Состоялось заседание Комитета по контейнерным перевозкам Ассоциации «Промжелдортранс»
СРО Ассоциация «Промжелдортранс» 11 февраля провеларасширенное заседание Комитета по развитию контейнерных перевозок нажелезнодорожном транспорте. Об этом нашему порталу сообщили в пресс-службеорганизации.
Заседание Комитета по развитию контейнерных перевозокАссоциации «Промжелдортранс» прошло в онлайн-формате под председательством заместителяисполнительного директора организации Андрея Глазунова. В работе мероприятия принялиучастие 35 человек.
«Анализируя новые вызовы, которые стоят перед предприятиямипромышленного транспорта, мы понимаем, что ППЖТ должны трансформироваться,осваивать новые смежные виды деятельности, тем самым снижая свои риски», —отметил, открывая заседание, исполнительный директор СРО АлександрМаняхин.
Далее с докладом выступил председатель комитета Андрей Глазунов.Он представил статистические данные по контейнерным перевозкам нажелезнодорожном транспорте, обозначил причины роста перевозок и перспективыконтейнерного рынка. По его словам, сейчас наблюдается тренд на контейнеризациюотправлений, которые ранее перевозились в полувагонах насыпным методом. Кпримеру, это характерно для перевозок угля и металлов. Отмечается, что трендможет сохраниться и в последующие годы, поскольку иначе отечественным экспортерамбудет все сложнее встраиваться в мировые логистические цепочки, где «царятуниверсализация и мультимодальность».
«Предприятия, входящие в Ассоциацию, конечно же, не могутоставаться в стороне от современных тенденций. У них есть все предпосылки длятого, чтобы включиться в новые логистические потоки», — уверен Андрей Глазунов.
В СРО считают, что Предприятия промышленногожелезнодорожного транспорта (ППЖТ) могут предложить свою инфраструктуру (земля,путевое развитие, тяговый подвижной состав, здания и сооружения) и готовыевысококвалифицированные кадры. Нужно рассматривать возможность минимизации«последней мили», доставки груза не просто «door to door», но и «цех to цех»или «склад to прилавок». Саморегулятор обещает, что усилия по переходу на новыеформы работы обязательно окупятся: по расчетам специалистов, контейнеризацияотгрузок предприятия может дать до 20% экономии затрат на логистику.
В свете новых тенденций Ассоциация «Промжелдортранс»приступила к взаимодействию с профильными подразделениями ОАО «РЖД». Отмечается,что рабочие встречи с представителями «РЖД-Логистика» и «РЖД-Инвест» прошли вконструктивном ключе. Также саморегулятор заявил, что для него большое значениеимеет сотрудничество с новым контейнерным оператором РЖД — АО «РЖД БизнесАктив».
Также в работе заседания принял участие исполнительныйдиректор АО «ИК «РЖД-Инвест» Станислав Кочев. Он посвятил свой доклад новымформам взаимодействия ППЖТ и РЖД. По мнению спикера, предприятия промышленноготранспорта имеют большой потенциал для развития контейнерного бизнеса, так как локальныеклиенты заинтересованы в контейнеризации грузов. При этом ППЖТ расположены близкок грузовой базе заказчиков, имеют необходимую инфраструктуру и потенциал поразмещению новых контейнерных площадок. Есть все предпосылки для включениятаких площадок в новые логистические потоки.
Отмечается, что форматы взаимодействия РЖД и ППЖТ могут бытькак операционно-технологические, так и инвестиционно-корпоративные. Речь идет,например, об инвестициях в модернизацию железнодорожной инфраструктуры на путяхнеобщего пользования. РЖД также рассматривает возможность аренды или выкупаактивов у ППЖТ. При этом любое взаимодействие должно базироваться на рыночномподходе и соблюдении интересов обеих сторон. В дальнейшем нужно говорить осинхронизации действующих и перспективных контейнерных площадок ППЖТ спрограммой развития контейнерных перевозок РЖД.
Саморегулятор заявил, что его Комитет по контейнерам будетпродолжать активную работу по всем обозначенным направлениям, включая общение счленами СРО из холдинга РЖД.
«Хотите вы этого или нет, тренд на контейнеризацию рано илипоздно затронет ваши предприятия. Нужно уже сейчас думать о новых формахработы. Присмотритесь, чем живут ваши грузоотправители и грузополучатели, в томчисле те, кто сейчас пользуется автомобильным транспортом. Что вы можетепредложить им в свете новых тенденций? Какая грузовая база может перейти наконтейнеры?», - резюмировал Андрей Глазунов.
Как отметили в СРО,Комитет по развитию контейнерных перевозок был создан в 2019 году. Его работапризвана стимулировать развитие контейнерного бизнеса среди членов Ассоциации«Промжелдортранс». Саморегулятор стремится вовлечь максимально возможноеколичество своих подопечных в процесс контейнеризации грузов.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru