в России нет такой концентрации самых разных направлений технического регулирования, как в ТК №465.
Мы писали Вам о том, что дружное утверждение всех руководителей Национальных объединений в строительстве, проектировании и инженерных изысканиях о том, что «саморегулирование в строительной отрасли состоялось», не поддерживается большей частью профессионалов – допуск саморегулируемой организации для работы даже на атомных объектах в настоящее время можно купить за минимальные деньги за один день, не имея в организации никаких специалистов и никакого оборудования. По существу, все саморегулирование свелось к чисто технической и, во многих случаях, формальной выдаче (продаже) допусков к работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства, в том числе особо опасных.
Мы предложили направления работы по выходу из состояния кризиса путем демонополизации как процесса технического регулирования, так и «саморегулирования» на уровне Национальных объединений, отметив, что необходимо отказаться от обязательного членства саморегулируемых организаций в Национальных организациях строителей, проектировщиков, изыскателей, а также то, что должны быть созданы несколько специализированных технических комитетов при Росстандарте вместо «мегакомитета» ТК-465. Мы высказали свое мнение, что совершенно ненормальна уже привычная ситуация, когда Национальное объединение само определяет размер членских взносов и затем, с использованием судов и службы судебных приставов, проводит сбор задолженности по членским взносам.
В завершении письма было указано, что «мы не противники России и мы не противники государственной власти. Мы профессионалы, которые убеждены в том, что наше профессиональное сообщество должно быть услышано властью в тех случаях, когда принятие решений требует специальных знаний». Мы просили Вашего вмешательства.
После публикации Открытого письма было проведено совещание в Минрегионе РФ под руководством заместителя Министра С.М. Дарькина и заседание Экспертного совета при Открытом правительстве с целью обсуждения поднятых в письме вопросов. 1 ноября 2013 года было создано Министерство строительства и ЖКХ, к которому перешли полномочия Госстроя и Минрегиона РФ по вопросам строительной отрасли, Авторам Открытого письма был направлен ответ Госстроя №12535-ЛС/12/ГС от 06.11.2013г. в котором сообщалось, что письмо рассмотрено на совещании в Минрегионе РФ и в Правительство направлен проект доклада. В ответе Госстроя сообщалось, что своды правил, о недопустимо низком уровне подготовки которых мы писали, прошли все необходимые процедуры, что экспертизу сводов правил выполнил ТК-465 «Строительство». Далее в ответе Госстроя приводилась не соответствующая действительности информация о том, что альтернативный проект свода правил был представлен уже после утверждения СП 47.13330.2012 (на самом деле альтернативный свод правил был передан в  Минрегион еще в июне 2012 года, но для общественного обсуждения размещен не был, а противоречащий федеральному законодательству СП 47.13330.2012 был утвержден Приказом Госстроя 10 декабря 2012г.). Письмо Госстроя завершалось информацией о том, что по поводу Открытого письма 19 октября 2013г. в Белом доме прошло совещание с участием представителей Минпромторга, Ростехнадзора, Госстроя. Все. Вскоре после этого заместитель Руководителя Госстроя, курирующая вопросы нормативно-технического регулирования, стала заместителем Министра строительства и ЖКХ, курирующим те же вопросы. Те же чиновники Госстроя на тех же местах, теперь уже как чиновники Минстроя РФ, продолжили свою деятельность по регулированию отрасли. Все без изменений.
Технический комитет ТК-465 сохранился в своем привычном виде, и, насколько нам известно, в ближайшее время его, по совместительству, может возглавить все та же заместитель министра строительства и ЖКХ, курирующая вопросы нормативно-технического регулирования.
Борьба чиновников с проблемами в инженерных изысканиях в строительстве свелась, насколько мы можем судить, только к борьбе с лидерами профессионального сообщества, говорящими о необходимости перемен. В частности, нас, несомненно, обеспокоила позиция руководства Минстроя РФ, которое в марте 2014 года предложило Росимуществу уволить генерального директора основного в стране научно-производственного института по инженерным изысканиям в строительстве ОАО «ПНИИИС» М.И.Богданова, который успешно руководит институтом в течение почти 10 лет. М.И. Богданов был одним из инициаторов предыдущего письма Вам, он возглавляет крупнейшую в стране изыскательскую СРО «Ассоциация Инженерные изыскания в строительстве» (АИИС), объединяющую около 2000 организаций, руководит научно-техническими советами трех основных отраслевых журналов. На его место, профессионального инженера-геолога, Минстроем была предложена кандидатура человека, о котором нам известно только то, что он ранее много лет работал архитектором вместе с Первым заместителем Министра строительства и ЖКХ на предыдущем их месте работы, в г. Звенигород Московской области. Считаем, что увольнение руководителя научного института, успешно и стабильно работающего в течение 10 лет, его замена Минстроем на нового директора, не только не решит проблем отрасли, а наоборот, может создать гораздо более острую и конфликтную ситуацию.
В связи с этой вызывающей сожаление борьбой Минстроя за «стабильность», мы бы хотели обратить Ваше внимание на то, что наша отрасль, инженерные изыскания в строительстве, продолжает оставаться в состоянии тяжелейшего кризиса. Продукт нашей деятельности это информация о рельефе, геологических, гидрометеорологических, экологических условиях территории, а достоверность полученной информации в значительной степени влияет на безопасность строительства и эксплуатации объектов капитального строительства. Несмотря на то, что в общей стоимости объекта капитального строительства стоимость инженерных изысканий составляет 1-2% (вместо необходимых 5-10%), при некачественном выполнении инженерных изысканий, стоимость всего объекта может увеличиться на 10-15%. Известны случаи, когда недоучет природных факторов в результате некачественно выполненных инженерных изысканий, приводил к увеличению стоимости строительства в разы. В то же время, инженерные изыскания постоянно недофинансируются, заказчики требуют уменьшения состава и объемов изыскательских работ. Новые справочники базовых цен, обеспечивающие более объективное ценообразование и разработанные уже несколько лет назад, властью не утверждаются и даже не рассматриваются. В масштабах страны ущерб от некачественно выполненных инженерных изысканий составляет, по экспертным оценкам, 70-120 миллиардов рублей в год.
Необходимо понимать механизмы того, как появляются фальсифицированные результаты инженерных изысканий. Договора на инженерные изыскания в большом количестве случаев заключаются с использованием коррупционных механизмов, причем заказчики, получив взятку в размере от 10 до 25% от стоимости договора, уже не настаивают на фактическом выполнении работ, ограничиваясь получением отчетов, которые во многих случаях готовятся без выполнения каких-либо полевых и лабораторных работ. Саморегулирование, которое во всем мире ограждает рынок профессиональных услуг от фальсификаторов, в строительной отрасли, как мы сообщали Вам ранее, совершенно не работает. При этом органы законодательной и исполнительной власти не проявляют никакого интереса к исправлению ситуации, за исключением совсем недавно замеченного внимания к проблематике саморегулирования в Совете Федерации.
Считая сложившееся положение недопустимым, мы бы хотели предложить Вам достаточно подробный план действий по его исправлению и просить Вас взять под личный контроль рассмотрение нашего обращения. Мы опасаемся что, федеральные чиновники, не имея контрольного срока выполнения поручения и совершенно комфортно себя чувствуя в существующей ситуации, могут постараться затянуть его рассмотрение до того момента, когда о Вашем поручении все практически забудут, а потом «закроют» его новой формальной отпиской о том, что «письмо рассмотрено и заявителю направлен ответ».
Мы также считаем, что совершенно недопустимо, что лидеры профессионального сообщества, являющиеся авторами обращений на Ваше имя, подвергаются гонениям со стороны отдельных органов исполнительной власти, которые нами критикуются, и в этом вопросе также просим Вашего вмешательства. Наши основные предложения, предусматривающие в целом сохранение саморегулирования в инженерных изысканиях, но предлагающие его эволюционное изменение, приведены ниже. Мы также считаем необходимым отдельно отметить некоторые проблемы отрасли инженерных изысканий, не относящиеся только к саморегулированию, но которые, тем не менее, требуют решений со стороны власти.
Вопросы саморегулирования и взаимодействия с органами государственной власти
1. Необходима отмена обязательного членства саморегулируемых организаций (СРО) в Национальном объединении изыскателей – без этого невозможно остановить нарастающий конфликт между «общественными» чиновниками, желающими собирать членские взносы и непосредственно СРО.
2. Необходимо создание механизма для «самоочищения» системы СРО, предоставляющего право членам СРО переходить из одной СРО в другую СРО со своим взносом в компенсационный фонд, при условии, что принимающая СРО берет на себя риски, связанные с возможными выплатами из компенсационного фонда за ранее выполненные переходящим членом СРО работы.
3. Необходимо увеличение минимального количества членов изыскательских СРО с 50 до 250 – подход, аналогичный подходу ЦБ по укрупнению банков.
4. Необходимо введение требования о том, что коллегиальный орган управления СРО должен состоять не менее чем из 7 человек, и не менее 6 из них должны отвечать требованиям по образованию и стажу работы, предъявляемым к специалистам для получения допуска, и они не должны являться членом коллегиального органа управления более чем одной СРО – это позволит разрушить систему управления «коммерческих» СРО, руководители которых в количестве 2-3 человек часто формируют коллегиальные органы управления нескольких разных по направлениям деятельности СРО (например, инженерные изыскания, энергоаудит, пожарная безопасность). Возможно совмещение постов в коллегиальных органах управления СРО не более чем по одному направлению деятельности в случае, если одно СРО объединяет юридические лица, а другое физические лица.
5. Необходимо введение требования о том, что физическое или юридическое лицо может выполнять обязанности единоличного органа управления только в одной СРО – это позволит разрушить систему управления «коммерческих» СРО, директора которых часто руководят несколькими разными по направлениям деятельности СРО.
6. Необходимо выявление допущенных нарушений уголовного законодательства при получении статуса саморегулирумых организаций в области инженерных изысканий в строительстве (путем создания межведомственной рабочей группы Минстроя, МВД, Ростехнадзора и представителей СРО) – скорее всего, по нашим оценкам, будет выявлено, что около 20% СРО допустили те или иные уголовные нарушения, от регистрации СРО по поддельным документам до растраты компенсационного фонда
7. Необходимо скорейшее принятие государством решения о том, что все средства компенсационных фондов СРО должны храниться в облигациях одной из государственных компаний. Это не только уменьшит привлекательность бизнеса в саморегулировании для «владельцев» СРО, но также позволит выявить те из них, которые уже растратили свой компенсационный фонд, и позволит лишить нарушителей статуса СРО. Для добросовестных СРО приобретение облигаций никаких проблем не вызовет – эти средства не доступны для СРО ни в форме депозита в банке (как они хранятся в настоящее время), ни в форме облигаций.
8. Необходимо сформировать общественные советы Минстроя, Минрегиона, Минприроды, Росреестра, Росгидромета, Росприроднадзора, включив в него не только людей, которые скажут «да» на любое предложение власти, но и независимых специалистов, которые имеют смелость излагать свою точку зрения. Необходимо обязать руководителей федеральных органов исполнительной власти не реже одного раза в месяц проводить заседания Общественных советов, поскольку в настоящее время взаимодействие власти и общества в форме Общественных советов практически не работает – эти советы не собираются вообще или собираются настолько редко, что влияния ни на что оказать не могут.
9. Необходимо развитие добровольного объединения физических лиц - специалистов в области инженерных изысканий «Союз изыскателей» - аналога существующих в других экономически развитых странах объединения профессионалов (в него в России уже вступило более 1700 специалистов).
Вопросы совершенствования работ по инженерным изысканиям, требующие действий со стороны органов государственной власти
1. Создание Технического комитета «Инженерные изыскания и геотехника» при Росстандарте – без этого невозможно эффективно развивать нормативно-техническую базу, две поданные заявки в Росстандарт на его создание остались без рассмотрения.
2. Утверждение концепции развития инженерных изысканий в строительстве – развитие отрасли без определения направлений работы невозможно.
3. Утверждение концепции развития и структуры системы нормативно-технических документов в области инженерных изысканий в строительстве – должна создаваться именно система нормативных документов, а не некий набор несвязанных между собой нормативных текстов.
4. Установление требований к составу и объемам инженерных изысканий, выполняемых для подготовки документов территориального планирования, документации по планировке территории – недоучет природных факторов приводит к нерациональному территориальному планированию.
5. Разработка нового порядка утверждения Минстроем специальных технических условий на выполнение инженерных изысканий – в настоящее время эта процедура является весьма странной, экспертизу проводит организация, в которой отсутствуют специалисты в области инженерных изысканий.
6. Установление порядка формирования и ведения государственного фонда результатов инженерных изысканий – результаты инженерных изысканий по объектам, информация о которых не ограничивается в доступе, должны размещаться в сети интернет в едином утвержденном формате и быть доступны для всех желающих с ними ознакомиться.
7. Совершенствование доступа к материалам федерального картографо-геодезического фонда для целей выполнения инженерных изысканий – сейчас получение картографических материалов является трудоемким и дорогим процессом, сложность которого не оправдывается никакими государственными интересами. Несекретные карты должны быть доступны в сети интернет.
8. Совершенствование порядка доступа к материалам гидрометеорологических наблюдений для целей выполнения инженерных изысканий – материалы наблюдений должны предоставляться бесплатно в сети интернет, поскольку налогоплательщики за счет своих налогов уже оплатили получение этой информации учреждениями Росгидромета.
9. Установление порядка формирования и ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в части, относящейся к инженерным изысканиям – этот вопрос связан с ведением фондов результатов инженерных изысканий.
10. Создание нормативного документа, регламентирующего ведение раздела федеральной государственной информационной системы территориального планирования со сведениями о территориях, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера – ошибки при территориальном планировании, связанные с неоптимальным размещением объектов, являются очень дорогостоящими.
11. Нормативное определение порядка и сроков оформления разрешительных документов, наличие которых необходимо изыскателям для фактического начала инженерных изысканий, в том числе буровых работ, а также установление единого порядка получения необходимых согласований – сейчас для выполнения работы, которую можно выполнить за несколько дней, предварительно во многих случаях необходимо проводить согласования в течение 9-10 месяцев.
12. Внесение изменений в ФЗ № 2395-1 «О недрах» в частях, касающихся инженерных изысканий: поиска и разведки месторождений грунтовых строительных материалов и месторождений подземных вод – сейчас закон регулирует также и выполнение изысканий, необходимо разграничение некоторых положений, чтобы изыскатели не были вынуждены при выполнении работ нарушать этот закон.
13. Внесение поправок в ФЗ № 150 «Об оружии» с целью предоставления возможности изыскательским организациям выдавать сотрудникам служебное огнестрельное оружие при работе в малообжитых районах – сейчас изыскатели вынуждены выполнять работы, не имея возможности защититься от хищников и есть факты гибели безоружных людей от медведей и других опасных животных.
14. Удаление из нормативных документов несуществующего вида инженерных изысканий «геотехнические изыскания», который был придуман государственными чиновниками в 2006 году, и с тех пор этот несуществующий вид инженерных изысканий переходит из одного нормативного документа в другой.
15. Корректировка приказа Минрегиона №624 от 30 декабря 2009г. с удалением из приказа перечня отдельных работ и сохранением только видов инженерных изысканий – сейчас приказ предусматривает очень дробное и не всегда верное описание отдельных работ в допусках СРО.
16. Удаление требований Постановления Правительства РФ № 207 от 24 марта 2011г. о том, что для получения допуска СРО на работы на особо опасных и технически сложных объектах, а также на объектах использования атомной энергии, руководители изыскательской организации или его заместители должны иметь профильное образование и опыт работы, а также требования о том, что необходимо представить документы о наличии оборудования, наличии определенной численности сотрудников, в том числе рабочих специальностей – эти ограничения совершенно не эффективны, легко обходятся, не имеют практического смысла, но при этом создают еще один формальный барьер при выполнении работ.
17. Совершенствование порядка согласования с ФСО выполнения инженерных изысканий на отдельных территориях – сейчас этот порядок согласования достаточно длительный, кроме того согласование требуется в ряде случаев, когда оно представляется избыточным.
18. Отказ от приватизации оставшихся в государственной собственности научно-производственных организаций в области инженерных изысканий в строительстве – Минстрой оказывается единственным Министерством, в котором, согласно утвержденному Плану приватизации, не должно остаться никаких организаций отраслевой науки, принадлежащих государству.
19. Создание и ведение официального реестра действующих федеральных и региональных (местных) нормативных правовых и технических документов по инженерным изысканиям в строительстве со свободным доступом в интернет к текстам нормативных документов.
20. Создание информационной системы, сочетающей в себе базы данных о природных условиях территорий и базы сводов правил, определяющих, что и в какой последовательности необходимо выполнять изыскателю – это упростит определение состава и объемов изыскательских работ.
21. Внесение изменений в Постановление Правительства РФ от 31 марта 2012 г. № 271 «О порядке аттестации на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий» - сейчас аттестация является формальным бессмысленным упражнением, при котором не обеспечивается проверка уровня знаний эксперта, вопросы частично не имеют отношения к инженерным изысканиям, на часть вопросов даны неверные ответы как «правильные». Уровень государственных экспертов во многих случаях вызывает вопросы. Негосударственная экспертиза становится бизнесом по продаже положительных заключений.
22. Утверждение новых справочников базовых цен на выполнение инженерных изысканий - сейчас цены значительно занижены и многие современные виды работ полностью отсутствуют в справочниках.
23. Создание федеральной сети записи сильных сейсмических движений для целей территориального планирования и архитектурно-строительного проектирования во всех сейсмоопасных районах страны.
24. Создание Федерального научного центра «Инженерные изыскания и геотехника» (из выступлений Министра строительства и ЖКХ РФ мы знаем, что всю отраслевую науку решено передать под руководство бывшему главному архитектору Москвы А. Кузьмину, который должен руководить этой отраслевой строительной наукой по всем направлениям, что вызывает у нас беспокойство).
25. Совершенствование программ высшего и среднего специального образования в области инженерных изысканий – сейчас специальность «инженерные изыскания» вообще отсутствует в перечне Минобрнауки.
Просим Вас дать поручение проработать поднятые нами вопросы и принять необходимые решения. Мы вынуждены обращаться к Вам, поскольку без вмешательства первых лиц страны, по нашему мнению, перемен мы добиться не сможем.

Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru

Другие новости:

Последние новости:
06/11/2021
НОПРИЗ приступит к сотрудничеству с Росатомом

06/11/2021
НОСТРОЙ собирает вопросы о начальной цене и смете контракта

06/10/2021
На Дальнем Востоке эксперты обсудили железнодорожные пути необщего пользования

06/10/2021
В Крыму приступят к саморегулированию рекламы

06/10/2021
СРО АС «Межрегионстройальянс» внедрила новый уникальный сервис

06/09/2021
НОСТРОЙ участвует во Всероссийском жилищном конгрессе

06/09/2021
СРО страховщиков провела отраслевую конференцию

06/09/2021
Дело о ликвидации экс-СРО «Центрстройэкспертиза-статус» отправилось на повторное рассмотрение

09/06/2021
НОСТРОЙ оказал поддержку в открытии учебного центра для строительных подрядчиков

09/06/2021
НКК НОСТРОЙ подумает о привлечении СРО к ответственности

08/06/2021
Научно-консультативная комиссия НОСТРОЙ подвела итоги анализа судебной практики

08/06/2021
Две экс-СРО перечислили часть своих компфондов в НОСТРОЙ

08/06/2021
НОСТРОЙ усилил свои позиции в Чувашии

07/06/2021
НОСТРОЙ будет сотрудничать с властями Мордовии

07/06/2021
СРО ломозаготовителей о новых поправках в части НДФЛ от сдачи вторсырья: Анализ положений Законопроекта позволяет сделать вывод о его...

07/06/2021
СРО АФД подготовит предложения по выявлению нелегальных участников финансового рынка

05/06/2021
Союз профессиональных строителей провёл семинар по сметному делу

04/06/2021
Совет ТПП по саморегулированию актуализирует концепцию развития СРО

04/06/2021
Рынок ценных бумаг готовится к введению норматива достаточности капитала

06/03/2021
Общее собрание СРО «МиР» единогласно в своих решениях

03/06/2021
СРО аудиторов будут следить за исполнением закона о борьбе с отмыванием доходов

02/06/2021
Вступили в силу требования к кредитным организациям, в которых размещаются компфонды СРО. В перечне 17 банков

02/06/2021
СРО «Сахалинстрой» изучило основы бережливого производства

02/06/2021
СРО АФД подключилась к обсуждению инструментов финансирования инфраструктурных проектов

01/06/2021
НОСТРОЙ назвал лучших специалистов в Тверской области

01/06/2021
Состоялось Общее собрание СРО ВСС

01/06/2021
НОСТРОЙ приступит к сотрудничеству с ММК

31/05/2021
Новое отраслевое объединение решит кадровый вопрос стройотрасли

31/05/2021
СРО АФД подключилась к обсуждению Глобального кодекса Валютного рынка

31/05/2021
С поста ушел исполнительный директор СРО «АБК»

29/05/2021
Ассоциация «Промжелодортранс»: на рынке обслуживания и ремонта локомотивов наблюдается прирост инвестиций

28/05/2021
Антон Глушков — участник межведомственной группы по повышению прозрачности стройотрасли

28/05/2021
Эдуард Дадов о новых затратах в строительной смете

28/05/2021
НОПРИЗ проведёт заседание Комитета по инженерным изысканиям

28/05/2021
Антон Глушков о росте цен на стройматериалы

28/05/2021
Гильдия строителей Урала: обсудим сотрудничество с Республикой Узбекистан

27/05/2021
Состоялось заседание Комитета цифрового развития НОПРИЗ

27/05/2021
НОПРИЗ совместно с МГСУ разработает очередную программу допобразования

27/05/2021
Елена Стратьева: «Прошлый год стал для нас показательным, и я горжусь нашими членами»

27/05/2021
СРО ВСС приступит к сотрудничеству с иностранными страховщиками

 
бла
бла
бла

СТАТЬИ:

04/06/2021
Глава СРО ВСС Игорь Юргенс о роли страховщиков в распространении «зеленых»...

Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс на площадке ПМЭФ-2021 заявил, что страховой и банковский сектора больше других готовы к усилению стандарта устойчивого развития и «зеленым» нормам в инвестиционной политике. По его словам, благодарить за это следует единого регулятора в лице Центробанка.

 
03/06/2021
Власти хотят запретить экспорт лома. СРО ломозаготовителей намерена выступить...

Ассоциация НСРО «РУСЛОМ.КОМ» готовит обращение в Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК). Саморегулятора беспокоит инициатива властей о полном запрете экспорта лома. Соответствующая информация появилась на сайте «РУСЛОМ.КОМ».

 
все статьи

ИНТЕРВЬЮ:

Состоялось заседание рабочей группы АФД по доработке Базового стандарта защиты прав потребителей финансовых услуг.
26/05/2021
Евгений Машаров: «Базовый стандарт устанавливают порядок проведения...

В середине мая в саморегулируемой организации «Ассоциация форекс-дилеров» прошло заседание рабочей группы по вопросу доработки Базового стандарта защиты прав и интересов получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих форекс-дилеров....

 
О работе НОСТРОЙ в этом году мы беседуем с вице-президентом нацобъединения Антоном Морозом.
12/04/2021
Антон Мороз: «НОСТРОЙ продолжает участвовать в обсуждении наиболее важных для...

Строительная отрасль продолжает преодолевать сложности постпандемийного периода. О работе Национального объединения строителей мы беседуем с его вице-президентом – Антоном Морозом.

 
все интервью
 

ВИДЕО:

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28/09/2018
Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная...

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

 
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26/06/2017
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...

 
все видео

МЕРОПРИЯТИЯ:

27 мая состоится Общее собрание членов АСРО «Гильдия строителей Урала».
27/05/2021
Гильдия строителей Урала проведёт общее собрание

Сегодня состоится Общее собрание членов АСРО «Гильдия строителей Урала». Мероприятие проводится в очно-заочной форме. В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) участникам Общего собрания необходимо соблюдать социальную дистанцию, а также использовать средства индивидуальной защиты...

 
26 и 27 мая СРО «Союз профессиональных строителей» приглашает принять участие в обучающем семинаре по сметному делу.
26/05/2021
Союз профессиональных строителей приглашает на семинар!

Союз профессиональных строителей организует семинар по сметному делу. Мероприятие проходит на протяжении двух дней — 26 и 27 мая. Информацией об этом поделилась саморегулируемая организация…

 
все мероприятия
 
бла
 

ОПРОС:

Как Вы относитесь к отказу от саморегулирования и возвращению института лицензирования в строительной сфере?
с 07.04.2017 по 12.05.2017

За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)

За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)

За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)

За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)

За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)

За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)

Вопрос-ответ:

Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?

Ответ:

Несмотря на то, что в Градостроительном кодексе РФ прямо указано о том, что в СРО строителей, проектировщиков и изыскателей могут вступать иностранные юридические лица (иностранные компании), и не указывается на необходимость регистрации филиала или представительства иностранного юрлица на территории России (в ст. 55.6 ГрадКодекса - указаны иностранные компании), саморегулируемые организации при приеме в члены руководствуются нормами Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 № 160-ФЗ, где в п. 3, ст. 4 указывается на необходимость аккредитации филиала или представительства иностранной компании на территории России, для осуществления коммерческой деятельности.
Цитируем: «Иностранное юридическое лицо, цель создания и (или) деятельность которого имеют коммерческий характер и которое несет имущественную ответственность по принятым им в связи с осуществлением указанной деятельности на территории Российской Федерации обязательствам (далее - иностранное юридическое лицо), имеет право осуществлять деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня их аккредитации, если иное не установлено федеральными законами. Иностранное юридическое лицо прекращает деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня прекращения действия аккредитации филиала, представительства.
Днем аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица или внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, являющемся информационной системой (далее также - реестр), либо прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица признается день внесения соответствующей записи в реестр. (пункт в редакции Федерального закона от 05.05.2014 г. № 106-ФЗ)»

Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ: В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.
Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:
1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);
3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.
Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.
В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.
Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

 

КОНТАКТЫ:

ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...

 
бла
бла
 

Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.

Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных