Поправки о саморегулировании малой авиации вернут авторам законодательной инициативы
Из-за отсутствия заключения Правительства РоссийскойФедерации профильный комитет Госдумы предложил вернуть авторам поправок законопроект,предусматривающий саморегулирование малой авиации. Соответствующее решение былоразмещено в Системе обеспечения законодательной деятельности 16 июля.
«Возвратить проект федерального закона № 970922-7 «Овнесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в частисаморегулирования отдельных видов деятельности» субъекту права законодательнойинициативы в связи с несоблюдением требований части третьей статьи 104Конституции Российской Федерации и статьи 105 Регламента Государственной Думы(отсутствует заключение Правительства Российской Федерации)», - говорится врешении Комитета Госдумы по транспорту и строительству, ответственного заведение данных поправок.
Законопроект внедряет институт СРО в сферу малой авиацию. Вслучае его принятия предпринимателям, использующим легкие или сверхлегкиегражданские воздушные судна для коммерческих воздушных перевозок, не нужнобудет получать специальный сертификат. Вместо этого участникам рынка придется вступитьв саморегулируемую организацию, которая и определит их соответствие отраслевымстандартам.
В Правовом управлении Госдумы указали на то, что реализациязаконопроекта приведет к дополнительным тратам из федерального бюджета,связанным с наделением РОСТРАНСНАДЗОРа полномочиями по осуществлению контроля наддеятельностью СРО в области коммерческих воздушных перевозок и авиационныхработ.
«Также следует отметить, что согласно подпункту 28 статьи182 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) получениеавиационного керосина лицом, включенным в Реестр эксплуатантов гражданскойавиации Российской Федерации и имеющим сертификат (свидетельство) эксплуатанта,является объектом налогообложения акцизом, а согласно пункту 21 статьи 200 НКРФ суммы акциза, начисленные при получении авиационного керосина такимналогоплательщиком, подлежат налоговым вычетам, увеличенным на коэффициент ивеличину ВАВИА, определяемые в соответствии с указанным пунктом. Поскольку принепредставлении налогоплательщиком в налоговые органы копии сертификата(свидетельства) эксплуатанта, налоговые вычеты, указанные в пункте 21 статьи200 НК РФ, не будут производиться, реализация законопроекта может привести котмене льготного режима налогообложения лиц, использующих легкие либосверхлегкие гражданские воздушные суда», - говорится в письме Правового управленияГосударственной Думы «О соответствии поправок требованиям статьи 104 Конституции».
В этой связи Правовое управление Госдумы заявило о необходимостиполучения на данный законопроект заключения Правительства Российской Федерации.
Напомним,законопроект № 970922-7 поступилна рассмотрение депутатов Госдумы 10 июня. Авторы законодательной инициативы отмечали,что введение в отрасль института СРО позволит создать систему безусловнойколлективной материальной ответственности перевозчиков перед пассажирами ииными лицами. Таким образом, сами авиаторы будут заинтересованы впредотвращении любых нарушений безопасности полетов. В свою очередь, надзорныеорганы избавятся от необходимости отслеживать каждого отдельного пилота.
В свою очередь, Ассоциация малых авиационных предприятий ещеосенью минувшего года выразила намерениепривести малую авиации к саморегулированию. Подробнее об инициативе нашемупорталу тогда рассказал председательправления МалАП Сергей Детенышев. В организации считают, что новыймеханизм создаст условия, при которых достаточно будет контролировать несколькоСРО с применением современных цифровых технологий мониторинга в онлайн-режиме.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru