All-sro.ru
 

Все СРО на карте России

 
бла
бла
бла

НОВОСТИ:
2014-04-23 14:30:00
 Резолюция Всероссийского совещания СРО в области энергетического обследования

Резолюция Всероссийского совещания СРО в области энергетического обследования

Опубликована Резолюция, составленная по итогам Всероссийского совещания саморегулируемых организаций в области энергетического обследования, которое состоялось в Москве 20 марта 1014 года. Напомним, решение созвать совешание было инициировано профессиональным сообществом, обеспокоенным внесенными изменениями в федеральный закон №261-ФЗ «Об энергосбережении…» и сведениями о планируемых изменениях государственной политики по энергосбережению.

Основной целью Совещания стала объективная оценка итогов реализации федерального закона №261-ФЗ в части проведения энергетических обследований, обсуждение барьеров, препятствующих массовому использованию энергосервиса, выработка предложений по развитию энергоэффективности в России. Представляем вам итоговое решение всероссийской встречи. 

РЕЗОЛЮЦИЯ

История энергетического обследования в современной России началась с принятия Федерального закона №28-ФЗ в 1996 году. Несмотря на высокий порог обязательности энергетических обследований (потребление 6000 т.у.т./год), в законе были применены административные рычаги, и удалось достичь многого: в период 1997-2004 г.г. были разработаны НТД, включая ГОСТы по энергоэффективности и энергетический паспорт промышленного потребителя, а также энергетический паспорт предприятий ТЭК России.
В этот период проведение обследований заказывали по большей части те, кому они были нужны, что в результате отразилось на качестве документов, в этот период было подготовлено много технических регламентов для промышленного сектора. Именно в этот период была сформирована база энергосберегающих технологий в крупных холдингах и корпорациях -  Газпром, РАО ЕЭС России, Лукойл и т.д.
До ликвидации Госэнергонадзора в стране существовало более 2000 энергоаудиторских компаний, которые обеспечивали проведение энергетического обследования всех Российских организаций, потребляющих более 6000 т.у.т./год. Качество энергетического обследования достигалось благодаря:
- заинтересованности заказчика в итогах энергетического обследования;
- стандартизации энергетического обследования под цели Заказчика;
- регламентации требований к энергоаудиторам (квалификация, приборный парк и т.д.).
Надзором и методологическим обеспечением данной сферы занимался Госэнергонадзор, имевший вертикальную структуру управления, соответствующие полномочия по проведению контрольной работы, кадровый и научный потенциал.
В 2009 году энергоаудиторских организаций осталось не более 300, а принятый Закон №261-ФЗ увеличил объем обследуемых юридических лиц в сотни раз, но не предусмотрел механизмы реализации важнейших аспектов:
– в информационном обеспечении потенциальных Заказчиков отсутствовало понимание и мотивация;
– в системе подготовки и переподготовки ответственных за энергосбережение (в ходе реализации выявились полная некомпетентность со стороны Заказчиков и полное отсутствие контроля за исполнителями);
– в финансировании энергетических обследований и внедрения мероприятий (паспортизация без обеспечения и контроля реализации);
– уполномоченным органом до сих пор не разработаны единые требования к стандартам профессиональной деятельности.

 

Законом №261-ФЗ были расставлены ошибочные приоритеты в политике энергосбережения: на первое место встали региональные и муниципальные программы энергосбережения, затем установка приборов учета и на последнем месте - энергетическое обследование. Результатом стали декларативные программы энергосбережения, не основанные на фактических данных, энергетические паспорта без эффективных мероприятий, полный провал сроков оснащения приборами учета.
Система энергетических обследований была впервые организована при участии саморегулируемых организаций.

За 4 года реализации закона в России появилось 156 саморегулируемых организаций. Две трети из них зарекомендовали себя как действующие, осуществляющие сбор и отправку энергетических паспортов в Минэнерго России. Таким образом, профессиональное сообщество проявило активность и самоорганизовалось.
Вместе с тем, нормативное регулирование в большинстве случаев проявилось лишь в конце установленного срока проведения обязательного обследования: в начале 2013 года заработала процедура электронного приема энергетических паспортов. При этом не были официально приняты и доведены до СРО требования к заполнению энергетического паспорта, что привело к непрозрачности требований, лишней работе и непониманию на рынке, в т.ч. среди организаций-заказчиков. Это в определённой степени дискредитировало кампанию по обязательным энергетическим обследованиям.

Итогом реализации требований закона за 4 полных года стала повальная паспортизация учреждений при формализации результатов энергетического обследования, декларативные программы энергосбережения городов и регионов, десятки миллиардов неэффективного расходования бюджетных средств. Все это сделало невозможным использование паспортов для последующего повышения энергоэффективности у заказчика, привело к полному провалу сроков оснащения приборами учета.
Ответственность за неудовлетворительное исполнение Закона №261-ФЗ и государственной программы энергосбережения до 2020 года, как ни странно, пытаются возложить на саморегулируемые организации в области энергетического обследования.

Принятые и планируемые изменения в федеральном законодательстве об энергосбережении предполагают переход от обязательного энергетического обследования к добровольному, и это при том, что за 4 года государство так и не заинтересовало бюджетный сектор в энергосбережении.
Энергетическое обследование – это не столько расчет потенциала энергосбережения и разработка перечня мероприятий, это, прежде всего, первый, обосновывающий этап привлечения инвестиций в сферу производства, транспортировки и потребления энергетических ресурсов. Данные энергетического обследования должны стать источником информации об энергопотреблении, необходимой для сбора, систематизации и обработки в интересах государства, частных инвесторов, энергосервисных компаний, производителей и поставщиков энергоэффективного оборудования, без которой невозможно принятие обоснованных решений о капитальных вложениях в повышение энергоэффективности.

Принятые в декабре 2013 года изменения в Закон №261-ФЗ и планируемая законопроектная работа уполномоченных органов власти направлены на исключение из сферы обязательного энергетического обследования не менее 70% рынка, что неминуемо приведет к 40-50 тысячам безработных инженеров и специалистов, распаду сложившегося сектора экономики по производству, продвижению, монтажу и эксплуатации энергосберегающего оборудования, риску не реализации государственных, региональных и муниципальных программ в области энергетической эффективности.
Профессиональное сообщество, обеспокоенное внесенными изменениями и сведениями о планируемых изменениях государственной политики по энергосбережению, считает необходимым довести до сведения органов исполнительной и законодательной власти всех уровней свои предложения по совершенствованию системы проведения энергетических обследований.
1.    Внести изменение в закон №261-ФЗ в части определения энергетического обследования: Энергетическое обследование (энергоаудит) - регулярное обследование объектов, производящих, транспортирующих и потребляющих энергетические ресурсы, с целью получения и анализа достоверных данных о потреблении энергетических ресурсов, энергоемкости продукции, услуг, выявления возможностей снижения энергозатрат, проведения мероприятий по повышению энергоэффективности с их технико-экономической оценкой.
В настоящее время все, что касается обязательного энергетического обследования, вытекает из его определения, установленного в ст. 2 Закона №261-ФЗ «Об энергосбережении …», и заключается в сборе данных для отражения в энергетическом паспорте.
В любом случае следует признать, что без комплексного подхода и анализа энергопотребления, хотя бы на уровне муниципального образования, ни энергоаудит, ни внедрение энергосберегающих технологий не принесут должного экономического эффекта.
2.    Определить энергетическое обследование (энергоаудит), как прикладную научно-исследовательскую работу, регулируемую Федеральным законом от 23.08.1996 N 127-ФЗ (ред. от 02.11.2013) "О науке и государственной научно-технической политике".
В действительности качественный энергоаудит - это способ познания и установления неизвестных заказчику взаимосвязей, зависимостей в процессе генерации, транспортировки и потреблении ТЭР и воды и повышении эффективности их использования.
3.    Сохранить введенный в Законе №261-ФЗ принцип обязательности энергетических обследований на законодательном уровне, довести компанию по обязательным энергообследованиям до логического конца, и по мере очевидной необходимости законодательно и/или нормативно совершенствоваться с учетом отечественного и мирового опыта.
При сохранении существующих групп, в отношении которых энергетическое обследование является обязательным, ввести требование об обязательном инвестиционном энергоаудите в отношении зданий перед их кап. ремонтом и/или вводом новых зданий в эксплуатацию, любом освоении инвестиций при модернизации зданий, оборудования, технологических процессов.   
Отказываясь от обязательного энергетического обследования, при отсутствии заинтересованности бюджетного сектора в энергосбережении, и проведении его лишь на 50%, государство проявляет явную непоследовательность, что усугубляет понимание региональными и муниципальными служащими государственной политики и «правил игры», без чего невозможно создание условий для частных инвестиций.
Переход от обязательной паспортизации к обязательному инвестиционному энергоаудиту позволит повысить качество расчетов и индикаторов энергетической эффективности, что будет способствовать привлечению в данную сферу инвестиций.
4.    Стандартизировать профессию «энергоаудитор» и «энергоменеджер» в соответствии с Порядком разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (в соответствии с федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 236-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ и статью 1 федерального закона «О техническом регулировании»).
Как только профессии будут стандартизированы, Министерство образования и науки Российской Федерации сможет усовершенствовать программы подготовки и переподготовки кадров. Опыт проведения энергетических обследований показал необходимость градации уровня подготовки и допуска энергоаудиторов к различным объектам обследования.
5.    За счет средств текущего года, выделенных на научно-исследовательские работы, Минэнерго России провести конкурсы на разработку классификации стандартов профессиональной деятельности в области энергетического обследования и энергетического менеджмента, требований к стандартам СРО в области энергетического обследования.
В период с 2009 по 2013 год Минэнерго России провело конкурсы на разработку научно-исследовательских работ на общую сумму 690 млн рублей, сводившихся к анализу материалов, законодательства, достигнутых результатов.
В сферу энергетического обследования и энергоэффективности вовлечено большое количество ВУЗов, которые готовы с учетом опыта проведения обследований подготовить материалы по стандартизации энергетического обследования.
6.    Создать при Общественном совете Минэнерго России рабочую группу по совершенствованию нормативно-правовой базы в области энергоэффективности из представителей профессионального сообщества.
Состав рабочей группы должен быть предложен участниками профессионального сообщества.
7.    Расширить сферу деятельности саморегулируемых организаций в области энергетического обследования, включив в нее экспертизу, сертификацию энергетической эффективности оборудования, энергетическую паспортизацию жилых и административных зданий, обязательность энергетического обследования при сдаче зданий в эксплуатацию, разработку систем энергетического менеджмента.

Практика энергетических обследований по 261-ФЗ показала, что деятельность энергоаудитора не может быть ограничена только выполнением энергетических обследований. Необходим переход от формата энергоаудита к формату инвестирования энергосбережения. Считаем, что для успешной реализации данного направления целесообразно создание «Системы управления энергетической эффективностью», «Системы энергетического менеджмента предприятий, организаций, учреждений».
 
Настоящим представители саморегулируемых организаций в области энергетического обследования выражают единое мнение о важности и необходимости сохранения и развития системы обязательных и добровольных энергетических обследований.

Участники готовы объединить усилия по развитию и реализации предложений Резолюции Всероссийского совещания саморегулируемых организаций в области энергетического обследования.

В целях реализации настоящей Резолюции профессиональное сообщество принимает на себя обязательство разработать дорожную карту развития энергосбережения и повышения энергетической эффективности хозяйственного комплекса Российской Федерации.

Диана Шуняева
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru

Другие новости:

Последние новости:
12/03/2020
Гильдия строителей Урала: одержали победу в деле об упрощении регламента выдачи разрешений на строительство!

12/03/2020
НОСТРОЙ: Расширен перечень направлений подготовки, специальностей в области строительства для включения сведений в НРС

12/03/2020
Совет СРО АНПФ озвучил несколько законодательных инициатив

12/02/2020
Состоялась Окружная конференция НОСТРОЙ по СФО

12/02/2020
СРО СОЖТ создаст экспертную группу по вопросам стандартизации

12/02/2020
Национальная финансовая ассоциация: членские взносы на 2021 год утверждены!

12/02/2020
СРО «Рекламный совет»: «Рекламной отрасли нужна поддержка государства и саморегулирование!»

12/02/2020
НОСТРОЙ наградил лучших сметчиков Сибири

01/12/2020
СРО АФД: Альфа-Форекс заключил партнерское соглашение с FreshForex

30/11/2020
Определены лучшие специалисты по ценообразованию Северо-Запада!

30/11/2020
В СРО Ассоциация «Промжелдортранс» пополнение

30/11/2020
НОСТРОЙ рассказал СРО СКФО о займах

30/11/2020
СРО «МиР» сообщила о росте кредитной сознательности граждан

30/11/2020
Ассоциация риэлторов: приветствуем нового президента!

28/11/2020
Антон Глушков оценил совместную работу с РСС

27/11/2020
Союз профессиональных строителей: за строителями нужен глаз да глаз!

27/11/2020
НОСТРОЙ за досудебное решение споров с дольщиками

27/11/2020
Евгений Машаров напомнил СПКФР о профстандарте «Специалист рынка ценных бумаг»

27/11/2020
НАУФОР приступила к формированию состава комитетов на 2021 год

26/11/2020
Национальная финансовая ассоциация провела заседание Совета директоров

26/11/2020
Экспертный совет НОСТРОЙ предложить продлить Постановление № 938

26/11/2020
Строительные СРО Москвы рассказали о выданных займах

26/11/2020
Представители Ассоциации «Сахалинстрой» обсудили ситуацию на курильских стройках

26/11/2020
НОСТРОЙ проверил навыки сметчиков Северо-Запада

25/11/2020
НОСТРОЙ рассказал о мониторинге займов членам СРО

25/11/2020
НОСТРОЙ рассказал о займах, выданных членам СРО

25/11/2020
НОСТРОЙ наградил лучших сметчиков из Москвы

24/11/2020
СРО КПК «Кооперативные Финансы» обновит дисциплинарные меры

24/11/2020
СРО «Рекламный совет» намерено открыть представительство в Карелии

24/11/2020
СРО «РУСЛОМ.КОМ» посетила лидера ломоперерабатывающего рынка

23/11/2020
Антон Глушков выступил на совещании организаций госэкспертизы

23/11/2020
Частнопрактикующим оценщикам «упрощёнка» не светит?

23/11/2020
Букмекеры против отмены СРО

23/11/2020
СРО «МиР» призывает МФО пройти опрос

23/11/2020
Ассоциация «Сахалинстрой»: мы за организацию безбарьерной среды!

20/11/2020
НОСТРОЙ расскажет о выдаче займов членам СРО

20/11/2020
ВСС сообщил о росте резервов страховщиков жизни

20/11/2020
Антон Мороз: «Процесс строительства должны упрощать инновационные технологии»

20/11/2020
Эксперты разработали инновационный рэнкинг СРО Москвы

19/11/2020
Ассоциация форекс-дилеров: обсудим аспекты защиты прав розничных инвесторов…

 
бла
бла
бла

СТАТЬИ:

03/12/2020
НОСТРОЙ рассказал СРО ПФО о займах

2 декабря НОСТРОЙ провел окружное совещание, посвященное займам членам СРО, в Приволжском федеральном округе. Об итогах встречи рассказала пресс-служба Нацобъединения.

 
01/12/2020
НОСТРОЙ рассказал СРО ЮФО о займах

30 ноября НОСТРОЙ провел окружное совещание, посвященное выдаче займов членам СРО, в Южном федеральном округе. Об итогах встречи рассказала пресс-служба Нацобъединения.

 
все статьи

ИНТЕРВЬЮ:

Об итогах года для форекс-дилеров рассказывает Евгений Машаров.
01/12/2020
Евгений Машаров: «Баланс между экономикой и здоровьем позволит свести...

2020 год стал достаточно сложным периодом и в социальном, и экономическом отношении для нашей страны. Одним из первых ударов для российской экономики стало падение цен на нефть. Вслед за этим стартовал период нерабочих дней, что было связано с необходимостью противодействовать распространению коронавируса. Последствия...

 
Об итогах года рассказывает генеральный директор Ассоциации «Ивановское Объединение Строителей» Дмитрий Кочнев.
30/11/2020
Дмитрий Кочнев: «Если и грядут перемены, то только позитивные!»

В этом году строительная отрасль, как и многие другие виды экономической деятельности, столкнулась со множеством проблем. Это снижение спроса, приостановка деятельности, увеличение стоимости строительных материалов, возникновение финансовых проблем у самих компаний и у контрагентов, а также проблемы с перемещением...

 
все интервью
 

ВИДЕО:

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28/09/2018
Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная...

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

 
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26/06/2017
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...

 
все видео

МЕРОПРИЯТИЯ:

В Сочи состоится Конференция «Итоги деятельности саморегулируемых организаций в сфере инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования по СКФО и ЮФО за 2020 г.».
03/12/2020
НОПРИЗ: обсудим итоги работы СРО?

В предстоящую пятницу состоится Конференция «Итоги деятельности саморегулируемых организаций в сфере инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования по СКФО и ЮФО за 2020 г.». Мероприятие будет проходить в Сочи. Информацией делится НОПРИЗ…

 
9 декабря 2020 года состоится заседание Совета Национального объединения изыскателей и проектировщиков.
02/12/2020
Заседание Совета НОПРИЗ — 9 декабря!

В предстоящую среду Национальное объединение изыскателей и проектировщиков проведёт заседание Совета объединения. Ввиду неблагоприятной эпидемиологической обстановки, встреча будет проходить в онлайн-формате…

 
все мероприятия
 
бла
 

ОПРОС:

Как Вы относитесь к отказу от саморегулирования и возвращению института лицензирования в строительной сфере?
с 07.04.2017 по 12.05.2017

За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)

За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)

За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)

За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)

За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)

За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)

Вопрос-ответ:

Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?

Ответ:

Несмотря на то, что в Градостроительном кодексе РФ прямо указано о том, что в СРО строителей, проектировщиков и изыскателей могут вступать иностранные юридические лица (иностранные компании), и не указывается на необходимость регистрации филиала или представительства иностранного юрлица на территории России (в ст. 55.6 ГрадКодекса - указаны иностранные компании), саморегулируемые организации при приеме в члены руководствуются нормами Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 № 160-ФЗ, где в п. 3, ст. 4 указывается на необходимость аккредитации филиала или представительства иностранной компании на территории России, для осуществления коммерческой деятельности.
Цитируем: «Иностранное юридическое лицо, цель создания и (или) деятельность которого имеют коммерческий характер и которое несет имущественную ответственность по принятым им в связи с осуществлением указанной деятельности на территории Российской Федерации обязательствам (далее - иностранное юридическое лицо), имеет право осуществлять деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня их аккредитации, если иное не установлено федеральными законами. Иностранное юридическое лицо прекращает деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня прекращения действия аккредитации филиала, представительства.
Днем аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица или внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, являющемся информационной системой (далее также - реестр), либо прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица признается день внесения соответствующей записи в реестр. (пункт в редакции Федерального закона от 05.05.2014 г. № 106-ФЗ)»

Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ: В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.
Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:
1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);
3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.
Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.
В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.
Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

 

КОНТАКТЫ:

ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...

 
бла
бла
 

Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.

Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных