РЖД и ФАС воплощают идею саморегулируемого Совета рынка
29 июня 2016 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) и ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») заключили соглашение о совместных действиях по созданию Совета рынка грузовых перевозок. Как сообщает пресс-служба ФАС, подписи под документом поставили руководитель антимонопольной службы Игорь Артемьев и Президент РЖД Олег Белозёров.
«Соглашение направлено на реализацию совместных мероприятий по созданию Совета рынка для обеспечения эффективного взаимодействия участников рынка железнодорожных перевозок, повышения эффективности использования инфраструктуры, формирования благоприятных условий для инвестирования в транспортную отрасль и выработку единой позиции участников рынка в разработке нормативно правовых актов и иных документов, затрагивающих сферу железнодорожного грузового транспорта», - сообщают в ФАС.
Создание Совета было названо на встрече важнейшим шагом. По словам Белозёрова, он станет площадкой, где всем участникам рынка можно обсуждать среднесрочные и долгосрочные перспективы, не нарушая Закона о защите конкуренции, более четко планировать потребности и возможности. Он также отметил, что для реализации соглашения будет создана совместная рабочая группа.
«По своему статусу Совет станет уникальным органом в железнодорожной сфере. Он будет иметь сбалансированный состав участников, обеспеченный за счет многопалатной структуры. Это позволит нам вырабатывать компромиссные и сбалансированные решения», - отметил Игорь Артемьев. Также он рассказал, что Совет будет кардинально отличаться от иных площадок, которые больше ориентированы на лоббирование интересов отдельных групп участников рынка, например, операторов вагонного парка или грузоотправителей.
В качестве первоочередной задачи руководитель антимонопольного ведомства назвал привлечение грузов на железную дорогу, в частности, разработку и запуск электронной торговой площадки.
Напомним, Антимонопольная служба вынашивает идею создания Совета и коммерческой инфраструктуры рынка перевозок с 2011 года. В прошлом декабре тема вошла в фазу активного обсуждения, а уже в начале этого года глава антимонопольной службы Игорь Артемьев обратился с соответствующим письмом Владимиру Путину. В нем он сообщает о целесообразности определения для рынка перевозок общих правил, учитывающих интересы всех участников, создании системы прогнозирования баланса подвижного состава и ценообразования на базе коммерческой инфраструктуры.
Отметим, Президент также говорил о необходимости создания в транспортной сфере саморегулируемой организации, аналогичной Совету рынка в электроэнергетике. На совещании по вопросам развития угольной промышленности, которая состоялась в Кемерово в начале 2012 года, ее целями он назвал координацию работы и обеспечение баланса интересов участников рынка железнодорожных перевозок.
По проекту ФАС, Совет рынка будет включать в себя как элементы сорегулирования, так и саморегулирования. Выстроенная инфраструктура рынка должна стать «эффективным механизмом сорегулирования производства, оборота услуг по перевозкам грузов, обеспечивающим недискриминационный доступ заинтересованных организаций на рынок для ведения предпринимательской деятельности, механизм защиты и развития конкуренции на данном рынке, а также механизм адекватного технического, тарифного и антимонопольного регулирования товарных рынков в сфере железнодорожного транспорта», ранее заявляли в ФАС.
Также антимонопольщики планируют выйти с предложением участия в формировании общей системы к Беларуси и Казахстану.
Шуняева Диана
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru