All-sro.ru
 

Все СРО на карте России

 
бла
бла
бла

НОВОСТИ:
2014-02-28 10:45:00

Совет ТПП по СРО обсудил волнующие предпринимателей вопросы

26 февраля состоялось заседание Совета ТПП РФ по саморегулированию предпринимательской и профессиональной деятельности. Вел мероприятие сопредседатель Совета Константин Апрелев, который и открыл заседание. Также в нем приняли участие президент Национального объединения саморегулируемых организаций операторов по обращению с отходами производства и потребления (НОСОО) Сергей Милушкин, председатель комитета Союза НОСОО по обеспечению имущественной ответственности Валерий Коптев, президент СРОО «Экспертный совет» Алексей Каминский, генеральный директор СРО «Деловой совет оценщиков» Ирина Шевцова, заместитель начальника отдела  НОСТРОЙ Роман Ковнер и другие.

Президент НОСОО Сергей Милушкин выступил докладом «О создании системы саморегулирования как основы создания отрасли по обращению с отходами производства и потребления». Он рассказал, что организация предлагает государству рассмотреть разработанную специалистами нацобъединения экономически обоснованную модель системы обращения с отходами в Российской Федерации, основанную на создании системы саморегулирования в данной области, сообщает пресс-служба Совета ТПП по СРО.

По его словам, принципиальными вопросами, которые невозможно решить без создания системы обязательного саморегулирования, являются нормативное регулирование порядка обращения с отходами через принятие норм и правил СРО. Они должны заполнить правовой вакуум в связи с отменой лицензирования по целому ряду видов деятельности в сфере обращения с отходами. Кроме того, члены региональных СРО будут непосредственно реализовывать региональные программы обращения с отходами, которые в свою очередь, необходимо еще разрабатывать региональным властям совместно с представителями отрасли в регионах. Именно поэтому, уже сейчас, до принятия поправок в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» необходимо вплотную заняться созданием системы саморегулирования как основы создания отрасли по обращению с отходами, считает Милушкин.

В своем выступлении Валерий Коптев, председатель Комитета по обеспечению имущественной ответственности Союза НОСОО, рассказал о проведенной сравнительной оценке способов обеспечения ответственности членов СРО по обращению с отходами. Он отметил, что в настоящее время институт саморегулирования признается не только объединением профессионалов, а общественно значимым институтом, который помогает государству регулировать профессиональную и предпринимательскую деятельность. При этом одной из основных целей создания саморегулируемых организаций является предупреждение причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, окружающей среде, членами СРО при осуществлении своей деятельности. Если же вред все-таки будет причинен, то для гарантированного возмещения причиненного ущерба, действующим законодательством предусматривается обеспечение саморегулируемой организацией дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед потерпевшими, отметил Коптев.

При этом специалистами предусматриваются два способа обеспечения имущественной ответственности членов СРО: создание системы страхования и формирование компенсационного фонда. В докладе был представлен анализ преимуществ и недостатков этих способов применительно к саморегулируемым организациям по обращению с отходами, в том числе проведен сравнительный анализ применения коммерческого и некоммерческого страхования. На его основании и с учетом возможностей, предоставляемых действующим законодательством РФ, отечественного опыта страхования ответственности членов СРО в строительной и иных сферах, а также зарубежного опыта были предложены рекомендации по созданию оптимальной системы страхования членов СРО.

Важным предметом обсуждения на заседании стал законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», об этом сообщается на официального странице Совета ТПП по СРО в социальной сети Facebook. Докладчики Алексей Каминский и Ирина Шевцова выразили обеспокоенность инициативами разработчика поправок – Минэкономразвития. Эксперты уверены, что предложенные изменения направлены на усиление государственного контроля и ослабление СРО в оценочной сфере. При этом, считает Алексей Каминский, отработанные в одной отрасли, они могут привести в дальнейшем к разрушению всей системы саморегулирования в России.

В частности, у отраслевиков вызывает обеспокоенность избыточная детализация требований, изменения в отчетности оценщиков. В качестве альтернативы Алексей Каминский предложил повышение прозрачности оценочной деятельности, например, обязательное открытое размещение всех отчетов об оценке федеральной, субъектной и муниципальной собственности. По мнению Ирины Шевцовой, в законопроекте присутствует смысловая развилка, вызывающая глубокую озабоченность. Ряд поправок, вызывающих обеспокоенность профессионального сообщества, касаются Национального совета по оценочной деятельности (НСОД). Ирина Шевцова призвала Совет ТПП РФ выступить против изменений, позволяющих государству проводить реструктуризацию НСОД. Также она уверена, что внесение изменений приведет к доминированию крупных СРО в ущерб небольшим. Это может стать причиной стагнации отрасли, уверена Ирина Шевцова.

Краткие тезисы выступления Каминского А.В.:
1) любой законопроект нужно рассматривать с позиции развития саморегулирования или усиления госрегулирования;
2) сущностью саморегулирования является разработка профессиональных стандартов и контроль за их выполнением. Законопроект предусматривает передачу Минэкономразвития РФ инструмента получения полного контроля над разработкой стандартов в области оценочной деятельности, что негативно отразится на системе саморегулирования;
3) представленный законопроект необоснованно увеличивает административную нагрузку на оценщиков, СРОО и Росреестр. В частности в нем предлагается обязать Оценщиков уведомлять СРОО о подписанных отчетах об оценке в течение 10 дней с даты подписания соответствующего отчета об оценке, а СРОО – обязать выкладывать эту информацию на сайт в течение одного дня;
4) проблема прозрачности оценочной деятельности может быть решена в другой плоскости – необходимо законодательно установить требование открытого размещения в сети Интернет всех отчетов об оценке стоимости федерального, субъектового и муниципального имущества;
5) законопроект предлагает изменить определение понятия «рыночная стоимость»: «… наиболее вероятная цена …» «… расчетная денежная сумма …». Предложенная формулировка исключает вероятностный характер рыночной стоимости – при желании следственные органы смогут «обнаружить ущерб» практически в любом отчете об оценке. Вопрос формулирования понятия «рыночная стоимость» требует дополнительного обсуждения, однако очевидно, что указание на ее вероятностную природу должно быть сохранено;
6) в целом законопроект направлен на усиление госрегулирования в оценочной деятельности, и не решает системных проблем отрасли. Например, одной из первоочередных задач отрасли является введение механизма, предотвращающего использование Национального совета по оценочной деятельности в качестве инструмента недобросовестной конкуренции.

Также в докладах Каминского и Шевцовой были сформулированы основные законодательные механизмы, которые позволят предотвратить использование Национального совета по оценочной деятельности в целях недобросовестной конкуренции:
1) членство в НСОД должно быть обязательным для всех СРОО (организация автоматически становится членом НСОД при получении статуса СРОО). Обоснование – НСОД должен представлять интересы всей отрасли, а не выборочных СРОО; разрабатывать Стандарты, обязательные для применения всеми Оценщиками России;
2) принцип голосования в НСОД: «1 СРОО = 1 голос». Размер взносов – равный. Если СРОО не оплачивает членские взносы или имеет задолженность по членским взносам за ретроспективные периоды, она имеет только совещательный голос;
3) исключение СРОО из НСОД происходит автоматически только в том случае, когда член НСОД теряет статус СРОО. Обоснование – НСОД должен представлять интересы всей отрасли, а не выборочных СРОО;
4) принципы функционирования НСОД: информационная открытость (раскрытие информации на сайте, при этом требования к раскрытию должны быть не ниже, чем к СРОО), а также публичность (прямая видео трансляция в интернет всех заседаний органов управления, Комитетов, Комиссий, Рабочих групп НСОД, а также размещение в открытом доступе ссылок на видеозаписи всех мероприятий);
5) обязательность ежегодной ротации Председателя НСОД (по аналогии, например, с Российской Гильдией Риэлторов);
6) запрет на предпринимательскую деятельность;
7) функции Председателя НСОД и исполнительного директора НСОД не должны пересекаться;
8) контроль за НСОД должен осуществляться со стороны Росреестра.

Помимо этого Совет ТПП РФ по СРО рассмотрел вопрос «О проекте постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. № 864 «О мерах по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Об этом сообщает Департамент нормативного обеспечения и развития саморегулирования НОСТРОЙ.

Заместитель начальника отдела методологии саморегулирования Нацобъединения строителей Роман Ковнер сообщил, что разработанный в настоящее время Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства проект соответствующего постановления Правительства устанавливает компетенцию Минстроя России по утверждению перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. При этом проектом Постановления предлагается разграничить компетенцию Минстроя России и Ростехнадзора в части осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций в строительной сфере, а также ведения реестров таких организаций.

Однако разграничение полномочий по государственному надзору за СРО и ведению реестров саморегулируемых организаций предусматривает, что за Минстроем закрепляются полномочия по ведению реестра и осуществлению контролю (надзора) «…за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением объектов, подлежащих регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов», а за Ростехнадзором – «…за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, подлежащих регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов».

Такое закрепление полномочий обяжет два федеральных органов власти вести реестр членов саморегулируемых организаций и выполнять надзорные функции за одними и теми же саморегулируемыми организациями. В этой ситуации возникнут межведомственные проблемы в части осуществления надзора за деятельностью саморегулируемых организаций. По мнению докладчика, деление функций по ведению реестра членов саморегулируемых организаций и осуществлению надзора за ними в одной сфере деятельности между различными федеральными органами государственной власти не допустимо, тем более по видам объектов, являющихся результатом деятельности.

Роман Ковнер предложил членам Совета поддержать подготовленный проект заключения Совета на проект рассматриваемого постановления Правительства и направить его в Минстрой России. Данное предложение было единогласно поддержано членами Совета и участниками заседания.

Принимая во внимание важность рассматриваемого вопроса, членами Совета было предложено СРО в сфере инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основе заключения Совета направить в Минстрой России свои предложения по доработке проекта Постановления Правительства РФ.

В заключение мероприятия руководители рабочих групп Совета рассказали о планах работы на 2014 год.

Диана Шуняева
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru

 

Другие новости:

Последние новости:
24/09/2021
СРО «РУСЛОМ.КОМ» встретилась с властями Санкт-Петербурга, чтобы обсудить отраслевые проблемы

24/09/2021
Национальная финансовая ассоциация опросила спецдепозитариев

24/09/2021
Новгородские власти совместно с НОСТРОЙ приступят к развитию строительства в регионе

24/09/2021
Центробанк принял предложения НАУФОР и НФА…

23/09/2021
СРО СФО расскажут своим членам о льготном кредитовании подрядчиков

23/09/2021
НКК НОСТРОЙ о продлении разрешения на строительство объекта НЗС

23/09/2021
НКК НОСТРОЙ предложила внести правки в законодательство об объектах НЗС

23/09/2021
Специалисты «Сахалинстрой» повысили свой профессиональный уровень на Дальневосточном юридическом форуме!

22/09/2021
СРО «МиР» рассказала своим подопечным о голосовании на Общем собрании членов

22/09/2021
СРО «Уральское объединение строителей» создала дочернюю структуру!

22/09/2021
НКК НОСТРОЙ о третейских судах ч.2: необходимо внести правки в Градкодекс

22/09/2021
НКК НОСТРОЙ о третейских судах Ч.1: сегодня они создаются постоянно действующими арбитражными учреждениями

22/09/2021
Первый пошел: Главгосэкспертиза выдала первое заключение по росту цен на стройресурсы

21/09/2021
НКК НОСТРОЙ вскоре представит справку об ответственности СРО по обязательствам ее члена, не внесшего взнос в КФ ОДО

21/09/2021
НОСТРОЙ призвал участников отрасли представить обоснованные замечания к первым редакциям проектов стандартов

20/09/2021
Валерий Мозолевский: «Нужно раскрепостить членов СРО»!

20/09/2021
Анатолий Аксаков допустил возможность перехода банковского рынка на саморегулирование

20/09/2021
Несостоявшееся саморегулирование банков разочаровало регулятора

20/09/2021
НОСТРОЙ получил средства компфондов Союза «Строительное Региональное Объединение»

18/09/2021
СРО «МиР» призвала ЦБ отменить избыточные ограничения

17/09/2021
Ассоциация «Сахалинстрой» помогла своему члену получить 23 миллиона рублей…

17/09/2021
СРО «МиР» расскажет о своих планах на 2021-2024 годы

17/09/2021
СРО «МиР» готовится к прямой линии с директором профобъединения!

16/09/2021
В Ассоциации «Промжелдортранс» пополнение

16/09/2021
Суд решил, что взнос в компфонд экс-СРО присоединенной компании не достанется ее правопреемнику

16/09/2021
Суд не позволил пожертвовать средства компфондов СРО

15/09/2021
Экс-СРО «МАСП» вновь перечислила на счет НОСТРОЙ 5 тысяч рублей

15/09/2021
Пенсионные СРО об объединении лицензии НПФ и страховщиков

15/09/2021
Совет НОСТРОЙ отложил вопрос о перераспределении средств из резерва

14/09/2021
Начал работу XX Всероссийский Съезд строительных СРО!

14/09/2021
НОСТРОЙ и ТК 465 объединят свои усилия

14/09/2021
XX Всероссийский съезд строительных СРО голосует за отчет о деятельности НОСТРОЙ в 2020 году

14/09/2021
Саморегуляторы СЗФО встретились накануне Съезда СРО

13/09/2021
Архангельские саморегуляторы приняли участие в строительной конференции в городе на Неве

13/09/2021
Батырбий Тутаришев предложил НОСТРОЙ аккредитовать центры повышения квалификаций

13/09/2021
Представители Союза профессиональных строителей посетили семинар «Юрист СРО»

13/09/2021
АФД: «Центробанк одобрил изменения в Базовый стандарт»!

09/11/2021
У НОПРИЗ шестеро должников!

10/09/2021
СРО ААС: обсудим международные стандарты аудита

10/09/2021
Фоторепортаж: ХII Всероссийская конференция «Российский строительный комплекс»

 
бла
бла
бла

СТАТЬИ:

НАУФОР рассказала о проверках своих членов в первой половине 2021 года.
23/09/2021
НАУФОР: количество проверок членов может возрасти!

Национальная ассоциация участников фондового рынка неусыпно следит за работой своих членов. Информацией о контрольных мероприятиях в первой половине 2021 года поделилась саморегулируемая организация…

 
17/09/2021
СРО «МиР» поддержала выход ЦБ из капиталов инфраструктурных организаций

В СРО «МиР» заявили, что планируемый выход ЦБ из капитала инфраструктурных организаций необходим для эффективного развития рынка и поддержания здоровой конкуренции. Вместе с тем, учитывая значение ряда таких организаций для рынка, ЦБ предлагается сохранить за собой контроль за принятием ими решений, несущих риски...

 
все статьи

ИНТЕРВЬЮ:

21/09/2021
Руководитель Северо-Западного отделения Арбитражного центра при РСПП Марина...

С 1 сентября 2016 года СРО больше не могут самостоятельно формировать третейские суды для разрешения внутренних споров (споров СРО со своими членами, споров между членами одной СРО, а также между членами СРО и иными лицами). Произошло это в связи с внесением правок, исключивших соответствующую норму из рамочного закона "О...

 
Интервью по итогам Конференции RSK с вице-президентом НОСТРОЙ.
21/09/2021
Антон Мороз: «Конференция стала одним из знаковых мероприятий в сфере...

Недавно завершилась работа ХII Всероссийской конференции «Российский строительный комплекс. Повседневная практика и законодательство». Об итогах мероприятия мы беседуем с вице-президентом НОСТРОЙ, председателем Оргкомитета конференции Антоном Морозом…

 
все интервью
 

ВИДЕО:

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28/09/2018
Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная...

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

 
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26/06/2017
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...

 
все видео

МЕРОПРИЯТИЯ:

Началась предварительная регистрация на Конференцию «Развитие строительного комплекса Санкт-Петербурга и Ленинградской области».
25/09/2021
В городе на Неве проведут конференцию по развитию строительного комплекса!

28 октября в северной столице состоится XXIV практическая конференция «Развитие строительного комплекса Санкт-Петербурга и Ленинградской области». В настоящее время открыта предварительная регистрация на мероприятие. Мероприятие пройдет с соблюдением всех требований санитарной безопасности. Подробностями поделился...

 
1 октября состоится НОСТРОЙ проведёт заседание Комитета по регламенту и саморегулированию.
24/09/2021
НОСТРОЙ проведёт заседание Комитета по саморегулированию

В первый день октября Национальное объединение строителей проведёт заседание Комитета по регламенту и саморегулированию. Об этом сообщило нацобъединение…

 
все мероприятия
 
бла
 

ОПРОС:

Как Вы относитесь к отказу от саморегулирования и возвращению института лицензирования в строительной сфере?
с 07.04.2017 по 12.05.2017

За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)

За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)

За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)

За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)

За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)

За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)

Вопрос-ответ:

Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?

Ответ:

Несмотря на то, что в Градостроительном кодексе РФ прямо указано о том, что в СРО строителей, проектировщиков и изыскателей могут вступать иностранные юридические лица (иностранные компании), и не указывается на необходимость регистрации филиала или представительства иностранного юрлица на территории России (в ст. 55.6 ГрадКодекса - указаны иностранные компании), саморегулируемые организации при приеме в члены руководствуются нормами Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 № 160-ФЗ, где в п. 3, ст. 4 указывается на необходимость аккредитации филиала или представительства иностранной компании на территории России, для осуществления коммерческой деятельности.
Цитируем: «Иностранное юридическое лицо, цель создания и (или) деятельность которого имеют коммерческий характер и которое несет имущественную ответственность по принятым им в связи с осуществлением указанной деятельности на территории Российской Федерации обязательствам (далее - иностранное юридическое лицо), имеет право осуществлять деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня их аккредитации, если иное не установлено федеральными законами. Иностранное юридическое лицо прекращает деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня прекращения действия аккредитации филиала, представительства.
Днем аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица или внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, являющемся информационной системой (далее также - реестр), либо прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица признается день внесения соответствующей записи в реестр. (пункт в редакции Федерального закона от 05.05.2014 г. № 106-ФЗ)»

Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ: В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.
Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:
1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);
3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.
Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.
В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.
Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

 

КОНТАКТЫ:

ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...

 
бла
бла
бла
 

Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.

Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных