All-sro.ru
 

Все СРО на карте России

 
бла
бла
бла

НОВОСТИ:
2013-06-20 19:30:58
Парламентские слушания: информационная открытость влияет на активно формирующуюся систему саморегулирования

Парламентские слушания: информационная открытость влияет на активно формирующуюся систему саморегулирования

Сегодня, 20 июня, в Государственной думе состоялись парламентские слушания по теме: «Информационная открытость и саморегулирование в строительной отрасли».
В слушаниях приняли участие депутаты Государственной думы, члены Совета Федерации, представители Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, национальных объединений саморегулируемых организаций в сфере инженерных изысканий, проектирования, строительства, руководителей саморегулируемых организаций, крупнейших строительных организаций и представители профессионального и научного сообщества
Обсуждение получилось бурным и интересным. В ходе полемики были высказаны разнообразные точки зрения, прозвучала не только критика в отношении системы саморегулирования, но и озвучены положительные аспекты деятельности СРО, рассмотрены предложения по массиву информации, которая обязательна к размещению на официальных сайтах СРО.
Спикерами на слушаниях выступили:
Селезнев Валерий Сергеевич - первый заместитель председателя Комитета ГД по вопросам собственности;
Шаккум Мартин Люцианович - первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по земельным отношениям и строительству;
Росляк Юрий Витальевич - заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике;
Посохин Михаил Михайлович - президент Национального объединения проектировщиков;
Пономарев Илья Вадимович – руководитель аппарата НОСТРОЙ;
Опекунов Виктор Семенович - вице-президент НОСТРОЙ;
Трапицын Артур Викентьевич - председатель Комитета  НОСТРОЙ по информационной политике;
Кузеванова Ирина Алексеевна - генеральный директор СРО НП «ГЛАВКУЗБАССТРОЙ»;
Апрелев Константин Николаевич - сопредседатель Совета ТПП РФ по саморегулированию предпринимательской и профессиональной деятельности, вице-президент Российской гильдии риэлторов;
Мороз Антон Михайлович - руководитель Аппарата Национального объединения проектировщиков;
Еремин Виталий Александрович - председатель Комитета законодательных инициатив и правового обеспечения Национального объединения проектировщиков;
Мхитарян Юрий Иванович - председатель Комитета по строительству объектов связи НОСТРОЙ, генеральный директор НП СРО «СтройСвязьТелеком».
Участники слушаний отметили, что информационная открытость становится одним из основополагающих принципов информационного обеспечения для сферы государственного управления и не может не оказать влияния на активно формирующуюся в нашей стране систему саморегулирования.
7 июня 2013 года опубликован Федеральный закон № 113-ФЗ от 07.06.2013 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения информационной открытости саморегулируемых организаций». Как отметили выступающие, указанный ФЗ расширяет перечень требований к саморегулируемым организациям в сфере раскрытия информации о своей деятельности и деятельности членов саморегулируемых организаций. Одновременно устанавливаются единые требования к ведению реестра членов СРО независимо от сферы их деятельности, а также перечень сведений, находящихся в открытом или ограниченном доступе. На саморегулируемую организацию возлагается обязанность иметь собственный сайт в сети «Интернет», на котором СРО будет обязана размещать информацию о своей деятельности и реестр своих членов.
Вместе с тем участники парламентских слушаний высказали мнение, что установление указанным Федеральным законом административной ответственности только для саморегулируемых организаций с обязательным членством нарушает принцип единства нормативного регулирования деятельности саморегулируемых организаций. Нарушение этого принципа может повлечь бесконтрольность деятельности саморегулируемых организаций с добровольным членством, создание условий для действий недобросовестных организаций, что в свою очередь отрицательно скажется на всем институте саморегулирования и его восприятии, как потребителями, так и субъектами предпринимательской и профессиональной деятельности.
Кроме того, в указанном Федеральном законе отсутствует закрепление за организацией, объединяющей саморегулируемые организации конкретной сферы профессиональной и (или) предпринимательской деятельности права (а в сфере обязательного саморегулирования - обязанности) принятия корпоративных документов - стандартов (правил) деятельности саморегулируемых организаций, и в частотности раскрытия информации как саморегулируемыми организациями, так и их национальными объединениями.
По словам участников слушаний, информация о деятельности саморегулируемых организаций должна отвечать трем основным требованиям - своевременности, полноте и достоверности.
На сайтах должна размещаться следующая информация:
Общие сведения:
а) наименование и структура саморегулируемой организации, место ее нахождения, адрес электронной почты (при наличии), номера контактных телефонов;
б) сфера деятельности саморегулируемых организаций;
в) устав некоммерческой (саморегулируемой) организации, решение о присвоении статуса саморегулируемой организации;
г) копии свидетельства о: включении некоммерческой организации в государственный реестр юридических лиц; постановке на учет в налоговом органе (индивидуальный налоговый номер);
д) информация о структуре и компетенции органов управления саморегулируемой организации, о количественном и персональном составе постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации, о лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного органа управления саморегулируемой организации; сведения о руководителях постоянно действующего коллегиального и исполнительного органов управления саморегулируемых организаций, его филиалов, представительств и иных обособленных подразделений, в том числе, за рубежом, при их наличии (ФИО, адреса эл. почты (при наличии), номера контактных телефонов);
е) решения, принятые уполномоченными органами управления саморегулируемой организации;
ж) указание сайта органа надзора за деятельностью саморегулируемой организации и сайта национального объединения саморегулируемых организаций.
Сведения о члене СРО:
а) наименование члена СРО, адрес его местонахождения, для индивидуального предпринимателя - ФИО, место жительства, дата и место рождения, паспортные данные ИНН, адрес сайта в сети «Интернет» (при наличии), контактный телефон;
б) дата начала осуществления профессиональной или предпринимательской деятельности (дата выдачи свидетельства о членстве в СРО, дата выдачи свидетельства о допуске к работам или дата выдачи иного документа, разрешающего осуществлять деятельность), сведения о приостановлении, возобновлении или прекращении действия свидетельства о допуске к работам;
в) перечень видом работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и к которым член саморегулируемой организации имеет свидетельство о допуске;
г) максимальный размер возможного возмещения из средств компенсационного фонда вреда, возникшего вследствие наступления гражданской ответственности;
д) максимальный размер возмещения страховой организацией вреда, возникшего вследствие наступления гражданской ответственности, по договору страхования, реквизиты страхового полиса или договора страхования (дата, номер, наименование страховой организации, ее ИНН и ОГРН);
е) информация о проведенных проверках члена саморегулируемой организации (дата проведения проверки и вид: плановая или вне плановая), состав выявленных нарушений (при их наличии);
ж) информация о случаях нарушения качества работ, услуг, выявленных после окончания выполнения работ, или услуг в гарантийный период или в срок исковой давности;
з) информация о примененных мерах дисциплинарного воздействия к члену саморегулируемой организации, и по каким основаниям;
и) информация о судебных исках саморегулируемой организации к члену и члена к саморегулируемой организации, а также исках, поданных саморегулируемой организацией в интересах своих членов.
Информация о деятельности саморегулируемой организации:
а) порядок подачи документов и приема в члены саморегулируемой организации, порядок выдачи свидетельства о членстве в саморегулируемой организации или свидетельстве о допуске к работам, или иного документа саморегулируемой организации;
б) требования к членству в саморегулируемой организации и к выдаче свидетельств о допуске к работам;
в) реестр членов саморегулируемой организации (ведется в установленном порядке с учетом требований к составу и структуре содержащейся в нем информации);
г) порядок прекращения (приостановления) членства в саморегулируемой организации, порядок лишения свидетельства о допуске к работам;
д) о порядке проведения и принятия решений органами управления саморегулируемой организации (в т. ч. положения об этих органах);
е) порядок формирования компенсационного фонда СРО, его размещения, порядок выплаты средств из компенсационного фонда, размер сформированного компенсационного фонда на определенную дату (например, на первое число квартала), информация о составе и стоимости имущества компенсационного фонда, о фактах осуществления выплат и об основаниях таких выплат;
ж) порядок страхования гражданской ответственности членов саморегулируемой организации (в том числе, требования к сумме страхового покрытия и страховым организациям, а также к содержанию договора страхования);
з) порядок проведения контрольных мероприятий в отношении своих членов СРО (основание, порядок назначения проверки, виды проверок, назначение лиц для проведения проверки, итоги проведения проверки, действия должностных лиц по итогам проверки);
и) порядок применения мер дисциплинарного воздействия к членам СРО (основание, процедуры воздействия к членам производства, перечень мер, действия должностных лиц СРО по итогам принятия решения о применении мер дисциплинарного воздействия);
к) положение о раскрытии информации, устанавливающее порядок обеспечения информационной открытости деятельности саморегулируемой организации и ее членов;
л) порядок разработки стандартов и правил саморегулируемой организации (процедура, орган, порядок утверждения), сведения о принятых документах;
м) порядок подачи и рассмотрения жалобы на действия члена саморегулируемой организации и ответ на жалобу;
н) порядок принятия решений саморегулируемой организацией по возмещению вреда (ущерба, убытков и т.д.) причиненного недостатками выполненных работ;
о) порядок возмещения причиненного вреда (ущерба, убытков и т.д.);
п) о созданном при СРО третейском суде, о его деятельности.
Кроме того, для осуществления задач органов надзора за деятельностью саморегулируемых организаций требуется доступ к другим видам документированной информации о деятельности СРО, в частности, смета расходов, заключение аудиторской и ревизионной комиссии, бухгалтерская отчетность за последние пять лет и др.
Также саморегулируемая организация, обладает значительным объемом информации, которая не обязательна для размещения, но может оказаться полезной ее членам. Например, озвучивание позиций политики деятельности СРО руководством партнерства, выставление информации о проводимых мероприятиях и программах СРО, таких как выставки, семинары, симпозиумы, благотворительные мероприятия и т.д. Востребована информация о проводимых торгах на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также о предложениях членов СРО по заключению возможных контрактов на строительство.
Участники парламентских слушаний обратили внимание и на роль национальных объединений в обеспечении максимальной прозрачности, максимальной открытости и широком информировании населения, органов власти обо всех процессах.
Согласно позиции Минэкономразвития установленные в настоящее время законодательством РФ требования в области саморегулирования, касающиеся обеспечения саморегулируемыми организациями раскрытия информации о своей деятельности и деятельности своих членов соблюдаются не в полном объеме. В настоящее время основными факторами, влекущими нарушения являются: отсутствие в законодательстве четких формулировок о составе, структуре и объеме подлежащей документированной информации саморегулируемых организаций; коммерциализация саморегулирования отдельными физическими лицами, находящимися в управлении саморегулируемых организаций, которым не выгодно правильно и полно раскрывать информацию о деятельности саморегулируемых организаций; отсутствие действенного контроля за деятельностью саморегулируемых организаций и их национальных объединений со стороны уполномоченных государственных органов надзора и контроля.
Впрочем, по мнению участников слушаний, указанные факторы не только не свидетельствуют о невозможности построения целостной системы открытости информации о деятельности саморегулируемых организаций, а скорее наоборот подчеркивают возможность, важность и необходимость построения такой системы.
Кроме того, прозвучала точка зрения, что должен быть создан такой информационный ресурс, в котором вся многоуровневая структура информации будет доступна и легко анализируема.
В этой связи на повестке дня саморегулирования должна стоять первостепенная задача - разработка стандартов раскрытия информации, формирование единых информационных пространств, несущих пользу, главным образом, самим СРО, их членам, потребителям продукции и услуг, гражданскому обществу.
Также участники парламентских слушаний считают целесообразно учесть следующее:
1) под принципами открытости деятельности саморегулируемой организации следует понимать:
а) размещение информации СРО по уникальному адресу страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
б) обеспечение беспрепятственного и постоянного доступа к размещенной информации неограниченному кругу лиц.
При этом представляется целесообразным запретить ограничение доступа к информации СРО, в том числе путем специальной регистрации пользователей информации, запрос паролей, требования специфических идентификаторов сведений и иными способами.
В целях повышения эффективности ответственности за нарушение требований раскрытия информации о деятельности СРО предложено установить следующий алгоритм ответственности:
а) при первичном нарушении СРО обязанностей по раскрытию информации наступает административная ответственность в виде штрафа;
б) повторное в течение календарного года нарушение СРО обязанностей по раскрытию информации влечет наложение административного наказания в виде штрафа в двукратном размере по отношению к первому случаю;
в) неоднократное (более двух) в течение календарного года нарушение СРО обязанностей по раскрытию информации должно являться наказанием в виде лишения некоммерческой организации статуса СРО.
Предложено возложить на органы по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций обязанность по своевременному (в срок не более 10 дней со дня получения информации) размещению в реестре саморегулируемых организаций копий предписаний об устранении нарушений законодательства саморегулируемыми организациями, а также копий документов о применении мер административной ответственности в отношении саморегулируемых организаций.
Участники слушаний рекомендовали Государственной думе и Совету Федерации в приоритетном порядке рассматривать законопроекты направленные на совершенствование деятельности саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и национальных объединений саморегулируемых организаций соответствующего вида в целях усиления ответственности, контроля и надзора за деятельностью для эффективной реализации задач, предусмотренных законодательством.
Также обеспечить в период осенней сессии 2013 года рассмотрение во втором и третьем чтениях проекта Федерального закона № 50482-6 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» (в части уточнения отдельных положений деятельности саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства).
Правительству РФ рекомендовано:
Ускорить подготовку и внесение в Госдуму поправок Правительства РФ к проекту федерального закона № 50482-5 с учетом настоящих рекомендаций. Организовать системное информационное взаимодействие с органами государственного надзора для оценки выполнения СРО положений ст.55.13-55.16 Градостроительного кодекса РФ, анализа и выявления системных причин аварий и происшествий на объектах капитального строительства.
Усилить меры государственного контроля за деятельностью саморегулируемых организаций. Создать при участии национальных объединений строительной отрасли систему постоянного мониторинга исполнения СРО норм градостроительного законодательства и саморегулирования в части информационной открытости.
Минэкономразвитию рекомендовано разработать нормативный правовой акт, предусматривающий утверждение требований к обеспечению саморегулируемыми организациями доступа к документам и информации, подлежащим обязательному размещению на официальных сайтах СРО, а также требований к технологическим, программным, лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами таких саморегулируемых организаций.

Сергей Жидков
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru

Другие новости:

Последние новости:
12/04/2020
Оценщикам вновь продлят сроки действия квалэкзамена?

12/04/2020
У НОПРИЗ — двадцатка должников!

12/03/2020
Гильдия строителей Урала: одержали победу в деле об упрощении регламента выдачи разрешений на строительство!

12/03/2020
НОСТРОЙ: Расширен перечень направлений подготовки, специальностей в области строительства для включения сведений в НРС

12/03/2020
Совет СРО АНПФ озвучил несколько законодательных инициатив

12/02/2020
Состоялась Окружная конференция НОСТРОЙ по СФО

12/02/2020
СРО СОЖТ создаст экспертную группу по вопросам стандартизации

12/02/2020
Национальная финансовая ассоциация: членские взносы на 2021 год утверждены!

02/12/2020
СРО «Рекламный совет»: «Рекламной отрасли нужна поддержка государства и саморегулирование!»

02/12/2020
НОСТРОЙ наградил лучших сметчиков Сибири

01/12/2020
СРО АФД: Альфа-Форекс заключил партнерское соглашение с FreshForex

30/11/2020
Определены лучшие специалисты по ценообразованию Северо-Запада!

30/11/2020
В СРО Ассоциация «Промжелдортранс» пополнение

30/11/2020
НОСТРОЙ рассказал СРО СКФО о займах

30/11/2020
СРО «МиР» сообщила о росте кредитной сознательности граждан

30/11/2020
Ассоциация риэлторов: приветствуем нового президента!

28/11/2020
Антон Глушков оценил совместную работу с РСС

27/11/2020
Союз профессиональных строителей: за строителями нужен глаз да глаз!

27/11/2020
НОСТРОЙ за досудебное решение споров с дольщиками

27/11/2020
Евгений Машаров напомнил СПКФР о профстандарте «Специалист рынка ценных бумаг»

27/11/2020
НАУФОР приступила к формированию состава комитетов на 2021 год

26/11/2020
Национальная финансовая ассоциация провела заседание Совета директоров

26/11/2020
Экспертный совет НОСТРОЙ предложить продлить Постановление № 938

26/11/2020
Строительные СРО Москвы рассказали о выданных займах

26/11/2020
Представители Ассоциации «Сахалинстрой» обсудили ситуацию на курильских стройках

26/11/2020
НОСТРОЙ проверил навыки сметчиков Северо-Запада

25/11/2020
НОСТРОЙ рассказал о мониторинге займов членам СРО

25/11/2020
НОСТРОЙ рассказал о займах, выданных членам СРО

25/11/2020
НОСТРОЙ наградил лучших сметчиков из Москвы

24/11/2020
СРО КПК «Кооперативные Финансы» обновит дисциплинарные меры

24/11/2020
СРО «Рекламный совет» намерено открыть представительство в Карелии

24/11/2020
СРО «РУСЛОМ.КОМ» посетила лидера ломоперерабатывающего рынка

23/11/2020
Антон Глушков выступил на совещании организаций госэкспертизы

23/11/2020
Частнопрактикующим оценщикам «упрощёнка» не светит?

23/11/2020
Букмекеры против отмены СРО

23/11/2020
СРО «МиР» призывает МФО пройти опрос

23/11/2020
Ассоциация «Сахалинстрой»: мы за организацию безбарьерной среды!

20/11/2020
НОСТРОЙ расскажет о выдаче займов членам СРО

20/11/2020
ВСС сообщил о росте резервов страховщиков жизни

20/11/2020
Антон Мороз: «Процесс строительства должны упрощать инновационные технологии»

 
бла
бла
бла

СТАТЬИ:

04/12/2020
Антон Мороз выступил на XVIII Съезде строителей Санкт-Петербурга

3 декабря состоялся XVIII Съезд строителей Санкт-Петербурга. В рамках мероприятия с докладом о состояние рынка жилищного строительства в Северной столице выступил Вице-президент НОСТРОЙ Антон Мороз. Об итогах заседания нашему порталу рассказали в пресс-службе СРО «БСК».

 
04/12/2020
Антон Мороз предложил Комиссии по проектному финансированию разделить...

3 декабря онлайн-формате состоялось заседание Комиссии по проектному финансированию Общественного совета при Минстрое. К нему присоединился вице-президент НОСТРОЙ Антон Мороз. Об итогах заседания нашему порталу рассказали в пресс-службе СРО «БСК».

 
все статьи

ИНТЕРВЬЮ:

04/12/2020
Алексей Дружинин: «В последнее время вопросы стандартизации в области...

Президиум Союза операторов железнодорожного транспорта (СРО СОЖТ) 24 ноября принял решение о создании экспертной группы, которая займется вопросами стандартизации и технической политики. Подробнее об этом нашему порталу рассказал исполнительный директор СРО СОЖТ Алексей Дружинин.

 
Об итогах года для форекс-дилеров рассказывает Евгений Машаров.
01/12/2020
Евгений Машаров: «Баланс между экономикой и здоровьем позволит свести...

2020 год стал достаточно сложным периодом и в социальном, и экономическом отношении для нашей страны. Одним из первых ударов для российской экономики стало падение цен на нефть. Вслед за этим стартовал период нерабочих дней, что было связано с необходимостью противодействовать распространению коронавируса. Последствия...

 
все интервью
 

ВИДЕО:

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28/09/2018
Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная...

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

 
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26/06/2017
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...

 
все видео

МЕРОПРИЯТИЯ:

Заседание Комитета по саморегулированию состоится 7 декабря.
04/12/2020
Заседание Комитета по саморегулированию проведёт НОПРИЗ

В ближайший понедельник Национальное объединение изыскателей и проектировщиков проведёт заседание Комитета по саморегулированию. Ввиду неблагоприятной эпидемиологической обстановки, встреча пройдёт в онлайн-режиме…

 
В Сочи состоится Конференция «Итоги деятельности саморегулируемых организаций в сфере инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования по СКФО и ЮФО за 2020 г.».
03/12/2020
НОПРИЗ: обсудим итоги работы СРО?

В предстоящую пятницу состоится Конференция «Итоги деятельности саморегулируемых организаций в сфере инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования по СКФО и ЮФО за 2020 г.». Мероприятие будет проходить в Сочи. Информацией делится НОПРИЗ…

 
все мероприятия
 
бла
 

ОПРОС:

Как Вы относитесь к отказу от саморегулирования и возвращению института лицензирования в строительной сфере?
с 07.04.2017 по 12.05.2017

За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)

За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)

За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)

За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)

За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)

За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)

Вопрос-ответ:

Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?

Ответ:

Несмотря на то, что в Градостроительном кодексе РФ прямо указано о том, что в СРО строителей, проектировщиков и изыскателей могут вступать иностранные юридические лица (иностранные компании), и не указывается на необходимость регистрации филиала или представительства иностранного юрлица на территории России (в ст. 55.6 ГрадКодекса - указаны иностранные компании), саморегулируемые организации при приеме в члены руководствуются нормами Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 № 160-ФЗ, где в п. 3, ст. 4 указывается на необходимость аккредитации филиала или представительства иностранной компании на территории России, для осуществления коммерческой деятельности.
Цитируем: «Иностранное юридическое лицо, цель создания и (или) деятельность которого имеют коммерческий характер и которое несет имущественную ответственность по принятым им в связи с осуществлением указанной деятельности на территории Российской Федерации обязательствам (далее - иностранное юридическое лицо), имеет право осуществлять деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня их аккредитации, если иное не установлено федеральными законами. Иностранное юридическое лицо прекращает деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня прекращения действия аккредитации филиала, представительства.
Днем аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица или внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, являющемся информационной системой (далее также - реестр), либо прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица признается день внесения соответствующей записи в реестр. (пункт в редакции Федерального закона от 05.05.2014 г. № 106-ФЗ)»

Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ: В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.
Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:
1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);
3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.
Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.
В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.
Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

 

КОНТАКТЫ:

ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...

 
бла
бла
 

Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.

Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных