Потребителей страховых услуг защитит СРО страховщиков
7 мая вступают в силу Базовые стандарты защитыправ и интересов физических и юридических лиц — получателей страховыхуслуг и совершения страховыми организациями операций на финансовом рынке.Контролировать соблюдение новых требований будет СРО Всероссийский союзстраховщиков.
Документ вводит требования, предъявляемые к порядкуоформления договора страхования, уплате страховой премии, возмещениюпричиненного вреда в натуре, срокам и порядку осуществления страховой выплаты,защите получаемой страховщиком информации, условиям взаимодействия страховыхорганизаций со страховыми агентами. Нарушителям требований Базового стандарта грозят штрафы до 40 тысяч рублей, а также исключение из СРО, что равносильно уходу с рынка.
Также страховщики должны будут информировать клиента о просрочкеуплаты очередного взноса или нехватке необходимых для выплаты документов,отвечать за несвоевременную оплату возмещения вреда в натуре, не смогуттребовать для выплаты справку от МВД при отсутствии явных признаковпротивоправных действий и повторно (за некоторыми исключениями) запрашиватьдокументы на выплату в случае их утери. Также их обяжут установитьтребования к уровню образования и профессиональной подготовки страховыхагентов. Прекратить договор страхования станет возможно, не уплатив очереднойвзнос за него (если премия платится в рассрочку). Стандарты должны будутсоблюдать как страховщики, так и их агенты.
Напомним, что данный стандарт упоминала Заместительруководителя Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовыхуслуг Центрального Банка Елена Ненахова на совместном заседании, прошедшем в Торгово-промышленнойпалате России.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru