Руководитель нижегородского УФАС: надо развивать саморегулирование таксомоторного рынка
10 июля 2014 года в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области прошло совещание с участием представителей нижегородского рынка услуг такси. В обсуждении участвовали заместитель главы города Н.Новгорода Дмитрий Бирман, представители компаний, предоставляющих организованные услуги перевозок легковых такси (таксопарки) – ООО ТП «Нижегородец» и ООО «Дубровка», представитель диспетчерских служб такси Нижегородской области – такси «Сатурн», представители профессиональных объединений водителей такси – профсоюза таксистов Нижнего Новгорода «Такси – НН» и Нижегородской областной организации Межрегионального профсоюза «Таксист», индивидуальные предприниматели и представители перевозчиков.
Участники мероприятия обсуждали проблему формирования единого комплексного подхода к оказанию качественных услуг по перевозке с использованием легковых такси, повышение уровня безопасности и качества обслуживания работы перевозчиков с участием диспетчерских служб такси.
По итогам заседания руководитель Нижегородского УФАС России Михаил Теодорович провел брифинг для журналистов, на котором рассказал об итогах встречи. Руководитель регионального управления антимонопольного ведомства рассказал прессе о назревшей необходимости привести в порядок рынок таксомоторных услуг. При этом он отметил, что упорядочение должно происходить постепенно. Сначала необходимо конкретизировать существующее законодательство, чтобы обеспечить безопасность пассажиров. Затем уплотнить областное регулирование деятельности таксомоторного рынка. Третьим обязательным условием Теодорович назвал саморегулирование рынка.
«Во время встречи с участниками рынка встал вопрос о необходимости усиления областного регулирования на рынке таксомоторных услуг. Но без введения саморегулирования это невозможно», – сказал он.
Одним из инструментов саморегулирования, по мнению главы областного УФАС, могут стать пластиковые карточки, которые будут содержать информацию о стаже таксистов, состоянии автомобилей, вредных привычках, состоянии здоровья и т.д. Наличие карточки у водителя будет свидетельствовать о добросовестности перевозчика. Отсутствие документа позволит заказчикам отказаться от услуг такси. Еще одним элементом саморегулирования должна стать основанная на принципах СРО «хартия таксистов», которую участникам рынка будет предложено пописать. Однако, как уточнил Теодорович, документ будет принят лишь в том случае, если получит единогласное одобрение.
«Надо чтобы хартию приняли все участники рынка, иначе принимать ее просто бессмысленно. Однако, если все же через неделю она будет принята, выиграют от этого и пассажиры, и сами компании, которые смогут на порядок поднять уровень своего обслуживания. При этом нужно отметить, что никаких юридических санкций за нарушение хартии не предусматривается. Все будет отдано на откуп самих водителей и ответственность пассажиров, которые всегда смогут сообщить о случаях несоблюдения условий хартии отдельными водителями в таксомоторные компании. Я думаю, что наши компании готовы работать по модели социально ответственного бизнеса», – отметил глава нижегородского УФАС.
Через неделю состоится еще один круглый стол, на котором будет принято решение о дальнейшей судьбе хартии. Пойдет ли документ в разработку или идея будет отложена в долгий ящик станет известно 17 июля.
Диана Шуняева
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru