Правовое управление Аппарата ГД и НОСТРОЙ сошлись во мнении по вопросу об аффилированности членов СРО
Аппарат Ассоциации «Национальное объединение строителей» выяснил что такое аффилированность членов СРО при осуществлении НОСТРОЙ контроля за деятельностью саморегулируемых организаций. Запрос в адрес Правового управления Аппарата Государственной Думы с просьбой уточнить определение понятия направил Аппарат Нацобъединения по решению Совета НОСТРОЙ.
«В числе требований к СРО в области строительства для приобретения ими права выдачи свидетельств о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, предусмотрено требование об объединении в составе СРО в качестве ее членов определенного количества организаций (в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования – не менее 50 членов, в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства – не менее 100 членов). При этом в соответствии с частью 3 статьи 55.4 Градостроительного кодекса при определении числа членов СРО аффилированные лица должны учитываться как одно лицо», – приводит позицию НОСТРОЙ пресс-служба Ассоциации.
Правовое управление Аппарата Государственной Думы в своем ответе поддержало позицию Национального объединения строителей. В ГД, в частности, отметили, что требование к количеству членов СРО должно исполняться саморегулируемой организацией не только на момент приобретения ею права выдачи свидетельств о допуске, но и в течение всего срока осуществления СРО соответствующей деятельности. Неисполнение этого требования является одним из оснований для исключения сведений о СРО из государственного реестра в соответствии с частью 5 статьи 55.2 ГрК.
Что касается учета аффилированного лица, Правовое управление уточнило, что если положения Кодекса об аффилированности будут применяться иным способом, нежели указанным НОСТРОЙ, «в части 3 статьи 55.4 Кодекса либо в иных его положениях должно было бы содержаться указание на то, что положения указанной части распространяются только на правоотношения, связанные с приобретением саморегулируемой организацией права выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают на безопасность объектов капитального строительства, и не применяются при осуществлении контроля за деятельностью соответствующей саморегулируемой организации».
Отметим, в ноябре 2008 года – на заре становления системы саморегулирования в отрасли – Михаил Викторов, который на тот момент был генеральным директором Общероссийского Межотраслевого объединения Работодателей «Российский Союз Строителей», обратился с похожим запросом в Федеральную антимонопольную службу России. С ответом можно ознакомиться в соответствующей вкладке портала.
Шуняева Диана
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru