All-sro.ru
 

Все СРО на карте России

 
бла
бла
бла

НОВОСТИ:

2017-12-27 15:30:01
Постановление Ревкома: президент НОПРИЗ Михаил Посохин нарушил Устав

Постановление Ревкома: президент НОПРИЗ Михаил Посохин нарушил Устав

Ревизионная комиссия НОПРИЗ на заседании, прошедшем 26 декабря (Протокол № 4), проанализировала действия президента НОПРИЗ Михаила Посохина и пришла к выводу: допущены нарушения Устава и документов НОПРИЗ, нанесен ущерб репутации организации.

Основанием для заседания Ревизионной комиссии послужили обращения 13 руководителей СРО и руководителя Аппарата НОПРИЗ о проверке действий президента НОПРИЗ и связанных с этим необоснованных расходах бюджета Национального объединения изыскателей и проектировщиков.

Ревизионная комиссия рассмотрела обращение руководителя Аппарата НОПРИЗ Сергея Кононыхина о проверке соответствия действий Президента НОПРИЗ Михаила Посохина требованиям законодательства Российской Федерации, Устава НОПРИЗ, документов, принятых Съездом членов НОПРИЗ, а конкретно об издании приказов об увольнении С. Кононыхина без согласования с Советом НОПРИЗ, об отмене всех приказов С. Кононыхина, начиная с 11 декабря, о факте незаконного проникновения в офис НОПРИЗ, о письме Михаила Посохина в адрес вице-премьера Дмитрия Козака.

В протоколе Ревизионной комиссии выполнен анализ всех документов, выпущенных в декабре президентом НОПРИЗ Михаилом Посохиным. В итоге Ревизионная комиссия пришла к выводу: президент НОПРИЗ Михаил Посохин нарушил несколько положений действующего законодательства, Устав НОПРИЗ, решения Съезда и Совета НОПРИЗ. Президент НОПРИЗ проигнорировал рекомендации Ревизионной комиссии и не предоставил ни одного документа на запросы Ревизионной комиссии.

Давайте попробуем разобраться, что же зафиксировано в протоколе:

Ревизионной комиссией проведена проверка по следующим фактам:

1. Рассмотрение приказа № 89-К от 18.12.2017г. о прекращении (расторжении) трудового договора с руководителем аппарата НОПРИЗ С.А. Кононыхиным.

Ревизионной комиссии была представлена копия приказа № 89-К от 18.12.2017п о прекращении (расторжении) трудового договора с руководителем аппарата НОПРИЗ С.А. Кононыхиным. 

В данном приказе в качестве основания прекращения трудового договора указано принятие необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб имуществу организации.

Приказ содержит указание на наименование организации-работодателя: Ассоциация «Общероссийская негосударственная некоммерческая организация - общероссийское отраслевое объединение работодателей «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство» (НОСТРОЙ). В качестве руководителя организации (Президент) указан М.М. Посохин, которым в приказе проставлена подпись. При этом указанная организация не является местом работы как М.М. Посохина так и С.А. Кононыхина. 

В приказе в качестве основания прекращения трудового договора не указаны реквизиты документов, подтверждающих факт совершения проступка, наступления неблагоприятных последствий повлекших нарушение сохранности имущества (докладная записка, служебная записка, акт, протокол и т.п.), а так же не представлен сам документ.

Более того, в соответствии с пунктом 6.6.2 Устава НОПРИЗ распоряжение имуществом Объединения в соответствии со сметой и с назначением имущества; совершение сделок, иных юридических действий относится к функциям президента НОПРИЗ. Ревизионной комиссии неизвестно о каких-либо случаях причинения ущерба имуществу НОПРИЗ, что подтверждается актами Ревизионной комиссии, в ходе проведения выборочных проверок, за предшествующие годы работы С.А. Кононыхина в должности руководителя Аппарата НОПРИЗ.

Вышеназванные действия президента НОПРИЗ М.М. Посохина по незаконному и необоснованному привлечению к дисциплинарной ответственности руководителя аппарата С.А. Кононыхина при отсутствии объективных данных о совершении руководителем аппарата НОПРИЗ вмененного ему правонарушения, Ревизионная комиссия расценивает как попытку президента НОПРИЗ переложить персональную ответственность, уставленную пунктом 6.8 Устава НОПРИЗ и ст. 187 ГК РФ на иное лицо за результаты деятельности президента НОПРИЗ в рамках его полномочий.

В связи с тем, что приказ президента НОПРИЗ М.М. Посохина № 89-К от 18.12.2017 является необоснованным, оценивая действия М.М. Посохина в рамках законности и обоснованности издания им указанного приказа. Ревизионная комиссия усматривает в данных действиях признаки принятия президентом НОПРИЗ незаконного решения.

Ревизионная комиссия пришла к выводу, что вышеизложенные действия президента НОПРИЗ - М.М. ПОСОХИНА не правомерны и причиняют ущерб Национальному объединению, так как подобные действия М.М. Посохина неблагоприятно отражаются на авторитете и деловой репутации НОПРИЗ.

2. Рассмотрение приказа президента НОПРИЗ № 169 от 20.12.2017 об отмене приказов, распоряжений и решений руководителя Аппарата.

Президентом НОПРИЗ 20.12.2017 издан приказ № 169 об отмене приказов, распоряжений и решений руководителя Аппарата.

Согласно данному приказу президентом НОПРИЗ Посохиным М.М. были отменены приказы, распоряжения и решения руководителя Аппарата, изданные за период с 11.12.2017 по 20.12.2017. При этом не представляется возможным определить то, каким образом возможно действие данного приказа распространить на решения, фактически исполненные до его издания на основании приказов (распоряжений) руководителя аппарата.

Согласно пунктам 9.6.4, 9.6.5, 9.6.6, 9.6.8 Устава НОПРИЗ к одним из функций руководителя Аппарата относится издание приказов, распоряжений в рамках своей компетенции, обеспечение соблюдение трудового законодательства, обеспечение приема и учета документов, направленных в НОПРИЗ, принятие по этим документам решений, обеспечение соблюдения сроков и процедур рассмотрения заявлений, обращений и жалоб, поступивших в адрес НОПРИЗ. Аналогичные требования содержатся в Положении об Аппарате НОПРИЗ.

Ревизионная комиссия пришла к выводу, что изданный президентом НОПРИЗ приказ № 169 от 20.12.2017 является ничтожным и не подлежащим применению, поскольку не может подменять собою или изменять положения Устава НОПРИЗ, Положения об Аппарате НОПРИЗ, а также вносить в одностороннем порядке изменения в должностные обязанности руководителя Аппарата.

3. Ревизионная комиссия проводила проверку письма президента НОПРИЗ б/н от 22.12.2017 в адрес Заместителя председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака.

М.М. Посохин в письме б/н от 22.12.2017 указал, что в течение длительного времени действуют неэффективная структура и штатное расписание аппарата Объединения, которые характеризуются избыточным числом руководящих должностей и несоответствием системы структурных подразделений аппарата Объединения требованиям, предъявляемым законодательством к деятельности Национальных объединений в сфере инженерных изысканий и проектирования в строительстве, и, как следствие, необоснованными расходами на содержание аппарата Объединения.

В свою очередь, согласно статье 55.21-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации утверждение штатного расписания аппарата Национального объединения саморегулируемых организаций относится к полномочиям президента Национального объединения саморегулируемых организаций на основании чего и было утверждено президентом НОПРИЗ М.М. Посохиным штатное расписание.

М.М. Посохин в письме также указал, что выявлены факты заключения сделок, влекущих за собой неэффективное расходование средств Объединения и ущерб имуществу Объединения. Из представленных Ревизионной комиссии на рассмотрение документов нарушений финансово-хозяйственной деятельности не установлено и не выявлены факты хищения материальных ценностей Аппаратом НОПРИЗ.

4. Ревизионной комиссией рассмотрено обращение руководителя Аппарата НОПРИЗ С.А. Кононыхина от 25.12.2017 о направлении для рассмотрения заявления в ОМВД по району Арбат г. Москвы по факту незаконного проникновения на территорию НОПРИЗ.

Как указано в заявлении, группа неизвестных лиц вместе с Чувакиным Сергеем Александровичем, Князевым Александром Леонидовичем (Заместитель Исполнительного директора Ассоциации «Национальное объединение строителей» (НОСТРОЙ), была предпринята попытка самовольного проникновения на территорию НОПРИЗ.

Данные лица не являются сотрудниками аппарата НОПРИЗ, на данных лиц не был выписан пропуск для прохода на территорию НОПРИЗ в порядке пропускного режима, установленном в бизнес-центре «Обновление Арбата». Ревизионная комиссия запросила президента НОПРИЗ М.М. Посохина документы о назначении данных лиц в штат НОПРИЗ (входящий № 10- СРО/03-2831/17-0-0 от 25.12.2017 г). Ответ на запрос Ревизионной комиссии не предоставлен.

В заявлении отмечено, что незаконное проникновение было пресечено силами привлеченных НОПРИЗ по договору на оказание охранных услуг сотрудников ЧОП, а также силами сотрудников аппарата НОПРИЗ.

Вышеизложенные события были зафиксированы сотрудниками Аппарата НОПРИЗ с использованием средств видеофиксации. В заявлении также указано на факт свидетельствования наличия оружия, который подтверждается видеозаписью, и отмечено что характер действий данных лиц и наличие у них оружия является основанием для опасения за жизнь, здоровье сотрудников Аппарата НОПРИЗ, а также за сохранность и целостность имущества, материальных средств принадлежащих НОПРИЗ.

На основании изученных материалов Ревизионная комиссия пришла к выводу об имевшем месте факте попытки насильственного, вооруженного захвата офиса НОПРИЗ, в результате об инциденте подано заявление в правоохранительные органы.

5. Ревизионная комиссия рассмотрела обращения саморегулируемых организаций, в которых имеются запросы на проверку исполнения поручений, изложенных на заседании Совета НОПРИЗ 06 декабря 2017 г. в части оптимизации расходов НОПРИЗ.

Исполнение указанных поручений не представляется возможным оценить ввиду отсутствия, в нарушении статьи 11 Регламента Совета, подписанного президентом НОПРИЗ протокола заседания Совета НОПРИЗ. Ревизионной комиссией установлен факт отсутствия подписанного президентом НОПРИЗ протокола заседания Совета НОПРИЗ от 06 декабря 2017 года.

Кроме того, в обращениях имеются запросы на проверку обоснованности выплачиваемого вознаграждения президенту НОПРИЗ. Ревизионной комиссией установлено, что решение о назначении президенту НОПРИЗ М.М. Посохину об установлении вознаграждения принято Советом НОПРИЗ 10 апреля 2015 года. С момента установления вознаграждения при оплате его сумма соответствует установленной решением Совета НОПРИЗ.

Однако документы об отсутствии ограничений на осуществление функций единоличного исполнительного органа НОПРИЗ, предусмотренных частью 5 статьи 14 и частью 5 статьи 24 Федерального закона от 01.12.2007г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организаций» и разрешения на работу по совместительству президентом НОПРИЗ уполномоченного органа юридического лица, либо собственника имущества организации, либо уполномоченного собственником лица (органа) в соответствии со статьей 276 Трудового Кодекса Российской Федерации в НОПРИЗ на момент проведения заседания Ревизионной комиссии не представлены, что является нарушением действующего законодательства.

Кроме того, неоднократные замечания Ревизионной комиссии и Аудиторской компании ООО «Вектор развития» о документальном оформлении трудовых отношений с президентом НОПРИЗ (ст. 16 ТК РФ) не выполнены до настоящего времени.

Обращения содержат запрос на оценку обоснованности заключения трудовых договоров с лицами, фактически не исполняющими обязанности сотрудников НОПРИЗ, а также не соответствующих предъявляемым к таким сотрудникам требованиям.

По данному вопросу Ревизионной комиссией установлено, что ряд работников НОПРИЗ (советники, помощники президента, специалисты, главные специалисты) не соответствуют требованиям должностных инструкций в части образования и стажа работы. Кроме того, невозможно установить выполнение или невыполнение рядом работников трудовых обязанностей, т.к. согласно трудовым договорам такие работники выполняют работу дистанционно.

Ревизионная комиссия запросила у руководства НОПРИЗ отчеты этих сотрудников о проделанной работе, запрос от 25.12.2017 г входящий №1- СРО/03-2834/17-0-0, однако на момент подписания Протокола отчеты не получены.

Из изложенного Ревизионная комиссия приходит к выводу, что необоснованным уклонением от исполнения своей обязанности, установленной п. 11 Устава, президент НОПРИЗ М.М. Посохин нарушает требования Устава НОПРИЗ.

ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ:
1. Признать наличие нарушений, допущенных президентом НОПРИЗ М.М. Посохиным, по изложенным в настоящем Протоколе обстоятельствам, а именно:

  • необоснованное издание президентом НОПРИЗ ничтожного Приказа № 89-К от 18.12.2017г. о прекращении (расторжении) трудового договора с руководителем Аппарата НОПРИЗ С.А. Кононыхиным; 
  • необоснованное издание президентом НОПРИЗ неисполнимого Приказа № 167 от 18.12.2017 о приеме - передаче дел; 
  • необоснованное издание президентом НОПРИЗ приказа № 169 от 20.12.2017 об отмене приказов, распоряжений и решений руководителя Аппарата НОПРИЗ; 
  • наличие в письме б/н от 20.12.2017 в адрес Заместителя председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака необоснованных выводов о допущенных руководителем Аппарата НОПРИЗ нарушениях; 
  • допущение факта попытки насильственного, вооруженного захвата офиса НОПРИЗ, в результате чего подано заявление в правоохранительные органы; 
  • издавая необоснованные и незаконные приказы, президент НОПРИЗ намеренно воспрепятствовал нормальному функционированию Аппарата НОПРИЗ. 

Ревизионная комиссия пришла к выводу, что вышеизложенные действия президента НОПРИЗ  М.М. ПОСОХИНА не правомерны и причиняют ущерб Национальному объединению, так как подобные действия М.М. Посохина неблагоприятно отражаются на авторитете и деловой репутации НОПРИЗ: 

  • необоснованное уклонение от подписания протокола заседания Совета НОПРИЗ от 06.12.2017; 
  • нарушение п. 10.8 Устава НОПРИЗ, выразившееся в неисполнении требования Ревизионной комиссии о предоставлении документов и объяснений, запрашиваемых для объективного, полного и всестороннего проведения проверки. 

2. Обратиться к руководителю Аппарата НОПРИЗ с требованием о созыве внеочередного заседания Совета НОПРИЗ, определив дату его проведения 18.01.2018, с предложением следующего проекта повестки дня:

  • о результатах заседания Ревизионной Комиссии НОПРИЗ; 
  • об оптимизации расходов НОПРИЗ; 
  • о созыве Всероссийского съезда саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации. 

Учитывая, что на Совете НОПРИЗ 06 декабря 2017 г. заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Х.Д. Мавлияров предложил рассмотреть возможность экономии средств, в том числе на проведение окружных конференций и Всероссийских Съездов, Ревизионная комиссия рекомендует в целях экономии средств, провести в 2018 г. один Всероссийский Съезд, включив в его повестку наряду с вопросами, обусловленными требованиями Устава НОПРИЗ и действующего законодательства, вопрос об избрании Президента НОПРИЗ и об изменениях в регламентирующие документы.

3. Повторно обратиться к президенту НОПРИЗ с требованием о предоставлении в Ревизионную комиссию документов об отсутствии ограничений на осуществление функций единоличного исполнительного органа НОПРИЗ, предусмотренных ст. 16 ТК РФ, и заключить трудовой договор.

4. В целях исключения дополнительных расходов, связанных с проведением Окружных конференций и Всероссийского съезда, на ближайшем заседании Всероссийского съезда наряду с вопросами об избрании президента НОПРИЗ, рассмотреть другие вопросы, необходимость рассмотрения которых обусловлена требованиями Устава НОПРИЗ, действующего законодательства.

Ревизионная комиссия НОПРИЗ единогласно проголосовала за эти решения.

P.S. Фактически оказывется, что Михаил Посохин не является работником НОСТРОЙ, так как с этой организацией у него не заключен трудовой договор и 33 млн рублей зарплаты выплачены ему незаконно. А легитимны ли тогда его приказы? И кто съел крамольный протокол заседания Совета НОПРИЗ от 6 декабря? Во всех вопросах Совет НОПРИЗ поставит точку на заседании 18 января.

 

Олег Путин
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Другие новости:

Последние новости:
20/04/2018
Под угрозой банкротства застройщики решили объединиться

20/04/2018
Проект поправок в ФЗ «О саморегулируемых организациях» открыт для обсуждения до 26 апреля

20/04/2018
Весенний рост: за первую половину апреля строители добавили в компфонды два млрд рублей

20/04/2018
СРО страховщиков назвала инициативу депутатов попыткой давления

20/04/2018
Строительные СРО собрались в Йошкар-Оле

20/04/2018
Грузоперевозчик объяснил преимущества саморегулирования

20/04/2018
В Абакане зарегестрирована вторая СРО

19/04/2018
Кооперативные риски урегулирует стандарт СРО

19/04/2018
Строители требуют от НОСТРОЙ открытости и соответствия Уставу

19/04/2018
У строителей - пополнение

19/04/2018
ФАС надеется на саморегулирование в рекламе

19/04/2018
Скоро все СРО оцифруют

19/04/2018
СРО начнут штрафовать за нарушения, которые сегодня предписывают исправить

18/04/2018
НОСТРОЙ возвращается к разработке стандартов

18/04/2018
Резолюция ведет к революции: 315-ФЗ – реформировать, а компфонды – отменить!

18/04/2018
Минстрой нашел «слабое звено» в обеспечении безопасности строящихся объектов

18/04/2018
Экспертный Совет НОСТРОЙ оценил законопроекты

17/04/2018
Порталу «Все о саморегулировании» вручили Национальную премию

17/04/2018
Саморегулирование саморегулированию рознь

17/04/2018
Окружная конференция озадачила СРО новыми обязанностями и обязательностью стандартов

17/04/2018
С начала апреля численность СРО МФО подросла

17/04/2018
СРО форекс-дилеров нашла информационного партнера

16/04/2018
Субподрядчик в госконтракте: включать или не включать?

16/04/2018
В Томской области повысят качество капремонта за счет специалистов НРС

16/04/2018
Урал традиционно поддержал НОСТРОЙ

16/04/2018
О состоянии дел на рынке спроси у СРО

16/04/2018
Как СРО успешно пройти проверку Ростехнадзора?

15/04/2018
СРО поручено разработать законопроект

14/04/2018
Какая модель СРО эффективней: добровольная или обязательная?

13/04/2018
Обманутым дольщикам от СРО ничего не перепадет

13/04/2018
Компфонды СРО КПК переведут в гарантийный фонд

13/04/2018
Энергоаудиторы собрались в Москве

13/04/2018
Центробанк будет санировать членов СРО страховщиков

13/04/2018
Цифровые технологии приходят в СРО

13/04/2018
Минстрой объяснил, кому не нужно вступать в СРО

13/04/2018
Профессиональное саморегулирование эффективно тогда, когда в его работу не вмешивается государство

13/04/2018
У Промсвязьбанка опять появилась спецпрограмма для обслуживания СРО

13/04/2018
Дайте дорогу в НРС!

12/04/2018
Ялтинская конференция СРО – 2018

12/04/2018
Перед съездом НОСТРОЙ решил почистить ряды

 
бла
бла
бла

СТАТЬИ:

Правоприменительная практика при выдаче выписок из реестра СРО
21/04/2018
Правоприменительная практика при выдаче выписок из реестра СРО

В настоящее время государственными заказчиками мало уделяется внимания компетенции подрядчика. При отборе претендентов оцениваются критерии в соответствии с законодательством в сфере проведения конкурентных процедур, а подтверждение возможности участия члена СРО в государственных заказах проводится СРО в виде выписки...

 
Эффективность российской экономики повысят саморегулируемые организации
20/01/2018
Эффективность российской экономики повысят саморегулируемые организации

Как обеспечить рост экономики на основе применения стратегического ресурса – саморегулирования? Давайте проанализируем причины, которые привели к недостаточному развитию саморегулируемых организаций в нашей экономике на фоне 200-летнего успешного опыта саморегулирования в мире.

 
все статьи

ИНТЕРВЬЮ:

«Сущность реформирования СРО то и дело подменяется формальностями»
23/03/2018
«Сущность реформирования СРО то и дело подменяется формальностями»

Накануне Окружной конференции Координатор Национального объединения изыскателей и проектировщиков по Северо-Западному федерального округу, вице-президент НОПРИЗ Александр Гримитлин рассказал в интервью нашему порталу о реализации Федерального закона 327-ФЗ, будущих поправках в Градостроительный кодекс РФ и о...

 
Саморегулируемая экосистема в сфере интеллектуальных технологий
21/03/2018
Саморегулируемая экосистема в сфере интеллектуальных технологий

На XV форуме IT Management Forum, который пройдет в Москве 22 мая, председатель Ассоциации организаций и специалистов в сфере управления информационными технологиями «ИТ сервис-менеджмент форум» (itSMF) Антон Боганов планирует выступить с инициативой по созданию саморегулируемой организации в сфере IT. 

 
все интервью
 

ВИДЕО:

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26/06/2017
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...

 
Как выбрать надежную СРО?
20/03/2017
Как выбрать надежную СРО?

Вопрос надежности саморегулируемой организации - крайне актуальный для всех сфер предпринимательской и профессиональной деятельности, где есть как добровольное, так и обязательное саморегулирование. Однако в свете последних законодательных нововведений в строительной сфере по ФЗ-372 от 03.07.2016 года, вопрос выбора надежной...

 
все видео

МЕРОПРИЯТИЯ:

V Всероссийский съезд НОПРИЗ
07/04/2018
V Всероссийский съезд НОПРИЗ

V Всероссийский съезд СРО, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и СРО, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, состоится в Москве 26 апреля.

 
ТПП РФ приглашает на V Международную конференцию «Практическое саморегулирование»
24/03/2018
ТПП РФ приглашает на V Международную конференцию «Практическое...

ТПП РФ проводит 17 апреля в Москве V Международную конференцию «Практическое cаморегулирование». Приглашены представители более 30 отраслей, развивающих институт саморегулирования, а также депутаты Госдумы и представители государственных ведомств-регуляторов.

 
все мероприятия
 
бла
 

ОПРОС:

Как Вы относитесь к отказу от саморегулирования и возвращению института лицензирования в строительной сфере?
с 07.04.2017 по 12.05.2017

За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)

За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)

За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)

За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)

За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)

За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)

Вопрос-ответ:

Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?

Ответ:

Несмотря на то, что в Градостроительном кодексе РФ прямо указано о том, что в СРО строителей, проектировщиков и изыскателей могут вступать иностранные юридические лица (иностранные компании), и не указывается на необходимость регистрации филиала или представительства иностранного юрлица на территории России (в ст. 55.6 ГрадКодекса - указаны иностранные компании), саморегулируемые организации при приеме в члены руководствуются нормами Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 № 160-ФЗ, где в п. 3, ст. 4 указывается на необходимость аккредитации филиала или представительства иностранной компании на территории России, для осуществления коммерческой деятельности.
Цитируем: «Иностранное юридическое лицо, цель создания и (или) деятельность которого имеют коммерческий характер и которое несет имущественную ответственность по принятым им в связи с осуществлением указанной деятельности на территории Российской Федерации обязательствам (далее - иностранное юридическое лицо), имеет право осуществлять деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня их аккредитации, если иное не установлено федеральными законами. Иностранное юридическое лицо прекращает деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня прекращения действия аккредитации филиала, представительства.
Днем аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица или внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, являющемся информационной системой (далее также - реестр), либо прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица признается день внесения соответствующей записи в реестр. (пункт в редакции Федерального закона от 05.05.2014 г. № 106-ФЗ)»

Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ: В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.
Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:
1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);
3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.
Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.
В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.
Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

 

КОНТАКТЫ:

ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...

 
бла
бла
бла
 

Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.

Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных