СРО «Рекламный совет»: «Рекламной отрасли нужна поддержка государства и саморегулирование!»
СРО «Рекламный совет» приняла участие в заседании комитетаТоргово-промышленной палаты России по предпринимательству в сфере рекламы. Врамках мероприятия эксперты подвели предварительные итоги состояния рекламногорынка в условиях пандемии.
О саморегулировании рекламной отрасли
Комитет Торгово-промышленной палаты России по предпринимательствув сфере рекламы 24 ноября провел онлайн-заседание, в рамках которого эксперты подвелипредварительные итоги состояния рекламного рынка 2020 года, а также обсудили перспективы развития отрасли в 2021году. Встречу провел председатель комитета, президент Ассоциациикоммуникационных агентств России (АКАР), член правления СРО «Рекламный совет» СергейПискарев. Также в работе заседания приняли участие председатель правления СРО «Рекламныйсовет» Сергей Пилатов и его заместитель Алексей Ковылов.
Открывая мероприятие, Сергей Пискарев заявил, что одним изважнейших направлений деятельности комитета ТПП РФ по предпринимательству всфере рекламы становиться переход отрасли на саморегулирование. Как отметили в СРО«Рекламный совет», это неудивительно, так как именно комитет попредпринимательству в сфере рекламы еще в 2017 году инициировал развитиепроцессов саморегулирования. С того момента члены комитета работают над поправкамив законы о рекламе и о СРО. Отмечается, что сейчас законопроект дорабатывается всоответствии с пожеланиями, высказанными в администрации президента и правительстве.После внесения уточнений поправки поступят на рассмотрение в Госдуму.
Как пояснил председатель правления СРО «Рекламный совет» СергейПилатов, на прошедшем заседании комитет ТПП РФ по предпринимательству в сферерекламы не рассматривал подробности, касающиеся развития рекламногосаморегулирования, так как эта тема станет предметом специального заседания, намеченногона 14 декабря. В рамках предстоящей встречи эксперты смогут обсудить, на какомэтапе сегодня находится саморегулирование рекламы, какие усилия еще требуетсяпредпринять и как СРО может содействовать оздоровлению рекламной отрасли.
Состояние рекламной отрасли
В рамках заседания комитета ТПП РФ по предпринимательству всфере рекламы с докладом выступил член правления СРО «Рекламный совет» ВалентинСмоляков. Он представил обзор положения дел на рекламном рынке. Как сообщилдокладчик, в июне 2020 года 49% рекламных компаний оценили ситуацию с точкизрения развития бизнеса скорее плохо, чем хорошо. Это подтверждает исследованиеАКАР: рынок телевизионной рекламы сократился на 7%, рекламы на радио – на 33%,наружной рекламы – на 29%, рекламы в прессе – на 47%, в то время как сегментИнтернет-рекламы продемонстрировал временную стагнацию в 0%, что подтверждаетнеоспоримую перспективность digital-рекламы в сложившейся ситуации.
Далее вице-президент АКАР Елена Решетова подвела итогиработы подкомитета по наружной рекламе. По ее словам, так как на федеральномуровне не удалось включить наружную рекламу в перечень наиболее пострадавшихиз-за коронавируса отраслей, то сегодня упор сделан на взаимодействие срегиональными органами власти по предоставлению переносов срока действиядоговоров, отсрочек и других мер поддержки.
Президент Российской ассоциации маркетинговых услуг ЛарисаФортуна обратила внимание участников заседания на ситуацию, сложившуюся на рынкемаркетинговых услуг в период пандемии. По ее словам, рекламные агентства в городахфедерального значения сейчас сокращают штат на 15-30%. В региональныхорганизациях под сокращение попадают от 50 до 100% сотрудников. Как полагаетЛариса Фортуна, это вызвано тем, что объем работы региональных организаций вбольшей степени зависит от крупных федеральных агентств. Кроме того, по мнениюдокладчика, для развития рынка торгового маркетинга требуется внести изменения вОбщероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД).
С этим согласился председатель Союза потребителей России ПетрШелищ, также принявший участие в заседании. Он сообщил, что данный вопрособсуждался в Союзе промышленников и предпринимателей России. В итоге союз направилпредложение о внесении изменений в ОКВЭД в Минэкономики, Минтруда и Минпром. Вэтой связи Петр Шелищ предложил присоединиться к этому обращению и ТПП РФ.
Резюмируя, Сергей Пискарев попросил членов комитета ТПП РФпо предпринимательству в сфере рекламы активнее включиться в процесс подготовкии реализации мер поддержки предпринимателей в сфере рекламы. Отмечается, что особоевнимание необходимо уделить законодательным инициативам, препятствующимразвитию маркетинговой индустрии. В связи с этим комитет подготовит обращения вгосорганы с целью включения рекламной отрасли в перечень пострадавших отраспространения коронавирусной инфекции.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru