СРО «РУСЛОМ.КОМ» подготовила отзыв на проект постановления Правительства, вносящий изменения в нормативную базу по вопросам обращения с ломом черных и цветных металлов. Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.
Единственная в отрасли ломозаготовителей саморегулируемая организация на своем сайте сообщила о подготовке Отзыва на проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обращения с ломом черных и цветных металлов».
Отраслевая СРО изучила проект постановления Правительства, разработанный Минпромторгом. В министерстве предложили внести изменения в ряд нормативных документов, регламентирующих деятельность участников отрасли:
Положение о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1287);
Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. N 369);
Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. N 370).
В частности, Проект постановления предлагает устранить избыточные требования к лицензиатам и соискателям лицензий в части обязательного наличия на лицензируемых объектах оборудования, не используемого непосредственно для переработки металлолома.
Также предлагается предусмотреть в Правилах по обращению с ломом и отходами черных, цветных металлов возможность ведения журналов учета металлолома в электронном виде, что позволит минимизировать ошибки и упростит работу ломозаготовителей.
Помимо этого, документ Минпромторга уточняет понятия: «заготовка», «хранение», «переработка» и подлежащие лицензированию виды работ. Таким образом, предлагаемый способ решения проблемы позволит сократить правовую неопределенность в части порядка лицензирования деятельности по заготовке, переработке, хранению и реализации лома черных и цветных металлов и порядка обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов.
В СРО посчитали, что многие предлагаемые изменения являются актуальными и повысят эффективности регулирования участников рынка. При этом саморегулятор отметил, что в Проекте постановления необходимо учесть ряд комментариев и предложений. Например, проектом предусматривается, чтобы и в приемо-сдаточном акте (ПСА), а также в заявлениях физических лиц указывались основания возникновения у них права собственности на сдаваемые ими лом и отходы черных металлов. Данная норма позволяет контролирующим органам требовать документы, подтверждающие право собственности ломосдатчика на лом. Но таких документов, как правило, нет по объективным причинам, так как практически никто не хранит договоры купли-продажи и чеки на протяжении многих лет.
Так СРО полагает, что в сфере ломозаготовки существуют двойственные трактовки законодательства в части необходимости переоформления лицензии в случае, если заготовитель осуществляет операции с ломом в месте нахождения собственника металлофонда (заказчика утилизации). Тем самым, саморегулятор предлагает дополнить пункт 8 Положения о лицензировании № 1287 условием, что при осуществлении лицензиатом заготовки и (или) реализации лома и отходов черных и цветных металлов вне объектов по приему лома, указанных в Постановлении Правительства N 369 «Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения» и Постановлении Правительства N 370 «Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения», переоформление лицензии не требуется.
Кроме того, саморегулятор указал на то, что из Проекта постановления следует, что переработка — это процессы измельчения и т.д. Это противоречат Федеральному закону № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», согласно которому лицензируется именно вид деятельности, а не процессы. В противном случае, Проект вводит предпосылки для лицензирования деятельности по внедрению тех или иных процессов в сферу ломозаготовки (методик, изобретений и инноваций).
Также в СРО посчитали, что Проект не отвечает на вопрос, какие виды разрешенного использования земельных участков пригодны для выполнения лицензионной деятельности. А это предопределяет широкий простор для принятия органами власти произвольных решений, при ответе на вопрос, пригоден тот или иной земельный участок для ведения на нем лицензируемой деятельности.
Кроме вышеобозначенных, СРО сформулированы и иные предложения и комментарии. А также рекомендовано предусмотреть переходный период внедрения нововведений для комфортного перехода бизнеса на новые условия.
Напомним, в феврале СРО переработчиков лома «РУСЛОМ.КОМ» обобщила мнения участников рынка о биржах.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru
Выступая на «парламентских слушаниях», Директор Департамента госполитики в сфере лицензирования и саморегулирования Минэкономразвития Александр Вдовин заявил, что в России действуют 956 саморегулируемых организаций. По его словам, только 609 СРО основаны на обязательном участии.
Вчера, 15 апреля, состоялся IX Всероссийский съезд Национального объединения изыскателей и проектировщиков. В работе Съезда вместе с делегатами саморегулируемых организаций – членов НОПРИЗ приняли участие представители органов исполнительной власти, научного сообщества и ведущих экспертов отрасли. В ходе мероприятия,...
Строительная отрасль продолжает преодолевать сложности постпандемийного периода. О работе Национального объединения строителей мы беседуем с его вице-президентом – Антоном Морозом.
Вплоть до конца 2020 года строительные саморегулируемые организации, как правило, выигрывали суды по искам со стороны московского Фонда капитального ремонта (ФКР) о взыскании с их компаний-членов ущерба за счёт средств компенсационных фондов. Суды в большинстве случаев удовлетворяли требования ФКР о взыскании со...
На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.
С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...
Сегодня в Экспофоруме началась долгожданная «живая» встреча специалистов ТЭК. IX Российский международный энергетический форум будет проходить на протяжении трёх дней: с 21 по 23 апреля. Первый день мероприятия открылся пленарным заседанием на тему: «Российская энергетика – основа долгосрочного устойчивого...
Завтра, 21 апреля, состоится координационное совещание с участием Губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева по вопросу реализации национального проекта «Производительность труда». Гильдия строителей Урала приглашает принять участие в мероприятии руководителей организаций-членов саморегулируемой...
За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)
За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)
За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)
За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)
За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)
За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)
Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?
Ответ:
Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?
Ответ: В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.
Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:
1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);
3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.
Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.
В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.
Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.
ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...
Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.
Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных