All-sro.ru
 

Все СРО на карте России

 
бла
бла
бла

НОВОСТИ:
2013-05-15 12:20:33
Саморегулирование мобилизуется на борьбу с коррупцией

Саморегулирование мобилизуется на борьбу с коррупцией

В соответствии с пунктом 18 статьи 7 «Основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции» Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013) «О противодействии коррупции» одним из направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является передача части функций государственных органов саморегулируемым организациям, а также иным негосударственным организациям.
Саморегулируемым организациям предлагается указанный пункт взять на вооружение.
Статья 7. Основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции.
Основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются:
1) проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции;
2) создание механизма взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов с общественными и парламентскими комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества;
3) принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;
4) совершенствование системы и структуры государственных органов, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью;
5) введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области;
6) унификация прав государственных и муниципальных служащих, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности глав муниципальных образований, муниципальные должности, а также устанавливаемых для указанных служащих и лиц ограничений, запретов и обязанностей.
7) обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
8) обеспечение независимости средств массовой информации;
9) неукоснительное соблюдение принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность;
10) совершенствование организации деятельности правоохранительных и контролирующих органов по противодействию коррупции;
11) совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы;
12) обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;
13) устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности;
14) совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения;
15) повышение уровня оплаты труда и социальной защищенности государственных и муниципальных служащих;
16) укрепление международного сотрудничества и развитие эффективных форм сотрудничества с правоохранительными органами и со специальными службами, с подразделениями финансовой разведки и другими компетентными органами иностранных государств и международными организациями в области противодействия коррупции и розыска, конфискации и репатриации имущества, полученного коррупционным путем и находящегося за рубежом;
17) усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;
18) передача части функций государственных органов саморегулируемым организациям, а также иным негосударственным организациям;
19) сокращение численности государственных и муниципальных служащих с одновременным привлечением на государственную и муниципальную службу квалифицированных специалистов;
20) повышение ответственности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции;
21) оптимизация и конкретизация полномочий государственных органов и их работников, которые должны быть отражены в административных и должностных регламентах.
Данную законодательную новацию в фейсбуке прокомментировал заместитель начальника отдела методологии и нормотворчества Департамента нормативного обеспечения и развития саморегулирования Национального объединения строителей Роман Ковнер.
- Учитывая, что передача функций фактически осуществляется через изменение законодательства, мне видится, что руководители СРО должны более активно рассмотреть все функции государственных органов, выявить не свойственные им, определить возможность и механизмы исполнения данных функций СРО. Далее совместно с национальными объединениями подготовить законодательные предложения и внести их на рассмотрение соответственно Президенту РФ, в Правительство РФ и в Государственную думу. Замечу что это работа не простая и не одного дня - необходимо четко вырабатывать все требования к выполнению таких функций.
На вопрос, что коммерциализация СРО - это путь к коррупции, поэтому, наверное, надо разобраться сначала с этими СРО, Роман Ковнер сказал следующее:
- По вопросу коммерческих СРО, я бы все же этот термин заменил на недобросовестные. Да такая проблема существует, причем существует практически во всех отраслях, где есть СРО. Частично это проблема законодательства, точнее его пробелов. Над устранениями данных пробелов сегодня многие работают и Минэконом России, и Государственная дума и РСПП и Совета ТПП РФ по саморегулированию, национальные объединения СРО. Работа пока эта ведется, к сожалению, разрозненно. Как мне видится сегодня, должна быть создана единая площадка для решения таких проблем в саморегулировании, где все заинтересованные стороны были бы собраны и не только высказывали свои предложения, но и активно работали над созданием действенной системы саморегулирования в различных отраслях предпринимательской и профессиональной деятельности.

Сергей Жидков
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru

Другие новости:

Последние новости:
24/09/2021
СРО «РУСЛОМ.КОМ» встретилась с властями Санкт-Петербурга, чтобы обсудить отраслевые проблемы

24/09/2021
Национальная финансовая ассоциация опросила спецдепозитариев

24/09/2021
Новгородские власти совместно с НОСТРОЙ приступят к развитию строительства в регионе

24/09/2021
Центробанк принял предложения НАУФОР и НФА…

23/09/2021
СРО СФО расскажут своим членам о льготном кредитовании подрядчиков

23/09/2021
НКК НОСТРОЙ о продлении разрешения на строительство объекта НЗС

23/09/2021
НКК НОСТРОЙ предложила внести правки в законодательство об объектах НЗС

23/09/2021
Специалисты «Сахалинстрой» повысили свой профессиональный уровень на Дальневосточном юридическом форуме!

22/09/2021
СРО «МиР» рассказала своим подопечным о голосовании на Общем собрании членов

22/09/2021
СРО «Уральское объединение строителей» создала дочернюю структуру!

22/09/2021
НКК НОСТРОЙ о третейских судах ч.2: необходимо внести правки в Градкодекс

22/09/2021
НКК НОСТРОЙ о третейских судах Ч.1: сегодня они создаются постоянно действующими арбитражными учреждениями

22/09/2021
Первый пошел: Главгосэкспертиза выдала первое заключение по росту цен на стройресурсы

21/09/2021
НКК НОСТРОЙ вскоре представит справку об ответственности СРО по обязательствам ее члена, не внесшего взнос в КФ ОДО

21/09/2021
НОСТРОЙ призвал участников отрасли представить обоснованные замечания к первым редакциям проектов стандартов

20/09/2021
Валерий Мозолевский: «Нужно раскрепостить членов СРО»!

20/09/2021
Анатолий Аксаков допустил возможность перехода банковского рынка на саморегулирование

20/09/2021
Несостоявшееся саморегулирование банков разочаровало регулятора

20/09/2021
НОСТРОЙ получил средства компфондов Союза «Строительное Региональное Объединение»

18/09/2021
СРО «МиР» призвала ЦБ отменить избыточные ограничения

17/09/2021
Ассоциация «Сахалинстрой» помогла своему члену получить 23 миллиона рублей…

17/09/2021
СРО «МиР» расскажет о своих планах на 2021-2024 годы

17/09/2021
СРО «МиР» готовится к прямой линии с директором профобъединения!

16/09/2021
В Ассоциации «Промжелдортранс» пополнение

16/09/2021
Суд решил, что взнос в компфонд экс-СРО присоединенной компании не достанется ее правопреемнику

16/09/2021
Суд не позволил пожертвовать средства компфондов СРО

15/09/2021
Экс-СРО «МАСП» вновь перечислила на счет НОСТРОЙ 5 тысяч рублей

15/09/2021
Пенсионные СРО об объединении лицензии НПФ и страховщиков

15/09/2021
Совет НОСТРОЙ отложил вопрос о перераспределении средств из резерва

14/09/2021
Начал работу XX Всероссийский Съезд строительных СРО!

14/09/2021
НОСТРОЙ и ТК 465 объединят свои усилия

14/09/2021
XX Всероссийский съезд строительных СРО голосует за отчет о деятельности НОСТРОЙ в 2020 году

14/09/2021
Саморегуляторы СЗФО встретились накануне Съезда СРО

13/09/2021
Архангельские саморегуляторы приняли участие в строительной конференции в городе на Неве

13/09/2021
Батырбий Тутаришев предложил НОСТРОЙ аккредитовать центры повышения квалификаций

13/09/2021
Представители Союза профессиональных строителей посетили семинар «Юрист СРО»

13/09/2021
АФД: «Центробанк одобрил изменения в Базовый стандарт»!

11/09/2021
У НОПРИЗ шестеро должников!

10/09/2021
СРО ААС: обсудим международные стандарты аудита

09/10/2021
Фоторепортаж: ХII Всероссийская конференция «Российский строительный комплекс»

 
бла
бла
бла

СТАТЬИ:

НАУФОР рассказала о проверках своих членов в первой половине 2021 года.
23/09/2021
НАУФОР: количество проверок членов может возрасти!

Национальная ассоциация участников фондового рынка неусыпно следит за работой своих членов. Информацией о контрольных мероприятиях в первой половине 2021 года поделилась саморегулируемая организация…

 
17/09/2021
СРО «МиР» поддержала выход ЦБ из капиталов инфраструктурных организаций

В СРО «МиР» заявили, что планируемый выход ЦБ из капитала инфраструктурных организаций необходим для эффективного развития рынка и поддержания здоровой конкуренции. Вместе с тем, учитывая значение ряда таких организаций для рынка, ЦБ предлагается сохранить за собой контроль за принятием ими решений, несущих риски...

 
все статьи

ИНТЕРВЬЮ:

21/09/2021
Руководитель Северо-Западного отделения Арбитражного центра при РСПП Марина...

С 1 сентября 2016 года СРО больше не могут самостоятельно формировать третейские суды для разрешения внутренних споров (споров СРО со своими членами, споров между членами одной СРО, а также между членами СРО и иными лицами). Произошло это в связи с внесением правок, исключивших соответствующую норму из рамочного закона "О...

 
Интервью по итогам Конференции RSK с вице-президентом НОСТРОЙ.
21/09/2021
Антон Мороз: «Конференция стала одним из знаковых мероприятий в сфере...

Недавно завершилась работа ХII Всероссийской конференции «Российский строительный комплекс. Повседневная практика и законодательство». Об итогах мероприятия мы беседуем с вице-президентом НОСТРОЙ, председателем Оргкомитета конференции Антоном Морозом…

 
все интервью
 

ВИДЕО:

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28/09/2018
Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная...

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

 
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26/06/2017
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...

 
все видео

МЕРОПРИЯТИЯ:

1 октября состоится НОСТРОЙ проведёт заседание Комитета по регламенту и саморегулированию.
24/09/2021
НОСТРОЙ проведёт заседание Комитета по саморегулированию

В первый день октября Национальное объединение строителей проведёт заседание Комитета по регламенту и саморегулированию. Об этом сообщило нацобъединение…

 
24/09/2021
Приближается заседание Совета ТПП РФ по саморегулированию

29 сентября состоится очередное заседание Совета ТПП РФ по саморегулированию предпринимательской и профессиональной деятельности. Участники заседания обсудят Концепцию совершенствования механизмов саморегулирования, рейтингование предпринимателей на уровне СРО и другие актуальные вопросы института СРО. Об этом нашему...

 
все мероприятия
 
бла
 

ОПРОС:

Как Вы относитесь к отказу от саморегулирования и возвращению института лицензирования в строительной сфере?
с 07.04.2017 по 12.05.2017

За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)

За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)

За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)

За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)

За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)

За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)

Вопрос-ответ:

Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?

Ответ:

Несмотря на то, что в Градостроительном кодексе РФ прямо указано о том, что в СРО строителей, проектировщиков и изыскателей могут вступать иностранные юридические лица (иностранные компании), и не указывается на необходимость регистрации филиала или представительства иностранного юрлица на территории России (в ст. 55.6 ГрадКодекса - указаны иностранные компании), саморегулируемые организации при приеме в члены руководствуются нормами Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 № 160-ФЗ, где в п. 3, ст. 4 указывается на необходимость аккредитации филиала или представительства иностранной компании на территории России, для осуществления коммерческой деятельности.
Цитируем: «Иностранное юридическое лицо, цель создания и (или) деятельность которого имеют коммерческий характер и которое несет имущественную ответственность по принятым им в связи с осуществлением указанной деятельности на территории Российской Федерации обязательствам (далее - иностранное юридическое лицо), имеет право осуществлять деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня их аккредитации, если иное не установлено федеральными законами. Иностранное юридическое лицо прекращает деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня прекращения действия аккредитации филиала, представительства.
Днем аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица или внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, являющемся информационной системой (далее также - реестр), либо прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица признается день внесения соответствующей записи в реестр. (пункт в редакции Федерального закона от 05.05.2014 г. № 106-ФЗ)»

Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ: В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.
Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:
1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);
3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.
Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.
В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.
Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

 

КОНТАКТЫ:

ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...

 
бла
бла
бла
 

Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.

Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных