All-sro.ru
 

Все СРО на карте России

 
бла
бла
бла

НОВОСТИ:
2014-03-24 13:00:00
Составленная СРО программа по совершенствованию системы проведения энергетических обследований состоит из 7 пунктов

Составленная СРО программа по совершенствованию системы проведения энергетических обследований состоит из 7 пунктов

20 марта в Москве состоялось Всероссийское совещание саморегулируемых организаций в области энергетического обследования. Оно проходило в Аналитическом центре при Правительстве Российской Федерации.

Основной целью Совещания была попытка дать объективную оценку итогам реализации федерального закона №261-ФЗ «Об энергосбережении…» в части проведения энергетических обследований. Также на встрече обсуждались барьеры, препятствующие массовому использованию энергосервиса. Помимо этого представителями сообщества были сформированы предложения по развитию энергоэффективности в России.

По итогам Всероссийского совещания СРО в области энергетического обследования была составлена резолюция. В ней, в частности, обращается внимание, что история энергетического обследования в современной России началась с принятия Федерального закона №28-ФЗ в 1996 году. Несмотря на высокий порог обязательности энергетических обследований (потребление 6000 т.у.т./год), с его помощью удалось многого достичь: в период 1997-2004 г.г. были разработаны нормативно-технические документы, включая ГОСТы по энергоэффективности, и энергетический паспорт промышленного потребителя, а также Энергетический паспорт предприятий ТЭК России. В тот период проведение обследований заказывали по большей части те, кому они были нужны, что в результате отразилось на качестве документов. Также было подготовлено много технических регламентов для промышленного сектора. Именно тогда была сформирована база энергосберегающих технологий в крупных холдингах и корпорациях – Газпром, РАО ЕЭС России, Лукойл и т.д.

По информации сообщества, до ликвидации Госэнергонадзора в стране существовало более 2000 энергоаудиторских компаний, которые обеспечивали проведение энергетического обследования всех Российских организаций, потребляющих более 6000 т.у.т./год. Качество энергетического обследования в то время достигалось благодаря заинтересованности заказчика в итогах энергетического обследования, стандартизации энергетического обследования под цели Заказчика, регламентации требований к энергоаудиторам (квалификация, приборный парк и т.д.).

В 2009 году энергоаудиторских организаций осталось не более 300, а принятый Закон №261-ФЗ, как отмечается в итоговой резолюции, увеличил объем обследуемых юридических лиц в сотни раз, но не предусмотрел механизмы реализации важнейших аспектов:
– в информационном обеспечении потенциальных Заказчиков отсутствовало понимание и мотивация;
– в системе подготовки и переподготовки ответственных за энергосбережение (в ходе реализации выявилась полная некомпетентность со стороны Заказчиков и полное отсутствие контроля за исполнителями);
– в финансировании энергетических обследований и внедрения мероприятий (паспортизация без обеспечения и контроля реализации);
– уполномоченным органом до сих пор не разработаны единые требования к стандартам профессиональной деятельности.

«Законом №261-ФЗ были расставлены ошибочные приоритеты в политике энергосбережения: на первое место встали региональные и муниципальные программы энергосбережения, затем установка приборов учета и на последнем месте – энергетическое обследование. Результатом стали декларативные программы энергосбережения, не основанные на фактических данных, энергетические паспорта без эффективных мероприятий, полный провал сроков оснащения приборами учета», – говорится в обращении.

Также в резолюции обращается внимание на тот факт, что система энергетических обследований была впервые организована при участии саморегулируемых организаций. За 4 года реализации закона в России появилось 156 СРО. Две трети из них зарекомендовали себя как действующие, осуществляющие сбор и отправку энергетических паспортов в Минэнерго России. Таким образом, профессиональное сообщество проявило активность и самоорганизовалось.

«Вместе с тем, нормативное регулирование в большинстве случаев проявилось лишь в конце установленного срока проведения обязательного обследования: в начале 2013 года заработала процедура электронного приема энергетических паспортов; не были официально приняты и доведены до СРО требования к заполнению энергетического паспорта, что привело к непрозрачности требований, лишней работе и непониманию на рынке, в т.ч. среди организаций-заказчиков. Это в определенной степени дискредитировало кампанию по обязательным энергетическим обследованиям. Итогом реализации требований закона за 4 полных года стала повальная паспортизация учреждений при формализации результатов энергетического обследования, декларативные программы энергосбережения городов и регионов, десятки миллиардов неэффективного расходования бюджетных средств. Изложенное сделало невозможным использование паспортов для последующего повышения энергоэффективности у заказчика, привело к полному провалу сроков оснащения приборами учета», – сообщается в резолюции.

Также у представителей отраслевого сообщества вызывает недоумение тот факт, что ответственность за неудовлетворительное исполнение этого Закона №261-ФЗ и государственной программы энергосбережения до 2020 года, как ни странно, пытаются возложить на саморегулируемые организации в области энергетического обследования. Принятые и планируемые изменения в федеральном законодательстве об энергосбережении предполагают переход от обязательного энергетического обследования к добровольному и это при том, что за 4 года государство так и не заинтересовало бюджетный сектор в энергосбережении.

Энергетическое обследование, отмечают отраслевики, – это не столько расчет потенциала энергосбережения и разработка перечня мероприятий, это, прежде всего, первый этап привлечения инвестиций в сферу производства, транспортировки и потребления энергетических ресурсов. Данные энергетического обследования должны стать источником информации об энергопотреблении, требуемой для сбора, систематизации и обработки в интересах государства, частных инвесторов, энергосервисных компаний, производителей и поставщиков энергоэффективного оборудования, и без которой невозможно принятие обоснованных решений о капитальных вложениях в объекты.

«Принятые в декабре 2013 года изменения в Закон №261-ФЗ и планируемая законопроектная работа уполномоченных органов власти направлены на исключение из сферы обязательного энергетического обследования не менее 70% рынка, что неминуемо приведет к 40-50 тысячам безработных инженеров и специалистов, распаду сложившегося сектора экономики по производству, продвижению, монтажу и эксплуатации энергосберегающего оборудования, риску не реализации государственных, региональных и муниципальных программ в области энергетической эффективности», – говорится обращении.

Профессиональное сообщество, обеспокоенное внесенными изменениями и сведениями о планируемых изменениях государственной политики по энергосбережению, считает необходимым довести до сведения органов исполнительной и законодательной власти всех уровней свои предложения по совершенствованию системы проведения энергетических обследований. Всего их получилось семь.

1.    Внести изменение в закон №261-ФЗ в части определения энергетического обследования: Энергетическое обследование (энергоаудит) – регулярное исследование объектов, производящих, транспортирующих и потребляющих энергетический ресурс с целью получения достоверных данных о потреблении энергетических ресурсов, анализа их энергетической эффективности, разработки предложений по модернизации, расчета экономического эффекта и сроков окупаемости.

«В настоящее время, все, что касается обязательного энергетического обследования, вытекает из его определения, установленного в ст. 2 Закона №261-ФЗ «Об энергосбережении …», и заключается в сборе данных для отражения в энергетическом паспорте. В любом случае следует признать, что без комплексного подхода и анализа энергопотребления, хотя бы на уровне муниципального образования, ни энергоаудит, ни внедрение энергосберегающих технологий не принесут должного экономического эффекта», – говорится в пояснении к инициативе.

2.    Определить энергетическое обследование (энергоаудит), как прикладную научно-исследовательскую работу, регулируемую Федеральным законом от 23.08.1996 N 127-ФЗ (ред. от 02.11.2013) «О науке и государственной научно-технической политике».

В действительности качественный энергоаудит - это способ познания неизвестных заказчику взаимосвязей между энергетическим оборудованием (предметами) и эффективным использованием ТЭР и воды (событиями в энергохозяйстве), отмечают отраслевики.

3.    Сохранить введенный в Законе №261-ФЗ принцип обязательности энергетических обследований на законодательном уровне, довести компанию по обязательным энергообследованиям до конца и по мере очевидной необходимости законодательно и/или нормативно совершенствоваться с учетом отечественного и мирового опыта.

При сохранении существующих групп обязательности обследования дополнить обязательностью инвестиционного энергоаудита в отношении зданий перед их капремонтом и/или вводом новых зданий в эксплуатацию, любом освоении инвестиций при модернизации зданий, оборудования, технологических процессов.   

«Отказываясь от обязательного энергетического обследования, при отсутствии заинтересованности бюджетного сектора в энергосбережении, и проведении его лишь на 50%, государство проявляет явную непоследовательность, что усугубляет понимание региональными и муниципальными служащими государственной политики и «правил игры», без чего невозможно создание условий для частных инвестиций.

Переход от обязательной паспортизации к обязательному инвестиционному энергоаудиту позволит повысить качество расчетов и индикаторов энергетической эффективности, что будет способствовать привлечению в данную сферу инвестиций», – говорится в комментарии к третьему пункту.
 
4.    Стандартизировать профессию «энергоаудитор» в соответствии с Порядком разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (в соответствии с федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 236-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ и статью 1 федерального закона «О техническом регулировании»).

Представители профессионального сообщества считают, что «как только профессия будет стандартизирована, Министерство образования и науки Российской Федерации сможет разработать программу подготовки и переподготовки кадров. Опыт проведения энергетических обследований показал необходимость градации уровня подготовки и допуска энергоаудиторов к различным объектам обследования».

5.    За счет средств текущего года, выделенных на научно-исследовательские работы, Минэнерго России провести конкурсы на разработку классификации стандартов профессиональной деятельности в области энергетического обследования, требований к стандартам СРО в области энергетического обследования.

«В период с 2009 по 2013 год Минэнерго России провело конкурсы на разработку научно-исследовательских работ на общую сумму 690 млн рублей, сводившихся к анализу материалов, законодательства, достигнутых результатов.

В сферу энергетического обследования и энергоэффективности вовлечено большое количество ВУЗов, которые готовы с учетом опыта проведения обследований подготовить материалы по стандартизации энергетического обследования», – сообщают энергоаудиторы.

6.    Создать при Общественном совете Минэнерго России рабочую группу по совершенствованию нормативно-правовой базы в области энергоэффективности из представителей профессионального сообщества.

7.    Расширить сферу деятельности саморегулируемых организаций в области энергетического обследования, включив в нее экспертизу энергетической эффективности оборудования, энергетическую паспортизацию жилых и административных зданий, обязательность энергетического обследования при сдаче зданий в эксплуатацию.

Представители сообщества отмечают, что практика энергетических обследований по 261-ФЗ показала, что деятельность энергоаудитора не может быть ограничена только выполнением энергетических обследований. По их мнению, необходим переход от формата энергоаудита к формату инвестирования энергосбережения. Для успешной реализации данного направления предлагается создать «Систему управления энергетической эффективностью».
 
«Настоящим представители саморегулируемых организаций в области энергетического обследования выражают единое мнение о важности и необходимости сохранения и развития системы обязательных и добровольных энергетических обследований.
Участники готовы объединить усилия по развитию и реализации предложений резолюции Всероссийского совещания саморегулируемых организаций в области энергетического обследования», – говорится в тексте резолюции.

В целях реализации документа профессиональное сообщество взяло на себя обязательство разработать дорожную карту развития энергосбережения и повышения энергетической эффективности хозяйственного комплекса Российской Федерации.

Диана Шуняева
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru

Другие новости:

Последние новости:
25/01/2021
НОСТРОЙ поможет строителям получить более 1 млн тонн металла

25/01/2021
НОСТРОЙ: Арбитражный суд Алтайского края отказал в удовлетворении исковых требований заказчика к СРО

25/01/2021
Списать штрафы и отменить банковские гарантии для подрядчиков!

25/01/2021
СРО «РУСЛОМ.КОМ» оценила заслуги ломозаготовителей

25/01/2021
Оценщики, вспомним всё перед сдачей квалэкзамена!

22/01/2021
Российский Союз строителей: поговорим о развитии регионов!

22/01/2021
Уральские строительные СРО кредитовали своих членов на сумму более 884 миллионов рублей

22/01/2021
НОСТРОЙ «Сбор заявок и содействие по направлению их в НОСТРОЙ от уральских строителей продолжится в еще более активном режиме»

22/01/2021
Утвержден профстандарт для специалистов по информационному моделированию

21/01/2021
НОСТРОЙ рассказал об открытии очередного ЦОК

21/01/2021
Ассоциация «Промжелдортранс» призвала чиновников выделить 300 млн рублей на обновление железнодорожного подвижного состава в 2021 году

21/01/2021
Сибирские СРО обсудили заявки на металл

21/01/2021
СРО «Промжелдортранс» подключилась к заседанию Президиума СТР

21/01/2021
СРО «ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ» сообщила о типовых программах Минтранса по подготовке сил ОТБ

21/01/2021
НОСТРОЙ рассмотрел развитие профквалификаций в строительстве

20/01/2021
НОПРИЗ предлагает обсудить профстандарты

20/01/2021
Координатором НОСТРОЙ по ДФО стал гендиректор Союза строителей Якутии

20/01/2021
Гильдия строителей СКФО сотрудничает с московской коллегией адвокатов

20/01/2021
НОСТРОЙ подготовит предложения для правительства РФ

20/01/2021
Ассоциация «Сахалинстрой» наградила министра образования региона

20/01/2021
Валерий Мозолевский: «Сахалинским заказчикам и проектировщикам нужны BIM-технологии»…

19/01/2021
Технический Совет НОСТРОЙ провёл внеочередное заседание

19/01/2021
Ассоциация Столичные строители получила статус СРО

19/01/2021
Ассоциация «Сахалинстрой» — за качество образования!

19/01/2021
СРО «Содружество» утвердила 15 методичек для аудиторов

18/01/2021
НОПРИЗ: Утвержден новый Порядок разработки и согласования СТУ

18/01/2021
Союз «Строительное Региональное Объединение» перечислил более 4,5 миллионов рублей в НОСТРОЙ

18/01/2021
СРО «ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ» расскажет о требованиях к посетителям железнодорожных вокзалов

18/01/2021
СРО «РУСЛОМ.КОМ» предложила приступить к утилизации затонувших судов

18/01/2021
Строители простились с генеральным директором АСРО «МОС «Альянс»

15/01/2021
Саморегуляторы направили в Госдуму замечания к законопроекту

15/01/2021
НОПРИЗ: Установлены требования к обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры на этапе их...

15/01/2021
Росреестр и СРО кадастровых инженеров перешли на электронное взаимодействие

15/01/2021
Членский взнос: уплатил вовремя — получи скидку!

14/01/2021
Гильдия строителей Урала напомнила своим членам о договорах страхования

14/01/2021
НАУМИР призвала пересмотреть размеры отчислений на работу финансового омбудсмена

14/01/2021
АНПФ анонсировала новый порядок отчислений в резерв по ОПС

14/01/2021
Антон Глушков вошел в Наблюдательный совет «ДОМ.РФ»

13/01/2021
Сахалинстрой приглашает принять участие в Олимпиаде по охране труда

13/01/2021
НОПРИЗ: В Градостроительный кодекс внесены изменения

 
бла
бла
бла

СТАТЬИ:

Сказ о том, как иски ФКР сделали «отмычкой» к компфондам.
25/01/2021
Факиры из ФКР, или «Чудеса в суде»

Вплоть до конца 2020 года строительные саморегулируемые организации, как правило, выигрывали суды по искам со стороны московского Фонда капитального ремонта (ФКР) о взыскании с их компаний-членов ущерба за счет средств компенсационных фондов. Суды в большинстве случаев удовлетворяли требования ФКР о взыскании со...

 
Саморегуляторы подвели итоги рынка недвижимости в 2020 году: о скачке цен, растущих вызовах и проведении 100+.
18/01/2021
Вячеслав Трапезников принял участие во встрече с Министром строительства...

Недавно состоялась пресс-конференция Министра строительства и развития инфраструктуры Свердловской области Михаил Волков. Участие в мероприятии приняли представители Гильдии строителей Урала. Подробностями об этом поделилась саморегулируемая организация…

 
все статьи

ИНТЕРВЬЮ:

22/01/2021
Директор Ассоциации НСРО «РУСЛОМ.КОМ» Виктор Ковшевный о перспективах...

Саморегулируемая организация ломозаготовителей «РУСЛОМ.КОМ» обратилась к региональным властям для координации работ по очистке акваторий и утилизации затонувших судов. Подробнее о данной инициативе нашему порталу рассказал Директор СРО Виктор Ковшевный.

 
Об итогах 2020 года беседуем с председателем правления Ассоциации строителей «Саморегулируемая организация «ДОРСТРОЙ», заместитель председателя комиссии по градостроительству, архитектуре и дизайну Думы города Иркутска Александр Друзенко.
14/12/2020
Александр Друзенко: «Несмотря на тяжелую обстановку в условиях пандемии, мы ни...

Перед началом нового трехсот шестидесяти пятидневного цикла мы решили расспросить саморегуляторов строительной сферы об итогах уходящего 2020 года. На вопросы «Всё о СРО» отвечает председатель правления Ассоциации строителей «Саморегулируемая организация «ДОРСТРОЙ», заместитель председателя комиссии по...

 
все интервью
 

ВИДЕО:

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28/09/2018
Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная...

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

 
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26/06/2017
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...

 
все видео

МЕРОПРИЯТИЯ:

23/01/2021
XI прямая линия с директором СРО «МиР» пройдет 27 января

27 января СРО «МиР» проведет XI прямую линию с директором организации Еленой Стратьевой. Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

 
В Екатеринбурге состоится окружная конференция членов НОПРИЗ.
16/01/2021
Окружная конференция членов НОПРИЗ по УФО

3 февраля НОПРИЗ проведёт окружную конференцию саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, зарегистрированных на территории Уральского федерального округа...

 
все мероприятия
 
бла
 

ОПРОС:

Как Вы относитесь к отказу от саморегулирования и возвращению института лицензирования в строительной сфере?
с 07.04.2017 по 12.05.2017

За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)

За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)

За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)

За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)

За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)

За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)

Вопрос-ответ:

Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?

Ответ:

Несмотря на то, что в Градостроительном кодексе РФ прямо указано о том, что в СРО строителей, проектировщиков и изыскателей могут вступать иностранные юридические лица (иностранные компании), и не указывается на необходимость регистрации филиала или представительства иностранного юрлица на территории России (в ст. 55.6 ГрадКодекса - указаны иностранные компании), саморегулируемые организации при приеме в члены руководствуются нормами Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 № 160-ФЗ, где в п. 3, ст. 4 указывается на необходимость аккредитации филиала или представительства иностранной компании на территории России, для осуществления коммерческой деятельности.
Цитируем: «Иностранное юридическое лицо, цель создания и (или) деятельность которого имеют коммерческий характер и которое несет имущественную ответственность по принятым им в связи с осуществлением указанной деятельности на территории Российской Федерации обязательствам (далее - иностранное юридическое лицо), имеет право осуществлять деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня их аккредитации, если иное не установлено федеральными законами. Иностранное юридическое лицо прекращает деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня прекращения действия аккредитации филиала, представительства.
Днем аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица или внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, являющемся информационной системой (далее также - реестр), либо прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица признается день внесения соответствующей записи в реестр. (пункт в редакции Федерального закона от 05.05.2014 г. № 106-ФЗ)»

Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ: В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.
Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:
1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);
3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.
Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.
В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.
Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

 

КОНТАКТЫ:

ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...

 
бла
бла
 

Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.

Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных