СРО «Промжелдортранс» о совещании с экспертами. Законопроект РЖД нужно дорабатывать
Пресс-служба СРО«Промжелдортранс» сообщила нашему порталу о результатах семинара-совещания,проведенного саморегулятором 2 октября в Прокопьевске. Участники встречиобсудили «регуляторную гильотину» и ее влияние на отрасль, а представители саморегулируемойорганизации рассказали о своей работе по актуализации отраслевых норм.
По данным СРО, совещаниепосетили 50 человек. Это эксперты саморегулируемой организации, руководители иглавные инженеры транспортных предприятий, которые занимаются перевозкой угля, ипредприятий по ремонту тягового подвижного состава.
«Сейчас в правительстве и бизнес-сообществе идет активноеобсуждение механизма так называемой «регуляторной гильотины». Этот недавнопоявившийся термин означает снижение регуляторного давления на бизнес,оптимизацию законодательства в сфере надзора и контроля. Это очень важныйвопрос для промышленного железнодорожного транспорта, так как наша отрасль –одна из самых зарегулированных. В то же время у многих наших коллег нетпонимания того, как будет осуществляться этот механизм и к каким последствиямон приведет», - отметили в СРО.
Саморегулятор сообщил о том, что на сегодняшний деньвыработаны списки нормативно-правовых актов, которые будет отменены или переработаныдо 2021 года. Также в СРО отметили, что работа по актуализации нормативноправовых документов на железнодорожном транспорте осуществляется с 2015 года врамках рабочей группы Министерства транспорта, которая отменила уже 1 142документа (акты МПС СССР и МПС России).
«С одной стороны, для железнодорожного транспорта реализациямеханизма «регуляторной гильотины» должна дать возможность внести те изменения,которые необходимы для стабильного его развития. С другой стороны, эксперты уже говорят о том, что мы неизбежностолкнемся с саботажем или искренним непониманием целей реформы со сторонырегуляторов. Спустя всего несколько месяцев после объявления реформыконтрольно-надзорной деятельности есть уже достаточно примеров того, какрегуляторы пытаются обойти ее логику. Те же опасения в полной мере относятся кпозиции нашего естественного монополиста - ОАО «РЖД». Все прекрасно понимают, насколько ОАО «РЖД» сильно можетлоббировать свои интересы, имея административный, человеческий и финансовыйресурс. Высока вероятность, что в рамках «регуляторной гильотины» произойдет «переупаковка»обязательных требований в интересах РЖД. Наглядный пример - законопроекто внесении изменений в статью 100 федерального закона №18-ФЗ «Уставжелезнодорожного транспорта Российской Федерации». Планируемые изменения вводятдополнительную ответственность для владельцев путей необщего пользования занарушение технологических сроков оборота вагонов. Это очень актуальный вопрос,который беспокоит всех руководителей предприятий промышленного транспорта,занимающихся перевозкой угля.
По сути, предлагаемые изменения могут стать для ОАО «РЖД»дополнительной необоснованной статьей дохода. СРО «Промжелдортранс»категорически не поддерживает проект в предлагаемой формулировке, считаетвведение таких норм неправомерным и необоснованным. Однако при разработке новыхтребований лоббистская машина ОАО «РЖД» может проигнорировать железнодорожныйтранспорт необщего пользования, образно говоря - «переехать» его. Тогда мыполучим не только статью 100, но и статьи 104 и 105 Устава железнодорожноготранспорта и много чего еще в интерпретации ОАО «РЖД». При этом углю могутперерезать пути на стадии погрузки и выгрузки», - отметил Исполнительныйдиректор СРО «Промжелдортранс» Александр Маняхин.
В СРО отметили, что совещание позволило саморегулятору получить оченьценную «обратную связь» от предприятий Кузбасса, осуществляющих перевозки угля. Используя свои возможности, саморегулируемая организация будет последовательно отстаивать интересы владельцев путей необщего пользования.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru