Рекламная СРО сочла оскорбительным слоган «Меняйся или сдохни»
ФАС обратилась в саморегулируемую организацию «РС» сзапросом о соответствии закону рекламы ООО «Лингуалео», использовавшего фразу«меняйся или сдохни». Эксперты СРО подтвердили опасения антимонопольного ведомства,назвав данный слоган оскорбительным
В антимонопольное ведомство поступила жалоба гражданина,которому на электронную почту пришло письмо с призывом: «Меняйся или сдохни<...> Выбор за тобой! <...> Стать лучше!». Автором такой резкойрекламы оказалось ООО «Лингуалео».
Для вынесения объективного решения по спорной рекламе ФАС обратиласьв саморегулируемую организацию «Рекламный Совет», которая объединяет участниковрекламного рынка. Эксперты СРО подтвердили, что использование в рекламе фразы«меняйся или сдохни» является оскорбительным. Комиссия ФАС России признала рекламуООО «Лингуалео» неэтичной и нарушающей требования отраслевого законодательства.
«Человеческая жизньявляется высшей ценностью, на этом этическом фундаменте строится всесовременное общество и законодательство. Ни одна вещь, товар или услуга неможет быть ей противопоставлена. Поэтому употребление таких слоганов неэтичнодаже в шутливой форме, а значит, неправомерно», – пояснила заместительначальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС ИринаВасиленкова.
Комиссия ведомства признала рекламу «Лингуалео» неэтичной ипередала материалы разбирательства для возбуждения дела об административномправонарушении. Однако, поскольку данная фирма состоит в Едином реестресубъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф былзаменен на предупреждение.
Напомним, в саморегулируемой организации «Рекламный совет» действуетКомитетпо рассмотрению жалоб на спорную рекламу. Подразделение активносотрудничает с антимонопольным ведомством и различнымизаинтересованными отраслевыми организациями.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru