Отраслевая СРО разработала Индекс Цифрового Застрахованного
Граждане доверяют электронным страховым сервисам. Об этомсвидетельствует Индекс Цифрового Застрахованного, запущенный Всероссийским союзомстраховщиков. Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.
Всероссийский союз страховщиков (ВСС) и рейтинговоеагентство АС&М запустили Индекс Цифрового Застрахованного. Отмечается, чтоэто первый в России аналитический показатель, который оценивает уровеньцифровизации страховых услуг. Согласно первому расчету, Индекс составляет 43%.Это говорит о достаточно высокой степени доступности цифровых страховыхсервисов и доверии к ним населения, а также о дальнейшем потенциалецифровизации отрасли. Планируется, что Индекс будет рассчитываться регулярно ипозволит участникам рынка лучше оценивать динамику ее цифровой трансформации.
В СРО отметили, что Индекс Цифрового Застрахованного учитываетпоказатели взаимодействия страховых компаний с розничными клиентами в цифровойсреде. В рамках исследования, проводится социологический опрос потребителей. Онпозволяет оценить клиентский опыт, связанный с цифровыми каналами продаж, иготовность населения к полному переходу в онлайн.
Отмечается, что страховые компании широко внедряют цифровыерешения, однако пока еще существует большой потенциал для роста в этомнаправлении. Так, согласно результатм исследования, цифровыми страховымиуслугами в России пользуется более 40% населения с регулярным доступом кИнтернету. Более 60% россиян готовы полностью перейти на цифровой форматвзаимодействия со страховой компанией, а 25% людей готовы перейти на полностьюцифровое страхование.
Основные выводыисследования, на основании которых был посчитан Индекс:
- Индекс Цифрового Застрахованного, по итогам первого полугодия 2020 г., составил43%;
- средневзвешенный показатель Digital Presence, отражающийинтенсивность взаимодействия страховых компаний и клиентов в цифровых каналахпродаж и обслуживания, составил 46%;
- средневзвешенный показатель Digital Practice, отражающийстепень цифровизации продуктов и услуг страховых компаний, составил 27%;
- лидеры цифровой трансформации (компании с максимальнымипоказателями Digital Presence и Digital Practice) демонстрируют показателиИндекса на уровне 55-75%;
- цифровыми услугами страхования пользуется более 40% россиянс регулярным доступом к Интернету;
- по результатам опроса потребителей, более 60% клиентовготовы полностью перейти на цифровой формат взаимодействия со страховойкомпанией;
- молодые люди демонстрируют более высокий уровень доверияцифровым страховым услугам, но также и более высокий уровень требовательности.Полностью цифровым услугам доверяет 20-30% россиян в возрасте 18-24 лет. Этопозволяет прогнозировать дальнейший рост охвата населения цифровым страхованиемпо мере смены поколений потребителей;
- самый большой разрыв между уровнем осведомленности и уровнемиспользования наблюдается в области урегулирования страховых случаев. Во многомэто вызвано тем, что далеко не все участники рынка предлагают широкий спектруслуг по онлайн-заявкам о страховых случаях и онлайн-урегулированию;
- каждый пятый потребитель (20-25% респондентов) готовполностью перейти на цифровые услуги страхования. Доля таких клиентов средимолодежи существенно выше (для респондентов старше 45 лет – это 10-15%). Приэтом интересно, что в малых городах желание полностью перейти на цифровыеуслуги даже выше, чем в крупнейших мегаполисах.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru