Саморегулирование рекламщиков поможет ФАС
По данным пресс-службы ФАС России, заместитель руководителя антимонопольноговедомства Андрей Кашеваров 26 сентября на открытии XX Международного рекламногофорума в Нижнем Новгороде сообщил о том, что Служба должна привестирегулирование рекламной сферы в соответствие с происходящими на рынкепроцессами, а помочь в этом может отраслевой саморегулятор.
«Мы сталкиваемся с некоторыми вызовами при определениирекламодателя и рекламораспространителя ненадлежащей рекламы в сети интернет,но будем искать новые методы и подходы в решении этих проблем. Нам нужны новыетехнические решения, чтобы не блокировать целые сайты с неправомернойрекламной, а только исключать нежелательный контент. И в этом нам призванопомогать развивающееся в отрасли саморегулирование», - отметил Андрей Кашеваров.
В сессии «Тренды digital-рекламы в 2019 году. Современныетехнологии продвижения бизнеса» с докладом на тему государственногорегулирования рекламы в сети интернет выступила начальник Управления контролярекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России ТатьянаНикитина.
«Все больше времени люди проводят в интернете, и всебольше появляется видов и способов распространения рекламы в сети.Соответственно, растет число рекламы, размещенной в интернете, а следом и числожалоб на такую рекламу», - сообщила Татьяна Никитина.
По ее словам, в антимонопольную службу поступают обращенияграждан, которые недовольны как самим фактом получения рекламы, так и еёсодержанием. В этом случае ведомство оценивает креатив рекламодателей ирекламораспространителей с точки зрения Закона о рекламе.
«Ещё 12 лет назад реклама в интернете не превышала 5% отобщего объема. Сейчас эта цифра приближается к 50%. При этом важно помнить, чтомы живём в информационную эпоху, и не вся информация, которая распространяетсяв интернете, является рекламой», - пояснила Татьяна Никитина.
По ее словам, рекламой не являются результаты поисковыхзапросов, за исключением контекстной рекламы, каталожные сайты и сайтыобъявлений. Также не является рекламой информация, размещенная на сайтах самихкомпаний и официальных аккаунтах компаний в социальных сетях, однако сайтысамих компаний попадают в поле зрения деятельности ФАС России. Как подчеркнула главаУправления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС, в каждом изслучаев ведомство разбирается индивидуально. Однако отмечены ситуации, когдасреди информации, размещенной на сайте компании, встречается какая-тоотдельная, выделенная особым образом информация, призванная обратить на себядополнительное внимание. Она может представлять из себя размещенный на сайтебаннер, занимающий определенное количество страницы, и при переходе на другиестраницы сайта продолжающий висеть и привлекать к себе внимание. Эта информацияможет быть признана рекламой, поскольку такой баннер обращает вниманиепотребителей на какой-то конкретный товар, услугу или акцию.
«И, конечно, не стоит забывать о том, что на рекламу винтернете распространяются требования Закона о рекламе в части её содержания:достоверность, запрет на сравнение, введение потребителей в заблуждение, либонекие требования, которые четко устанавливают запрет на размещение рекламы всети интернет, как, например, с алкогольной продукцией, казино и азартнымииграми», - добавила Татьяна Никитина.
Напомним,что в рамках расширенного заседания Коллегии ФАС России, которое прошло 16сентября в Москве, состоялось подписание соглашений о сотрудничестве междуСРО «Рекламный Совет» и рядом территориальных органов антимонопольной службы.Соответствующая информация появилась на сайте ведомства 17 сентября.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru