1. Главная
  2. Новости
  3. Подкомитет по защите деятельности СРО стройкомплекса обратился к Кутьину с просьбой помочь защитить компфонды
Новости

93

Подкомитет по защите деятельности СРО стройкомплекса обратился к Кутьину с просьбой помочь защитить компфонды

 Подкомитет по защите деятельности СРО стройкомплекса обратился к Кутьину с просьбой помочь защитить компфондыНа заседании Подкомитета по защите деятельности саморегулируемых организаций стройкомплекса Национального объединения строителей, состоявшемся 10 июля 2014 года, был рассмотрен вопрос «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» от 25.02.1999 г. № 40-ФЗ». Об этом сообщает пресс-служба НОСТРОЙ со ссылкой на СРО «СтройСвязьТелеком».

Представители Подкомитета отмечают, реализация конституционных норм является основой эффективной правовой системы государства. Система конституционно-правового регулирования гарантирует обеспечение безопасности человека, гражданина, его жизни, деятельности, реализуя конституционные нормы и принципы (ст.2, ч.2 ст.17, ч.1 ст.20, ч.3 ст.37, ч.1 ст.41, ст.42, ст.53 Конституции РФ). Незыблемость этих норм устанавливают ч.1, ч.2 ст.15, ст.16, ст.18 Основного закона Российской Федерации.

На основе конституционных норм государственная власть создала законодательный инструмент, определила адекватную конкретизацию и детализацию механизма обеспечения безопасности посредством 23 императивных норм Градостроительного кодекса РФ (ст.ст.55.1-55.23) о деятельности саморегулируемых организаций в строительной сфере. В качестве основной имущественной ответственности определены компенсационные фонды – имущество СРО (ст.55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Императивной нормой части 4 ст.55.16 Градостроительного кодекса РФ определено, что для их сохранения, доступности и роста они должны размещаться в российских кредитных организациях в депозитах и (или) депозитных сертификатах. Назначение компенсационных фондов - предупреждение и возмещение вреда, причиненного здоровью, жизни и деятельности человека. Установленный законодателем способ сохранения компенсационных фондов действовал безупречно в течение 5 лет.

В связи с изменившимися условиями регулирования банковского сектора возникла задача, как законодательно обеспечить сохранность компенсационных фондов в условиях банкротства банков и устранить правовой пробел и неопределенность в действующем законодательстве РФ, регулирующем вопросы формирования и сохранности компенсационных фондов СРО, предупредить причинение вреда деятельности саморегулируемых организаций.

Часть 2 ст.50.35 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» предусматривает исключение из конкурсной массы иного имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Следовательно, компенсационные фонды должны исключаться из конкурсной массы при банкротстве банка в соответствии со следующими законодательными нормами:
- ч.1 ст.56 ГК РФ, так как юридическое лицо несет ответственность по своим обязательствам только своим имуществом и не может отвечать имуществом клиента;
- статьями 886, 1012, ч.1 ст.393, ст.ст. 901, 902, 1022 ГК РФ законодатель императивной нормой определил требования к услугам по обеспечению сохранности имущества клиентов, переданного на хранение и управление. Услуга по обеспечению сохранности имущества (компенсационных фондов) входит в обособленную группу юридических норм (институт права), регулирующих качественно однородные общественные отношения по предоставлению услуги клиентам по сохранению и управлению имуществом;
- частью 4 ст.55.16 ГрК РФ законодатель императивной нормой определил банкам предоставлять услуги по обеспечению сохранности, доступности, роста компенсационных фондов, реализуя тем самым конституционные нормы прямого и непосредственного действия (ст.ст. 2, 15, 16, 18 и др. Конституции Российской Федерации).

На основании вышеизложенного и в соответствии с принятым на заседании решением, Подкомитет по защите деятельности саморегулируемых организаций стройкомплекса обратился к президенту Национального объединения строителей Николаю Георгиевичу Кутьину с просьбой о проведении мероприятий по организации законодательной инициативы о внесении соответствующих изменений в ст.50.35 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» от 25.02.1999 г. № 40-ФЗ. Вводимые изменения направлены на обеспечение сохранности компенсационных фондов и обеспечение безопасности объектов капитального строительства в условиях банкротства банков.

Подкомитет выражает уверенность, что четкая аргументированность предлагаемых изменений в законопроект, их юридическая обоснованность, а также приведение социально-экономических, политических, правовых результатов и преимуществ для российской банковской системы, значительно упростит процедуру прохождения законопроекта в Госдуме России.

В пояснении к законопроекту отмечается, что Проект ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» разработан в целях устранения существующих правовых коллизий, пробелов и неопределенности в действующем законодательстве Российской Федерации, регулирующем вопросы формирования и сохранения компенсационных фондов саморегулируемых организаций стройкомплекса, а также устранения вытекающих из этого негативных последствий в правоприменительной практике Банка России, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов».
Предлагается гармонизировать между собой и систематизировать ряд нормативных правовых актов, включая Федеральный закон от 25 февраля 1999 года №40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций», Градостроительный кодекс Российской Федерации и др. в части правоотношений, связанных с формированием, размещением, обеспечением сохранности и возвратности средств компенсационных фондов саморегулируемых организаций стройкомплекса, а также установить единообразные формулировки, устранить пробелы и коллизии указанных норм.

Полные тексты Проекта Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» от 25.02.1999 г. № 40-ФЗ», пояснительной записки к проекту, а также описание социально-экономических, политических, юридических последствий для российской банковской системы от принятия законопроекта, опубликованы на сайте НОСТРОЙ.

Светлана Демидова
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru

Статьи

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных
12.01.2023

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

Национальная финансовая организация (НФА) направила в Центробанк результаты опроса по Концепции внедрения открытых API на финансовом рынке. Отмечается, что респонденты высказали свое мнение реализации моделей «Открытый банкинг», «Открытые финансы», «Открытые данные». Также участники опроса прокомментировали плюсы и минусы этих моделей. Подробнее о моделях открытых данных в этом материале.
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика
02.12.2022

СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

Все статьи

Мероприятия

Ассоциация "Проектный портал" проведет круглый стол и расскажет о развитии исторических поселений
17.04.2024

Ассоциация "Проектный портал" проведет круглый стол и расскажет о развитии исторических поселений

19 апреля Ассоциация Экспертно-аналитический центр проектировщиков "Проектный портал" проведет круглый стол по теме "Гармоничное развитие исторических поселений и исторических центров регионов России".
Все мероприятия

Видео

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28.09.2018

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26.06.2017

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах теперь будут осуществляться и зависеть от значений показателей рисков, в соответствии с методикой

Все видео

Интервью

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"
27.10.2022

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок покинули считанные единицы лицензиатов. Сейчас перед бизнесом стоят новые вызовы, но и с ними отечественные букмекеры смогут справиться, уверена глава отраслевой саморегулируемой организации.

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров
08.08.2022

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

Все интервью

Опрос

с 01.02.2014 по 08.03.2014

Событие (мероприятие) года в сфере саморегулирования?

6.5%

7

Первая международная конференция «Практическое саморегулирование»

52.3%

56

Отзыв ЦБ лицензий у банков и потеря СРО КФ

8.4%

9

III Всероссийский форум СРО

9.3%

10

День саморегулирования (12 декабря 2013 г.)

5.6%

6

Авторский курс В.С. Плескачевского «Эффективное управление СРО»

17.8%

19

Иной вариант

Вопрос-ответ

Вопрос:

Может ли член одной саморегулируемой организации медиаторов одновременно быть членом другой СРО той же отрасли, но расположенной в другом федеральном округе?

Ответ:

В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона №315 «О саморегулируемых организациях», субъект, осуществляющий определенный вид предпринимательской или профессиональной деятельности, может являться членом только одной саморегулируемой организации, объединяющей субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности данного вида. Аналогичное правило предусмотрено и ч. 8 ст. 18 ФЗ №193 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Таким образом, член саморегулируемой организации медиаторов не может одновременно состоять в другой СРО медиаторов, даже если такая организация расположена в другом федеральном округе, поскольку такое основание не предусмотрено законом в качестве исключения из общего правила.

Вопрос:

Вступление в СРО в рассрочку и в другом регионе: Строительная компания из Екатеринбурга, планирует вступать в СРО в рассрочку в Московское СРО, насколько законно вступление в СРО в рассрочку, и могут ли быть у этой компании проблемы в связи с тем, что она будет состоять в СРО в Москве?

Ответ:

По поводу оплаты компенсационного фонда в рассрочку: СРО обязано сформировать компенсационный фонд в соответствии с законодательством, т.е. в полном объеме, поэтому предлагать вступать в СРО в рассрочку, СРО не имеет право, это незаконно. Однако вместо вступления в СРО в рассрочку, Вы можете использовать законные способы, в частности вступление в СРО в кредит или вступление в СРО в займ (когда не само СРО, а кредитные организации или иные третьи лица предоставляют займ или кредит). Минусом вступления в СРО в кредит или займ, является как правило необходимость оплаты процентов по кредиту (займу).
По поводу вступления в СРО в Москве: компания из любого региона России, или иностранная компания, может вступить в СРО в любом регионе. Ранее при лицензировании существовали территориальные ограничения, сейчас же таких ограничений нет, поэтому никаких проблем возникнуть не должно.
Вернуть старый дизайн