СРО «Рекламный совет» задумалось о стандартах по рекламе лекарств и соцрекламе
Состоялось заседания Комитетарекламных практик СРО «Рекламный совет». Его участники обсудили разработку двухотраслевых стандартов. Соответствующая информация появилась на сайтесаморегулятора.
Заседание Комитета рекламныхпрактик СРО «Рекламный совет» прошло в онлайн-формате под председательствомглавы комитета Дмитрия Марченко, который также возглавляет отдел правовогосопровождения коммерческой деятельности юридического департамента ООО «Яндекс».
Рекламный стандарт в сфере фармацевтики
В рамках заседания осаморегулировании и этических стандартах в сфере фармацевтики рассказала зампредкомитета рекламных практик СРО «Рекламный совет» Ирина Шейкха. Докладчикзанимает пост директора по юридическим вопросам в Ассоциации международныхфармпроизводителей (AIPM), состоящей в СРО. В этой связи ее презентация былапосвящена опыту AIPM по разработке и применению этических стандартовдеятельности. Она сообщила участникам заседания о том, что AIPM существует с1994 года, а сегодня ассоциация объединяет более 60 отраслевых компаний. Докладчикотметила, что в организации разработан и эффективно применяется Кодекснадлежащей практики. Как пояснила спикер, его цель заключается в установленииминимальных требований, которым должны следовать фармкомпании, состоящие в AIPM,при осуществлении научно-исследовательской, образовательной, информационной,благотворительной и маркетинговой деятельности на территории России.
Докладчик заявила, что Кодекснадлежащей практики, разработанный в AIPM, может послужить основой для отраслевогорекламного стандарта СРО. Участники заседания решили, что этот вопрос рассмотритспециальная рабочая группа комитета, в состав которой помимо представителейAIPM войдут члены специальной секции по фармкоммуникациям Ассоциациикоммуникационных агентств России (также член СРО) и представителифармацевтических компаний, не являющихся членами AIPM. Отмечается, что представителифармкомпании «Полисан», входящей в СРО «Рекламный совет», уже выразили желание принятьучастие рабочей группе.
Стандарт по соцрекламе
Также Комитет рекламных практик СРО «Рекламный совет»планирует разработать стандарт, который касается социальной рекламы. Отмечается,что это одна из самых сложных тем в сфере рекламы. Обсуждается эта тема смомента зарождения новой российской рекламы, то есть с начала 90х годов. Приэтом отсутствие стандартов, в том числе касающихся содержания рекламныхобращений социального характера, рекламы социально ориентированных некоммерческихорганизаций, подчас дискредитирует хорошие идеи и начинания, отметили в СРО.
В этой связи с презентацией на тему: «Социальная реклама:как сделать лучше» выступил Антон Качанов, руководитель группы правовогосопровождения рекламных технологий ООО «Яндекс». По его словам, саморегулируемаяорганизация играет координирующую и определяющую роль в этом вопросе. Так, СРО разрабатываети принимает стандарты социальной рекламы с учетом опыта своих членов и профсообщества.Такой порядок дает возможность применять единый подход, который будет признанкак государством (одним из самых крупных заказчиков социальной рекламы), так и рынком.
После обсуждения данной темы участники заседания решили передатьвопрос о разработке и утверждении стандарта по социальной рекламы рабочейгруппе Комитета рекламных практик СРО «Рекламный совет».
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru