Отраслевики сообщили о том, что перевозка продуктов выходит на новый уровень
Ассоциация организаций продуктового сектора (АСОРПС)сообщила нашему порталу о том, что 28 июня под контролем Россельхознадзора втестовом режиме начались перевозки скоропортящихся грузов, позволяющие в онлайн-форматеотслеживать состояние и местонахождение продукции. За логистику проекта отвечаетцентральный аппарат АСОРПС, а транспортировку продуктов проводит подопечныйэтой отраслевой организации — ЗАО «Евросиб СПб-Транспортные Системы».
В АСОРПС заявили, что первый рефрижераторный контейнер смясной продукцией, оснащенный термодатчиками, электронными пломбами и другимоборудованием, подключенным к автоматизированной системе мониторинга на базеГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» («АСМ ЭРА»), отправился автотранспортом из Алтайскогокрая в Новосибирск, откуда по железной дороге продолжит свой путь в Хабаровск. Отмечается,что вся поездка займет шесть дней.
Указанный маршрут является частью пилотного проекта, которыйбудет проходить до конца лета. На ближайшее время уже запланирована другая перевозка,включающая в себя три вида транспорта: судно, железную дорогу, авто. Такимобразом, следующий этап проекта начнется в июле 2020 года под руководствомРоссельхознадзора и Росрыболовства. На этот раз, помимо мяса, в контейнере будетнаходиться другой скоропортящийся груз (сливочное масло, рыба и морепродукты).
Как пояснили в АСОРПС, пилотный проект проводится в рамках правительственногоэксперимента по сквозному контролю холодовой цепи при транспортировке пищевых продуктов,требующих определенных условий хранения. Отмечается, что в рамках проекта длясбора и обработки информации, содержащей координаты, время и температуру, используетсясистема АСМ ЭРА на базе ЭРА-ГЛОНАСС, а также оборудование ООО «ИнтеллектуальныеТранспортные Системы». Полученные с помощью данных инструментов сведения передаютсяв Федеральную государственную информационную систему в области ветеринарии —ФГИС «ВетИС».
Участниками эксперимента выступили несколько членов АСОРПС: «Аврора-Логистик»,«Рефперевозки», «Дальрефтранс», «Лорус», ЗАО ИПК «Страж». Транспортно-логистическиеоператоры предоставили контейнерное оборудование для масштабного тестирования врамках автомобильных и железнодорожных маршрутов. К «АСМ-ЭРА» уже подключилисьпоставщики оборудования. В настоящий момент производятся финальные настройки. Считается,что проект протестирует имеющиеся на рынке решения и позволит выбрать наилучшиедля закрепления требований на уровне государства.
«Введение системы по контролю непрерывной холодовой цепи нагосударственном уровне – это первый шаг к наведению порядка в доставкекачественных продуктов питания. До сегодняшнего дня этим глобально никто незанимался. Основной плюс системы для экспедиторских компаний, осуществляющихдоставку скоропортящейся продукции, заключается в том, что пропадаетнеобходимость предъявлять груз для многократного досмотра ветеринарным и инымконтролирующим службам. Это прямая экономия на затратах, связанных с досмотромскоропортящихся грузов», - отметил президент Ассоциации организацийпродуктового сектора Михаил Синев.
Соответствующие работы проводятся в рамках реализации «дорожнойкарты» по формированию системы транспортировки и контроля скоропортящихсягрузов. В АСОРПС считают, что сквозной контроль холодовой цепи притранспортировке грузов – это одна из приоритетных задачтранспортно-логистической отрасли. Пилотный проект позволит уйти от тотальногофизического контроля перевозок скоропортящихся товаров, заменив его риск-ориентированнымподходом при проведении контрольно-надзорных мероприятий.
Напомним,ранее Ассоциация операторов рефрижераторного подвижного состава (АСОРПС)сменила свое наименование, став Ассоциацией организаций продуктового сектора. Пословам президента объединения МихаилаСинева, данное нововведение обусловлено изменением формата работыассоциации.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru