«Сахалинстрой»: изменения в законе о СРО лоббируют коммерческие СРО
К такому неутешительному выводу пришли эксперты сахалинского СРО, рассмотрев законопроект Минэкономразвития «О внесении изменений в закон ФЗ-315 «О саморегулируемых организациях» и отдельные законодательные акты».
На днях ассоциация «Региональное отраслевое объединение работодателей «Сахалинское Саморегулируемое Объединение Строителей» направила в Минэкономразвитие экспертное заключение по законопроекту «О внесении изменений в закон «О саморегулируемых организациях» и отдельные законодательные акты».
При этом эксперты СРО пришли к выводу, что принятие предлагаемых Минэкономразвития изменений не повлечет за собой положительных изменений в процесс становления саморегулирования в областях экономики, а наоборот, приведет к его дальнейшей деградации. Более того, у сахалинцев создалось впечатление, что этот законопроект мог быть пролоббирован собственниками или организаторами межрегиональных коммерческих СРО, напрямую заинтересованных в сохранении их сегодняшних позиций.
По мнению сахалинских экспертов, в представленном на обсуждение законопроекте нет механизмов, пресекающих агрессивную рекламу межрегиональных коммерческих СРО (напрямую или через посредников). Кроме того, поправки в ФЗ-315 должны смелее и полнее базироваться на успешном мировом опыте с учетом специфики профессиональной и предпринимательской деятельности в странах с устоявшейся системой саморегулируемых организаций.
Глубокий анализ того, как саморегулирование построено и развивается в странах с развитой экономикой приводит к пониманию, что ключевым принципом построения системы СРО является установление их территориальных границ, в том числе и с точки зрения привлечения в них членов. По мнению экспертов «Сахалинстроя», система саморегулируемых организаций в строительной отрасли должна быть построена классическим образом, как это сделано практически во всём мире, а именно: один субъект РФ - одна СРО строителей.
При этом все строительные организации, зарегистрированные в данном субъекте РФ, обязаны вступать в эту региональную СРО. При этом выданные этим СРО свидетельства о допусках равноправны со всеми другими и действуют на всей территории России.Кроме того, в строго ограниченных секторах строительной отрасли, по мнению сахалинцев, могут создаваться по одной Национальной саморегулируемой организации, например, в атомном секторе строительной отрасли. В эту единственную СРО могут вступать участники строительства объектов атомной отрасли со всей России.
Ключевым целеполаганием предлагаемого законопроекта, по мнению экспертов сахалинского СРО, должна стать задача по выработке индикаторов регулирования отношений предпринимательской или профессиональной деятельности:
между членами саморегулируемых организаций в различных областях экономической деятельности;
между членами СРО и органами управления саморегулируемых организаций;
между органами управления СРО и федеральными органами власти, контроля и надзора;
между органами управления СРО и органами власти, контроля и надзора субъектов РФ;
между органами управления СРО и органами местного самоуправления;
между органами управления СРО и общественными организациями субъектов РФ;
между органами управления СРО и потребителями (заказчиками) товаров, работ и услуг членов СРО;
между органами управления СРО и органами управления созданных ими Национальных объединений;
между членами саморегулируемых организаций и потребителями, заказчиками работ, услуг и товаров.
Владимир Владимиров
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru