СРО меняет Федеральный закон «О рекламе»
В Торгово-промышленной палате (ТПП) РФ состоялось первое заседание рабочей группы по подготовке проекта поправок в Федеральный закон «О рекламе», которая теперь будет работать на постоянной основе. Задача новой структуры – сформировать предложения по необходимым поправкам в профильное законодательство и разработать дорожную карту по его синхронизации с начавшимися изменениями в сфере рекламного саморегулирования.
Процесс формирования первой рекламной саморегулируемой организации стартовал в ходе Всемирного коммуникационного саммита в Санкт-Петербурге в сентябре 2017 года, где был подписан меморандум о создании в северной столице пилотного проекта. Инициаторами создания СРО в рекламной индустрии выступили ТПП РФ и Федеральная антимонопольная служба России, которая хотела бы повысить эффективность досудебного рассмотрения споров в области рекламы за счет нового органа саморегулирования.
В марте 2018 года будущий глава СРО Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет», сопредседатель подкомитета по рекламному саморегулированию Торгово-промышленной палаты РФ, президент Общественного совета по рекламе Санкт-Петербурга Сергей Пилатов сообщил, что подготовительная работа по созданию СРО завершена, и документы переданы на регистрацию в Минюст и Росреестр. В том числе, были определены учредители и участники СРО, создан Устав организации, сформирована структура СРО, в которую вошли органы по выработке рекламных стандартов, по работе с жалобами потребителей, досудебных споров между участниками рынка, рассмотрению апелляционных заявлений.
Следующим шагом стала работа по внесению предложений участников рекламного рынка в профильный закон. По данным пресс-службы Ассоциации, рабочая группа по синхронизации законодательства создана при поддержке ФАС РФ, ТПП РФ, крупнейших индустриальных объединений, объединения корпоративных юристов, юридической секции Ассоциации менеджеров России, а также фирм-консультантов BakerMcKenzie, DDB и Bryan Cave Leighton Paisner. В состав группы вошли юристы практически всех федеральных индустриальных объединений и крупнейших фирм-рекламодателей, таких как «Юнилевер», «Мегафон», Сбербанк, «Мираторг», Coca Cola, «Эбботт лабораториз», «Нестле», «Яндекс» и др.
Как сообщили модераторы встречи, руководитель комитета по предпринимательству в сфере рекламы ТПП РФ Сергей Пискарев и Сергей Пилатов, саморегулирование в рекламе будет осуществляться в соответствии с лучшими международными практиками, но с учетом специфики и практики российского рынка. В своей деятельности участники рабочей группы планируют опираться на консолидированный кодекс Международной торговой палаты (ICC) в области рекламы и маркетинговых коммуникаций, а также на рекомендации Европейского альянса по стандартам в рекламе (EASA).
Татьяна Рейтер
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru