Сахалинские власти прислушались к местной СРО и готовы разработать правила строительства дорог в регионе
Сахалинский Минтранс поддержал инициативуСРО «Сахалинстрой» о разработке методических рекомендаций по проектированию ивыполнению работ по строительству, реконструкции или капремонту дорожнойинфраструктуры с учетом требований безбарьерной среды. Об этом нашему порталусообщили в пресс-центре саморегулятора.
Министерство Транспорта Сахалина отреагировалона поручение заместителя Правительства области Сергея Олонцева и на обращениеАссоциации «Сахалинстрой» о нарушениях, выявленных по итогам проверки капремонтаавтодороги Южно-Сахалинск – Оха к Южно-Сахалинскому аэропорту. И.о. министратранспорта Сахалинской области Ри Гир Сон предложил подключиться к решениюпроблемы представителям областной Госэкспертизы, Госинспекции стройнадзора,управления автомобильных дорог, проектных организаций, муципалитетов Южно-Сахалинскаи Долинска
Как сообщили в СРО «Сахалинстрой»,травмоопасные участки для пешеходов находятся на участке дороги Южно-Сахалинск-Оха в районе поселка Сокол. Фактический уклон тротуаров достигает в отдельныхместах 170 промилле, что сверхопасно для пешеходов в межсезонье.
Саморегулятор выявил грубые нарушения в устройстве дороги, проходящей практически через все населенные областные пункты.Проблемы связаны и с территориями, прилагаемыми к дорожному полотну. Речь идето проездах во дворы индивидуальных жилых домов, различных мастерских,придорожных магазинов. Отмечается, что обнаруженные дефекты препятствуютбезопасному передвижению пешеходов.
«Аналогичная по нарушениям, но более печальная картина наподъездной дороге к аэропорту Южно-Сахалинска, которая проходит черезнаселенный пункт Хомутово», - добавили в Ассоциации «Сахалинстрой».
Как сообщил саморегулятор, в конечном итоге чиновники и участникидорожного строительства призналисуществование проблемы с пешеходнойинфраструктурой вдоль местных дорог.
«Были, конечно, попытки доказатьсвою правоту. Проектировщики ссылались на нормы в своды правил, забывая, что внормах указаны значения показателей «ДО», - отметили в СРО «Сахалинстрой». - Министерство, заказчик, проектный институт должны задатьвопрос, почему ОДМ не вписывается в задание на проектирование. Старый опыт неучитывает нужды населения? Мы показали, что вы запроектировали, не думая онуждах детей, пожилых людей, беременных женщин, матерей с детьми и с колясками,инвалидах всех категорий».
Саморегулятор призвал Минтрансрегиона принять волевое решение и создать Правила проектирования, строительства иэксплуатации пешеходной инфраструктуры населенных пунктов. Для этого чиновникампредлагается использовать имеющиеся нормы и стандартыкомфортной городской среды. При этом в Ассоциации «Сахалинстрой» назвали несколько положений,которые следует включить в Правила проектированияи строительства местных дорог:
- Продольные уклоны тротуаров – до 25 мм на метр длины тротуара (до25 промилей);
- При высоте бордюра над уровнем асфальта дороги 150 мм минимальнаядлина подъёма с площадки перехода - 6 метров;
- Максимальный поперечный уклон тротуара в любой точке (особенноплощадка перехода на тротуаре) не может быть более 10 мм на метр ширинытротуара;
- Перепад между асфальтом дороги и асфальтом тротуара, или пандусана тротуар, запрещен. Применяется «правило нулевого перепада»;
- При сопряжении дороги с прилегающими территориями тротуары вдоль дорогоканчиваются пандусами строго на всю ширину тротуара и сопрягается сприлегающей территорией «с нулевым перепадом», - предложил Мозолевский.
«Руководитель ОАУ «Управление государственной экспертизыСахалинской области» Евгений Мусохранов подтвердил, что нормативы и правила нуждаютсяв корректировке. И.о. министра поручил заказчику исправить особо опасные дляпешеходов участки, и в дальнейшем совместно с муниципалитетами согласовыватьпроектирование дорожной инфраструктуры с учетом требований комфортной городскойсреды», - резюмировал саморегулятор.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru