All-sro.ru
 

Все СРО на карте России

 
бла
бла
бла

НОВОСТИ:

2018-02-14 16:01:25
Поутру от сна востав, СРО читай устав!

Поутру от сна востав, СРО читай устав!

В прошлом году руководители Ассоциации архитекторов и проектировщиков «ПроектНадзор» предприняли целых три попытки внесения сведений об Ассоциации в государственный реестр СРО. Но все они оказались неудачными. При этом вскрылось, что многие СРО, которые прошли проверку Ростехнадзора и НОПРИЗ и получили заветный статус СРО, имеют грубейшие ошибки в уставных документах.

Нет безошибочных Уставов, есть непрочитанные

На сайте Ассоциации архитекторов и проектировщиков «ПроектНадзор» подробно описаны все их злоключения. Суть в том, что каждый раз в документах находились ошибки, что и служило отказом. Ассоциация отмечает, что не имеет никаких возражений в отношении сделанных специалистами Ростехнадзора замечаний по представленным документам и послуживших основаниями для отказов в получении статуса. Безмерно поразил руководство Ассоциации тот факт, что ошибки и несуразицы в их документах, послужившие основанием для отказов, до сих пор присутствуют в документах других некоммерческих организаций, сведения о которых были внесены в государственный реестр СРО приказами Ростехнадзора в конце 2016 г. и в 2017 г.

Складывается такое ощущение, что документы списаны представителями различных СРО в Интернете с одного и того же непроверенного источника. Только вот непонятно, по каким тогда критериям регулятор определяет, кто достоин внесения в реестр, а кто – нет? Ведь ошибки у всех одинаковые!

Давайте посмотрим, что выявил анализ документов СРО, проведенный специалистами Ассоциации архитекторов и проектировщиков «ПроектНадзор».

Противоречия в документах СРО Региональная ассоциация «Строители ТПП РБ» (СРО-С-279-31032017)

1. В п. 7.16 Устава СРО РА «Строители ТПП РБ» указано: Организация в день поступления в нее заявления члена Организации о добровольном прекращении его членства в Организации вносит в реестр членов Организации сведения о прекращении действия выданного такому члену свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и в течение трех дней со дня поступления указанного заявления направляет в Национальное объединение уведомление о прекращении действия данного свидетельства.

Вместе с тем в ч.3.1 ст. 55.17 ГрК РФ указано следующее: Саморегулируемая организация в день поступления в нее заявления члена саморегулируемой организации о добровольном прекращении его членства в этой организации вносит в реестр членов саморегулируемой организации сведения о прекращении членства индивидуального предпринимателя или юридического лица в саморегулируемой организации и в течение трех дней со дня поступления указанного заявления на бумажном носителе или в этот же день в случае его поступления в форме электронного документа (пакета электронных документов) направляет в соответствующее Национальное объединение саморегулируемых организаций уведомление об этом. Из этого можно сделать вывод о том, что п.7.16 Устава СРО РА «Строители ТПП РБ» противоречит ч.3.1 ст.55.17 ГрК РФ.

2. В п.9 Устава СРО РА «Строители ТПП РБ» не указано, о каком КФ идет речь (нет разделения на КФ возмещения вреда и КФ обеспечения договорных обязательств), в соответствии с этим не представляется возможным определить, на каком основании члены Ассоциации формировали КФ возмещения вреда.

3. В п.9.5 Устава СРО РА «Строители ТПП РБ» указано: Компенсационный фонд Организации формируется исключительно в денежной форме за счет взносов членов Организации, которые устанавливаются Общим собранием членов, в размере не ниже минимальных размеров взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем согласно п.2) ч.1 ст. 55.4 ГрК РФ требованием к некоммерческой организации, необходимым для приобретения статуса саморегулируемой организации является наличие у некоммерческой организации компенсационного фонда возмещения вреда, сформированного в размере, установленном статьей 55.16 ГрК РФ.

Из этого можно сделать вывод о том, что п.9.5 Устава РА «Строители ТПП РБ» противоречит п.2 ч.1 ст.55.4 ГрК РФ поскольку не представляется возможным определить о каком КФ идет речь в Уставе.

4. В п.3.2 Положения о Правлении СРО РА «Строители ТПП РБ указано: Правление формируется открытым голосованием из числа представителей юридических лиц - членов Ассоциации и индивидуальных предпринимателей – членов Ассоциации в количестве не менее 6 (шести) человек.

Вместе с тем в соответствии с п.2) ст. 55.10 ГрК РФ к исключительной компетенции общего собрания членов саморегулируемой организации относятся вопросы избрания тайным голосованием членов постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации, досрочного прекращение полномочий указанного органа или досрочного прекращение полномочий отдельных его членов.

Из этого можно сделать вывод о том, что п.3.2 Положения о Правлении СРО РА «Строители ТПП РБ» противоречит п.2) ст.55.10 ГрК РФ.

Противоречия в документах СРО «Ассоциация строительных организаций Новосибирской области» (СРО-С-284-21062017)

1. В п.7.3. Устава предусмотрено создание специализированного органа, осуществляющего контроль за соблюдением членами Ассоциации требований стандартов и правил саморегулируемой организации и специализированного органа, осуществляющего рассмотрение дел о применении в отношении членов Ассоциации, мер дисциплинарного воздействия в случае приобретения Ассоциацией статуса саморегулируемой организации.

Однако согласно п.п.7 ч.8 ст. 20 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», создание таких специализированных органов Ассоциации осуществляется до приобретения Ассоциацией статуса саморегулируемой организации. Таким образом, п.7.3 противоречит п.п.7 ч.8 ст.20 315-ФЗ.

2. В п.9.1 Устава указано, что в состав Совета Ассоциации могут входить независимые члены.

Вместе с тем, в ч.1 ст.55.11 ГрК РФ говорится, что постоянно действующий коллегиальный орган управления саморегулируемой организации формируется из числа индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации и представителей юридических лиц - членов саморегулируемой организации.

Таким образом, п.9.1 Устава противоречит ч.1 ст.55.11 ГрК РФ.

3. Не совсем понятен п.3.7 Устава: Ассоциация является собственником своего имущества. Ассоциация отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом. Ассоциация не отвечает обязательствам своих членов. В случае несостоятельности (банкротства) Ассоциации по вине членов Ассоциации на членов Ассоциации, действия которых повлекли несостоятельность (банкротство) Ассоциации, при недостаточности имущества Ассоциации, может быть возложена субсидиарная ответственность по обязательствам Ассоциации.

Противоречия в документах СРО Ассоциация «Строители республики Бурятия» (СРО-С-281-20062017)

Стоит отметить, что многие положения Устава Ассоциации утвержденного 18.07.2016 г. разработаны на основе требований ГрК РФ в редакции, вступающей в силу с 01.07.2017г. и на момент подачи заявления в Ростехнадзор о включении Ассоциации в Государственный реестр саморегулируемых организаций противоречили действующей до 01.07.2017 г. редакции ГрК РФ.

1. В п. 4.11 Устава указано: Вступительный взнос оплачивается кандидатом в члены Ассоциации, в течение 7 (семи) рабочих дней с момента принятия решения о его принятии в члены Ассоциации.

В п. 5.12 Устава указано: Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо в отношении которых принято решение о приеме в члены саморегулируемой организации, в течение 7 (семи) рабочих дней с момента получения уведомления, указанного в п.5.11 Устава, обязаны уплатить в полном объеме: взнос в КФ ВВ; взнос в КФ ОДО; вступительный взнос.

Вместе с тем, согласно ч.6 ст.55.6 ГрК РФ уплата вступительного взноса и взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации должна быть произведена членом Ассоциации в срок не позднее чем в течение трех рабочих дней после дня принятия решения, о его принятии в члены Ассоциации. 


Таким образом, п.4.11 и п.5.12 Устава противоречат ч.6 ст.55.6 ГрК РФ.

2. Пункт 5.4.4 Устава предъявляет требования к кандидату в члены Ассоциации о предоставлении документов, подтверждающих у индивидуального предпринимателя или юридического лица наличие двух специалистов, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области строительства. Указанные документы должны быть предоставлены после получения Ассоциацией статуса саморегулируемой организации и утверждения квалификационных стандартов Ассоциации.

Вместе с тем в ч.3 ст.55.6 ГрК РФ указано, что истребование от индивидуального предпринимателя или юридического лица иных документов для приема в члены саморегулируемой организации и выдачи свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства наряду с документами, указанными в части 2 ст.55.6 ГрК РФ, не допускается.

Таким образом, п.5.4.4 Устава противоречит ч.3 ст.55.6 ГрК РФ, в случае получения Ассоциацией статуса саморегулируемой организации до 01.07.2017г.

3. Пункт 5.9.3 Устава указывает на то, что Ассоциация отказывает в приеме в члены Ассоциации в случае, если индивидуальный предприниматель или юридическое лицо уже является членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство.

Однако 79 членов Ассоциации из 101 являются членами действующих саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство.

Таким образом, решения Правления Ассоциации относительно 79 членов Ассоциации противоречат Уставу Ассоциации, из чего можно сделать вывод о том, что количество действующих членов Ассоциации явно меньше ста, что, в свою очередь, противоречит п.1) ч.3 ст. 55.4 ГрК РФ.

4. Пунктом 5.7 Устава установлен срок проверки документов при вступлении в Ассоциацию со дня получения документов до принятия решения о приеме в члены Ассоциации либо об отказе в приеме не более 60 дней.

Вместе с тем ч.4 ст.55.6 ГрК РФ установлено, что в срок не позднее, чем в течение тридцати дней со дня получения документов, указанных в части 2 ст.55.6 ГрК РФ, саморегулируемая организация осуществляет их проверку и обязана принять решение о приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации и о выдаче ему свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, или об отказе в приеме с указанием причин отказа, а также направить или вручить данное решение такому индивидуальному предпринимателю или такому юридическому лицу.

Таким образом, п.5.7 Устава противоречит ч.4 ст.55.6 ГрК РФ.

5. В п.5.28 Устава указано, что в случае прекращения индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом членства в Ассоциации, имеющей статус саморегулируемой организации, такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо в течение одного года не могут быть вновь приняты в члены саморегулируемой организации.

Стоит отметить, что данное положение является нормой ч.6 ст.55.7 ГрК РФ в редакции, вступающей в силу с 01.07.2017г. и на момент подачи заявления Ассоциацией не является правомочным.

6. В п. 5.32 Устава указано, что решение об исключении из членов Ассоциации относится к компетенции Правления Ассоциации.

Вместе с тем, в ч.3 ст.55.7 ГрК РФ указано, что решение об исключении из членов саморегулируемой организации индивидуального предпринимателя или юридического лица принимается общим собранием членов саморегулируемой организации. В случае отсутствия у индивидуального предпринимателя или юридического лица свидетельства о допуске хотя бы к одному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, за исключением случая, указанного в части 7 статьи 55.8 ГрК РФ, решение об исключении из членов саморегулируемой организации индивидуального предпринимателя или юридического лица вправе принять постоянно действующий коллегиальный орган управления саморегулируемой организации.

Таким образом, п.5.32 Устава противоречит ч.3 ст.55.7 ГрК РФ.

7. Вызывает вопрос п.п.4) п.4.9 Устава в соответствии с которым взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации является обязательным для членов Ассоциации в случае получения статуса саморегулируемой организации. При этом не даётся пояснений о каком компенсационном фонде идет речь.

Вместе с тем, в п.9.2.8 Устава, а также в п.5.1 Положения о компенсационном фонде возмещения вреда указано, что порядок формирования компенсационного фонда возмещения вреда относится к исключительной компетенции Общего собрания Ассоциации, однако в Протоколах общего собрания членов Ассоциации отсутствует информация о решении по формированию компенсационного фонда.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что Ассоциация не сформировала компенсационный фонд возмещения вреда, что является нарушением п.3 ч.3 ст. 55.4 ГрК РФ.

8. В п.10.2 Устава указано, что Правление Ассоциации формируется из членов Ассоциации, а также независимых членов.

Вместе с тем, в ч.1 ст.55.11 ГрК РФ указано, что постоянно действующий коллегиальный орган управления саморегулируемой организации формируется из числа индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации и представителей юридических лиц - членов саморегулируемой организации.

Таким образом, п.10.2 Устава противоречит ч.1 ст.55.11 ГрК РФ.

9. В п.10.13 указано, что Председатель Правления Ассоциации избирается сроком на 4 года.

Вместе с тем, в ч.4 ст.55.11 ГрК РФ указано, что срок полномочий руководителя постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации не может превышать два года.

Таким образом, п.10.13 Устава противоречит ч.4 ст.55.11 ГрК РФ.

Противоречия в документах СРО Ассоциация «Строители Ульяновска» (СРО-С-278-14122016)

1. В п.8 Устава СРО Ассоциация «Строители Ульяновска» не указано, о каком КФ идет речь (нет разделения на КФ возмещения вреда и КФ обеспечения договорных обязательств), в соответствии с чем не представляется возможным определить на каком основании члены Ассоциации формировали КФ возмещения вреда.

2. В п.8.2 – п.8.3 Устава СРО Ассоциация «Строители Ульяновска» указано:
8.2 Компенсационный фонд Ассоциации при получении статуса саморегулируемой организации формируется исключительно в денежной форме за счет взносов членов Ассоциации. Минимально необходимые требования к размеру взноса членов Ассоциации, устанавливаются законодательством Российской Федерации.
8.3 Компенсационный фонд Ассоциации при получении статуса саморегулируемой организации формируется в размере не ниже определяемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации минимального размера компенсационный фонда.

Вместе с тем согласно п.2) ч.1 ст. 55.4 ГрК РФ требованием к некоммерческой организации, необходимым для приобретения статуса саморегулируемой организации является наличие у некоммерческой организации компенсационного фонда возмещения вреда, сформированного в размере, установленном статьей 55.16 ГрК РФ.

В соответствии с вышеизложенным, можно сделать вывод о том, что п.8.2 – п.8.3 Устава СРО Ассоциация «Строители Ульяновска» не указано противоречат п.2 ч.1 ст.55.4 ГрК РФ поскольку не представляется возможным определить о каком КФ идет речь в Уставе.

3. В п.8.11 Устава СРО Ассоциация «Строители Ульяновска» указано: В целях сохранения и увеличения размера компенсационного фонда саморегулируемой организации средства этого фонда размещаются в депозиты и (или) депозитные сертификаты в российских кредитных организациях. В случае необходимости осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации срок возврата средств из указанных активов не должен превышать десять рабочих дней.

Вместе с тем, согласно ч.1 ст.55.16-1 средства компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации размещаются на специальных банковских счетах, открытых в российских кредитных организациях, соответствующих требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

Из этого можно сделать вывод о том, что п.8.11 Устава СРО Ассоциация «Строители Ульяновска» противоречит ч.1 ст.55.16-1 ГрК РФ.

4. В п.п.4 п. 15.4 Устава СРО Ассоциация «Строители Ульяновска» указано, что одним из условий для принятия решения об исключении из членов Ассоциации индивидуального предпринимателя или юридического лица может являться невнесение взноса в компенсационный фонд Ассоциации в установленный срок, однако не указано о каком КФ идет речь.

5. В п.28.1 Устава СРО Ассоциация «Строители Ульяновска» указано, что полномочия члена Президиума Ассоциации (члена постоянно действующего коллегиального органа управления Ассоциации) могут прекращаться досрочно по собственному заявлению члена Президиума Ассоциации.

Вместе с тем в соответствии с п.2) ст. 55.10 ГрК РФ к исключительной компетенции общего собрания членов саморегулируемой организации относятся вопросы избрания тайным голосованием членов постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации, досрочного прекращение полномочий указанного органа или досрочного прекращение полномочий отдельных его членов.

Из этого можно сделать вывод о том, что п.28.1 Устава СРО Ассоциация «Строители Ульяновска» противоречит п.2) ст.55.10 ГрК РФ.

Противоречия в документах СРО Ассоциация «СИЛА» (СРО-С-282-21062017)

1. В пункте 1.4 Устава указано: Ассоциация объединяет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области строительства, реконструкции и капитального ремонта.

В пункте 1.8 Устава указано: При условии соответствия Ассоциации всем требованиям, необходимым в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации для приобретения статуса саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих деятельность в области строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, Ассоциация вправе приобрести статус саморегулируемой организации.

В соответствии с частью 2 статьи 55.2 ГрК РФ, для внесения в государственный реестр СРО сведений о некоммерческой организации в Уставе некоммерческой организации должен быть указан вид СРО в соответствии со статьей 55.3 ГрК РФ – «Саморегулируемая организация, основанная на членстве лиц, осуществляющих строительство».

В соответствии с данными фактами, можно сделать вывод о том, что в Уставе Ассоциации не указан вид СРО в соответствии со статьей 55.3 ГрК РФ.

2. В п.5.8 Устава указано: При вступлении в состав членов Ассоциации однократно вносится вступительный взнос. Вступительный взнос подлежит внесению в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента принятия Правлением Ассоциации решения о приеме в члены Ассоциации.

Вместе с тем, согласно ч.6 ст.55.6 ГрК РФ вступительный взнос оплачивается в срок не позднее чем в течение трех рабочих дней после дня принятия соответствующего решения о приеме в члены Ассоциации.

Таким образом, п.5.8 Устава противоречит ч.6 ст.55.6 ГрК РФ.

3. В п.6.3 Устава указано: Членами Ассоциации могут быть юридические липа, в том числе и иностранные, и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в области строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, зарегистрированные в установленном порядке, а также признающие и соблюдающие настоящий Устав, регулярно уплачивающие членские взносы.

Таким образом, членами Ассоциации могут любые юридические лица и индивидуальные предприниматели вне зависимости от адреса регистрации. Вместе с тем согласно п.1 ч.3 ст.55.4 ГрК РФ одним из требований к некоммерческой организации для приобретения статуса саморегулируемой организации является объединение в составе некоммерческой организации в качестве ее членов не менее чем ста индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лип. осуществляющих строительство на основании договора строительного подряда, индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц. являющихся застройщиками самостоятельно осуществляющими строительство, зарегистрированных в установленном законом порядке на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрирована такая саморегулируемая организация, и индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, осуществляющих строительство и указанных в пунктах 1 и 2 части 3 статьи 55.6 ГрК РФ.

Поэтому п.6.3 Устава противоречит п.1 ч.3 ст.55.4 ГрК РФ.

4. В п.6.12 Устава указано, что одним из оснований для исключения из членов Ассоциации является вступление в силу приговора суда за нарушение требований законодательства РФ в части осуществления предпринимательской или профессиональной деятельности в области строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.

Вместе с тем ч.2 ст.55.7 ГрК РФ не предусмотрено указанное основание для исключения из членов Ассоциации.

Таким образом, п.6.12 противоречит ч.2 ст.55.7 ГрК РФ.

5. В п.7.1. Устава предусмотрено создание Контрольного комитета и Дисциплинарного комитета после приобретения Ассоциацией статуса саморегулируемой организации.

Однако согласно п.п.7 ч.8 ст. 20 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», создание специализированных органов Ассоциации осуществляется до приобретения Ассоциацией статуса саморегулируемой организации.

Таким образом, п.7.1 противоречит п.п.7 ч.8 ст.20 315-ФЗ.

6. Вызывает вопрос п.8.2.6 Устава, в соответствии с которым установление размеров взносов в КФ Ассоциации, порядок их формирования, а также определение возможных способов размещения компенсационных фондов Ассоциации относится к исключительной компетенции Общего собрания Ассоциации в случае приобретения статуса саморегулируемой организации.

В п. 5.1 Положения о взносах указано, что целевые взносы в компенсационный фонд возмещения вреда Ассоциации, уплачиваются в соответствии с Положением о компенсационном фонде возмещения вреда, в случае наличия у Ассоциации статуса саморегулируемой организации.

При этом в п.5 Положения о компенсационном фонде возмещения вреда указано, что решение об образовании компенсационного фонда возмещения вреда и начале его формирования принимается Общим собранием членов Ассоциации.

Однако ни в Протоколах ОСЧ, ни в Протоколах Правления нет информации о решении по формированию компенсационных фондов Ассоциации.

Из этого можно сделать вывод о том, что Ассоциация не сформировала компенсационный фонд возмещения вреда, что является прямым нарушением п.3 ч.3 ст. 55.4 ГрК РФ.

7. В пунктах Устава 8.2.20 – 8.2.23 речь идет о каком-то Союзе. Очевидно, перепутана форма некоммерческой организации.

8. В п.8.4.1 указано, что к компетенции общего собрания (общей) относится утверждение нормативных документов, устанавливающих условия выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при приобретении Ассоциацией статуса саморегулируемой организации.

Вместе с тем, в соответствии с п.6 ст.55.10 ГрК РФ, утверждение требований к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее также - свидетельство о допуске), - документа, устанавливающего условия выдачи саморегулируемой организацией свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства относится к исключительной компетенции Общего собрания.

9. Также в протоколах Общего собрания отсутствует информация о принятии решения о приобретении Ассоциацией статуса саморегулируемой организации и о внесении сведений об Ассоциации в государственный реестр саморегулируемых организаций, что является исключительной компетенцией Общего собрания согласно п.8.2.14 Устава.

Что в итоге? Поражает уровень юридической грамотности специалистов, причем это не зависит от региона. Получается, что нет безошибочно подготовленных документов – есть только непрочитанные регулятором. Теперь Ассоциация архитекторов и проектировщиков «ПроектНадзор», уже «не одну собаку съела» на документах СРО, должна подготовить все на «отлично». А если и в этот раз не пройдет между «Сциллой и Харибдой», тогда только один путь – в суд.

Олег Путин
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Другие новости:

Последние новости:
24/05/2018
Законопроект вводит новую меру воздействия на членов СРО оценщиков, но смягчает правила сдачи экзамена

23/05/2018
Станиславу Мацелевичу опять предъявили обвинение

23/05/2018
У Ассоциации ПСК отсудили средства компфондов строителей, перешедших в СРО АС «Межрегионстройальянс»

23/05/2018
СРО меняет Федеральный закон «О рекламе»

23/05/2018
СРО форекс-дилеров займется профстандартами

22/05/2018
В Кирове назвали расценки на изыскателей из НРС

22/05/2018
Кто получит статус СРО?

22/05/2018
Вместо обеда – заседание Совета

21/05/2018
До паритета на спецсчетах СРО не хватает 7,7 млрд рублей

21/05/2018
Как застраховать компфонд ОДО от риска

20/05/2018
Саморегулирование как условие развития проектов блокчейн

19/05/2018
Подготовка к перезагрузке системы саморегулирования: смена матрицы 315-ФЗ

18/05/2018
В стране - новое правительство, в строительстве – новые вице-премьер и министр

18/05/2018
К концу года для банков введут если не саморегулирование, то новую отчетность

18/05/2018
Снижения стажа для специалистов НРС не будет?!

18/05/2018
«Сахалинстрой» и «ОПОРА РОССИИ» добились отмены тендеров

18/05/2018
Центробанк утвердил шесть базовых стандартов деятельности СРО

17/05/2018
В Челябинске представители СРО осваивали новые программы

17/05/2018
Минюст Казахстана зарегистрировал первую СРО оценщиков

17/05/2018
Волны поправок идут на Градостроительный кодекс

17/05/2018
Стандарты НОСТРОЙ станут обязательными

17/05/2018
Парламентарии предложили штрафовать финансовые СРО

16/05/2018
Насколько закономерно участие СРО в коррупционных схемах?

16/05/2018
Члены СРО начнут работать по базовому стандарту

16/05/2018
Обсуждаем стандарты деятельности СРО: добровольные или обязательные?

16/05/2018
В Казани обсудят саморегулирование в негосударственной экспертизе

15/05/2018
Ростехнадзор назначил проверку Северо-Западного управления

15/05/2018
Эксперты встретятся в Москве

15/05/2018
Объединение строительных и проектных работ в одном тендере вынуждает строителей вступать в проектные СРО

15/05/2018
НОСТРОЙ извлек урок из проверок СРО

14/05/2018
Еще один банк преодолел планку в 100 млрд рублей

14/05/2018
СРО форекс-дилеров аккредитовала первый учебный центр

14/05/2018
Дан старт развитию саморегулирования в Украине

13/05/2018
Членам СРО оценщиков могут разрешить получать аттестаты до 2020 года

12/05/2018
Пять СРО на перепутье: каждому свое

11/05/2018
Арестован руководитель Северо-Западного управления Ростехнадзора

05/10/2018
ЦБ объявил 2018-й годом саморегулирования с передачей СРО многих функций

09/05/2018
Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!

08/05/2018
На проверку - становись!

07/05/2018
СРО предлагает запретить ввоз импортной продукции

 
бла
бла
бла

СТАТЬИ:

Правоприменительная практика при выдаче выписок из реестра СРО
21/04/2018
Правоприменительная практика при выдаче выписок из реестра СРО

В настоящее время государственными заказчиками мало уделяется внимания компетенции подрядчика. При отборе претендентов оцениваются критерии в соответствии с законодательством в сфере проведения конкурентных процедур, а подтверждение возможности участия члена СРО в государственных заказах проводится СРО в виде выписки...

 
Эффективность российской экономики повысят саморегулируемые организации
20/01/2018
Эффективность российской экономики повысят саморегулируемые организации

Как обеспечить рост экономики на основе применения стратегического ресурса – саморегулирования? Давайте проанализируем причины, которые привели к недостаточному развитию саморегулируемых организаций в нашей экономике на фоне 200-летнего успешного опыта саморегулирования в мире.

 
все статьи

ИНТЕРВЬЮ:

«Сущность реформирования СРО то и дело подменяется формальностями»
23/03/2018
«Сущность реформирования СРО то и дело подменяется формальностями»

Накануне Окружной конференции Координатор Национального объединения изыскателей и проектировщиков по Северо-Западному федерального округу, вице-президент НОПРИЗ Александр Гримитлин рассказал в интервью нашему порталу о реализации Федерального закона 327-ФЗ, будущих поправках в Градостроительный кодекс РФ и о...

 
Саморегулируемая экосистема в сфере интеллектуальных технологий
21/03/2018
Саморегулируемая экосистема в сфере интеллектуальных технологий

На XV форуме IT Management Forum, который пройдет в Москве 22 мая, председатель Ассоциации организаций и специалистов в сфере управления информационными технологиями «ИТ сервис-менеджмент форум» (itSMF) Антон Боганов планирует выступить с инициативой по созданию саморегулируемой организации в сфере IT. 

 
все интервью
 

ВИДЕО:

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26/06/2017
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...

 
Как выбрать надежную СРО?
20/03/2017
Как выбрать надежную СРО?

Вопрос надежности саморегулируемой организации - крайне актуальный для всех сфер предпринимательской и профессиональной деятельности, где есть как добровольное, так и обязательное саморегулирование. Однако в свете последних законодательных нововведений в строительной сфере по ФЗ-372 от 03.07.2016 года, вопрос выбора надежной...

 
все видео

МЕРОПРИЯТИЯ:

IX Всероссийская конференция «Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство»
18/05/2018
IX Всероссийская конференция «Российский строительный комплекс: повседневная...

Дан старт подготовке ежегодной конференции «Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство», которая пройдет 28 сентября 2018 года в Санкт-Петербурге.

 
XV Всероссийский съезд СРО
29/04/2018
XV Всероссийский съезд СРО

В Москве 28 мая будет проходить XV Всероссийский съезд СРО, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.

 
все мероприятия
 
бла
 

ОПРОС:

Как Вы относитесь к отказу от саморегулирования и возвращению института лицензирования в строительной сфере?
с 07.04.2017 по 12.05.2017

За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)

За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)

За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)

За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)

За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)

За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)

Вопрос-ответ:

Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?

Ответ:

Несмотря на то, что в Градостроительном кодексе РФ прямо указано о том, что в СРО строителей, проектировщиков и изыскателей могут вступать иностранные юридические лица (иностранные компании), и не указывается на необходимость регистрации филиала или представительства иностранного юрлица на территории России (в ст. 55.6 ГрадКодекса - указаны иностранные компании), саморегулируемые организации при приеме в члены руководствуются нормами Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 № 160-ФЗ, где в п. 3, ст. 4 указывается на необходимость аккредитации филиала или представительства иностранной компании на территории России, для осуществления коммерческой деятельности.
Цитируем: «Иностранное юридическое лицо, цель создания и (или) деятельность которого имеют коммерческий характер и которое несет имущественную ответственность по принятым им в связи с осуществлением указанной деятельности на территории Российской Федерации обязательствам (далее - иностранное юридическое лицо), имеет право осуществлять деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня их аккредитации, если иное не установлено федеральными законами. Иностранное юридическое лицо прекращает деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня прекращения действия аккредитации филиала, представительства.
Днем аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица или внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, являющемся информационной системой (далее также - реестр), либо прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица признается день внесения соответствующей записи в реестр. (пункт в редакции Федерального закона от 05.05.2014 г. № 106-ФЗ)»

Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ: В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.
Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:
1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);
3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.
Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.
В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.
Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

 

КОНТАКТЫ:

ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...

 
бла
бла
бла
 

Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.

Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных