Роль СРО в негосударственной сфере безопасности обсудили в ОП РФ
Место и роль саморегулируемых организаций негосударственной сферы безопасности (НСБ) в сфере контроля за деятельностью охраны социально-значимых объектов обсудили 21 июля в Общественной палате Российской Федерации. Обсуждение состоялось в рамках «круглого стола» на тему: «Правоприменительная практика Федерального закона от 21 июля 2014г. N 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в РФ» в НСБ». Организатором мероприятия выступили: Комиссия Общественной палаты России по общественной контролю, общественной экспертизе и взаимодействию с общественными советами совместно с Координационным советом НСБ России, Общероссийским профсоюзом НСБ, Комитетом Торгово-промышленной палаты РФ по безопасности предпринимательской деятельности, Союзом СРО НСБ.
В работе «круглого стола» приняли участие: представители Координационного совета НСБ России, Общественной палаты Российской Федерации, Общероссийского профсоюза НСБ, СРО НП «Профессиональное объединение охранных структур» Интегрированная Безопасность», Ассоциации «КЦ РОСС» Межрегиональной ассоциации ветеранов криминальной полиции «ОПЕРА», Управления по организации лицензионно-разрешительной работы МВД России, Научно-образовательного центра РАН «Инновации в сфере безопасности», СРО Ассоциации предприятий безопасности «Школа без опасности», представители федеральных органов исполнительной власти, общественных организаций, негосударственной сферы безопасности, другие эксперты.
Помимо значимости СРО НСБ в сфере контроля за деятельностью охраны социально-значимых объектов, на «круглом столе» также обсуждались: формирование механизмов общественного контроля в сфере безопасности; положительные практики и пути развития; активизация деятельности отраслевых общественных организаций и объединений как третьего сектора в НСБ.
На встрече было отмечено, что общественный контроль является конституционно-правовым институтом, составляющим важный элемент демократической модели общества. Для устойчивого и сбалансированного функционирования аппарата государственной власти, сформированного при помощи демократических институтов, общество должно располагать современными и эффективными инструментами независимого контроля за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления. Это позволяет существенно подкрепить закрепленные на уровне конституционного законодательства, но с большим трудом реализующиеся на практике принципы разделения властей, верховенства права, народовластия, приоритета прав человека и т.д., отметил на мероприятии Общероссийский профессиональный союз негосударственной сферы безопасности.
Структуры негосударственной сферы безопасности (НСБ) являются одним из основных поставщиков охранных услуг и, соответственно, игроков на рынке муниципальных и государственных закупок, поэтому их непосредственно затрагивают новые принципы работы государственной контрактной системы. Отрасли надо четко понимать механизмы формирования деловой репутации в рамках НСБ и ясно представлять институты ее формирующие, заявили участники встречи.
«Сегодня мы говорим о НСБ как о сплоченной, социально ответственной отрасли, в которой работают настоящие профессионалы своего дела, чья работа целиком направлена, на укрепление законности и правопорядка в России. В настоящее время негосударственная сфера безопасности стоит на пороге серьезных изменений, и то, какой она будет завтра, зависит и от законодателей, и от исполнительной власти, и от каждого представителя отрасли. За прошедшие годы многие предприятия отрасли выросли в мощные охранные структуры, которые способны решать широкий спектр стоящих перед ними задач как в области защиты интересов предпринимателей, так и в области обеспечения общественной безопасности. Именно Негосударственная сфера безопасности, объединяющая, в своих рядах, практически все патриотически настроенные организации, охранные структуры и представителей бизнес-сообщества, способна сегодня эффективно противостоять вызовам и угрозам современного мира. Именно НСБ, является сегодня той самой структурой, которая должна и способна активизировать работу по консолидации всех здоровых сил, для обеспечения активной и осознанной поддержки усилий государства, со стороны гражданского общества, в реализации Концепции общественной безопасности в России», – отмечают в профсоюзе НСБ.
Разработка и внедрение механизмов саморегулирования в отрасль негосударственной сферы безопасности стало одним из пунктов развития системы общественного контроля с позиций НСБ. Также в нее вошли:
– общественный мониторинг деятельности органов исполнительной власти всех уровней. Вхождение представителей общественности (НСБ) в общественные советы министерств и ведомств всех уровней и территориальные комиссии по обеспечению общественной безопасности;
– экспертиза текущей нормативно-правовой базы и принимаемых документов, введение практики «нулевых» чтений разрабатываемых нормативно-правовых актов и общественной оценки регулирующего воздействия принимаемых документов;
– разработка отраслевой нормативно-правовой документации, в том числе профессиональных стандартов, образовательных программ дополнительной профессиональной подготовки, системы контроля профессиональной подготовки кадров и т.п.;
– общественная экспертиза при организации государственных закупок и практическая реализация принципа ценовой и неценовой конкуренции, заложенного в ФЗ №44, создание реального механизма формирования аппарата деловой репутации предприятий отрасли;
– общественная проверка сферы потребления продукции и услуг (НСБ), в том числе в сфере защиты от пожаров и стихийных бедствий различного характера;
– добровольная общественно-экспертная сертификация продукции, услуг и предприятий (отрасли, НСБ);
– разработка программ противодействия всем проявлениям коррупции.
Шуняева Диана
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru