СРО АФД подключилась к обсуждению инструментов финансирования инфраструктурных проектов
31 мая руководитель Ассоциации форекс-дилеров (АФД) Евгений Машаров принял участие в выездном заседании Комитета Государственной Думы по финансовому рынку «Инструменты финансирования инфраструктурных проектов». Об этом нашему порталу сообщили в пресс-службе саморегулятора.
В Чебоксарах 31 мая состоялся выездной круглый стол Комитета Госдумы по финансовому рынку на тему "Инструменты финансирования инфраструктурных проектов". В нем приняли участие глава Комитета Анатолий Аксаков, замминистра строительства Никита Стасишин, первый зампред Центробанка Сергей Швецов, председатель правления АО "Банк ДОМ.РФ", заместитель гендиректора ДОМ.РФ Артем Федорко, представители Минфина, Российского фонда прямых инвестиций, АО "ВЭБ Инфраструктура", АО "Корпорация МСП". Также в заседании Комитета Государственной Думы по финрынку принял участие руководитель Ассоциации форекс-дилеров (АФД) Евгений Машаров.
Ситуация в регионе
Объем портфеля инфраструктурных проектов в Чувашии составляет 2 млрд 300 млн рублей. Об этом в рамках круглого стола сообщил глава республики Олег Николаев. Глава региона добавил, что определение направлений для реализации проектов с помощью населения, органов власти и экспертного сообщества позволяет не только определять, какие проекты надо реализовать, но и применять в них современные технологии. Также он отметил, что местные власти реализуют проекты с унифицированными технологиями, чтобы уменьшить затраты на их эксплуатацию в последующем. Завершая свой доклад, чиновник заявил, что в регионе в этом году на опережающее проектирование заложено 375 млн рублей.
Инфраструктурные проекты
Инфраструктурные проекты предполагают создание и эксплуатацию объектов промышленной и социальной инфраструктуры, необходимой для обеспечения деятельности государства и экономики. Среди их особенностей выделяют сложное структурирование, применение схем проектного финансирования, использование инструментов частно-государственного партнерства, широкое включение инжиниринга. При этом участниками инфраструктурных проектов выступают как государство, так и инвесторы, кредиторы, подрядчики.
Применяются два принципиально разных подхода к реализации механизма частно-государственного партнерства:
- контрактная схема;
Подобные проекты осуществляются, во-первых, на основе специализированных подрядных контрактов (контракт на отдельный вид деятельности: строительство или эксплуатация). Во-вторых, участники проекта могут заключить комплексное концессионное соглашение, которое подразумевает сразу несколько видов сотрудничества. Обычно такое соглашение заканчивается передачей государству собственности, построенной на частные деньги.
- создание целевой проектной компании.
Государство и частный капитал создают совместную целевую компанию с долевым участием. Ее силами решаются задачи, направленные на реализацию проекта. В таком формате компания существует до завершения реализации совместного проекта.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru