СРО «Рекламный совет» нашла нарушения в рекламе пермского автодилера
Саморегулируемая организация «Рекламный совет» помогла УФАС поПермскому краю разобраться с сомнительной рекламой местного автодилера,возомнившего себя «единственным».
В управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС)России по Пермскому краю с жалобой обратились местные автодилеры. Заявителям непонравился рекламный ролик, появившийся в эфире канала «Болид» в январе 2020. Внем некая компания заявила о себе:
«… пожалуй, самый большой склад новых автомобилей Hyundai вПерми ждет вас! Единственный официальный дилер Hyundai «Восток моторс» на шоссеКосмонавтов, 316в …».
Компании ООО «ДАВ-авто-Восток» и ООО «Практик-A», которые ипожаловались в УФАС, посчитали, что формулировка «единственный официальныйдилер Hyundai» противоречит нормам законодательства и вводит потребителей взаблуждение. Ведь, и ООО «ДАВ-авто-Восток», и ООО «Практик-A» имеют дилерскиедоговора с ООО «Хендэ мотор СНГ» и являются такими же официальными дилерами автомобилейHyundai на территории Пермского края.
В свою очередь, рекламодатель, а это ООО «ВМ Юг», заявил,что слово «единственный» использовано в совокупности с адресом организации(«единственный … на шоссе Космонавтов»), следовательно, относится к нему и неможет восприниматься как утверждение о том, что компания является единственнымофициальным дилером Hyundai в Перми либо в Пермском крае.
Для решения возникшего спора пермское УФАС и обратилось в СРО«Рекламный совет».
«Запрос поступил в комитет по рассмотрению жалобпотребителей и обращений государственных органов, общественных организаций,служб мониторинга саморегулируемой организации. Эксперты комитета по жалобам (ав оценке рекламы участвовали девять специалистов), внимательно прослушаваудиоролик, были единодушны: реклама способна создать у потребителя впечатлениео том, что «Восток моторс» (ООО «ВМ Юг») является единственным официальнымдилером автомобилей Hyundai в регионе. Восемь экспертов посчитали, что рекламанарушает закон и нормы ранее названных кодексов (один с этим не согласился)», -сообщает пресс-служба рекламного саморегулятора.
По мнению экспертов СРО, акценты в аудиоролике были расставленытак, что у потребителя могло сложиться впечатление, будто в рекламе речь идет оединственном официальном дилере Hyundai. При этом указание на адрес («шоссеКосмонавтов») на слух воспринималось не как квалифицирующий признак - «единственныйдилер из всех возможных дилеров, расположенных на этом шоссе», а просто какадрес «Восток моторса».
«Далее эксперты пояснили, что при произнесении словеснойконструкции «Единственный официальный дилер Hyundai «Восток моторс» на шоссеКосмонавтов…» делается пауза между словами «моторс» и «на шоссе», что явнымобразом обозначает разрыв между предложениями (точку либо запятую). Кроме того,после названия шоссе указан номер строения, что делает фразу бессмысленной,если предполагать, что «единственный» относится к местоположению на шоссеКосмонавтов (получается, что это единственный дилер по данному адресу, чтосамоочевидно)», - пояснили в саморегулируемой организации.
Таким образом, по мнению подавляющего большинства экспертовСРО, спорная реклама нарушает требования пункта 20 части 3 и части 7 статьи 5 Федеральногозакона «О рекламе». Согласно первой номе, недостоверной признается реклама,которая содержит не соответствующие действительности сведения о продавцерекламируемого товара. Вторая норма запрещает рекламу, в которой отсутствуетчасть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях егоприобретения или использования, если при этом искажается смысл информации ивводятся в заблуждение потребители. Также эксперты выявили нарушение положений,изложенных в статье 2 «Достоверность» Российского кодекса практики рекламы имаркетинговых коммуникаций и в статье 5 «Достоверность» международного кодекса.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru