Рекламному рынку предложили адаптироваться к новым условиям
Ассоциация брендинговых компаний России (АБКР), состоящая в саморегулируемойорганизации «Рекламный совет», выступила на XII Международном фестивалемаркетинга и рекламы «Белый квадрат», в рамках которого эксперты обсудиливлияние пандемии на рекламную сферу. Об этом сообщает пресс-службасаморегулятора.
Выступая на панельной дискуссии фестиваля, президент АБКР АннаЛуканина уделила особое внимание лояльности покупателей к брендам.
«Привычка покупать тот или иной бренд появляется не простотак, это следствие возникшей эмоциональной связи. В FMCG конкуренция настольковелика, что завоевать лояльность трудно. Еще более сложная задача длямаркетологов – удержать ее. В премиальном сегменте ситуация комфортнее.Например, любители BMW не рассматривают модели конкурентов из того же класса»,- отметила Анна Луканина.
Обсуждая влияние пандемии на рекламную индустрию, участникифестиваля сошлись во мнении о том, что рынок не сможет в ближайшем будущемвернуться к докризисным показателям. В этой связи эксперты рекомендуютпредпринимателям не концентрироваться на потерях, а попытаться извлечь пользуиз сложившихся условий, овладев современными технологиями, став более быстрымии адаптивными.
«Несколько лет назад устойчивость, основательность были серьезнымиконкурентными преимуществами бизнеса. Теперь нужны конструкции, которыепозволяют меняться быстро. Пандемия показала, что многим крупным компаниямскорости и мобильности не хватило, некоторые с треском провалились. К примеру,онлайн-ритейлеры не справлялись с доставкой. Честность – важная вещь, если нетвозможности выполнить заказ вовремя – не надо обещать. Современные потребителиочень чуткие, и у них есть выбор. Некоторые компании извинялись за сбои, номногие реагировали на отмену заказов без всякого сожаления: не хотите – повеземдругому», – считает креативный директор DDVB Дмитрий Перышков.
Напомним,ранее Анна Луканина, выступая с докладом на онлайн-сессииСРО «РС», рассказала о том, как бренды проявляют свою ответственность передсообществом и оказывают на него влияние. Докладчик привела ряд примеров измеждународной практики, в которых бренды добивались, в частности, гендерногоравенства, используя свой креативный потенциал. Кроме того, спикер сообщила опроведенном в 2019 году исследовании, которое показало, что молодежьпредпочитает бренды, использующие социальную составляющую.
В свою очередь, глава правления СРО «Рекламный совет» СергейПилатов в рамках того же мероприятия отметил, что в период кризиса,наступившего из-за пандемии коронавируса, в разных странах возросла активностьсаморегулируемых организаций. По его словам, к этому привели попыткинедобросовестных производителей и рекламодателей продать свой товар, незадумываясь о качестве рекламного продукта. Отмечается, что это увеличиваетнедоверие потребителей и вызывает жалобы на рекламу. Для борьбы с такиминегативными явлениями участникам рынка приходится объединяться. В этом СРОиграют важную роль.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru