СРО «Рекламный совет» отчитается перед экспертами ТПП РФ
Председатель правления СРО «Рекламный совет» Сергей Пилатоврасскажет об опыте саморегулирования своей организации в рамках совместногозаседания совета ТПП РФ по саморегулированию и Комитета ТПП РФ попредпринимательству в рекламе. Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.
16 февраля состоитсясовместное онлайн-заседание совета ТПП РФ по саморегулированию и КомитетаТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы. Темой встречи выступит:«Признание результатов деятельности саморегулируемой организации – новое взаконодательстве и практике». С докладами выступят:
- заместитель руководителя ФАС России АндрейКашеваров (доклад о законодательном обеспечении саморегулирования в рекламе);
- председатель правления СРО «Рекламный совет»Сергей Пилатов (презентация на тему: «От экспертного партнерства с регуляторомк полноценному саморегулированию);
- член совета ТПП РФ по саморегулированию РоманаКовнера (доклад «О признании результатов деятельности саморегулируемойорганизации»).
«У саморегулирования в целом в России путь долгий итернистый. Много дискуссий и споров, неудовлетворенности, сомнений. В мае 2014года, казалось бы, все административные институты признали неэффективность действующейсистемы саморегулирования и необходимость принятия мер по ее совершенствованию.Это совершенствование должно предусматривать, в частности, формированиеэффективной общегосударственной модели саморегулирования и обеспечениемаксимальной прозрачности СРО. Соответственно, правительство РФ утвердилоКонцепцию совершенствования механизмов саморегулирования (распоряжение от 30декабря 2015 года №2776-р)», - говорится в сообщении, опубликованном на сайтеСРО «Рекламный совет».
Саморегулятор отметил, что работа по анализу деятельностисуществующих саморегулируемых организаций длится уже пять лет. Только в конце2020 года Минэкономразвития подготовило доклад «О состоянии развитиясаморегулирования предпринимательской и профессиональной деятельности в РоссийскойФедерации».
«Это большой, объемный документ (247 страниц!), в которомсделана попытка проанализировать деятельность СРО в самых разных сферах:арбитражных управляющих, оценщиков, кадастровых инженеров, операторовэлектронных площадок, аудиторов, строителей, проектировщиков, изыскателей,актуариев в сфере азартных игр, ревизионных союзов сельскохозяйственныхкооперативов, в области энергетического обследования. Отдельно выделены СРО,основанные на добровольном членстве, – к их числу относится и саморегулированиев сфере рекламы, которое, как считают эксперты, приблизилась к третьему этапуэксперимента, заключающегося в делегировании отдельных государственныхполномочий СРО», - подчеркнули в Ассоциации «Рекламный совет».
Так, Минэкономразвития в своем докладе отметило, чтоважнейшим направлением реформирования института саморегулирования должно статьделегирование отдельных государственных полномочий СРО как с добровольном, такобязательным членством. Первый пилотный проект в данной сфере подготовленФАС России. Данный проект связан с делегированием добровольной рекламной СРОполномочий антимонопольной службы.
Как отметили в Ассоциации «Рекламный совет», именно поэтомуна заседании в ТПП РФ будет рассматриваться вопрос о практике признаниярезультатов деятельности СРО и законодательном регулировании соглашений междучиновниками и СРО с добровольным членством.
«Цель совместного совещания – ознакомление саморегулируемыхорганизаций с возможностями приобретения новых функций, выработка позиции оразвитии саморегулирования с помощью такого нового инструмента, как признаниерезультатов деятельности саморегулируемой организации», - резюмируетдобровольный саморегулятор.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)www.all-sro.ru
www.all-sro.ru